kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по алгебре по теме "Теорема Виета" в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка в доступной форме.Дети легче усваивают материал,когда урок проходит в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

План-конспект урока по алгебре с учащимися 8 класса

Тема урока: Теорема Виета


Тип урока: открытие новых знаний

Технология: проблемно – диалогическая

Цель урока: изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета


Задачи урока:

Образовательные:

- формировать умение применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета в приведенных квадратных уравнениях;

- совершенствовать навык решения квадратных уравнений;

- обеспечить мотивацию к учебной деятельности как одно из средств развития и социализации личности учащихся.

Развивающие:

- формировать самостоятельность и коммуникативность;

- создавать условия для проявления познавательной активности учащихся;

- учить формулировать проблему, выдвигать гипотезы и искать их подтверждение, формулировать и высказывать суждения.

Воспитательные:

- воспитание личностно значимых ценностей (установка на самообразование, самооценку);

- воспитывать культуру умственного труда.


Материалы к занятию: презентация, лист самооценки (Приложение), задания на карточках, эталоны и критерии для проверки и оценки, карточки для рефлексии.


Ход урока

I.Организационный момент (1 мин)

- Приветствие учителя.

- Прочитайте высказывание Бернарда Шоу : «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»(Слайд 1)

- Как вы понимаете это высказывание?

-Урок не может быть вне деятельности, мы с вами будем трудиться в поисках научной истины. Пожелайте друг другу удачи.


II. Актуализация знаний(5 мин)

Заполняем на доске кластер

- Какую тему мы изучаем последние уроки? (Квадратные уравнения)

- полные, неполные, приведенные

-как решаются полные квадратные уравнения? -формула

-Запишите на доске и в тетрадях общий вид приведенного квадратного уравнения

(х2 + bx + c = 0) (способ выполнения: 1 ученик у доски, остальные в тетрадях)


-Задание №1.Преобразуйте квадратное уравнение в приведенное(Слайд 2)

а) 3х2 + 6х – 12 = 0

б) 2х2 = 0

в) 3х2 – 7 = 0

г)5х2 - 10х + 2 = 0

д) 4х2 – 13 = 0

- Выполним самопроверку (Слайд 3)

- Возьмите лист самооценки и поставьте себе отметку за это задание по следующим критериям:

«5» - преобразованы правильно 5 уравнений

«4» - преобразованы правильно 4 уравнения

«3» - преобразованы правильно 3 уравнения

«2» - не выполнено задание или преобразованы правильно 1-2 уравнения

- Задание №2. Решите уравнения(Слайд 4).

а) х2 + 6х + 5 = 0

б) х2 – х – 12 = 0

в) х2 + 5х + 6 = 0

г) х2 + 3х – 10 = 0

д) х2 – 8х – 9 = 0

- Выполним самопроверку. Возьмите лист самооценки и поставьте себе отметку за это задание по следующим критериям(Слайд 5)

«5» - решены верно 5 уравнений

«4» - решены верно 4 уравнения

«3» - решены верно 3 уравнения

«2» - не выполнено задание или решены правильно 1-2 уравнения

- Кто по всем заданиям поставил себе отметку «5»? Возможно, «2»?


Итог: Общая оценка результата и индивидуальная словесная оценка учителем (обозначение высоких результатов, указание тем ученикам, кому нужно еще закрепить знания по этой теме).


III.Создание проблемной ситуации (2 мин)

- А сейчас я приглашаю вас в сказку «Попадет ли Золушка на бал»?(Слайд 6)

В некотором царстве, в некотором государстве произошла такая история. Король пригласил всех жителей своей сказочной страны на бал, но злая мачеха не хотела брать с собой свою падчерицу Золушку(Слайд 7).

Мачеха: Золушка, ты сможешь поехать на бал, если за 5 минут найдешь сумму и произведение корней 20 уравнений.

Золушка: Я хорошо решаю уравнения, но за 5 минут мне никак не успеть!!!

Учитель: На помощь Золушке спешит Фея.

Золушка: Здравствуй, дорогая Фея! (Слайд 8)

Фея: Золушка, не горюй. Я открою тебе секрет, и ты справишься с заданием даже быстрей!

И Фея открыла Золушке секрет. А этот секрет, который вы сами откроете, и будет являться темой нашего урока.

Золушка: Я все поняла, дорогая Фея! Спасибо!(Слайд 9)

И через 5 минут Золушка дала ответы. А вы сможете найти суммы и произведения корней этих уравнений так же быстро? (Слайд 10) (Нет)


IV. Выдвижение гипотез (3 мин)

- Почему вы не можете также быстро выполнить это задание? (Не знаем секрета, не знаем быстрого способа определения суммы и произведения корней приведенных квадратных уравнений).

- Как вы думаете, с чем могут быть связаны корни квадратного уравнения? (C коэффициентами).- на слайде показать 2 уравнения-корни разные –а почему?-разные коэфициенты

- Какой у вас возникает вопрос? Что вам предстоит выяснить? (Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения? Если да, то какова эта связь?)(Слайд 11)

- Сформулируйте цель своей деятельности (Узнать, существует ли связь между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения. Если да, то какова эта связь.)

- Предположите, существует связь между корнями и коэффициентами или нет? Какова она? (Выдвижение гипотез, учитель все принимает)(Слайд 12)

- Если есть версии, нужно их проверить.


V. Открытие нового знания (12 мин)

2 ученика работают на закрытой доске, находят сумму и произведение корней приведенного квадратного уравнения, записанного в общем виде.

В уравнении х2 + bх + c = 0 D0. Найдите сумму и произведение корней.

- Сейчас мы проведем небольшую исследовательскую работу. Работать будете в группах по 4 человека. Прочитайте задание на карточке. Вы должны заполнить таблицу, проанализировать ее, найти закономерность, и определить связь корней с коэффициентами, сделать вывод.

Каждая группа получает таблицу: уравнения выписаны из домашнего задания.



Уравнение

х2 + bх + c=0

b

c

Корни

Сумма корней

x1+x2

Произведение корней x1x2

х2 + 6х + 5 = 0

6

5

х1= -1, х2= -5

-6

5

х2х – 12 = 0

-1

-12

х1= 4, х2= -3

1

-12

х2 + 5х + 6 = 0

5

6

х1= -3, х2= -2

-5

6

х2 + 3х – 10 = 0

3

-10

х1= -5, х2= 2

-3

-10

х2 – 8х – 9 = 0

-8

-9

х1= -1, х2= 9

8

-9














Проверка выполнения заданий в группах и на доске, выводы(Слайд 13)

Общий вывод:

- Ваше предположение подтвердилось? (да)

- Сделайте вывод(Связь между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения существует) (Слайд 14)

-Какова она? (Сумма корней равна второму коэффициенту b взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену c).

- Вывод: Утверждение верно для всех уравнений, имеющих корни (Слайд15)

- Это утверждение называется теоремой Виета, названной в честь французского математика Франсуа Виета.

- Послушайте небольшую историческую справку об этом математике. (Выступление ученика, сопровождающееся презентацией с портретом Виета)

Сообщение. Франсуа Виет родился в 1540 году во Франции. В родном городке Виет был лучшим адвокатом, но главным делом его жизни была математика. Занимаясь наукой, Виет пришел к выводу, что необходимо усовершенствовать алгебру и тригонометрию. В 1591 году Виет ввел буквенные обозначения и для неизвестных, и для коэффициентов уравнения. Ввел формулы. Франсуа Виет отличался необыкновенной работоспособностью. Иногда, увлекшись каким-нибудь исследованием, он проводил за письменным столом по трое суток подряд.


- Какой же секрет открыла Фея Золушке (Теорему Виета)(Слайд 16)

- Назовите тему урока.

- Сформулируйте теорему

- Запишите теорему в виде символов на плакате (Слайд 17)

- В этой теореме о каких квадратных уравнениях идет речь? (О приведенных)

-Как быть с неприведенными? (Вначале представить в виде приведенных и применить теорему Виета). Что вы умеете делать с неприведенными квадратными уравнениями?

- Запишите в виде символов в тетрадь(Слайд 18)



- Существует и теорема, обратная теореме Виета. -Объяснение- Запишите теорему в тетрадь (Слайд 19)


Зарядка для глаз (Слайды 20-23) (1 мин)



VI. Применение новых знаний (18 мин)

Задание №1 (5 мин)

- Теперь вы сможете также быстро, как Золушка, найти суммы и произведения корней 20 уравнений? (Да).

- Что будете применять? (Теорему Виета). Сумму и произведение корней первых 10 уравнений находите, работая в паре, а оставшихся 10 решаете самостоятельно.


x2 + bх + c = 0


x1 + x2

x1 · x2

1.

x2 + 17x - 38 = 0



2.

x2- 16x + 4 = 0



3.

3x2 + 8x - 15 = 0




4.

7x2 + 23x + 5 = 0




5.

x2 + 2x - 3 = 0



6.

x2 + 12x + 32 = 0



7.

x2- 7x + 10 = 0



8.

x2- 2x -3 = 0



9.

- x2 + 12x + 32 = 0




10.

2x2- 11x + 15 = 0




11.

3x2 + 3x - 18 = 0




12.

2x2- 7x + 3 = 0




13.

x2 + 17x -18 = 0



14.

x2-17x -18 = 0



15.

x2-11x + 18 = 0



16.

x2 + 7x - 38 = 0



17.

x2-9x + 18 = 0



18.

x2- 13x + 36 = 0



19.

x2- 15x +36 = 0



20.

x2- 5x - 36 = 0






Эталон для самопроверки задания №1

  1. x1 + x2 = -17; x1 • x2 = -38.

  2. x1 + x2 = 16; x1 • x2 = 4

3. x1+ x2 = -8/3 ; x1 • x2 = -5.

  1. x1 + x2 = -23/7; x1 • x2 = 5/7.

  2. x1 + x2 = - 2; x1 • x2 = -3.

  3. x1 + x2 = -12; x1 • x2 = 32.

7. x1 + x2 = 7; x1 • x2 = 10.

8. x1 + x2 = 2; x1• x2 = -3.

9. x1 + x2 = 12; x1 • x2 = 32.

10. x1 + x2 = 5,5; x1 • x2 = 7,5.

  1. x1 + x2 = -1; x1 • x2 = -6.

  2. x1 + x2 = 3,5; x1 • x2 = 1,5.

  3. x1 + x2 = -17; x1 • x2 = -18.

  4. x1 + x2 = 17; x1 • x2 = -18.

  5. x1 + x2 = 11; x1 • x2 = 18.

  6. x1 + x2 = -7; x1 • x2 = -38.

  7. x1 + x2 = 9; x1 • x2 = 18.

  8. x1 + x2 = 13; x1 • x2 = 36.

  9. x1 + x2 = 15; x1 • x2 = 36.

  10. x1 + x2 = 5; x1 • x2 = -36.


- Выполните самопроверку по эталону и поставьте отметку по критериям:

«5» - правильно найдены суммы и произведения в 9 - 10 уравнениях

«4» - правильно найдены суммы и произведения в 7 -8 уравнениях

«3» - правильно найдены суммы и произведения в 5 - 6 уравнениях

«2» - правильно найдены суммы и произведения менее 5уравнений.


Задание №2. Решите уравнения и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета(1 ученик на открытой доске с комментированием, остальные в тетрадях)

а) х2– 5х + 6 = 0; х1 =2, х2 = 3,

б) х2– 9х + 20 = 0; х1 = 5, х2 = 4,

в) х2+ 11х – 12 = 0; х1 =1, х2 = -12,

- Выполните самопроверку по эталону и оцените себя по критериям:

Решены уравнения, правильно найдены суммы и произведения корней у

3 уравнений - «5»;

2 уравнений - «4»;

1 уравнений - «3»;

- Кто справился с этим зданием в полном объеме?

- Изучая новый материал, мы повторили ранее изученный.

- А теперь поставьте себе отметку за весь урок, основываясь на те отметкив листах самооценки, которые вы ставили себе на протяжении урока.

VII. Рефлексия(2 мин)

- Сформулируйте теорему Виета.

- Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.

- Что побудило нас к открытию нового знания? (Поставленная проблема)

- Вы открывали новое знание сами или учитель сам рассказал вам теорему Виета?


- Заполните шкалы в соответствии с вопросами в листе самооценки:

1) я понял(а) тему урока

2) я сделал(а) открытие нового знания сам

3) мне было комфортно на уроке

4) я доволен(а) собой.


VIII. Домашнее задание (1 мин) Теорема Виета, №580 (а-г), №581 (в, г)



Приложение

Лист самооценки ФИ___________________________________


Домашнее задание

Задание №1

Задание №2

Итог всего урока


№1


№2

«5» - правильно найдены суммы и произведения в 9-10 уравнениях;

«4» - в 7-8 уравнениях;

«3» - в 5-6 уравнениях;

«2» - менее 5.

«5» - 4 уравнения;

«4» - 3 уравнения;

«3» - 2 уравнения;

«2» - 1 уравнение.



Отметка









Список литературы:

    1. Алгебра, 8 класс , ФГОС (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова) 2015г.



Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание

Задание №1.Преобразуйте квадратное уравнение в приведенное:

а) 3х2 + 6х – 12 = 0

б) 2х2 = 0

в) 3х2 – 7 = 0

г)5х2 - 10х + 2 = 0

д) 4х2 – 13 = 0



Задание №2. Решите уравнения:

а) х2 + 6х + 5 = 0

б) х2 – х – 12 = 0

в) х2 + 5х + 6 = 0

г) х2 + 3х – 10 = 0

д) х2 – 8х – 9 = 0



Домашнее задание

Задание №1.Преобразуйте квадратное уравнение в приведенное:

а) 3х2 + 6х – 12 = 0

б) 2х2 = 0

в) 3х2 – 7 = 0

г)5х2 - 10х + 2 = 0

д) 4х2 – 13 = 0



Задание №2. Решите уравнения:

а) х2 + 6х + 5 = 0

б) х2 – х – 12 = 0

в) х2 + 5х + 6 = 0

г) х2 + 3х – 10 = 0

д) х2 – 8х – 9 = 0



Домашнее задание

Задание №1.Преобразуйте квадратное уравнение в приведенное:

а) 3х2 + 6х – 12 = 0

б) 2х2 = 0

в) 3х2 – 7 = 0

г)5х2 - 10х + 2 = 0

д) 4х2 – 13 = 0



Задание №2. Решите уравнения:

а) х2 + 6х + 5 = 0

б) х2 – х – 12 = 0

в) х2 + 5х + 6 = 0

г) х2 + 3х – 10 = 0

д) х2 – 8х – 9 = 0







Просмотр содержимого документа
«задание№1 для Золушки»

Задание для Золушки №1

x2 + bх + c = 0

x1 + x2

x1 · x2

1.

x2 + 17x - 38 = 0



2.

x2- 16x + 4 = 0



3.

3x2 + 8x - 15 = 0



4.

7x2 + 23x + 5 = 0



5.

x2 + 2x - 3 = 0



6.

x2 + 12x + 32 = 0



7.

x2- 7x + 10 = 0



8.

x2- 2x -3 = 0



9.

- x2 + 12x + 32 = 0



10.

2x2- 11x + 15 = 0



11.

3x2 + 3x - 18 = 0



12.

2x2- 7x + 3 = 0



13.

x2 + 17x -18 = 0



14.

x2-17x -18 = 0



15.

x2-11x + 18 = 0



16.

x2 + 7x - 38 = 0



17.

x2-9x + 18 = 0



18.

x2- 13x + 36 = 0



19.

x2- 15x +36 = 0



20.

x2- 5x - 36 = 0





Просмотр содержимого документа
«исследование»

Уравнение

х2 + bх + c=0

b

c

Корни

Сумма корней

x1+x2

Произведение корней x1*x2

х2 + 6х + 5 = 0

6

5

х1= , х2=



х2х – 12 = 0

-1

-12

х1= , х2=



х2 + 5х + 6 = 0

5

6

х1= , х2=



х2 + 3х – 10 = 0

3

-10

х1= , х2=



х2 – 8х – 9 = 0

-8

-9

х1= , х2=









Просмотр содержимого документа
«лист самооценки»

Лист самооценки ФИ___________________________________


Домашнее задание

Задание №1

Задание №2

Итог всего урока


№1


№2

«5» - правильно найдены суммы и произведения в 9-10 уравнениях;

«4» - в 7-8 уравнениях;

«3» - в 5-6 уравнениях;

«2» - менее 5.

«5» - 4 уравнения;

«4» - 3 уравнения;

«3» - 2 уравнения;

«2» - 1 уравнение.



Отметка













Лист самооценки ФИ___________________________________


Домашнее задание

Задание №1

Задание №2

Итог всего урока


№1


№2

«5» - правильно найдены суммы и произведения в 9-10 уравнениях;

«4» - в 7-8 уравнениях;

«3» - в 5-6 уравнениях;

«2» - менее 5.

«5» - 4 уравнения;

«4» - 3 уравнения;

«3» - 2 уравнения;

«2» - 1 уравнение.



Отметка













Лист самооценки ФИ___________________________________


Домашнее задание

Задание №1

Задание №2

Итог всего урока


№1


№2

«5» - правильно найдены суммы и произведения в 9-10 уравнениях;

«4» - в 7-8 уравнениях;

«3» - в 5-6 уравнениях;

«2» - менее 5.

«5» - 4 уравнения;

«4» - 3 уравнения;

«3» - 2 уравнения;

«2» - 1 уравнение.



Отметка









Просмотр содержимого презентации
«презентация теорема Виета»

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»  Б ернард Шоу    

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность»

Б ернард Шоу  



Уравнение Уравнение после преобразования а) 3х 2 + 6х – 12 =0 а) х 2 + 2х – 4 =0 б) 2х 2 =0 б) х 2 =0 в) 3х 2 – 7 =0 в) х 2 – 7/3 =0 г) 5х 2 - 10х + 2 =0 г) х 2 - 2х + 2/5 =0 д) 4х 2 – 13 =0 д) х 2 - 13/4 =0

Уравнение

Уравнение после преобразования

а) 3х 2 + 6х – 12 =0

а) х 2 + 2х – 4 =0

б) 2х 2 =0

б) х 2 =0

в) 3х 2 – 7 =0

в) х 2 – 7/3 =0

г) 5х 2 - 10х + 2 =0

г) х 2 - 2х + 2/5 =0

д) 4х 2 – 13 =0

д) х 2 - 13/4 =0

Самопроверка  «5» - преобразованы правильно 5 уравнений;  «4» - преобразованы правильно 4 уравнения;  «3» - преобразованы правильно 3 уравнения;  «2» - задание не выполнено или  преобразованы правильно 1-2 уравнения.

Самопроверка

«5» - преобразованы правильно 5 уравнений;

«4» - преобразованы правильно 4 уравнения;

«3» - преобразованы правильно 3 уравнения;

«2» - задание не выполнено или

преобразованы правильно 1-2 уравнения.

а) х 2 + 6х + 5 = 0 х 1 = -1, х 2 = -5 б) х 2 – х – 12 = 0 х 1 = 4, х 2 = -3 в) х 2 + 5х + 6 = 0 х 1 = -3, х 2 = -2 г) х 2 + 3х – 10 = 0 х 1 = -5, х 2 = 2 д) х 2 – 8х – 9 = 0 х 1 = -1, х 2 = 9

а) х 2 + 6х + 5 = 0

х 1 = -1, х 2 = -5

б) х 2 – х – 12 = 0

х 1 = 4, х 2 = -3

в) х 2 + 5х + 6 = 0

х 1 = -3, х 2 = -2

г) х 2 + 3х – 10 = 0

х 1 = -5, х 2 = 2

д) х 2 – 8х – 9 = 0

х 1 = -1, х 2 = 9

Самопроверка «5» - решены верно 5 уравнений; «4» - решены верно 4 уравнения; «3» - решены верно 3 уравнения; «2» - не выполнено задание или решены правильно 1-2 уравнений.

Самопроверка

«5» - решены верно 5 уравнений;

«4» - решены верно 4 уравнения;

«3» - решены верно 3 уравнения;

«2» - не выполнено задание или решены правильно 1-2 уравнений.

Попадет ли Золушка на бал?

Попадет ли Золушка на бал?

В некотором царстве, в некотором государстве произошла такая история: король пригласил всех жителей своей сказочной страны на бал, но злая мачеха не хотела брать с собой Золушку…

Я хорошо решаю уравнения, но за 5

минут мне никак не успеть!!!

Золушка, ты сможешь поехать на бал, если за 5 минут найдёшь сумму и произведение корней 20 уравнений

1.        х   х 

2.        х   х 

3.        х   х 

4.         х   23х 

5.        х   х 

6.        х   х 

7.        х   х 

8.        х   х 

9.      х   х 

10.     х   х 

11.     х 2  х 

12.     х   х  ,

13.     х   х 

14.     х   х  ,

15.     х   х 

16.     х   х 

17.     х   х 

18.     х   х 

19.     х   х 

20.     х   х 

Секрет?!!  Здравствуй, Золушка. Не горюй! Я открою тебе один секрет. И ты справишься с заданием даже быстрей! Здравствуй, дорогая Фея!

Секрет?!!

Здравствуй, Золушка. Не горюй! Я открою тебе один секрет. И ты справишься с заданием даже быстрей!

Здравствуй, дорогая Фея!

x 1 + x 2 =  17; x 1 • x 2   38.  x 1 + x 2 = 16; x 1 • x 2 = 4 3. x 1  + x 2 =  8/3 ; x 1 • x 2 =  5.  x 1 + x 2 =  23/7; x 1 • x 2 = 5/7.  x 1 + x 2 =  2; x 1 • x 2 =  3.  x 1 + x 2 =  12; x 1 • x 2 = 32. 7. x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 10. 8. x 1 + x 2 = 2; x 1  • x 2 =  3. 9. x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32. 10. x 1 + x 2 = 5,5; x 1 • x 2 = 7,5.  x 1 + x 2 =  1; x 1 • x 2 =  6.  x 1 + x 2 = 3,5; x 1 • x 2 = 1,5.  x 1 + x 2 =  17; x 1 • x 2 =  18.  x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 =  18.  x 1 + x 2 = 11; x 1 • x 2 = 18.  x 1 + x 2 =  7; x 1 • x 2 =  38.  x 1 + x 2 = 9; x 1 • x 2 = 18.  x 1 + x 2 = 13; x 1 • x 2 = 36.  x 1 + x 2 = 15; x 1 • x 2 = 36.  x 1 + x 2 = 5; x 1 • x 2 =  36.
  • x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2  38.
  • x 1 + x 2 = 16; x 1 • x 2 = 4

3. x 1 + x 2 = 8/3 ; x 1 • x 2 = 5.

  • x 1 + x 2 = 23/7; x 1 • x 2 = 5/7.
  • x 1 + x 2 = 2; x 1 • x 2 = 3.
  • x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32.

7. x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 10.

8. x 1 + x 2 = 2; x 1 • x 2 = 3.

9. x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32.

10. x 1 + x 2 = 5,5; x 1 • x 2 = 7,5.

  • x 1 + x 2 = 1; x 1 • x 2 = 6.
  • x 1 + x 2 = 3,5; x 1 • x 2 = 1,5.
  • x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 11; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 38.
  • x 1 + x 2 = 9; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 13; x 1 • x 2 = 36.
  • x 1 + x 2 = 15; x 1 • x 2 = 36.
  • x 1 + x 2 = 5; x 1 • x 2 = 36.

Я все поняла, дорогая Фея!

Спасибо!

И через 5 минут

Золушка дала

следующие ответы:

Существует ли связь между   корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения?  Если да, то какова эта связь ?

Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения? Если да, то какова эта связь ?

Уравнение х 2 + рх + q=0 p q Корни Сумма корней Произведение корней  а) х 2 + 6х + 5 = 0  б) х 2 – х – 12 = 0  в) х 2 + 5х + 6 = 0  г) х 2 + 3х – 10 = 0  д) х 2 – 8х – 9 = 0

Уравнение

х 2 + рх + q=0

p

q

Корни

Сумма корней

Произведение корней

а) х 2 + 6х + 5 = 0

б) х 2 – х – 12 = 0

в) х 2 + 5х + 6 = 0

г) х 2 + 3х – 10 = 0

д) х 2 – 8х – 9 = 0

x 1 + x 2 =  17; x 1 • x 2   38.  x 1 + x 2 = 16; x 1 • x 2 = 4 3. x 1  + x 2 =  8/3 ; x 1 • x 2 =  5.  x 1 + x 2 =  23/7; x 1 • x 2 = 5/7.  x 1 + x 2 =  2; x 1 • x 2 =  3.  x 1 + x 2 =  12; x 1 • x 2 = 32. 7. x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 10. 8. x 1 + x 2 = 2; x 1  • x 2 =  3. 9. x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32. 10. x 1 + x 2 = 5,5; x 1 • x 2 = 7,5.  x 1 + x 2 =  1; x 1 • x 2 =  6.  x 1 + x 2 = 3,5; x 1 • x 2 = 1,5.  x 1 + x 2 =  17; x 1 • x 2 =  18.  x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 =  18.  x 1 + x 2 = 11; x 1 • x 2 = 18.  x 1 + x 2 =  7; x 1 • x 2 =  38.  x 1 + x 2 = 9; x 1 • x 2 = 18.  x 1 + x 2 = 13; x 1 • x 2 = 36.  x 1 + x 2 = 15; x 1 • x 2 = 36.  x 1 + x 2 = 5; x 1 • x 2 =  36.
  • x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2  38.
  • x 1 + x 2 = 16; x 1 • x 2 = 4

3. x 1 + x 2 = 8/3 ; x 1 • x 2 = 5.

  • x 1 + x 2 = 23/7; x 1 • x 2 = 5/7.
  • x 1 + x 2 = 2; x 1 • x 2 = 3.
  • x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32.

7. x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 10.

8. x 1 + x 2 = 2; x 1 • x 2 = 3.

9. x 1 + x 2 = 12; x 1 • x 2 = 32.

10. x 1 + x 2 = 5,5; x 1 • x 2 = 7,5.

  • x 1 + x 2 = 1; x 1 • x 2 = 6.
  • x 1 + x 2 = 3,5; x 1 • x 2 = 1,5.
  • x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 17; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 11; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 7; x 1 • x 2 = 38.
  • x 1 + x 2 = 9; x 1 • x 2 = 18.
  • x 1 + x 2 = 13; x 1 • x 2 = 36.
  • x 1 + x 2 = 15; x 1 • x 2 = 36.
  • x 1 + x 2 = 5; x 1 • x 2 = 36.

1.        х   х 

2.        х   х 

3.        х   х 

4.         х   23х 

5.        х   х 

6.        х   х 

7.        х   х 

8.        х   х 

9.      х   х 

10.     х   х 

11.     х 2  х 

12.     х   х  ,

13.     х   х 

14.     х   х  ,

15.     х   х 

16.     х   х 

17.     х   х 

18.     х   х 

19.     х   х 

20.     х   х 

q  (c) Сумма корней  Корни Уравнение х 2 + рх + q=0 p  ( b) Произведение корней -  6  х 1 = -1, х 2 = -5 5  5   а) х 2 + 6х + 5 = 0 6  -  12  -  12  1   б) х 2 – х – 12 = 0 х 1 = 4, х 2 = -3 -  1   в) х 2 + 5х + 6 = 0 6  х 1 = -3, х 2 = -2 6  5  -  5  -  10   г) х 2 + 3х – 10 = 0 х 1 = -5, х 2 = 2 -  10  -  3  3  -  9  8  х 1 = -1, х 2 = 9 -  8   д) х 2 – 8х – 9 = 0 -  9

q

(c)

Сумма корней

Корни

Уравнение

х 2 + рх + q=0

p

( b)

Произведение корней

- 6

х 1 = -1, х 2 = -5

5

5

а) х 2 + 6х + 5 = 0

6

- 12

- 12

1

б) х 2 – х – 12 = 0

х 1 = 4, х 2 = -3

- 1

в) х 2 + 5х + 6 = 0

6

х 1 = -3, х 2 = -2

6

5

- 5

- 10

г) х 2 + 3х – 10 = 0

х 1 = -5, х 2 = 2

- 10

- 3

3

- 9

8

х 1 = -1, х 2 = 9

- 8

д) х 2 – 8х – 9 = 0

- 9

Родился в 1540 году в городе Фонтен-ле-Конт, в провинции Пуату. По образованию был юристом, но глубоко занимался многими науками, прежде всего астрономией, астрологией и даже криптографией (тайнописью).   Ему принадлежит установление единого способа решения уравнений 2-й, 3-й, и 4-й степеней, но больше всего сам ученый оценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Именно за это его до сих пор называют «отцом алгебры».

Родился в 1540 году в городе Фонтен-ле-Конт, в провинции Пуату. По образованию был юристом, но глубоко занимался многими науками, прежде всего астрономией, астрологией и даже криптографией (тайнописью).

Ему принадлежит установление единого способа решения уравнений 2-й, 3-й, и 4-й степеней, но больше всего сам ученый оценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Именно за это его до сих пор называют «отцом алгебры».

Секрет?!!  Т е о р е м а В и е т а Если х 1 , х 2 – корни уравнения x 2 + b x + c = 0, то х 1 + х 2 = – b ; х 1 · х 2 = c .

Секрет?!!

Т е о р е м а В и е т а

Если х 1 , х 2 – корни уравнения

x 2 + b x + c = 0,

то х 1 + х 2 = – b ; х 1 · х 2 = c .

Т е о р е м а В и е т а Если х 1 , х 2 – корни уравнения аx 2 + bx + c = 0,  x 2 + x + = 0,   то х 1 + х 2 = ; х 1 ∙ х 2 =

Т е о р е м а В и е т а

Если х 1 , х 2 – корни уравнения

аx 2 + bx + c = 0,

x 2 + x + = 0,

то х 1 + х 2 = ; х 1 х 2 =

Теорема, обратная теореме Виета  Если x 1 и x 2   таковы, что  x 1   x 2     b , x 1  x 2   c , то x 1 и x 2  – являются корнями  квадратного уравнения  х 2   b х   c    0 .

Теорема, обратная теореме Виета

Если x 1 и x 2 таковы, что

x 1x 2  b , x 1 x 2  c ,

то x 1 и x 2 – являются корнями

квадратного уравнения

х 2 b х c 0 .

Домашняя работа П.24,№ 581,№584,№591

Домашняя работа

П.24,№ 581,№584,№591


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по алгебре по теме "Теорема Виета" в 8 классе

Автор: Бакашева Малика Вахитовна

Дата: 08.01.2020

Номер свидетельства: 534853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Открытый урок алгебры  в 8 классе с применением технологии критического мышления  « Теорема Виета  »"
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyiurokalghiebryv8klassiesprimienieniiemtiekhnologhiikritichieskoghomyshlieniiatieoriemaviieta"
    ["file_id"] => string(6) "322607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461640370"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему "Теорема Виета""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_na_temu_teorema_vieta"
    ["file_id"] => string(6) "535583"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578937425"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Теорема Виета "
    ["seo_title"] => string(16) "tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "107955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "141474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130364"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства