kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»»





Дрёмина Галина Константиновна





Общеобразовательная средняя школа № 25 города Актобе





Учитель математики и информатики





Открытый урок на тему:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»





Общее и среднее образование





Методическое сопровождение образовательной деятельности





Математика

Конспект урока по теме

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Цель: Закрепить навык решения примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Задачи:

  • Образовательная: Продолжить закрепление навыков решения примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, закрепить вычислительные навыки.

  • Развивающая: Развивать логическое мышление учащихся, интерес к математике, навыки самостоятельной работы, а так же навыки самопроверки выполненного.

  • Воспитательная: Воспитывать математическую культуру, уважение мнения одноклассников, умение слушать, организованность, ответственность.


Ход урока:


1. Организационный момент.

Приветствие. Постановка темы и целей урока.


2. Фронтальный опрос.

Задание: продолжи предложение.

  1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями… (…знаменатель остается тем же, а числители складываются)

  2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо… (…привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)

  3. Если знаменатели дробей – взаимно простые числа, то наименьшим общим знаменателем будет… (…произведение этих дробей)

  4. Если один из знаменателей делится на другой, то наименьшим общим знаменателем будет… (…больший знаменатель)

  5. При сложении дроби с целым числом получается… (…смешанное число)

  6. При сложении целого числа и смешанного получается… (…смешанное число)

  7. Чтобы сложить смешанные числа, надо… (…сложить их целые части и прибавить сумму дробных частей)

  8. Чтобы сложить дробь и смешанное число, надо… (…к дроби прибавить дробную часть смешанного числа, а затем прибавить целую часть смешанного числа)

  9. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо… (…результат записать в виде смешанного числа)

  10. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо… (…единицу записать в виде дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем)


3. Устный счет.

Задание: найдите значение выражения:

  1. . Ответ:

  2. . Ответ:

  3. . Ответ:

  4. . Ответ:

  5. . Ответ: 4

  6. . Ответ:

  7. . Ответ:

  8. . Ответ:

  9. . Ответ:

  1. Помоги правильно расставить знаки в следующем выражении: . Ответ:

  2. Раньше в Древнем Египте вместо знаков «+» и «-» использовались знаки «» и «» («идущие ноги»). Отгадайте, какой из знаков обозначает сложение, какой вычитание.

  1. Ответ: «» = «+», «» = «-»

  2. 4. Закрепление.

  3. Выполняем у доски примеры:

  1. 5. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

  2. Остальные примеры выполняем самостоятельно:

  3. 1 ряд выполняет 3 пример,

  4. 2 ряд выполняет 4 пример,

  5. 3 ряд выполняет 5 пример.

  6. . Ответ:

  7. . Ответ:

  8. . Ответ:

  9. 6. Устная работа.

  10. Я читаю утверждения, если вы с ними согласны, то хлопаем в ладоши.

  1. Дробь три четвертых – правильная дробь. (да)

  2. Дробь четыре двенадцатых – несократимая дробь. (нет)

  3. Дробь тринадцать четырнадцатых – несократимая дробь. (да)

  4. Дробь пять седьмых – правильная дробь. (да)

  5. Дробь три десятых – сократимая дробь. (нет)

  6. Дробь шесть пятых – правильная дробь. (нет)

  7. Дробь десять пятнадцатых – сократимая дробь. (да)

  8. Дробь десять двенадцатых – несократимая дробь. (нет)

  9. Дробь две пятых – правильная дробь. (да)

  1. Хорошо! Продолжаем работать.

  2. 7. Закрепление.

  3. Выполним следующую задачу:

  4. Одна сторона треугольника равна м, вторая его сторона короче первой на м. Если периметр треугольника м, то сколько метров составляет его третья сторона? ()

  5. Ответьте на вопросы:

  6. Что известно в задаче?

  7. Что неизвестно?

  8. Как найти неизвестное?

  9. Задачу разобрали, приступаем к решению.

  10. 8. Работа по карточкам.

  11. Пока мы будем решать задачу, несколько учеников выполнят работу по карточкам. (8 карточек)

    1. 1 карточка

    1. 2 карточка

    1. 3 карточка

    1. 4 карточка

    1. 5 карточка

    1. 6 карточка

    1. 7 карточка

    1. 8 карточка

  12. 9. Закрепление.

  13. Решить уравнение:

  14. . Ответ:

  15. 10. Дома решите уравнения № 720

  16. 1)

  17. 2)

  18. 3)

  19. 4)

  20. 11. Самостоятельная работа.

  21. Решите уравнения:

    1. 1 ряд

    1. Ответ:

    1. 2 ряд

    1. Ответ:

    1. 3 ряд

    1. Ответ:

  22. 12. Итог урока.

  23. Повторили правила сложения и вычитания обыкновенных дробей.

  24. Применяли данные правила при решении примеров, уравнений и задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Автор: Дрёмина Галина Константиновна

Дата: 25.03.2017

Номер свидетельства: 403190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Технологическая карта и презентация на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_i_priezientatsiia_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "441708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512186671"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»"
    ["seo_title"] => string(79) "slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_drobiei_s_odinakovymi_znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "464252"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522354786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "презентация для урока на тему: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-dlia-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "260848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449037897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychietaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "226733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440438330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства