kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и презентация на тему: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и презентация к ней на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями". Это урок открытия новых знаний. Урок соответствует ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 класс + и - обыкн.др.»

Коромякина Любовь Павловна

МОУ Эдиганская основная общеобразовательная школа»


«Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.


Технологическая карта урока математики в СДП

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»


Ф.И.О. учитель: Коромякина Любовь Павловна.

Класс: 5

Предмет: математика

Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока:

обучающая ‒ формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению;

развивающая – развитие математической речи учащихся при проговаривании правил, развитие внимания (при работе с рисунками);

воспитательная – развитие коммуникативных способностей, воспитание чувства товарищества.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, оценочные листы.


Характеристика этапов урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся



Формирование УУД (П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные,

Л- личностные)

Мотивация

цель: Создание эмоционального

настроя на урок.

Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся (показ фрагмента мультфильма «Апельсин».


Включаются в деловой ритм урока. Подписывают оценочные листы, записывают дату в рабочих тетрадях

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и умений

цель: Актуализация опорных знаний и способов действий

Задает вопросы:

  • К какой теме можно отнести фрагмент этого м/ф?

  • О каких числах идёт речь?

  • Прочитайте число на слайде и расскажите, что вы знаете о нём?

Задание: закончите предложение

Слайд 3

Тест. Слайд 4

На слайде записана дробь 1/6:


Устно отвечают на вопросы учителя




Самостоятельная работа

Лист самооценки

Л: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Целеполагание

цель: выявление и определения темы и цели урока

Слайд 5

Запишите, какая часть фигуры закрашена (треугольники закрашенные красным, зелёным цветом)




А что ещё можно узнать по этим рисункам?

Какие задания вы можете предложить?






С помощью каких действий вы ответили на эти вопросы. Какое сходство у всех этих дробей?


Давайте сформулируем тему нашего урока.




Какие цели вы хотели бы поставить перед собой?





Запишите тему урока в тетради. Слайд 6

Работа в группах.

1 гр. треугольники закрашенные красным цветом.

2 гр. треугольники закрашенные зелёным цветом.

Проверка по эталону.


Рассуждают.

  1. Какую часть составляют от всех белые треугольники?

  2. Какую часть составляют все закрашенные треугольники?

  3. На сколько одного цвета больше, чем другого?

Ответы детей



Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


Ответы детей.

Формулируют цели урока.

  • Будем учиться складывать и вычитать десятичные дроби;

  • составить алгоритм;

  • изучить правила.

Записывают тему урока в тетрадях.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

Л: самоопределение.


Первичное усвоение новых знаний

цель: Обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в стандартной и измененной ситуациях

Давайте порассуждаем в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями. (При ошибке ученика возвращаемся к слайду 5)

Задание в группах, проверка по эталону

Слайд 7,8

Прочитайте различными способами (сложение и вычитание).

Ученик записывает сумму дробей у доски (одно выражение).

Делают выводы.

Работа в группах

1 гр. Сложение дробей.

2 гр. Вычитание дробей.

Слайд 7,8

Лист самооценки

К: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Р: планирование, прогнозирование.


Попробуйте сформулировать правила или алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Используется приём «Концентрация».

Слайд 9

Запишите правило с помощью формул, используя буквенную запись.

Проверка по эталону Слайд 10


Физкультминутка

Работа в группах.


Обмениваются выводами.

Проверка по эталону.



Работа в группах

Кто-то из учащихся записывает формулы на доске, а затем все делают записи в тетрадях:

 +  = ;  ‒  =


Контроль знаний и умений

цель: Выявление качества и уровня приобретённых знаний и умений

Самостоятельная работа учащихся 

Слайд 11


Составьте условие задачи по картинкам

Слайд 12

Решить задачу

Слайд 13


Выполнение самостоятельной работы.

Самоконтроль (проверка по эталону). Слайд 10. Лист самооценки

Работа в парах.

Лист самооценки

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Л: самоопределение.

Домашнее задание

цель: Обеспечение правильности и осознанности выбора учащимися домашнего задания

Домашнее задание. Слайд 14

Базовый уровень – стр. 118-119 (читать, учить правила), № 424, № 426 (в, г).

Повышенный уровень — с. 118-119 (читать, учить правила), № 427, № 430.

Творческое задание: придумать задачу из жизни, сказку.

Выбирают и записывают домашнее задание

Л: самоопределение.

Р: управление своей деятельностью.

П: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.

Рефлексия учебной деятельности

цель: Проверка способности самооценки , как личностный результат

Выполнили ли вы задачи, поставленные в начале урока.

- Ваше отношение к уроку.

Приём «Шесть шляп» Слайд 15

Учащихся можно разделить на группы и предложить приобрести одну из шляп. Обладателям шляп необходимо дать оценку событиям, фактам, результатам деятельности в зависимости от цвета.

Слайд 16(стихотворение)



Ответы детей.



Слайд 15, 16.

Выставление отметки в листах оценивания.

К: аргументация своего мнения.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.





Белая шляпа символизирует конкретные суждения без эмоционального оттенка.

Желтая шляпа – позитивные суждения об уроке.

Черная – отражает проблемы и трудности.

Красная – эмоциональные суждения без объяснений.

Зеленая – творческие суждения, предложения.

Синяя – обобщение сказанного, философский взгляд.










Список используемой литературы:


1.Метематика 5 класс учебник И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович и др. 2013 г

Просмотр содержимого презентации
«5 класс + и - обыкн.др.»

?

?

Закончите предложение Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется...  Дробь, в которой числитель больше знаменателя называется...  Число, стоящее над чертой дроби называется...  Число, стоящее под чертой дроби называется...  1/60 часа называется... 1 6

Закончите предложение

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется...

Дробь, в которой числитель больше знаменателя называется...

Число, стоящее над чертой дроби называется...

Число, стоящее под чертой дроби называется...

1/60 часа называется...

1

6

1. Найдите правильную дробь.  2. Найдите неправильную дробь:  3. Сократите дробь :  4. Выделите целую часть :  5 «+» отметка 5,  4 «+» отметка 4 ,  3 «+» отметка 3.

1. Найдите правильную дробь.

2. Найдите неправильную дробь:

3. Сократите дробь :

4. Выделите целую часть :

5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3.

Запишите, какая часть фигуры закрашена: Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя 1 1 2 3 a) красным – 6 6 6 6 б) зелёным – 3 2 2 2 6 6 6 6 в) красным и зеленым 4 5 4 3 6 6 6 6 2 3 1 2 г) не закрашена – 6 6 6 6

Запишите, какая часть фигуры закрашена:

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

1

1

2

3

a)

красным –

6

6

6

6

б)

зелёным –

3

2

2

2

6

6

6

6

в)

красным и зеленым

4

5

4

3

6

6

6

6

2

3

1

2

г)

не закрашена –

6

6

6

6

Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

с одинаковыми знаменателями

В какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями: 1 2 1 + 2 3  + 6 6 6 6 Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя: 1 3 4 1 + 3 + 6 6 6 6 2 2 2 + 2 4 + 6 6 6 6 3 2 3 + 2 5 + 6 6 6 6

В какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями:

1

2

1 + 2

3

+

6

6

6

6

Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя:

1

3

4

1 + 3

+

6

6

6

6

2

2

2 + 2

4

+

6

6

6

6

3

2

3 + 2

5

+

6

6

6

6

В какой последовательности производятся записи при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями: 2 - 1  -  =  = 1 1 2 6 6 6 6   - = = 1 2 3 - 1 3 6 6 6 6   - = = 1 3 - 2 2 3 6 6 6 6

В какой последовательности производятся записи при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями:

2 - 1

- = =

1

1

2

6

6

6

6

- = =

1

2

3 - 1

3

6

6

6

6

- = =

1

3 - 2

2

3

6

6

6

6

Выполняя предыдущее задание вы находили сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями. Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Проверьте себя Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения

Выполняя предыдущее задание вы находили сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями.

Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Проверьте себя

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,

а знаменатель оставить без изменения

Чтобы выполнить вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого,

а знаменатель оставить без изменения

Формулы:

Формулы:

II вариант I вариант 10 14 4 2 12 6 = = 1) 1) 15 12 15 12 15 12 11 12 28  + 2 23 30 = = 2) 2) + 25 47 25 47 47 25 19 22 14 15 5 7 = = 3) 3) 43 35 43 35 43 35 8 6 14 = 8 2 6 = + 4) - 4) 17 17 17 13 13 13 6 8 5 7 6 5 = = + + 1 5) 5) 1 9 9 9 8 8 8

II вариант

I вариант

10

14

4

2

12

6

=

=

1)

1)

15

12

15

12

15

12

11

12

28

+

2

23

30

=

=

2)

2)

+

25

47

25

47

47

25

19

22

14

15

5

7

=

=

3)

3)

43

35

43

35

43

35

8

6

14

=

8

2

6

=

+

4)

-

4)

17

17

17

13

13

13

6

8

5

7

6

5

=

=

+

+

1

5)

5)

1

9

9

9

8

8

8

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

  • с одинаковыми знаменателями

Составьте условие задачи по картинкам

Запишите, какая часть фигуры закрашена:

Для правки текста заголовка щелкните мышьюОбразец заголовка

I вариант

II вариант

В какой последовательности производятся записи при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями:

В какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями:

Задача

Для правки текста заголовка щелкните мышьюОбразец заголовка

Домашнее задание

Для правки текста заголовка щелкните мышьюОбразец заголовка

Формулы:

Закончите предложение

Составьте условие задачи по картинкам

1. Найдите правильную дробь.

2. Найдите неправильную дробь:

3. Сократите дробь :

4. Выделите целую часть :

?

Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев . Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Выполняя предыдущее задание вы находили сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями.

5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3.

Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Восьмой уровень структуры
  • Девятый уровень структурыОбразец текста
  • Второй уровень
  • Второй уровень
  • Третий уровень
  • Третий уровень
  • Третий уровень
  • Четвертый уровень
  • Четвертый уровень
  • Четвертый уровень
  • Четвертый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень

10

14

  • Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Восьмой уровень структуры
  • Для правки структуры щелкните мышью Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Второй уровень структуры Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Третий уровень структуры Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Четвертый уровень структуры Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Пятый уровень структуры Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Шестой уровень структуры Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Седьмой уровень структуры Восьмой уровень структуры
  • Восьмой уровень структуры
  • Девятый уровень структурыОбразец текста
  • Девятый уровень структурыОбразец текста
  • Второй уровень
  • Второй уровень
  • Второй уровень
  • Второй уровень
  • Третий уровень
  • Третий уровень
  • Третий уровень
  • Третий уровень
  • Третий уровень
  • Третий уровень
  • Четвертый уровень
  • Четвертый уровень
  • Четвертый уровень
  • Четвертый уровень
  • Четвертый уровень
  • Четвертый уровень
  • Четвертый уровень
  • Четвертый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень
  • Пятый уровень

Проверьте себя

4

2

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

12

6

=

=

1

1)

2

1)

3

1 + 2

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется...

Дробь, в которой числитель больше знаменателя называется...

Число, стоящее над чертой дроби называется...

Число, стоящее под чертой дроби называется...

1/60 часа называется...

12

15

15

12

+

15

12

6

6

6

6

2 - 1

- = =

1

2

1

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,

а знаменатель оставить без изменения

с. 118-119( правила)

№ 423(в,г), № 424(в,г),№ 433(а).

По желанию –сочинить историю про дроби.

6

+

12

11

28

6

2

Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя:

6

6

23

30

=

=

2)

2)

+

25

25

47

47

25

47

3

2

1

1

a)

красным –

Успехов

в

работе!

Спасибо за урок!

6

6

6

6

1

3

4

1 + 3

22

19

15

14

7

5

=

=

+

3)

- = =

3)

2

1

3 - 1

6

6

3

6

6

43

35

43

35

43

35

б)

зелёным –

3

2

2

2

Чтобы выполнить вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого,

а знаменатель оставить без изменения

6

6

6

6

6

6

6

6

8

6

14

=

8

2

6

2

2

=

2 + 2

4

+

4)

-

4)

+

1

17

17

17

13

13

13

6

6

6

6

в)

красным и зеленым

4

5

3

4

- = =

1

3 - 2

2

3

6

6

6

6

6

6

6

6

6

8

6

5

7

6

5

=

=

+

+

5)

5)

1

3

1

2

3 + 2

5

9

9

9

8

8

8

2

3

1

+

2

г)

6

6

не закрашена –

6

6

6

6

6

6

2.12.17

2.12.17

2.12.17

?

?

Закончите предложение Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется... Дробь, в которой числитель больше знаменателя называется... Число, стоящее над чертой дроби называется... Число, стоящее под чертой дроби называется... 1/60 часа называется...   1 6

Закончите предложение

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя называется...

Дробь, в которой числитель больше знаменателя называется...

Число, стоящее над чертой дроби называется...

Число, стоящее под чертой дроби называется...

1/60 часа называется...

1

6

1. Найдите правильную дробь.  2. Найдите неправильную дробь:  3. Сократите дробь :  4. Выделите целую часть :  5 «+» отметка 5,  4 «+» отметка 4 ,  3 «+» отметка 3.

1. Найдите правильную дробь.

2. Найдите неправильную дробь:

3. Сократите дробь :

4. Выделите целую часть :

5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3.

Запишите, какая часть фигуры закрашена: Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя 2 3 1 1 a) красным – 6 6 6 6 б) зелёным – 2 3 2 2 6 6 6 6 в) красным и зеленым 4 5 4 3 6 6 6 6 2 3 1 2 г) не закрашена – 6 6 6 6

Запишите, какая часть фигуры закрашена:

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

2

3

1

1

a)

красным –

6

6

6

6

б)

зелёным –

2

3

2

2

6

6

6

6

в)

красным и зеленым

4

5

4

3

6

6

6

6

2

3

1

2

г)

не закрашена –

6

6

6

6

Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

  • с одинаковыми знаменателями

В какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями: 1 2 1 + 2 3  + 6 6 6 6 Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя: 1 3 4 1 + 3 + 6 6 6 6 2 2 4 2 + 2 + 6 6 6 6 3 2 3 + 2 5 + 6 6 6 6

В какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями:

1

2

1 + 2

3

+

6

6

6

6

Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя:

1

3

4

1 + 3

+

6

6

6

6

2

2

4

2 + 2

+

6

6

6

6

3

2

3 + 2

5

+

6

6

6

6

В какой последовательности производятся записи при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями: 2 - 1  -  =  = 1 2 1 6 6 6 6   - = = 3 - 1 2 1 3 6 6 6 6   - = = 1 3 - 2 2 3 6 6 6 6

В какой последовательности производятся записи при вычитании дробей с одинаковыми знаменателями:

2 - 1

- = =

1

2

1

6

6

6

6

- = =

3 - 1

2

1

3

6

6

6

6

- = =

1

3 - 2

2

3

6

6

6

6

Выполняя предыдущее задание вы находили сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями. Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Проверьте себя Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения

Выполняя предыдущее задание вы находили сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями.

Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Проверьте себя

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,

а знаменатель оставить без изменения

Чтобы выполнить вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого,

а знаменатель оставить без изменения

Формулы:

Формулы:

I вариант II вариант 14 10 4 2 6 12 = = 1) 1) 15 12 12 15 12 15 11  + 28 12 2 30 23 = = 2) 2) + 47 25 25 47 47 25 19 22 15 14 7 5 = = 3) 3) 35 43 43 35 43 35 8 6 14 = 8 2 6 = + 4) - 4) 17 17 17 13 13 13 6 8 5 6 7 5 = = + + 5) 5) 1 1 9 9 9 8 8 8

I вариант

II вариант

14

10

4

2

6

12

=

=

1)

1)

15

12

12

15

12

15

11

+

28

12

2

30

23

=

=

2)

2)

+

47

25

25

47

47

25

19

22

15

14

7

5

=

=

3)

3)

35

43

43

35

43

35

8

6

14

=

8

2

6

=

+

4)

-

4)

17

17

17

13

13

13

6

8

5

6

7

5

=

=

+

+

5)

5)

1

1

9

9

9

8

8

8

Составьте условие задачи по картинкам

Составьте условие задачи по картинкам

Задача Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев . Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Задача

Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев . Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Успехов  в  работе!

Успехов

в

работе!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Домашнее задание с. 118-119( правила) № 423(в,г), № 424(в,г),№ 433(а). По желанию –сочинить историю про дроби.

Домашнее задание

с. 118-119( правила)

№ 423(в,г), № 424(в,г),№ 433(а).

По желанию –сочинить историю про дроби.

Задача Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев . Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Задача

Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев . Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Домашнее задание Базовый уровень  – стр. 118-119 (читать, учить правила), № 424, № 426 (в, г). Повышенный уровень — с. 118-119 (читать, учить правила), № 427, № 430.  Творческое задание:  а) придумать задачу из жизни; б) сочинить сказку; в) найти пословицы или стихотворения о дробях.

Домашнее задание

Базовый уровень – стр. 118-119 (читать, учить правила), № 424, № 426 (в, г).

Повышенный уровень — с. 118-119 (читать, учить правила), № 427, № 430.

Творческое задание:

а) придумать задачу из жизни;

б) сочинить сказку;

в) найти пословицы или

стихотворения о дробях.

Успехов  в  работе!

Успехов

в

работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коромякина Любовь Павловна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Технологическая карта урока математики  в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(137) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "128760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415556847"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Урок (технологическая карта и презентация) по теме " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(140) "urok-tiekhnologhichieskaia-karta-i-priezientatsiia-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "130707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415976818"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока по математике в 5 классе по ФГОС "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekturokapomatiematikiev5klassiepofgosslozhieniieivychitaniiedrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "267877"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450470856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства