kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»»

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» Урок подготовила:  Надточей Валентина Викторовна  Учитель математики МБОУ Плавенской СОШ, Климовского района

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Урок подготовила:

Надточей Валентина Викторовна

Учитель математики МБОУ Плавенской СОШ, Климовского района

Урок М-5

Урок М-5

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Цель:  Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;  уметь записывать их в письменном виде;  уметь применять их при решении задач и примеров;  развивать логическое мышление и речь учащихся.

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цель: Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

уметь записывать их в письменном виде;

уметь применять их при решении задач и примеров;

развивать логическое мышление и речь учащихся.

Ход урока: Оргмомент  Будь внимательный,дружок,  Начинаем мы урок.  Предстоит тебе опять  Решать, отгадывать,считать.  Приветствие. Проверка отсутствующих. Сообщение темы урока. Ребята, давайте сформулируем цели урока.

Ход урока:

  • Оргмомент

Будь внимательный,дружок,

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать,считать.

Приветствие. Проверка отсутствующих. Сообщение темы урока.

Ребята, давайте сформулируем цели урока.

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;  уметь записывать их в письменном виде;  уметь применять их при решении задач и примеров;  развивать логическое мышление и речь.   2. Актуализация знаний

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; уметь записывать их в письменном виде; уметь применять их при решении задач и примеров; развивать логическое мышление и речь.

2. Актуализация знаний

Игра «Ромашка». На лепестках написаны задания. Учащиеся отрывают лепесток, читают задание и дают ответ.

Игра «Ромашка». На лепестках написаны задания. Учащиеся отрывают лепесток, читают задание и дают ответ.

Приведите примеры обыкновенных дробей. Что показывает знаменатель и числитель дроби?  ( Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких дробей взято) 3. Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?  ( Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель.) Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой.
  • Приведите примеры обыкновенных дробей.
  • Что показывает знаменатель и числитель дроби?

( Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких дробей взято)

3. Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

( Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель.)

  • Какая из точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или большей координатой.

( Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату.)

5. Какую дробь называют правильной?  ( Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.) Какую дробь называют неправильной?  ( Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.)  7. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?  (При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же)  8. Как вычитывают дроби с одинаковыми знаменателями?  (При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же)

5. Какую дробь называют правильной?

( Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.)

  • Какую дробь называют неправильной?

( Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.)

7. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

(При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же)

8. Как вычитывают дроби с одинаковыми знаменателями?

(При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же)

9. Записать правило сложения дробей с помощью букв.  ( a/c +b/c=(a=b)/c)  10. Записать правило вычитания дробей с помощью букв.  (a/c- b/c=(a-b) /c  11. Сравните дроби.  а)9/11 и 1 г)1 и 7/29  б)12/12 и 1 д)1 и 123/123  в)13/6 и 1 е)1 и 46/21

9. Записать правило сложения дробей с помощью букв.

( a/c +b/c=(a=b)/c)

10. Записать правило вычитания дробей с помощью букв.

(a/c- b/c=(a-b) /c

11. Сравните дроби.

а)9/11 и 1 г)1 и 7/29

б)12/12 и 1 д)1 и 123/123

в)13/6 и 1 е)1 и 46/21

3. Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (Урок закрепления пройденного материала)

3. Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (Урок закрепления пройденного материала)

  • Все знания необходимые нам мы уже повторили. Итак, выполняем.
  • Все знания необходимые нам мы уже повторили. Итак, выполняем.
  • Все знания необходимые нам мы уже повторили. Итак, выполняем.
  • Все знания необходимые нам мы уже повторили. Итак, выполняем.
  • Все знания необходимые нам мы уже повторили. Итак, выполняем.
  • Все знания необходимые нам мы уже повторили. Итак, выполняем.
  • Все знания необходимые нам мы уже повторили. Итак, выполняем.
  • Все знания необходимые нам мы уже повторили. Итак, выполняем.
  • Все знания необходимые нам мы уже повторили. Итак, выполняем.
№ 1017 Стр.158 Как вы пониммаете расположить числа в порядке возвроастания, в порядке убывания? (Чем это задание отличается от всех заданий, выполненных ранее по данной теме?)  Работа в группах.  Вывод:(Мы выполняли одно действие, сложение или вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, а в данных примерах сразу два действия.)

1017 Стр.158 Как вы пониммаете расположить числа в порядке возвроастания, в порядке убывания? (Чем это задание отличается от всех заданий, выполненных ранее по данной теме?) Работа в группах.

Вывод:(Мы выполняли одно действие, сложение или вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, а в данных примерах сразу два действия.)

18/19-7/19+3/19=(18-7+3)/19=14/19 2/7+4/7-5/7=(2+4-5)/7=1/7 9/11-3/11-2/11=(9-3-2)/11=4/11 5/12+3/12+3/12=(5+3+3)/12=11/12 11/15-(3/15+7/15)=11/15-10/15=1/15 13/16-(13/16-3/16)=13/16-10/16=3/16
  • 18/19-7/19+3/19=(18-7+3)/19=14/19
  • 2/7+4/7-5/7=(2+4-5)/7=1/7
  • 9/11-3/11-2/11=(9-3-2)/11=4/11
  • 5/12+3/12+3/12=(5+3+3)/12=11/12
  • 11/15-(3/15+7/15)=11/15-10/15=1/15
  • 13/16-(13/16-3/16)=13/16-10/16=3/16

Как иначе можно было решить два последних примера?

(Из 11/15 вычесть одно слагаемое, а затем из результата-второе слагаемое.)

Устный счет (записать задание на переносной доске)  1.Кто быстрее достигнет флажка

Устный счет (записать задание на переносной доске) 1.Кто быстрее достигнет флажка

  • 1 вариант: 5/9, 6/7, 7/9, 21/100.
  • 2 вариант: 5/17, 3/5, 26/100, 18/19.
2. Прочитайте дроби.   9/10 1/4 17/39   3.а) Половина числа равна 18.Найдите это число.  ( 36)  б) Треть числа равна 27.Найдите число.  ( 81)  в) Три четверти равны 15.Найдите это число.  (20)

2. Прочитайте дроби. 9/10 1/4 17/39

3.а) Половина числа равна 18.Найдите это число.

( 36)

б) Треть числа равна 27.Найдите число.

( 81)

в) Три четверти равны 15.Найдите это число.

(20)

5.Решить задачу № 1014 Стр.158 Прочитайте задачу. Какова площадь участка? Какова площадь занята елью,сосной? Что можно узнать, имея эти данные? Ответили ли мы на вопрос задачи? Составьте план решения задачи. Решите.  У.- 300 га  В.- на 3/10 уч. ? Га  С. – на 4/10уч.  1) 5/14 + 4/10= 7/10 (уч.) высадили ель и сосну.  2) 300 : 10 • 7 =210(га) занято елью и сосной вместе. Ответ:210 гектаров  Можно ли эту задачу решить другим способом? Какой способ решения вам понравился больше?

5.Решить задачу

№ 1014 Стр.158

Прочитайте задачу. Какова площадь участка? Какова площадь занята елью,сосной? Что можно узнать, имея эти данные? Ответили ли мы на вопрос задачи? Составьте план решения задачи. Решите.

У.- 300 га

В.- на 3/10 уч. ? Га

С. – на 4/10уч.

1) 5/14 + 4/10= 7/10 (уч.) высадили ель и сосну.

2) 300 : 10 • 7 =210(га) занято елью и сосной вместе.

Ответ:210 гектаров

Можно ли эту задачу решить другим способом? Какой способ решения вам понравился больше?

№ 1020 Стр.58  Прочитайте задачу. Что сказано про первый день? Что сказано про второй день? Что можем узнать? Какую часть пути составляют 36 км? Сколько равных долей содержится в 36 км? Сколько равных долей в целом? Составьте план решения. Решите задачу  1- 5/14 всего пути 36 км  2- 7/14 всего пути  Весь путь-? км.  1) 5/14+7/14 = 12/14 всего пути за два дня  2) 36:12•14 =42(км) весь путь  Ответ: 42 километра Резервный № Смотреть по времени №1008 Стр.156

1020 Стр.58 Прочитайте задачу. Что сказано про первый день? Что сказано про второй день? Что можем узнать? Какую часть пути составляют 36 км? Сколько равных долей содержится в 36 км? Сколько равных долей в целом? Составьте план решения. Решите задачу

1- 5/14 всего пути 36 км

2- 7/14 всего пути

Весь путь-? км.

1) 5/14+7/14 = 12/14 всего пути за два дня

2) 36:12•14 =42(км) весь путь

Ответ: 42 километра

Резервный № Смотреть по времени №1008 Стр.156

6.Ребус (решить)   ь (уголь)  Пи 100 лет (пистолет)  6*  (шест)

6.Ребус (решить)

ь

(уголь)

Пи 100 лет

(пистолет)

6*

(шест)

7. Итог урока. Рефлексия. а) По какой теме работали на уроке? б) Где мы будем применять эти знания?  в) Какое настроение было на уроке у тебя? Нарисуй.

7. Итог урока. Рефлексия.

а) По какой теме работали на уроке?

б) Где мы будем применять эти знания?

в) Какое настроение было на уроке у тебя? Нарисуй.

З/д п.26 Стр.155-157 №1041 где, 1046 Стр.161  По желанию ознакомиться с п.27, № 1050 Стр.162

З/д п.26 Стр.155-157 №1041 где, 1046 Стр.161 По желанию ознакомиться с п.27, № 1050 Стр.162


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Автор: Надточей Валентина Викторовна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Технологическая карта урока математики  в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(137) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "128760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415556847"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока математики Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_drobiei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "379740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484504034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства