Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Производная"»
Тема урока: Производная
Цели урока:
обобщить теоретические знания по теме: «Производная. Геометрический и физический смысл производной», рассмотреть решение задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности;
организовать работу учащихся по указанной теме на уровне соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.
Задачи:
Повторить алгоритм нахождения производной.
Используя правила нахождения производной, применить их для решения конкретных задач.
Сформировать глубину и оперативность мышления.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Объявление девиза урока
Показатели выполнения психологической задачи данного этапа:
доброжелательный настрой учителя и учащихся;
быстрое включение класса в деловой ритм;
организация внимания всех учащихся;
кратковременность организационного момента;
полная готовность класса и оборудования к работе.
Чтоб урок шел без запинки, Начнем его с легкой разминки.
ОЦЕНИТЕ СВОЮ ГОТОВНОСТЬ К УРОКУ
Что называется приращением аргумента, приращением функции.
В чем состоит геометрический смысл производной функции
В чем состоит физический смысл производной функции.
Дайте определение производной функции f(x) в точке.
Основные формулы дифференцирования.
Производная от суммы.
Производная от произведения.
Производная от частного.
Производная сложной функции.
«5» - могу научить других
«4»- знаю сам
«3»- я не уверен(а) в своих знаниях, необходимо повторение
Учащиеся в таблице сопоставляют функцию, и ее производную. Взаимопроверка друг друга. Результат в маршрутный лист.
5. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Задача 1
Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции f(x) = 14х - х2 + 5 в точке с абсциссой х0 = 3.
Задача 2
Найдите тангенс угла наклона касательной к графику функции f(x) = + 12х -3 в точке с абсциссой х0 = 2.
Задача 3
При движении тела по прямой расстояние S (в метраx) от начальной точки изменяется по закону S(t) = - 4t2+ 15t + 2 (t - время движения в секундах). Найти скорость (м/с) тела через 3 секунды после начала движения.
7. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (повышенный уровень)