Проверить свою готовность к уроку, доклады капитанов.
Учащиеся рассаживаются по командам.
2
Актуализация опорных знаний
4 мин.
Напоминаем о необходимость знать и уметь применять на практике определение производной.
Используем схему-подсказку для решения примера (Таблица №1)
которая появилась у учащихся на 1-м уроке темы «Производная и её применение».
По окончанию решения задания вместе с учащимися проверяются результаты.
В анкете учитель ставит + или ± . Приложение 1.
«Разминка перед боем» или «Двойной удар»
Ученик или несколько учеников от каждой команды на доске находят производные по определению для функции (или , или любой другой производной на усмотрение учителя).
Исправление ошибок капитанами или членами команд. После проверки результатов в тетради появляются значки:
Момент рефлексии.
В зависимости от уровня подготовленности класса схема-подсказка м.б. оставлена во время решения или записана учащимися самостоятельно.
3
«Тяжело в учении – легко в бою»
4 мин
Проводим М.Д.
2. Проверка результатов.
Один-два учащихся от каждой команды работают за доской, остальные работают на местах, записывая ответы на вопросы.
Исправление ошибок (капитанами или членами команд)
Рефлексия (в тетради)
Этот теоретический материал необходим учащимся для выполнения следующего задания.
4
Сражение под кодовым названием «5 за 15».
16 мин.
Сражение проводится между командами, где учащийся должен решить 5 примеров за 15 мин. В таблице ответ к очередному примеру является номером следующего примера, поэтому сразу определяются неверные результаты.
По истечении 15 мин. – подведение итогов (в таблице). Приложение 2.
Все учащиеся каждой команды решают свой вариант одновременно и сверяют ответы. 1 в. начинается с 1-го примера, 2 в. – со второго, 3 в. – с третьего, 4 в. – с четвёртого.
Р.Н.О. проводится дома.
Рефлексия в тетради.
Самый сложный – 2 вариант.
Средний по сложности – 3 в.
Чуть попроще – 1 в. или 4 в.
Количество примеров можно сократить, например «4 за 12» или «3 за 12».
5
Нахождение производной сложной функции или «Меткий стрелок»
8 мин.
Учитель объясняет следующий этап соревнования.
Приложение 3.
Проверяется правильность результатов и подводятся итоги.
Учащиеся продолжают командную работу, выполняя задания по нахождению производных сложной функции. Используют схему на Таблице №3 (Приложение 3) (эта схема появляется у учащихся на уроке «Производная сложной функции»).
Приложение 4.
Капитаны записывают результаты в заготовленную заранее таблицу на доске.
Рефлексия (в тетради)
Учащиеся сами должны подсчитать кол-во пар (8*2=16) секторов. Ответ записывается в виде таблицы:
№
1
2
…
8
Кол-во примеров можно сократить (6*2=12 или 4*2=8 секторов)
6
Конкурс капитанов
8 мин.
Необходимо решить оперативно-тактическое задание задание. Артиллерийское орудие, расположенное на оси ОХ ведёт прицельную стрельбу по огневой точке противника . Рельеф местности меняется по закону . Считая движение снаряда направленным по касательной к холму в т.М, определить траекторию снаряда (уравнение движения) и угол подъёма ствола, необходимый для подавления огневой точки.
Учитель предлагает капитанам и их помощникам подсказки.
Во время конкурса капитанов остальные члены команды получают логическое задание «Секретное сообщение» (Таблица №4 – Приложение 6) и (или) «Задачу артиллериста»:
(м)
Найти ускорения снарядов в момент времени, когда скорости равны.
Если учащиеся затрудняются в решении, то даётся подсказка: считай производные.
К «Задаче артиллериста» прилагается схема решения (Таблица №5 – Приложение 7).
Работают капитаны и их помощники (консультанты).
Приложение 5.
Подсказки:
– по условию
Ответ:
Использование таблиц Брадиса.
Удобно заранее на доске выполнить рисунок и подсказки к решению.
С калькулятором и таблицей Брадиса работают помощники капитанов, выполняя вычислительную работу.
7
2 мин
Учитель предлагает оценить свою работу самостоятельно в тетради.
Учитель объявляет команду-победителя, но окончательные итоги урока появляются в рабочих тетрадях после проверки.
Пока происходит самооценочная деятельность учащихся и этап рефлексии, капитан ставит свои оценки всем членам команды в анкете. Рабочие тетради и анкеты учащиеся сдают учителю.
8
Домашнее задание
1 мин.
Выполнить РНО в рабочих тетрадях.
Выполнить 1в. или 4в. из п.4.
Решить задачу артиллериста: (м)
Найти ускорения снарядов в момент времени, когда скорости равны. (Эта задача м.б. дополнительной на уроке)
Приложение 1.
№
Ф.И. ученика
Названия этапов игры
1
2
3
4
5
1 команда
2 команда
Приложение 2.
Вычисление производных по таблице (ответ предыдущего примера является номером следующего примера).