kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 
"О вреде курения – языком математики" 

Тема урока: Производная. 
Тип урока: урок-исследование Урок решения задач с применением элементов проектной технологии.
Цели: 
•    Образовательная – отработка практических умений и навыков нахож-дения производных. 
•    Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.
•    Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую си-туацию, развитию внимания и памяти.
Оборудование: слайды, слайдовые презентации, девиз урока «Я выбираю здоровый образ жизни», сердечки, карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы «Производная», на уроке мы будем решать задачи по данной теме. Наш урок называется: «О вреде курения – математическим языком». Класс наш предварительно был разделен на группы, вы провели исследование по определенной теме, подготовили вы-ступления и презентации, их мы посмотрим по ходу урока.
Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жиз-ни», я его специально сделала крупными буквами, потому что это главная тема всего человеческого общества, нашей Республики Казахстан и нашего детского дома.
Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что: 
1.    вы можете справиться с задачами данного урока;
2.    тема «Производная»  усвоена вами ;
3.    умеем готовить презентации;
4.    табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.

II. Устная работа.
Раздаются сердечки, на них с обратной стороны написаны примеры, их надо решить и на доске найти правильный ответ и прикрепить сердечко на большое сердце, нарисованное на доске. По окончании устного счета учитель говорит: «Это большое сердце мы дарим сегодня друг другу, всем нашим гостям».

III. Решение задач.
Решив следующие примеры, мы узнаем, какие  слова, спрятаны на обратной стороне листа. (На доске листы с номерами 1, 2, 3)
1 задание: 
•    f (x) = 3x2 + 4x, 

•    у =7x6 - 2x2 + 3x – 1
Открываем первую таблицу (сердце). По окончании 1 группа  показывает ре-зультаты своего исследования на тему «О влиянии курения на сердце». (Вы-ступления учащихся с демонстрацией слайдов). 

Итог:  Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по пе-рекачиванию крови более трудной

2 задание: 
Производная частного
•    у =(2x – 3) / (x + 4)

•    y = (4x + 1) / (2 – x) 
Открываем вторую таблицу (легкие и кожа). По окончании 2 группа  показы-вает результаты своего исследования на тему «О влиянии курения на легкие и кожу»

Итог: Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты. 

3 задание: 
Производная тригонометрических функций
•    f(x)=2 sin x – 4х; 


f(x)=cos(2x-4).
Открываем третью таблицу (уши, глаза, рот). 
По окончании 3 группа  показывает результаты своего исследования на тему «О влиянии курения на уши, глаза, рот» 

Итог: Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.Глаза – делает глаза красными и может служит причиной сни-жения зрения. 

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развива-ются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раз-дражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость, поэтому курение особенно вредно в подростковом и юношеском возрасте.
Поговорим теперь о тех препаратах, которые нам более полезны, чем нико-тин, курение. С помощью следующей таблицы вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопро-тивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повы-шают работоспособность.
     A    B    C    D    E
1    а    е    л    с    ч
2    б    ё    н    х    э
3    в    з    о    т    я
4    г    и    п    у    ы
5    д    к    р    ц    м
Нужно выбрать из таблицы последовательность букв из следующих клеток:
A3; B4; D3; A1; E5; B4; C2; E4
(Ученики ищут и находят слово «витамины»)
Итак, моими помощниками будут сегодня витамины, они принесли для вас задачи. 
Ребята, а вы знаете, что означает слово « витамин»? 
Вита – жизнь, мин – остаток аммиака.
А кто придумал слово «витамин»? 
В 1912 году польский биохимик Казимеж Функ получил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, которому дал название витамин.

III. Решение задач.

№1. Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Сколько процентов курящих страдают заболеванием легких?
•    f(x) = (2x +1)3, x0 = 1 
f |(x) = 3(2x + 1)2 2 = 6(2x + 1)2    f |(1) = 6(2*1+ 1)2  = 6*9=54 
Ответ: 54 % курящих страдают заболеванием легких.  

№2. Второй помощник - витамин В1. В1 способствует росту ребёнка. Не-достаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умствен-ной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердце-биение.
Какова смертельная доза никотина для человека?
Производная произведения.
•    f(x)  =(4x + 1) * (x - 3),  x0 = 7

•    у =(5x - 2) * (x + 3), х= 9
Ответ: Смертельная доза никотина для человека составляет от 45 до 113 мг.
№3. Третий помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от про-студных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.
Вопрос 1: Какова суточная норма потребности учащихся в различных вита-минах?
Вопрос 2: Сколько процентов витаминов уничтожает одна выкуренная сига-рета?
Найдите производную и решите уравнение 
•    у =5x4 - 2x2 + 3x – 1

y / (2) - ?
Ответ: 155 мг суточная норма в витаминах
•    у = 1/3 x3 – 4x + 6 
y / (5) - ?


Ответ: 20% витаминов уничтожает одна выкуренная сигарета, это составляет 31 мг витамина.

№4. Четвёртый помощник – витамин Р. Недостаток витамина Р вызы-вает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благо-творное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника. 
В последнем Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева ска-зано, что средняя продолжительность жизни казахстанцев увеличилась с 65 до 67 лет. Но каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжи-тельность жизни в Казахстане 67 лет? 

Ребята, вы узнали о пользе витаминов для организма, и давайте укрепим наше здоровье витаминами (раздает учитель витаминки ученикам и гостям) 
 
IV. Рефлексия. Повернитесь все к гостям и прочитаем такое стихотворение, сопровождаем движением рук.
Любви лучик направляю
Всем здоровья я желаю
Любви лучик направляю
Всем счастья я желаю.
Любви лучик направляю
Спорт любить я всем желаю.
Любви лучик  направляю
Всех всегда я защищаю


Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.

V. Итог урока.
1.    Какую тему мы повторили по алгебре?
2.    Как бы вы продолжили предложение?
•    Прежде чем закурить - … (подумай)
•    Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно). 
•    Капля никотина убивает – ( лошадь!)
Итак, прежде чем закурить – ПОДУМАЙ!
И еще раз обратимся к нашему девизу «Я выбираю здоровый образ жиз-ни!»
Оценки за урок.

V. Домашнее задание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе»

Урок математики "О вреде курения – языком математики"


Тема урока: Производная.

Тип урока: урок-исследование Урок решения задач с применением элементов проектной технологии.

Цели:

  • Образовательная – отработка практических умений и навыков нахождения производных.

  • Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.

  • Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

Оборудование: слайды, слайдовые презентации, девиз урока «Я выбираю здоровый образ жизни», сердечки, карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы «Производная», на уроке мы будем решать задачи по данной теме. Наш урок называется: «О вреде курения – математическим языком». Класс наш предварительно был разделен на группы, вы провели исследование по определенной теме, подготовили выступления и презентации, их мы посмотрим по ходу урока.

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни», я его специально сделала крупными буквами, потому что это главная тема всего человеческого общества, нашей Республики Казахстан и нашего детского дома.

Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:

  1. вы можете справиться с задачами данного урока;

  2. тема «Производная» усвоена вами ;

  3. умеем готовить презентации;

  4. табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.


II. Устная работа.

Раздаются сердечки, на них с обратной стороны написаны примеры, их надо решить и на доске найти правильный ответ и прикрепить сердечко на большое сердце, нарисованное на доске. По окончании устного счета учитель говорит: «Это большое сердце мы дарим сегодня друг другу, всем нашим гостям».


III. Решение задач.

Решив следующие примеры, мы узнаем, какие слова, спрятаны на обратной стороне листа. (На доске листы с номерами 1, 2, 3)

1 задание:

  • f (x) = 3x2 + 4x,


  • у =7x6 - 2x2 + 3x – 1

Открываем первую таблицу (сердце). По окончании 1 группа показывает результаты своего исследования на тему «О влиянии курения на сердце». (Выступления учащихся с демонстрацией слайдов).


Итог: Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной


2 задание:

Производная частного

  • у =(2x – 3) / (x + 4)


  • y = (4x + 1) / (2 – x)

Открываем вторую таблицу (легкие и кожа). По окончании 2 группа показывает результаты своего исследования на тему «О влиянии курения на легкие и кожу»


Итог: Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.


3 задание:

Производная тригонометрических функций

  • f(x)=2 sin x – 4х;



f(x)=cos(2x-4).

Открываем третью таблицу (уши, глаза, рот).

По окончании 3 группа показывает результаты своего исследования на тему «О влиянии курения на уши, глаза, рот»


Итог: Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.


Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость, поэтому курение особенно вредно в подростковом и юношеском возрасте.

Поговорим теперь о тех препаратах, которые нам более полезны, чем никотин, курение. С помощью следующей таблицы вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность.

 

A

B

C

D

E

1

а

е

л

с

ч

2

б

ё

н

х

э

3

в

з

о

т

я

4

г

и

п

у

ы

5

д

к

р

ц

м

Нужно выбрать из таблицы последовательность букв из следующих клеток:

A3; B4; D3; A1; E5; B4; C2; E4

(Ученики ищут и находят слово «витамины»)

Итак, моими помощниками будут сегодня витамины, они принесли для вас задачи.

Ребята, а вы знаете, что означает слово « витамин»?

Вита – жизнь, мин – остаток аммиака.

А кто придумал слово «витамин»?

В 1912 году польский биохимик Казимеж Функ получил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, которому дал название витамин.


III. Решение задач.


1. Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Сколько процентов курящих страдают заболеванием легких?

  • f(x) = (2x +1)3, x0 = 1

f |(x) = 3(2x + 1)2 2 = 6(2x + 1)2 f |(1) = 6(2*1+ 1)2 = 6*9=54

Ответ: 54 % курящих страдают заболеванием легких.


2. Второй помощник - витамин В1. В1 способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

Какова смертельная доза никотина для человека?

Производная произведения.

  • f(x) =(4x + 1) * (x - 3), x0 = 7


  • у =(5x - 2) * (x + 3), х= 9

Ответ: Смертельная доза никотина для человека составляет от 45 до 113 мг.

3. Третий помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

Вопрос 1: Какова суточная норма потребности учащихся в различных витаминах?

Вопрос 2: Сколько процентов витаминов уничтожает одна выкуренная сигарета?

Найдите производную и решите уравнение

  • у =5x4 - 2x2 + 3x – 1


y / (2) - ?

Ответ: 155 мг суточная норма в витаминах

  • у = 1/3 x3 – 4x + 6

y / (5) - ?



Ответ: 20% витаминов уничтожает одна выкуренная сигарета, это составляет 31 мг витамина.


4. Четвёртый помощник – витамин Р. Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.

В последнем Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева сказано, что средняя продолжительность жизни казахстанцев увеличилась с 65 до 67 лет. Но каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в Казахстане 67 лет?


Ребята, вы узнали о пользе витаминов для организма, и давайте укрепим наше здоровье витаминами (раздает учитель витаминки ученикам и гостям)



IV. Рефлексия. Повернитесь все к гостям и прочитаем такое стихотворение, сопровождаем движением рук.

Любви лучик направляю

Всем здоровья я желаю

Любви лучик направляю

Всем счастья я желаю.

Любви лучик направляю

Спорт любить я всем желаю.

Любви лучик направляю

Всех всегда я защищаю



Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.


V. Итог урока.

  1. Какую тему мы повторили по алгебре?

  2. Как бы вы продолжили предложение?

  • Прежде чем закурить - … (подумай)

  • Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).

  • Капля никотина убивает – ( лошадь!)

Итак, прежде чем закурить – ПОДУМАЙ!

И еще раз обратимся к нашему девизу «Я выбираю здоровый образ жизни!»

Оценки за урок.


V. Домашнее задание.











5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе

Автор: Алибекова Миркен Турегалиевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытый урок по теме "Производная""
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytyi_urok_po_teme_proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "518331"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566752842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Открытый урок по математике в 10 классе по теме: «Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы»."
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyiurokpomatiematikiev10klassiepotiemieprimienieniieproizvodnoidliaissliedovaniiafunktsiinamonotonnostiekstriemumy"
    ["file_id"] => string(6) "323257"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461787295"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытый урок   по теме "Производная" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-tiemie-proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "222791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436808371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок по ИЗО С чего начинается Родина?"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi_urok_po_izo_s_chiegho_nachinaietsia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "408214"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491840743"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект открытого урока Алгебры и начала анализа 10 класс по теме "Производная тригонометрической функции""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_algebry_i_nachala_analiza_10_klass_po_teme_proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "650529"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715703006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства