kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 
"О вреде курения – языком математики" 

Тема урока: Производная. 
Тип урока: урок-исследование Урок решения задач с применением элементов проектной технологии.
Цели: 
•    Образовательная – отработка практических умений и навыков нахож-дения производных. 
•    Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.
•    Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую си-туацию, развитию внимания и памяти.
Оборудование: слайды, слайдовые презентации, девиз урока «Я выбираю здоровый образ жизни», сердечки, карточки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы «Производная», на уроке мы будем решать задачи по данной теме. Наш урок называется: «О вреде курения – математическим языком». Класс наш предварительно был разделен на группы, вы провели исследование по определенной теме, подготовили вы-ступления и презентации, их мы посмотрим по ходу урока.
Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жиз-ни», я его специально сделала крупными буквами, потому что это главная тема всего человеческого общества, нашей Республики Казахстан и нашего детского дома.
Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что: 
1.    вы можете справиться с задачами данного урока;
2.    тема «Производная»  усвоена вами ;
3.    умеем готовить презентации;
4.    табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.

II. Устная работа.
Раздаются сердечки, на них с обратной стороны написаны примеры, их надо решить и на доске найти правильный ответ и прикрепить сердечко на большое сердце, нарисованное на доске. По окончании устного счета учитель говорит: «Это большое сердце мы дарим сегодня друг другу, всем нашим гостям».

III. Решение задач.
Решив следующие примеры, мы узнаем, какие  слова, спрятаны на обратной стороне листа. (На доске листы с номерами 1, 2, 3)
1 задание: 
•    f (x) = 3x2 + 4x, 

•    у =7x6 - 2x2 + 3x – 1
Открываем первую таблицу (сердце). По окончании 1 группа  показывает ре-зультаты своего исследования на тему «О влиянии курения на сердце». (Вы-ступления учащихся с демонстрацией слайдов). 

Итог:  Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по пе-рекачиванию крови более трудной

2 задание: 
Производная частного
•    у =(2x – 3) / (x + 4)

•    y = (4x + 1) / (2 – x) 
Открываем вторую таблицу (легкие и кожа). По окончании 2 группа  показы-вает результаты своего исследования на тему «О влиянии курения на легкие и кожу»

Итог: Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты. 

3 задание: 
Производная тригонометрических функций
•    f(x)=2 sin x – 4х; 


f(x)=cos(2x-4).
Открываем третью таблицу (уши, глаза, рот). 
По окончании 3 группа  показывает результаты своего исследования на тему «О влиянии курения на уши, глаза, рот» 

Итог: Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.Глаза – делает глаза красными и может служит причиной сни-жения зрения. 

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развива-ются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раз-дражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость, поэтому курение особенно вредно в подростковом и юношеском возрасте.
Поговорим теперь о тех препаратах, которые нам более полезны, чем нико-тин, курение. С помощью следующей таблицы вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопро-тивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повы-шают работоспособность.
     A    B    C    D    E
1    а    е    л    с    ч
2    б    ё    н    х    э
3    в    з    о    т    я
4    г    и    п    у    ы
5    д    к    р    ц    м
Нужно выбрать из таблицы последовательность букв из следующих клеток:
A3; B4; D3; A1; E5; B4; C2; E4
(Ученики ищут и находят слово «витамины»)
Итак, моими помощниками будут сегодня витамины, они принесли для вас задачи. 
Ребята, а вы знаете, что означает слово « витамин»? 
Вита – жизнь, мин – остаток аммиака.
А кто придумал слово «витамин»? 
В 1912 году польский биохимик Казимеж Функ получил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, которому дал название витамин.

III. Решение задач.

№1. Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Сколько процентов курящих страдают заболеванием легких?
•    f(x) = (2x +1)3, x0 = 1 
f |(x) = 3(2x + 1)2 2 = 6(2x + 1)2    f |(1) = 6(2*1+ 1)2  = 6*9=54 
Ответ: 54 % курящих страдают заболеванием легких.  

№2. Второй помощник - витамин В1. В1 способствует росту ребёнка. Не-достаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умствен-ной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердце-биение.
Какова смертельная доза никотина для человека?
Производная произведения.
•    f(x)  =(4x + 1) * (x - 3),  x0 = 7

•    у =(5x - 2) * (x + 3), х= 9
Ответ: Смертельная доза никотина для человека составляет от 45 до 113 мг.
№3. Третий помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от про-студных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.
Вопрос 1: Какова суточная норма потребности учащихся в различных вита-минах?
Вопрос 2: Сколько процентов витаминов уничтожает одна выкуренная сига-рета?
Найдите производную и решите уравнение 
•    у =5x4 - 2x2 + 3x – 1

y / (2) - ?
Ответ: 155 мг суточная норма в витаминах
•    у = 1/3 x3 – 4x + 6 
y / (5) - ?


Ответ: 20% витаминов уничтожает одна выкуренная сигарета, это составляет 31 мг витамина.

№4. Четвёртый помощник – витамин Р. Недостаток витамина Р вызы-вает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благо-творное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника. 
В последнем Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева ска-зано, что средняя продолжительность жизни казахстанцев увеличилась с 65 до 67 лет. Но каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжи-тельность жизни в Казахстане 67 лет? 

Ребята, вы узнали о пользе витаминов для организма, и давайте укрепим наше здоровье витаминами (раздает учитель витаминки ученикам и гостям) 
 
IV. Рефлексия. Повернитесь все к гостям и прочитаем такое стихотворение, сопровождаем движением рук.
Любви лучик направляю
Всем здоровья я желаю
Любви лучик направляю
Всем счастья я желаю.
Любви лучик направляю
Спорт любить я всем желаю.
Любви лучик  направляю
Всех всегда я защищаю


Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.

V. Итог урока.
1.    Какую тему мы повторили по алгебре?
2.    Как бы вы продолжили предложение?
•    Прежде чем закурить - … (подумай)
•    Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно). 
•    Капля никотина убивает – ( лошадь!)
Итак, прежде чем закурить – ПОДУМАЙ!
И еще раз обратимся к нашему девизу «Я выбираю здоровый образ жиз-ни!»
Оценки за урок.

V. Домашнее задание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе»

Урок математики "О вреде курения – языком математики"


Тема урока: Производная.

Тип урока: урок-исследование Урок решения задач с применением элементов проектной технологии.

Цели:

  • Образовательная – отработка практических умений и навыков нахождения производных.

  • Воспитательная – пропаганда здорового образа жизни, расширение знаний о вреде курения.

  • Развивающая – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

Оборудование: слайды, слайдовые презентации, девиз урока «Я выбираю здоровый образ жизни», сердечки, карточки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы «Производная», на уроке мы будем решать задачи по данной теме. Наш урок называется: «О вреде курения – математическим языком». Класс наш предварительно был разделен на группы, вы провели исследование по определенной теме, подготовили выступления и презентации, их мы посмотрим по ходу урока.

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни», я его специально сделала крупными буквами, потому что это главная тема всего человеческого общества, нашей Республики Казахстан и нашего детского дома.

Итак, цель нашего урока следующая: вы должны убедить себя в том, что:

  1. вы можете справиться с задачами данного урока;

  2. тема «Производная» усвоена вами ;

  3. умеем готовить презентации;

  4. табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.


II. Устная работа.

Раздаются сердечки, на них с обратной стороны написаны примеры, их надо решить и на доске найти правильный ответ и прикрепить сердечко на большое сердце, нарисованное на доске. По окончании устного счета учитель говорит: «Это большое сердце мы дарим сегодня друг другу, всем нашим гостям».


III. Решение задач.

Решив следующие примеры, мы узнаем, какие слова, спрятаны на обратной стороне листа. (На доске листы с номерами 1, 2, 3)

1 задание:

  • f (x) = 3x2 + 4x,


  • у =7x6 - 2x2 + 3x – 1

Открываем первую таблицу (сердце). По окончании 1 группа показывает результаты своего исследования на тему «О влиянии курения на сердце». (Выступления учащихся с демонстрацией слайдов).


Итог: Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца по перекачиванию крови более трудной


2 задание:

Производная частного

  • у =(2x – 3) / (x + 4)


  • y = (4x + 1) / (2 – x)

Открываем вторую таблицу (легкие и кожа). По окончании 2 группа показывает результаты своего исследования на тему «О влиянии курения на легкие и кожу»


Итог: Лёгкие – затрудняет нормальное дыхание, что снижает твои спортивные результаты.


3 задание:

Производная тригонометрических функций

  • f(x)=2 sin x – 4х;



f(x)=cos(2x-4).

Открываем третью таблицу (уши, глаза, рот).

По окончании 3 группа показывает результаты своего исследования на тему «О влиянии курения на уши, глаза, рот»


Итог: Кожа – температура кожи падает; морщины на лице появляются раньше.Глаза – делает глаза красными и может служит причиной снижения зрения.


Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость, поэтому курение особенно вредно в подростковом и юношеском возрасте.

Поговорим теперь о тех препаратах, которые нам более полезны, чем никотин, курение. С помощью следующей таблицы вы сможете узнать названия веществ, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям, повышают работоспособность.

 

A

B

C

D

E

1

а

е

л

с

ч

2

б

ё

н

х

э

3

в

з

о

т

я

4

г

и

п

у

ы

5

д

к

р

ц

м

Нужно выбрать из таблицы последовательность букв из следующих клеток:

A3; B4; D3; A1; E5; B4; C2; E4

(Ученики ищут и находят слово «витамины»)

Итак, моими помощниками будут сегодня витамины, они принесли для вас задачи.

Ребята, а вы знаете, что означает слово « витамин»?

Вита – жизнь, мин – остаток аммиака.

А кто придумал слово «витамин»?

В 1912 году польский биохимик Казимеж Функ получил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, которому дал название витамин.


III. Решение задач.


1. Первый мой помощник – витамин А. Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.

Сколько процентов курящих страдают заболеванием легких?

  • f(x) = (2x +1)3, x0 = 1

f |(x) = 3(2x + 1)2 2 = 6(2x + 1)2 f |(1) = 6(2*1+ 1)2 = 6*9=54

Ответ: 54 % курящих страдают заболеванием легких.


2. Второй помощник - витамин В1. В1 способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

Какова смертельная доза никотина для человека?

Производная произведения.

  • f(x) =(4x + 1) * (x - 3), x0 = 7


  • у =(5x - 2) * (x + 3), х= 9

Ответ: Смертельная доза никотина для человека составляет от 45 до 113 мг.

3. Третий помощник – витамин С. Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

Вопрос 1: Какова суточная норма потребности учащихся в различных витаминах?

Вопрос 2: Сколько процентов витаминов уничтожает одна выкуренная сигарета?

Найдите производную и решите уравнение

  • у =5x4 - 2x2 + 3x – 1


y / (2) - ?

Ответ: 155 мг суточная норма в витаминах

  • у = 1/3 x3 – 4x + 6

y / (5) - ?



Ответ: 20% витаминов уничтожает одна выкуренная сигарета, это составляет 31 мг витамина.


4. Четвёртый помощник – витамин Р. Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость, боли в конечностях. Витамин Р оказывает благотворное влияние на деятельность почек, желудка, кишечника.

В последнем Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева сказано, что средняя продолжительность жизни казахстанцев увеличилась с 65 до 67 лет. Но каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 – 10 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в Казахстане 67 лет?


Ребята, вы узнали о пользе витаминов для организма, и давайте укрепим наше здоровье витаминами (раздает учитель витаминки ученикам и гостям)



IV. Рефлексия. Повернитесь все к гостям и прочитаем такое стихотворение, сопровождаем движением рук.

Любви лучик направляю

Всем здоровья я желаю

Любви лучик направляю

Всем счастья я желаю.

Любви лучик направляю

Спорт любить я всем желаю.

Любви лучик направляю

Всех всегда я защищаю



Итак, ребята, давайте этими словами, подведём итог нашего урока.


V. Итог урока.

  1. Какую тему мы повторили по алгебре?

  2. Как бы вы продолжили предложение?

  • Прежде чем закурить - … (подумай)

  • Курить - … (или не курить) (здоровью вредить) (не модно).

  • Капля никотина убивает – ( лошадь!)

Итак, прежде чем закурить – ПОДУМАЙ!

И еще раз обратимся к нашему девизу «Я выбираю здоровый образ жизни!»

Оценки за урок.


V. Домашнее задание.











5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе

Автор: Алибекова Миркен Турегалиевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Открытый урок по теме "Производная""
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytyi_urok_po_teme_proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "518331"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566752842"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Открытый урок по математике в 10 классе по теме: «Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы»."
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyiurokpomatiematikiev10klassiepotiemieprimienieniieproizvodnoidliaissliedovaniiafunktsiinamonotonnostiekstriemumy"
    ["file_id"] => string(6) "323257"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461787295"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытый урок   по теме "Производная" "
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyi-urok-po-tiemie-proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "222791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436808371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок по ИЗО С чего начинается Родина?"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi_urok_po_izo_s_chiegho_nachinaietsia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "408214"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491840743"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект открытого урока Алгебры и начала анализа 10 класс по теме "Производная тригонометрической функции""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_algebry_i_nachala_analiza_10_klass_po_teme_proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "650529"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715703006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства