kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме тригонометрические уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 заключительный урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". В течении урока каждый ученик будет сам себя оценивать, отмечать это в листе учета. А в конце урока подведем итоги.

Цели урока: Систематизация знаний и умений по теме «Тригонометрические уравнения»
Задачи урока:
1.    Образовательные -  систематизировать материал по данной  теме; проверить уровень усвоения знаний и умений.
2.    Развивающие - формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, пе¬реноса знаний в новую ситуацию.
3.    Воспитательные - воспитывать активность, интерес к математике.

Тип урока:     урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический).
 Игровая проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по теме тригонометрические уравнения »

Решение простейших тригонометрических уравнений

Цели урока: Систематизация знаний и умений по теме «Тригонометрические уравнения»

Задачи урока:

  1. Образовательные - систематизировать материал по данной теме; проверить уровень усвоения знаний и умений.

  2. Развивающие - формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, пе­реноса знаний в новую ситуацию.

  3. Воспитательные - воспитывать активность, интерес к математике.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Методы обучения: частично-поисковый (эвристический).

Игровая проверка уровня знаний, рабо­та по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения.


Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование и источники информации:

  • компьютер, интерактивный комплекс.

  • Презентация с динамичными блоками тригонометрических уравнений.

  • У учащихся на партах лист с тренажёром, чистые подпи­санные листочки.


Ход урока:

1. Организационный момент

«Мы знаем: время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его»


Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело... Что­бы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем по­глощать знания с большим желанием, ведь они пригодят­ся вам в вашей дальнейшей жизни.

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Решение тригонометрических уравнений». Повторяем и обобщаем изученные виды тригонометрических уравнений и приемы их решения.

Перед вами задача - показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.

  • Индивидуально-дифференцированная работа.

Девизом урока предлагаю слова Сухомлинского, зашифрованные в ребусе. Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения: «Сегодня мы учимся вместе: я ваш учитель, а вы мои ученики. Но в будущем, ученик должен превзойти своего учителя, иначе в науке не будет прогресса.»



1) sin (π+ x)

2) arccos (-x)

3) sin x = 0

4) 2 cos x = 1

5) 5sin2x-7+5cos2x

6) arctg 1

7) cos x = a

8) ctg x = a

9) x2 + 5x +6 =0

10)sinπ/4 +cosπ/2

11) sin (-x)

12) arcsin (-/2)

13)y = cos(x-π)

14)arcctg(-1)

15) arccos (- 1/2)

16) sin (3π/2 – x)

17) ctg(- x)

18)arcsin(-1)+arccos1

19) sin x = a

20) tg x = a.

21) tgπ/4

22) 72

23) sin2x+ tgxctg x +cos2x

24)

























X =

У Ч И Т Е Л Ь

Б У Д У Щ Е М

-2 и 3

В Ы

– sin x

С Е Г О Д Н Я

У Ч И Т Е Л Я,


В

X = arcctg a + πn, n ЄZ

И

X= arctg a + πn,nЄZ

В

π– arccos x

М Ы

2

П Р О Г Р Е С С А

-

Н О

X= (- 1)narcsin a +πn, n Є Z

И Н А Ч Е

X=πn, nЄZ

У Ч И М С Я

У Ч Е Н И К

X=

В М Е С Т Е

2

Б У Д Е Т

М О И

49

НЕ

– cos x

Д О Л Ж Е Н

– 2

Я

2

Н А У К Е

– sin x

У Ч Е Н И К И.

– ctg x

П Р Е В З О Й Т И

ВАШ










































































Разминка:




Индивидуально-дифференцированная работа. Дети выбирают сами.

На “3”. Решите уравнения: 1) sinx =

2) cos2 x – 9 cos x + 8 = 0

3)

На “4”. Решите уравнение:

1) cos 2x – 9cos x +8=0

2) sin 2x sin 3x=0

3) cos x + sin x = 0

4) (cos x – 1)

На “ 5”. Решите уравнение:

1) 2cos2x + 3sin x = 0

2) 3 sin x cos x – cos2 x = 0

3) Найдите среднее арифметическое корней уравнения

cos2 x + sin x cos x = 1 на промежутке [-π;π]

4)

5) 3 – 4 sin2 (3x+

6) | cos | = 2cos x –sin x.



Ф.И учащегося____________________________________________________________

Название этапа

Количество верных шагов

Оценка

Оценка

1

  • Девиз




2

  • Разминка

 

 

 

3

  • Повторение.

 

 

 

4

 

  • Решение простейших тригонометрических выражений. Повторение к ЕГЭ.

 

 

 

5

  • Работа в группах.

 

 

 

6

 

  • Индивидуально-дифференцированная работа.

 

 

 


5°. Работа в группах.

Каждой группе предложено несколько уравнений. Необходимо, если возможно, определить вид уравнений и метод, который будет использоваться в решении этих уравнений. Решить уравнения и одно - два из них (по выбору группы) записать на доске и прокомментировать решение.

1 группа Уравнения, решаемые алгебраическими методами (методом разложения на множители, методом введения новой переменной).

2 группа Однородные уравнения и сводимые к ним.

3 группа Неоднородные уравнения.

4 группа Уравнения, решаемые при помощи преобразований, на основе формул преобразования сумм в произведение, произведения в сумму, понижения степени.

Физминутка

Задание для снятия утомляемости глаз: нельзя водить руками, а лишь только глазами В таблице расположены числа от 1 до 20, но четыре числа пропущены. Ваша задача: назвать эти числа.

5

13

18

3

19

1

8

16

12

14

20

10

4

9

15

6

Задание на закономерности. Проанализируйте ряд чисел, узнайте по какому признаку он составлен и продолжите его:

2,9,20… (по первой букве)

121,22,40,… (по сумме цифр числа 1+2+1 = 4,2+2=4, 4+0=4.)

3,4,7,11,… (сумма предыдущего и последующего)




«Мышление начинается с удивления», – заметил 2 500 лет назад Аристотель. Наш соотечественник Сухомлинский считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг». А математика замечательный предмет для удивления.

Я надеюсь, что сегодняшний наш урок прошел для вас с пользой. Думаю, научившись бороться с трудностями при решении задач, вы сможете преодолевать любые жизненные трудности.

И да поможет вам Математика!


Смогли ли мы сделать так, чтобы с нами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек

Покажите, с каким настроением вы уходите с урока.


Пускай останется известный мир загадок,

Чтоб продолжалась жизнь, не ведая конца

И трезвые умы и строгие сердца,

Все чувства привести способные в порядок,

Пускай останется извечный мир загадок!


Минута отдыха.

Массаж ушных раковин.

Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели». Упражнение можно выполнять в такой последовательности:

1) потягивание за мочки сверху вниз;

2) потягивание ушной раковины вверх;

3) потягивание ушной раковины к наружи;

4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против;

5) растирание ушей до ощущения «горения».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
открытый урок по теме тригонометрические уравнения

Автор: пустоварова людмила евгеньевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "открытый урок в 10 классе на тему "Тригонометрические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-v-10-klassie-na-tiemu-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422285732"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по математики на тему: "Тригонометрические уравнение" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-matiematiki-na-tiemu-trighonomietrichieskiie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423554851"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок "Тригонометрические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418285235"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок на тему "Методы решения тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mietody_rieshieniia_trighonomietrichieskikh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "417544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495430967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства