kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме тригонометрические уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 заключительный урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". В течении урока каждый ученик будет сам себя оценивать, отмечать это в листе учета. А в конце урока подведем итоги.

Цели урока: Систематизация знаний и умений по теме «Тригонометрические уравнения»
Задачи урока:
1.    Образовательные -  систематизировать материал по данной  теме; проверить уровень усвоения знаний и умений.
2.    Развивающие - формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, пе¬реноса знаний в новую ситуацию.
3.    Воспитательные - воспитывать активность, интерес к математике.

Тип урока:     урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический).
 Игровая проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по теме тригонометрические уравнения »

Решение простейших тригонометрических уравнений

Цели урока: Систематизация знаний и умений по теме «Тригонометрические уравнения»

Задачи урока:

  1. Образовательные - систематизировать материал по данной теме; проверить уровень усвоения знаний и умений.

  2. Развивающие - формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, пе­реноса знаний в новую ситуацию.

  3. Воспитательные - воспитывать активность, интерес к математике.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Методы обучения: частично-поисковый (эвристический).

Игровая проверка уровня знаний, рабо­та по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения.


Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование и источники информации:

  • компьютер, интерактивный комплекс.

  • Презентация с динамичными блоками тригонометрических уравнений.

  • У учащихся на партах лист с тренажёром, чистые подпи­санные листочки.


Ход урока:

1. Организационный момент

«Мы знаем: время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его»


Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело... Что­бы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем по­глощать знания с большим желанием, ведь они пригодят­ся вам в вашей дальнейшей жизни.

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Решение тригонометрических уравнений». Повторяем и обобщаем изученные виды тригонометрических уравнений и приемы их решения.

Перед вами задача - показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.

  • Индивидуально-дифференцированная работа.

Девизом урока предлагаю слова Сухомлинского, зашифрованные в ребусе. Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения: «Сегодня мы учимся вместе: я ваш учитель, а вы мои ученики. Но в будущем, ученик должен превзойти своего учителя, иначе в науке не будет прогресса.»



1) sin (π+ x)

2) arccos (-x)

3) sin x = 0

4) 2 cos x = 1

5) 5sin2x-7+5cos2x

6) arctg 1

7) cos x = a

8) ctg x = a

9) x2 + 5x +6 =0

10)sinπ/4 +cosπ/2

11) sin (-x)

12) arcsin (-/2)

13)y = cos(x-π)

14)arcctg(-1)

15) arccos (- 1/2)

16) sin (3π/2 – x)

17) ctg(- x)

18)arcsin(-1)+arccos1

19) sin x = a

20) tg x = a.

21) tgπ/4

22) 72

23) sin2x+ tgxctg x +cos2x

24)

























X =

У Ч И Т Е Л Ь

Б У Д У Щ Е М

-2 и 3

В Ы

– sin x

С Е Г О Д Н Я

У Ч И Т Е Л Я,


В

X = arcctg a + πn, n ЄZ

И

X= arctg a + πn,nЄZ

В

π– arccos x

М Ы

2

П Р О Г Р Е С С А

-

Н О

X= (- 1)narcsin a +πn, n Є Z

И Н А Ч Е

X=πn, nЄZ

У Ч И М С Я

У Ч Е Н И К

X=

В М Е С Т Е

2

Б У Д Е Т

М О И

49

НЕ

– cos x

Д О Л Ж Е Н

– 2

Я

2

Н А У К Е

– sin x

У Ч Е Н И К И.

– ctg x

П Р Е В З О Й Т И

ВАШ










































































Разминка:




Индивидуально-дифференцированная работа. Дети выбирают сами.

На “3”. Решите уравнения: 1) sinx =

2) cos2 x – 9 cos x + 8 = 0

3)

На “4”. Решите уравнение:

1) cos 2x – 9cos x +8=0

2) sin 2x sin 3x=0

3) cos x + sin x = 0

4) (cos x – 1)

На “ 5”. Решите уравнение:

1) 2cos2x + 3sin x = 0

2) 3 sin x cos x – cos2 x = 0

3) Найдите среднее арифметическое корней уравнения

cos2 x + sin x cos x = 1 на промежутке [-π;π]

4)

5) 3 – 4 sin2 (3x+

6) | cos | = 2cos x –sin x.



Ф.И учащегося____________________________________________________________

Название этапа

Количество верных шагов

Оценка

Оценка

1

  • Девиз




2

  • Разминка

 

 

 

3

  • Повторение.

 

 

 

4

 

  • Решение простейших тригонометрических выражений. Повторение к ЕГЭ.

 

 

 

5

  • Работа в группах.

 

 

 

6

 

  • Индивидуально-дифференцированная работа.

 

 

 


5°. Работа в группах.

Каждой группе предложено несколько уравнений. Необходимо, если возможно, определить вид уравнений и метод, который будет использоваться в решении этих уравнений. Решить уравнения и одно - два из них (по выбору группы) записать на доске и прокомментировать решение.

1 группа Уравнения, решаемые алгебраическими методами (методом разложения на множители, методом введения новой переменной).

2 группа Однородные уравнения и сводимые к ним.

3 группа Неоднородные уравнения.

4 группа Уравнения, решаемые при помощи преобразований, на основе формул преобразования сумм в произведение, произведения в сумму, понижения степени.

Физминутка

Задание для снятия утомляемости глаз: нельзя водить руками, а лишь только глазами В таблице расположены числа от 1 до 20, но четыре числа пропущены. Ваша задача: назвать эти числа.

5

13

18

3

19

1

8

16

12

14

20

10

4

9

15

6

Задание на закономерности. Проанализируйте ряд чисел, узнайте по какому признаку он составлен и продолжите его:

2,9,20… (по первой букве)

121,22,40,… (по сумме цифр числа 1+2+1 = 4,2+2=4, 4+0=4.)

3,4,7,11,… (сумма предыдущего и последующего)




«Мышление начинается с удивления», – заметил 2 500 лет назад Аристотель. Наш соотечественник Сухомлинский считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг». А математика замечательный предмет для удивления.

Я надеюсь, что сегодняшний наш урок прошел для вас с пользой. Думаю, научившись бороться с трудностями при решении задач, вы сможете преодолевать любые жизненные трудности.

И да поможет вам Математика!


Смогли ли мы сделать так, чтобы с нами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек

Покажите, с каким настроением вы уходите с урока.


Пускай останется известный мир загадок,

Чтоб продолжалась жизнь, не ведая конца

И трезвые умы и строгие сердца,

Все чувства привести способные в порядок,

Пускай останется извечный мир загадок!


Минута отдыха.

Массаж ушных раковин.

Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели». Упражнение можно выполнять в такой последовательности:

1) потягивание за мочки сверху вниз;

2) потягивание ушной раковины вверх;

3) потягивание ушной раковины к наружи;

4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против;

5) растирание ушей до ощущения «горения».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
открытый урок по теме тригонометрические уравнения

Автор: пустоварова людмила евгеньевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "открытый урок в 10 классе на тему "Тригонометрические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-v-10-klassie-na-tiemu-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422285732"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по математики на тему: "Тригонометрические уравнение" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-matiematiki-na-tiemu-trighonomietrichieskiie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "170394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423554851"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок "Тригонометрические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "142366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418285235"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок на тему "Методы решения тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi_urok_na_tiemu_mietody_rieshieniia_trighonomietrichieskikh_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "417544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495430967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства