открытый урок по теме тригонометрические уравнения
Открытый урок по теме тригонометрические уравнения
заключительный урок по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений". В течении урока каждый ученик будет сам себя оценивать, отмечать это в листе учета. А в конце урока подведем итоги.
Цели урока: Систематизация знаний и умений по теме «Тригонометрические уравнения»
Задачи урока:
1. Образовательные - систематизировать материал по данной теме; проверить уровень усвоения знаний и умений.
2. Развивающие - формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, пе¬реноса знаний в новую ситуацию.
3. Воспитательные - воспитывать активность, интерес к математике.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: частично-поисковый (эвристический).
Игровая проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок по теме тригонометрические уравнения »
Решениепростейшихтригонометрических уравнений
Цели урока: Систематизация знаний и умений по теме«Тригонометрические уравнения»
Задачи урока:
Образовательные - систематизировать материал по данной теме; проверить уровень усвоения знаний и умений.
Развивающие - формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию.
Воспитательные - воспитывать активность, интерес к математике.
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения:частично-поисковый (эвристический).
Игровая проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование иисточники информации:
компьютер, интерактивный комплекс.
Презентация с динамичными блоками тригонометрических уравнений.
У учащихся на партах лист с тренажёром, чистые подписанные листочки.
Ход урока:
1. Организационный момент
«Мы знаем: время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его»
Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.
Сегодня у нас заключительный урок по теме «Решение тригонометрических уравнений». Повторяем и обобщаем изученные виды тригонометрических уравнений и приемы их решения.
Перед вами задача - показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.
Индивидуально-дифференцированная работа.
Девизом урока предлагаю слова Сухомлинского, зашифрованные в ребусе. Для этого надо решить устные упражнения и по ответам находить слова этого крылатого выражения: «Сегодня мы учимся вместе: я ваш учитель, а вы мои ученики. Но в будущем, ученик должен превзойти своего учителя, иначе в науке не будет прогресса.»
1) sin (π+ x)
2) arccos (-x)
3) sin x = 0
4) 2 cos x = 1
5) 5sin2x-7+5cos2x
6) arctg 1
7) cos x = a
8) ctg x = a
9) x2 + 5x +6 =0
10)sinπ/4 +cosπ/2
11) sin (-x)
12) arcsin (-/2)
13)y = cos(x-π)
14)arcctg(-1)
15) arccos (- 1/2)
16) sin (3π/2 – x)
17) ctg(- x)
18)arcsin(-1)+arccos1
19) sin x = a
20) tg x = a.
21) tgπ/4
22) 72
23) sin2x+ tgxctg x +cos2x
24)
X =
У Ч И Т Е Л Ь
Б У Д У Щ Е М
-2 и 3
В Ы
– sin x
С Е Г О Д Н Я
–
У Ч И Т Е Л Я,
В
X = arcctg a + πn, n ЄZ
И
X= arctg a + πn,nЄZ
В
π– arccos x
М Ы
2
П Р О Г Р Е С С А
-
Н О
X= (- 1)narcsin a +πn, n Є Z
И Н А Ч Е
X=πn, nЄZ
У Ч И М С Я
У Ч Е Н И К
X=
В М Е С Т Е
2
Б У Д Е Т
М О И
49
НЕ
– cos x
Д О Л Ж Е Н
– 2
Я
2
Н А У К Е
– sin x
У Ч Е Н И К И.
– ctg x
П Р Е В З О Й Т И
ВАШ
Разминка:
Индивидуально-дифференцированная работа. Дети выбирают сами.
Решение простейших тригонометрических выражений. Повторение к ЕГЭ.
5
Работа в группах.
6
Индивидуально-дифференцированная работа.
5°. Работа в группах.
Каждой группе предложено несколько уравнений. Необходимо, если возможно, определить вид уравнений и метод, который будет использоваться в решении этих уравнений. Решить уравнения и одно - два из них (по выбору группы) записать на доске и прокомментировать решение.
1 группа Уравнения, решаемые алгебраическими методами (методом разложения на множители, методом введения новой переменной).
2 группа Однородные уравнения и сводимые к ним.
3 группа Неоднородные уравнения.
4 группа Уравнения, решаемые при помощи преобразований, на основе формул преобразования сумм в произведение, произведения в сумму, понижения степени.
Физминутка
Задание для снятия утомляемости глаз: нельзя водить руками, а лишь только глазами В таблице расположены числа от 1 до 20, но четыре числа пропущены. Ваша задача: назвать эти числа.
5
13
18
3
19
1
8
16
12
14
20
10
4
9
15
6
Задание на закономерности. Проанализируйте ряд чисел, узнайте по какому признаку он составлен и продолжите его:
2,9,20… (по первой букве)
121,22,40,… (по сумме цифр числа 1+2+1 = 4,2+2=4, 4+0=4.)
3,4,7,11,… (сумма предыдущего и последующего)
«Мышление начинается с удивления», – заметил 2 500 лет назад Аристотель. Наш соотечественник Сухомлинский считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг». А математика замечательный предмет для удивления.
Я надеюсь, что сегодняшний наш урок прошел для вас с пользой. Думаю, научившись бороться с трудностями при решении задач, вы сможете преодолевать любые жизненные трудности.
И да поможет вам Математика!
Смогли ли мы сделать так, чтобы с нами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек
Покажите, с каким настроением вы уходите с урока.
Пускай останется известный мир загадок,
Чтоб продолжалась жизнь, не ведая конца
И трезвые умы и строгие сердца,
Все чувства привести способные в порядок,
Пускай останется извечный мир загадок!
Минута отдыха.
Массаж ушных раковин.
Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши «горели». Упражнение можно выполнять в такой последовательности:
1) потягивание за мочки сверху вниз;
2) потягивание ушной раковины вверх;
3) потягивание ушной раковины к наружи;
4) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против;