Самостоятельная работа по теме «Числовые промежутки»
ВАРИАНТ – 1.
Задания с выбором ответа. (рейтинг задания 0,5 балла)
При выполнении заданий А1-А5, обведите цифру, соответствующую правильному ответу.
А-1. Какой промежуток соответствует неравенству -5
1. [ -5; 9 ] 2. ( -5; 9) 3. [ -5 ; 9) 4. ( - 5; 9]
А-2. Какой промежуток соответствует промежутку, изображенному на координатной прямой?
-8 0
1. [ -8; 0] 2. ( -8; 0) 3. [ -8 ; 0) 4. ( - 8; 0]
А-3. Какая группа чисел принадлежит промежутку (-3; 4 ]?
1. -3; 0; 4 2. -2; 0; 3 3. -3; 0; 5 4. 0; 1; 6
А-4. Сколько целых чисел принадлежит промежутку (-10; -5)
1. два 2. три 3. пять 4. четыре
А-5. . Какому промежутку принадлежит число 3 ?
1. [ 0; 1,5 ] 2. ( 3; +∞) 3. ( - ∞; 3] 4. [ 4;+ ∞)
Задания с кратким ответом. (рейтинг задания 0,5 балла)
При выполнении заданий В1-В3, запишите полученный ответ в виде промежутка, цифры.
В-1. Запишите промежуток, изображенный на рисунке ________________________
- 3
В-2. Укажите целые положительные числа, принадлежащие промежутку (-1; 2).
В-3. Укажите целые отрицательные числа, принадлежащие промежутку (-9; -7].
Задания с развернутым ответом. (рейтинг задания 2 балла)
При выполнении заданий С1 – С3 запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное решение с необходимым обоснованием полученного ответа.
С-1. Изобразите на координатной прямой [1; 6] ∩ [3 ; 10] = [3; 6 ]
С-2. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков (-4; 6] и ( 0; 7), запишите с помощью обозначений. Найдите сумму целых чисел неравенства, лежащих на данном промежутке.
С-3. Используя координатную прямую, найдите объединение промежутков [1; 10) и [ -3; 8), запишите с помощью обозначений. Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее объединению множеств.
Таблица соответствия традиционной отметки по пятибалльной шкале и рейтинга
рейтинг ( баллы) | отметка по пятибалльной шкале |
1 | 2 |
2 -3 | 3 |
4 - 7 | 4 |
8-10 | 5 |
ВАРИАНТ – 2.
Задания с выбором ответа. (рейтинг задания 0,5 балла)
При выполнении заданий А1-А5, обведите цифру, соответствующую правильному ответу.
А-1. Какой промежуток соответствует неравенству 0
1. [0; 3] 2. ( 0; 3) 3. [0; 3) 4. (0; 3]
А-2. Какой промежуток соответствует промежутку, изображенному на координатной прямой?
4
1. [ 4; +∞ ] 2. (4; +∞) 3. [4; +∞) 4. (4; +∞ ]
А-3. Какая группа чисел принадлежит промежутку [ 0; 5 ]?
1. 0; 5; 6 2. -1; 0; 4 3. 2; 3; 4 4. 0; 1; 7
А-4. Сколько целых чисел принадлежит промежутку [-8; 0)
1. семь 2. восемь 3. пять 4. девять
А-5. . Какому промежутку принадлежит число 6 ?
1. [ 0; 3 ] 2. ( 6; +∞) 3. [ 4; 6 ) 4. ( - ∞; 6]
Задания с кратким ответом. (рейтинг задания 0,5 балла)
При выполнении заданий В1-В3, запишите полученный ответ в виде промежутка, цифры.
В-1. Запишите промежуток, изображенный на рисунке ________________________
0 11
В-2. Укажите целые положительные числа, принадлежащие промежутку [ 0; 3)
В-3. Укажите целые отрицательные числа, принадлежащие промежутку (-3; 0).
Задания с развернутым ответом. (рейтинг задания 2 балла)
При выполнении заданий С1 – С3 запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное решение с необходимым обоснованием полученного ответа.
С-1. Изобразите на координатной прямой (-2; 5] U [3 ; 6] = [-2; 6 ]
С-2. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков [-7; 4] и [-2; 5), запишите с помощью обозначений. Найдите сумму целых отрицательных решений неравенства.
С-3. Используя координатную прямую, найдите объединение промежутков [-5; 3) и ( -1; 5), запишите с помощью обозначений. Найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее объединению множеств.
Таблица соответствия традиционной отметки по пятибалльной шкале и рейтинга
рейтинг ( баллы) | отметка по пятибалльной шкале |
1 | 2 |
2 -3 | 3 |
4 - 7 | 4 |
8-10 | 5 |
9
ВАРИАНТ – 3.
Задания с выбором ответа. (рейтинг задания 0,5 балла)
При выполнении заданий А1-А5, обведите цифру, соответствующую правильному ответу.
А-1. Какой промежуток соответствует неравенству -3 ≤ х ≤ 4?
1. [ -3; 4 ] 2. (-3; 4) 3. [-3; 4) 4. (-3; 4]
А-2. Какой промежуток соответствует промежутку, изображенному на координатной прямой?
-∞ 0
1. [-∞ ; 0] 2. (-∞ ; 0) 3. [-∞ ; 0) 4. (-∞ ; 0]
А-3. Какая группа чисел принадлежит промежутку [ 5; 11 ]?
1. 0; 3; 5 2. 4;10; 11 3. 5; 6; 12 4. 8; 10; 11
А-4. Сколько целых чисел принадлежит промежутку (-10; -5)
1. два 2. три 3. пять 4. четыре
А-5. . Какому промежутку принадлежит число - 8 ?
1. [ 0; 7 ] 2. (- 8; +∞) 3. [ 8;+ ∞) 4. ( - ∞; 0]
Задания с кратким ответом. (рейтинг задания 0,5 балла)
При выполнении заданий В1-В5, запишите полученный ответ в виде промежутка или цифры.
В-1. Запишите промежуток, изображенный на рисунке ________________________
-5 2
В-2. Укажите целые положительные числа, принадлежащие промежутку [ -1; 1)
В-3. Укажите целые отрицательные числа, принадлежащие промежутку (-5; 0).
Задания с развернутым ответом. (рейтинг задания 2 балла)
При выполнении заданий С1 – С3 запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное решение с необходимым обоснованием полученного ответа.
С-1. Изобразите на координатной прямой (-1; 7] ∩ (5 ; 8) = (5; 7]
С-2. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков [-3; 9] и [ 1; 11], запишите с помощью обозначений. Найдите сумму целых положительных решений неравенства.
С-3. Используя координатную прямую, найдите объединение промежутков (-1,5; 0) и ( -3; - 0,5), запишите с помощью обозначений. Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее объединению множеств.
Таблица соответствия традиционной отметки по пятибалльной шкале и рейтинга
рейтинг ( баллы) | отметка по пятибалльной шкале |
1 | 2 |
2 -3 | 3 |
4 - 7 | 4 |
8-10 | 5 |
ВАРИАНТ – 4.
Задания с выбором ответа. (рейтинг задания 0,5 балла)
При выполнении заданий А1-А5, обведите цифру, соответствующую правильному ответу.
А-1. Какой промежуток соответствует неравенству 7 ≤ х
1. [ 7; 13 ] 2. (7; 13) 3. [7; 13) 4. (7; 13]
А-2. Какой промежуток соответствует промежутку, изображенному на координатной прямой?
0 5
1. [ 0; 5] 2. (0; 5) 3. [0; 5) 4. (0; 5]
А-3. Какая группа чисел принадлежит промежутку (-5; 4 )?
1. -5; 0; 4 2. -5; 0; 3 3. -4; 0; 2 4. 0; 1; 5
А-4. Сколько целых чисел принадлежит промежутку (-3; 2]
1. два 2. пять 3. три 4. четыре
А-5. . Какому промежутку принадлежит число -0,5 ?
1. [ 0; 1,5 ] 2. (- 3; +∞) 3. [ 1;+ ∞) 4. ( - ∞; -1]
Задания с кратким ответом. (рейтинг задания 0,5 балла)
При выполнении заданий В1-В3, запишите полученный ответ в виде промежутка, цифры.
В-1. Запишите промежуток, изображенный на рисунке ________________________
7
В-2. Укажите целые положительные числа, принадлежащие промежутку (-1; 2]
В-3. Укажите целые отрицательные числа, принадлежащие промежутку (-5; 1)
Задания с развернутым ответом. (рейтинг задания 2 балла)
При выполнении заданий С1 – С3 запишите сначала номер выполняемого задания, а затем полное решение с необходимым обоснованием полученного ответа.
С-1. Изобразите на координатной прямой (3; 5] ∩ [-2 ; 4] = (3; 4 ]
С-2. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков (1; 3) и ( -2; 2), запишите с помощью обозначений. Найдите сумму целых положительных решений неравенства.
С-3. Используя координатную прямую, найдите объединение промежутков [-6; 1] и ( 2; 3), запишите с помощью обозначений. Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее объединению множеств.
Таблица соответствия традиционной отметки по пятибалльной шкале и рейтинга
рейтинг ( баллы) | отметка по пятибалльной шкале |
1 | 2 |
2 -3 | 3 |
4 - 7 | 4 |
8-10 | 5 |
11
ОТВЕТЫ
ЧАСТЬ – А
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 |
№ задания |
1 | 4 | 2 | 1 | 3 |
2 | 1 | 4 | 4 | 2 |
3 | 2 | 3 | 4 | 3 |
4 | 4 | 1 | 2 | 2 |
5 | 3 | 4 | 3 | 2 |
ЧАСТЬ – В
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 |
№ задания |
1 | [ -3; +∞) | [0; 11] | [ -5; 2) | (7 ; +∞ ) |
2 | 1 | 0,1,2 | 0 | 0,1,2 |
3 | -8; -7 | -2,-1 | -4,-3,-2,-1 | -4,-3,-2,-1 |
ЧАСТЬ – С
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 |
№ задания |
1 | ______________ 1 3 6 10 | _____________ -2 3 5 6 | _____________ -1 5 7 8 | ______________ -2 3 4 5 |
2 | (-4; 6] ∩ ( 0; 7)= (-4; 6] сумма = 21 | (-7; 4] ∩ ( -2; 5)= (-2; 4] сумма = 9 | [-3; 9] ∩ [1; 11]= [1; 9] сумма = 45 | (1; 3] ∩ ( -2; 2)= (-2; 2) сумма = 0 |
3 | [1; 10) U [ -3; 8)= [ -3; 8) наибольшее значение 9 | [-5; 3) U [ -1; 5)= [ -5; 5) наименьшее значение -5 | (-1,5; 0) U (-3; -0,5)= ( -3;0) наибольшее значение 0 | [6; 1) U (2; 3)= [ -6; 3) наименьшее значение -6 |