Открытый урок по математике в 6 классе на тему "Объединение и пересечение промежутков"
Открытый урок по математике в 6 классе на тему "Объединение и пересечение промежутков"
Цели: ввести понятия пересечения и объединения множеств их обозначения, закрепить понятие числового промежутка, изучение операций объединения и пересечения числовых промежутков и изображений их на координатной прямой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе на тему "Объединение и пересечение промежутков"»
Дата _______математика 6кл
Тема: «Объединение и пересечение числовых промежутков»
Цели:
ввести понятия пересечения и объединения множеств их обозначения, закрепить понятие числового промежутка, изучение операций объединения и пересечения числовых промежутков и изображений их на координатной прямой.
Развивающая: способствовать умению сравнивать и анализировать
Воспитыватательная: способствовать умению оценивать собственный полученный результат
Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация Power Point
«Объединение и пересечение числовых промежутков»
Методы: словесный, наглядный, практический.
Основные понятия: интервал, отрезок, полуинтервал, луч, открытый луч; пересечение и объединение промежутков.
Тип урока: урок-объяснение нового материала.
Ход урока
«Ум человеческий только тогда понимает обобщение,
когда он сам его сделал или проверил»
Л. Н. Толстой
1. Организационный момент (5мин)
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.
Оценка работы класса с помощью листа контроля
-Здравствуйте, садитесь. Сегоднешний урок пройдет в форме групповой работы. Я вижу что вы все раселись по местам согласна правила разработанного в классе
2. Мотивация урока.
Ребята сейчас я с вами хочу провести игру «Пожелание с сюрпризом». Для этого на ваших столах лежат слова. Вам в течений 1 мин необходимо составить пожелания для других групп и зачитать их. Молодцы
Класс разбит на 4 группы. Каждой группе выдается задание собрать пожелание и зачитать его. Где в каждом пожелании первое слово является словом составляющим тему урока.
1группа-«Объединение ваших действий залог хорошего успеха на уроке»
2группа- «И пусть хорошие оценки радуют вас»
3группа- «Пересечение ваших мыслей результат плодотворного труда»
4 группа-«Числовых промежутков знания, необходимы будут всегда»
А сюрпризом будут слова с ваших пожелании выделенные жирным шрифтом.Как вы думаете что это значит? Тема нашего урока
Объединением двух числовых промежутков называется числовой промежуток, состоящий из чисел, которые принадлежат хотя бы одному из промежутков
Пересечением числовых промежутков называется числовой промежуток, состоящий из чисел, которые принадлежат одновременно каждому из этих числовых промежутков
Два числовых промежутка между собой могут «пересекаться», «объединятся» или их пересечение может быть ∩ «пустым» множеством. Пересечением двух числовых множеств может быть: интервал, полуинтервал, отрезок.
Два числовых промежутка могут не пересекаться. Тогда пересечением числовых промежутков
Рис. 3
[ -4; 1] ∩ [ 3;7] =
[ -4; 1] [ 3;7] =[ -4; 1] [ 3;7]
5. Физминутка: Показываю промежутки если интревал, то руки прямо в сторону
если отрезок руки вверх, если луч, руки вниз, полуинтервал одну руку в сторону
6. Работа по закреплению материала (15мин)
Группа-1
1.Изобразите на координатной прямой [1; 6] и [3 ; 10] . Найдите пересечение и объединение промежутков.
1.Изобразите на координатной прямой (1;7) и (4; 9). Найдите пересечение и объединение промежутков.
2. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков [ -5; 5] и[ -3;7] запишите с помощью обозначений. Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее пересечению промежутков.
3. Используя координатную прямую, найдите объединение промежутков [ -5;0) и (-2;4]запишите с помощью обозначений.Запишите в виде неравенства промежуток, удовлетворяющий объединению промежутков.
1.Изобразите на координатной прямой (1;7) и (4; 9). Найдите пересечение и объединение промежутков.
Ответ: (1;7) (4;9)= (1;9) (1;7) (4;9)= (4;7)
2. Используя координатную прямую, найдите пересечение промежутков [ -5; 5] и[ -3;7] запишите с помощью обозначений. Найдите наибольшее целое число, удовлетворяющее пересечению промежутков.
Ответ: [ -5; 5] [ -3;7] = [ -3;5] целое число=5
3. Используя координатную прямую, найдите объединение промежутков [ -5;0) и (-2;4] запишите с помощью обозначений.Запишите в виде неравенства промежуток, удовлетворяющий объединению промежутков.
Ответ: [-5; 0)= -5
Задание. Изобразите заданные промежутки на координатной прямой. Найдите пересечение и объединение промежутков. Запишите:
а) (1;7) и (4; 9) б) [ -5; 5] и[ -3;7] в) [ -5;0) и (-2;4] г) (-4;1) и [ 5; 6]
Работа по учебнику Т. А. Алдамуратова «Математика 6 класс», «Атамра» 2011. № 991(1, 2), № 992 (1, 2).
V. Рефлексия
Учитель читает эпиграф к уроку и задает вопрос: «Как вы понимаете слова эпиграфа? Учащиеся и гости высказывают свое мнение.