kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание с числом 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание с числом 7"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание с числом 7"»

Урок 41. Сложение и вычитание с числом 7. / Семья – (тема урока)


Раздел:

2A – Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Моя семья и друзья

Дата:

18.11.21

Ф.И.О. учителя:

Тьяглакова Л.А

Класс:1 д

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сложение и вычитание с числом 7. / Семья – 7Я

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.2.4 Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;

1.1.2.3 Применять переместительное свойство сложения, свойство 1 и 0.

Цели урока

Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток.

Ход урока

Планируемое время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Семьей называется группа людей, которая состоит из близких родственников.

  • Ребята, посмотрите, я запишу слово семья двумя способами.

«Семья» и «7Я».

  • Почему я так записала?

Можно сказать, что слово семья заключает в себя

«7 Я», то есть папа, мама и пять детей, вот и получится 7 раз «Я».


Ученики участвуют

в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Ученик вовлекается в беседу.

Рисунки «Моя семья»

4-6

Актуализация.

(Г) Ученики в группах заполняют схемы состава



Карточки



чисел.

(Ф) Педагог использует не продолжительные по времени дидактические игры для развития быстрого счета в изученных случаев. «Молчанка»

«Эстафета» и т.п.

Заполняют схемы состава чисел, работая в группах.









Включаются в игру. Для ответов дети используют карточки с числами.


с «домиками» по составу числа для групп.

Карточки с числами.

Вызов 7-11

Постановка цели (проблемная ситуация). Пробное задание - проблема-цель.

(П) Предлагает быстро заполнить ответы в бланке и ограничивает по времени.

1 + 6 = 7 7 - 6 = 1

2 + 6 = 8 8 - 6 = 2

3 + 6 = 9 9 – 6 = 3

4 + 6 = 10 10 – 6 = 4

Просит помочь поставить цель урока: научиться быстро прибавлять и отнимать число 7.


Осознают проблемную ситуацию.

Считают количество решенных примеров. Ставят цель урока.

Участвуют в постановке цели урока.

Бланк с примерами.

Осмысление 12-20

Открытие нового.

Предлагает рассмотреть рисунок к заданию 1. Объясняют, как составлены примеры с числом 7.



Объясняют, как составлена таблица сложения и вычитания с числом 7.



Объясняют, как составлена таблица сложения и вычитания с числом 7.

Показывают на примере, что удобнее к большему числу прибавлять меньшее.

Составляет таблицу сложения и вычитания с числом 7. Объясняет, как составлена таблица сложения.


Разрезные фигуры, цифры и знаки.



  • Каким знанием мы воспользуемся, чтобы быстро составить эту таблицу? Удобно ли к меньшему числу прибавлять большее?

Удобно к большему прибавлять меньшее.

  • Как называется свойство сложения, которое позволяет нам поменять числа в записи суммы?

(Г) Учитель предлагает запомнить состав заданных чисел в случаях, когда одно из слагаемых – число 7.

Группам раздаются пустые бланки. Аналогичные рубрике «запомни» на стр. 89 учебника.

Такие плакаты остаются в классе для запоминания.

– Это свойство сложения называется переместительным. Чтобы вычесть число 7 можно опираться на связь сложения и вычитания (на состав числа).



Осмысление



21-27

Применение нового.

Выполняют задание 3.

Увеличивают на 7.




9 – 7 = 2

Работа над правильностью вычислений с числом 7.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя.

Самостоятельное выполнение задания 2.

Объясняют, как производили вычисления: 2 + 7 = ?

7 + 2 = 9

2 + 7 = 9



Ученики подбирают второе слагаемое для заданных чисел в случаях, когда одно из слагаемых – число 7.







Составляют примеры на вычитание, применяя связь

Понимают слова:

«увеличили»

,

«уменьшили» на 7






Составляет примеры на вычитание. Применяет таблицу сложения с числом 7.

Учебник. Тетрадь.



Предлагает объяснить, как составлены примеры. 8 – 7 = 1

8 – 1 = 7


Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний.

Предлагает выполнить задание 4.

действий сложения и вычитания.









Ученики выполняют задание 4. Рассматривают рисунок к заданию.

Определяют, сколько литров надо долить, чтобы заполнить емкости.

Объясняют решение. 10 – 2 = 8 10 = 8 + 2

10 – 5 = 5 10 = 5 + 5

7 – 2 = 5 7 = 2 + 5

7 – 5 = 2 7 = 5 + 2

Придумывают примеры и загадывают их друг другу.



28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

(И) Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.

  • В задании 1 надо вставить пропущенное число. Как вы догадаетесь, какое число «исчезло» в клеточке?

  • Обоснуйте свой выбор.


Выполняют задание 1. Вставляют пропущенные числа.


Выполняют задание 2. Определяют по рисунку, сколько литров надо

Находит неизвестные компоненты действий

Тетрадь с печатной основой.



  • В задании 2 вам, ребята, надо «долить» воду так, чтобы получилось 10 литров.

  • Кто знает, сколько воды в каждом случае нужно?

долить, чтобы заполнить емкости. Записывают

в виде примеров.



Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного.

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы. Например:

  • Почему семью часто называют «7Я»?

  • Назовите компоненты действий при сложении и вычитании.

  • Объясните, как прибавить к числу число 7.


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.


Дети формулируют вопросы со словами: почему, назови, объясни.



В тетради дети закрашивают кружок светофора.

Участвует

в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов.

Проводит самооценку.

Лесенка успеха. Светофор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание с числом 7"

Автор: Тьяглакова Лаура Амангельдыкызы

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Математика 1 класс по теме "Сложение и вычитание числа 3""
    ["seo_title"] => string(55) "matiematika1klasspotiemieslozhieniieivychitaniiechisla3"
    ["file_id"] => string(6) "284539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "137292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417331233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства