kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание с числом 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание с числом 7"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание с числом 7"»

Урок 41. Сложение и вычитание с числом 7. / Семья – (тема урока)


Раздел:

2A – Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Моя семья и друзья

Дата:

18.11.21

Ф.И.О. учителя:

Тьяглакова Л.А

Класс:1 д

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сложение и вычитание с числом 7. / Семья – 7Я

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.2.4 Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;

1.1.2.3 Применять переместительное свойство сложения, свойство 1 и 0.

Цели урока

Составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток.

Ход урока

Планируемое время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Семьей называется группа людей, которая состоит из близких родственников.

  • Ребята, посмотрите, я запишу слово семья двумя способами.

«Семья» и «7Я».

  • Почему я так записала?

Можно сказать, что слово семья заключает в себя

«7 Я», то есть папа, мама и пять детей, вот и получится 7 раз «Я».


Ученики участвуют

в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Ученик вовлекается в беседу.

Рисунки «Моя семья»

4-6

Актуализация.

(Г) Ученики в группах заполняют схемы состава



Карточки



чисел.

(Ф) Педагог использует не продолжительные по времени дидактические игры для развития быстрого счета в изученных случаев. «Молчанка»

«Эстафета» и т.п.

Заполняют схемы состава чисел, работая в группах.









Включаются в игру. Для ответов дети используют карточки с числами.


с «домиками» по составу числа для групп.

Карточки с числами.

Вызов 7-11

Постановка цели (проблемная ситуация). Пробное задание - проблема-цель.

(П) Предлагает быстро заполнить ответы в бланке и ограничивает по времени.

1 + 6 = 7 7 - 6 = 1

2 + 6 = 8 8 - 6 = 2

3 + 6 = 9 9 – 6 = 3

4 + 6 = 10 10 – 6 = 4

Просит помочь поставить цель урока: научиться быстро прибавлять и отнимать число 7.


Осознают проблемную ситуацию.

Считают количество решенных примеров. Ставят цель урока.

Участвуют в постановке цели урока.

Бланк с примерами.

Осмысление 12-20

Открытие нового.

Предлагает рассмотреть рисунок к заданию 1. Объясняют, как составлены примеры с числом 7.



Объясняют, как составлена таблица сложения и вычитания с числом 7.



Объясняют, как составлена таблица сложения и вычитания с числом 7.

Показывают на примере, что удобнее к большему числу прибавлять меньшее.

Составляет таблицу сложения и вычитания с числом 7. Объясняет, как составлена таблица сложения.


Разрезные фигуры, цифры и знаки.



  • Каким знанием мы воспользуемся, чтобы быстро составить эту таблицу? Удобно ли к меньшему числу прибавлять большее?

Удобно к большему прибавлять меньшее.

  • Как называется свойство сложения, которое позволяет нам поменять числа в записи суммы?

(Г) Учитель предлагает запомнить состав заданных чисел в случаях, когда одно из слагаемых – число 7.

Группам раздаются пустые бланки. Аналогичные рубрике «запомни» на стр. 89 учебника.

Такие плакаты остаются в классе для запоминания.

– Это свойство сложения называется переместительным. Чтобы вычесть число 7 можно опираться на связь сложения и вычитания (на состав числа).



Осмысление



21-27

Применение нового.

Выполняют задание 3.

Увеличивают на 7.




9 – 7 = 2

Работа над правильностью вычислений с числом 7.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону учителя.

Самостоятельное выполнение задания 2.

Объясняют, как производили вычисления: 2 + 7 = ?

7 + 2 = 9

2 + 7 = 9



Ученики подбирают второе слагаемое для заданных чисел в случаях, когда одно из слагаемых – число 7.







Составляют примеры на вычитание, применяя связь

Понимают слова:

«увеличили»

,

«уменьшили» на 7






Составляет примеры на вычитание. Применяет таблицу сложения с числом 7.

Учебник. Тетрадь.



Предлагает объяснить, как составлены примеры. 8 – 7 = 1

8 – 1 = 7


Работа над ранее пройденным или включение нового в систему знаний.

Предлагает выполнить задание 4.

действий сложения и вычитания.









Ученики выполняют задание 4. Рассматривают рисунок к заданию.

Определяют, сколько литров надо долить, чтобы заполнить емкости.

Объясняют решение. 10 – 2 = 8 10 = 8 + 2

10 – 5 = 5 10 = 5 + 5

7 – 2 = 5 7 = 2 + 5

7 – 5 = 2 7 = 5 + 2

Придумывают примеры и загадывают их друг другу.



28-34

Проверка усвоения изученного. Работа в тетради с печатной основой.

(И) Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.

  • В задании 1 надо вставить пропущенное число. Как вы догадаетесь, какое число «исчезло» в клеточке?

  • Обоснуйте свой выбор.


Выполняют задание 1. Вставляют пропущенные числа.


Выполняют задание 2. Определяют по рисунку, сколько литров надо

Находит неизвестные компоненты действий

Тетрадь с печатной основой.



  • В задании 2 вам, ребята, надо «долить» воду так, чтобы получилось 10 литров.

  • Кто знает, сколько воды в каждом случае нужно?

долить, чтобы заполнить емкости. Записывают

в виде примеров.



Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного.

(Ф) Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы. Например:

  • Почему семью часто называют «7Я»?

  • Назовите компоненты действий при сложении и вычитании.

  • Объясните, как прибавить к числу число 7.


(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.


Дети формулируют вопросы со словами: почему, назови, объясни.



В тетради дети закрашивают кружок светофора.

Участвует

в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов.

Проводит самооценку.

Лесенка успеха. Светофор.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок на тему: "Сложение и вычитание с числом 7"

Автор: Тьяглакова Лаура Амангельдыкызы

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Математика 1 класс по теме "Сложение и вычитание числа 3""
    ["seo_title"] => string(55) "matiematika1klasspotiemieslozhieniieivychitaniiechisla3"
    ["file_id"] => string(6) "284539"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок по математике по теме: Сложение и вычитание трехзначного числа "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "137292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417331233"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства