kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 1 класс по теме "Сложение и вычитание числа 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание.

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +,- 3.

 Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.
  • Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

Здоровьесберегающие:

  • Проведение физминутки

Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

 формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

умение оценивать результат своей работы на уроке

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

отвечать на простые вопросы учителя;

уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

Умение осуществлять взаимопроверку.

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок-путешествие.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.

Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары), индивидуальная.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организация класса на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

-Добрый день!

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал он на урок?

Все у парты ровно встали

Улыбнулись, подравнялись.

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор. 

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

2.Актуализация знаний.

- Сегодня у нас необычный урок математики я предлагаю провести не в классе, а где мы его проведём  вы узнаете, если правильно выполните задания. Итак, начинаем.

Устный счёт: 1. Назовите числа в порядке возрастания от 1 до 10.

2. Увеличьте каждое число на 2- и узнаете, куда мы пойдём.

1 4 2

3 6 4

л е с

-Куда мы пойдём? Какое сейчас время года? Значит, в какой лес идём?

Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня урок помогут провести эти лесные жители, которые приготовили для вас задания и вы должны их выполнить.

Лесные жители просят вас о помощи. Они слепили снеговиков и захотели их раскрасить, но не успели - мороз помешал и просят вас им помочь. Раскрашивать  будете цветными снежками, но снежки получит тот, кто правильно выполнит задания, будет активно работать на уроке. 1ряд-раскрашивает с зелёным ведёрком, 2 ряд - с красным ведёрком, 3 ряд - с синим и посмотрим, чей ряд сможет это сделать лучше. И так, в путь!

3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.

- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живёт,

 Да орешки грызёт.  Кто это? Белка – этот зверёк, которое ценится своим красивым мехом. Что она держит в лапах?

Белочка в рисунке сообщила нам тему урока. Нам нужно узнать, какая тема урока. Посмотрите.

                            +3                                                                                          -3

                      1+3                                                                                             4-3

- Сколько орешков было сначала? Сколько стало? Как получили 4?

(+3)

 - Какое выражение запишем? 1+3

-Сколь орешков было сначала?

-Сколько стало? Как получили число 1? (-3)

- Какое выражение запишем? 4-3

- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (прибавлять и вычитать число 3)

Вывод: тема урока: прибавление и вычитание числа 3.

Значит, цель нашего урока: научиться прибавлять и отнимать 3.

За правильные ответы – комочки.

-Как можно представить число 3?

3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1.

5.Минутка чистописания.

Синичка несёт цифру 3.

- Синичка предлагает нам написать цифру 3.

 - Откройте тетради (положите с наклоном, спинки прямые)

Помните когда будете писать, что цифра 3 состоит из 2 полуовалов (курсором показать)

Кто будет стараться писать получает комочек. (прохожу проверяю)

Сравните образец, как у синички так и у вас должно быть.  Оцените себя по волшебной линеечке.

Поднимите руки у кого всё получилось?

У кого не все цифры получились? Что у тебя не получилось?

ФИЗМИНУТКА.

5.Открытие новых знаний.

- Посмотрите на выражение: 4-3.

-Я вам предлагаю работу в парах. Пододвиньте тарелочки, возьмите карточки-корзинки и попробуйте отнять число 3.

 А теперь покажи. Как ты отнимал? Сколько получилось?

На доске муляжи корзинок.

Вот у тебя орешки покажи, как ты отнимал (по частям)

-Кто по-другому сделал? Расскажи.

4-3=1

4-1-1-1=1

4-2-1=1

4-1-2=1

Вывод: теперь вы знаете как можно отнять число 3. Давайте повторим.

-А теперь попробуем 1+3

Теперь мы знаем, приёмы вычитания трёх из числа, а теперь подумайте, как можно к числу +3. В парах.

Подумайте, как можно прибавить?

-Как вы рассуждали? Идите к доске.

 вывод: давайте повторим +3.

Вывод: Повторим, как можно прибавить 3 к числу.

ФИЗМИНУТКА.

6. Первичное закрепление.

Смотрите нас встречает лисичка. Лисичка хоть и хищный зверёк, но приносит пользу людям, уничтожает большое количество грызунов, сельскохозяйственных полях.

- Предлагает вам открыть учебник стр.106, №1 и потренироваться в вычислениях.

Решите пример: (у доски)  2+3         9-3

7. Самостоятельная работа с проверкой.

 – Смотрите, кто это нас ещё встречает? Зайчик – беляк (его особенность - он меняет цвет шерсти). Он вам предлагает составить задачку по рисунку и решить её.

Решите сами. Проверка. Нарисуйте волшебную линейку,  оцените себя. Поднимите руку, кто не

ошибся.

 -Как прибавили число 3?

8.Рефлексия.

-Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажете дома?

- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?

-Что было трудным для вас?

-Перед вами солнышко и тучка, оцените свою работу на уроке,  поднимите солнышко, если вы можете про себя сказать, что я очень старался на уроке, тучку – я старался, но делал небольшие ошибки.

- А теперь, посмотрим, чей ряд сможет полностью раскрасить снеговиков.

Выходят каждый к своему снеговику и прикрепляют комочки. Садятся на места.

Лесные жители рады, что вы были на уроке математики у них в лесу, они вас благодарят и вы не забудьте их отблагодарить,  позаботиться о них.

Я тоже говорю вам спасибо. Урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 класс по теме "Сложение и вычитание числа 3"»


Тема: Сложение и вычитание.

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +,- 3.

Развивающие:

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение устанавливать закономерности;

  • развивать внимание;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;

  • воспитывать желание преодолевать трудности.

  • Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

Здоровьесберегающие:


  • Проведение физминутки


Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

умение оценивать результат своей работы на уроке

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

отвечать на простые вопросы учителя;

уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

Умение осуществлять взаимопроверку.

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.


Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок-путешествие.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.

Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары), индивидуальная.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.


Ход урока:

1.Организация класса на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

-Добрый день!

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал он на урок?

Все у парты ровно встали

Улыбнулись, подравнялись.

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


2.Актуализация знаний.


- Сегодня у нас необычный урок математики я предлагаю провести не в классе, а где мы его проведём вы узнаете, если правильно выполните задания. Итак, начинаем.

Устный счёт: 1. Назовите числа в порядке возрастания от 1 до 10.

2. Увеличьте каждое число на 2- и узнаете, куда мы пойдём.

1 4 2

3 6 4

л е с

-Куда мы пойдём? Какое сейчас время года? Значит, в какой лес идём?

Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня урок помогут провести эти лесные жители, которые приготовили для вас задания и вы должны их выполнить.

Лесные жители просят вас о помощи. Они слепили снеговиков и захотели их раскрасить, но не успели - мороз помешал и просят вас им помочь. Раскрашивать будете цветными снежками, но снежки получит тот, кто правильно выполнит задания, будет активно работать на уроке. 1ряд-раскрашивает с зелёным ведёрком, 2 ряд - с красным ведёрком, 3 ряд - с синим и посмотрим, чей ряд сможет это сделать лучше. И так, в путь!


3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.

- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живёт,

Да орешки грызёт. Кто это? Белка – этот зверёк , которое ценится своим красивым мехом. Что она держит в лапах?

Белочка в рисунке сообщила нам тему урока. Нам нужно узнать, какая тема урока. Посмотрите.

+3 -3



1+3 4-3


- Сколько орешков было сначала? Сколько стало? Как получили 4?

(+3)

- Какое выражение запишем? 1+3

-Сколь орешков было сначала?

-Сколько стало? Как получили число 1? (-3)

- Какое выражение запишем? 4-3

- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (прибавлять и вычитать число 3)

Вывод: тема урока: прибавление и вычитание числа 3.

Значит, цель нашего урока: научиться прибавлять и отнимать 3.

За правильные ответы – комочки.

-Как можно представить число 3?

3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1.


5.Минутка чистописания.


Синичка несёт цифру 3.

- Синичка предлагает нам написать цифру 3.

- Откройте тетради (положите с наклоном, спинки прямые)

Помните когда будете писать, что цифра 3 состоит из 2 полуовалов (курсором показать)

Кто будет стараться писать получает комочек. (прохожу проверяю)

Сравните образец, как у синички так и у вас должно быть. Оцените себя по волшебной линеечке.

Поднимите руки у кого всё получилось?

У кого не все цифры получились? Что у тебя не получилось?


ФИЗМИНУТКА.


5.Открытие новых знаний.


- Посмотрите на выражение: 4-3.

-Я вам предлагаю работу в парах. Пододвиньте тарелочки, возьмите карточки-корзинки и попробуйте отнять число 3.

А теперь покажи. Как ты отнимал? Сколько получилось?

На доске муляжи корзинок.

Вот у тебя орешки покажи, как ты отнимал (по частям)

-Кто по-другому сделал? Расскажи.

4-3=1

4-1-1-1=1

4-2-1=1

4-1-2=1

Вывод: теперь вы знаете как можно отнять число 3. Давайте повторим.

-А теперь попробуем 1+3

Теперь мы знаем, приёмы вычитания трёх из числа, а теперь подумайте, как можно к числу +3. В парах.

Подумайте, как можно прибавить?

-Как вы рассуждали? Идите к доске.

вывод: давайте повторим +3.

Вывод: Повторим, как можно прибавить 3 к числу.


ФИЗМИНУТКА.


6. Первичное закрепление.


– Смотрите нас встречает лисичка. Лисичка хоть и хищный зверёк, но приносит пользу людям, уничтожает большое количество грызунов, сельскохозяйственных полях.

- Предлагает вам открыть учебник стр.106, №1 и потренироваться в вычислениях.

Решите пример: (у доски) 2+3 9-3


7. Самостоятельная работа с проверкой.

– Смотрите, кто это нас ещё встречает? Зайчик – беляк (его особенность - он меняет цвет шерсти). Он вам предлагает составить задачку по рисунку и решить её.

Решите сами. Проверка. Нарисуйте волшебную линейку, оцените себя. Поднимите руку, кто не



ошибся.

-Как прибавили число 3?


8.Рефлексия.


-Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажете дома?

- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?

-Что было трудным для вас?


-Перед вами солнышко и тучка, оцените свою работу на уроке, поднимите солнышко, если вы можете про себя сказать, что я очень старался на уроке, тучку – я старался, но делал небольшие ошибки.


- А теперь, посмотрим, чей ряд сможет полностью раскрасить снеговиков.

Выходят каждый к своему снеговику и прикрепляют комочки. Садятся на места.


Лесные жители рады, что вы были на уроке математики у них в лесу, они вас благодарят и вы не забудьте их отблагодарить, позаботиться о них.


Я тоже говорю вам спасибо. Урок закончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 1 класс по теме "Сложение и вычитание числа 3"

Автор: Белая Ольга Сергеевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание с числом 0 "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-s-chislom-0"
    ["file_id"] => string(6) "237934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса Тема урока: Вычитание чисел 7, 8, 9 "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-putieshiestviie-po-skazkam-po-matiematikie-dlia-1-klassa-tiema-uroka-vychitaniie-chisiel-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "206035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430076372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Проверочная работа по математике по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(105) "provierochnaia-rabota-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418546470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Урок математики во 2 классе. тема: " Сложение и вычитание числа 9 в случаях с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(101) "urokmatiematikivo2klassietiemaslozhieniieivychitaniiechisla9vsluchaiakhspieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "255910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448018355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства