kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: «Построение треугольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый уров в 8 классе по теме " Построение треугольников"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Построение треугольников».»

БОУ « Нюксенская СОШ».













Урок на тему: «Построение треугольников».



8 класс.

























с. Нюксеница 2019 г.







УМК.:

1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

2. Интернет – ресурсы.

Оборудование и материалы:

1. Традиционное: чертежные инструменты (циркуль, угольник, карандаш, линейка); тетради.

2. Современное: экран, мультимедийный проектор, компьютер, ресурсы сети интернет.

Цели:

- Коррекционно-образовательная научить строить треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам;

- Коррекционно-развивающая совершенствовать навыки построения геометрических фигур; разобрать алгоритмы построения треугольника по трем элементам, развивать образное мышление.

--Коррекционно-воспитательная: воспитывать дружеские взаимопонимания в классе во время урока.

- Здоровьесберегающая: Профилактика зрения, утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

И так, математика, друзья.
На вас надеюсь как всегда.
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас.

- Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?

- Какой сейчас урок? (Геометрия)

Какое сегодня число, месяц, год, день недели. ( Записали в тетради дату)

II. Актуализация знаний учащихся.

- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, различать эту фигуру. А о какой геометрической фигуре идёт речь, вы узнаете, отгадав ребус. Слайд №2

Как вы думаете, какая тема нашего урока. Слайд № 3

Постановка целей урока. Слайд №4

III. Систематизация имеющихся знаний.

-Что такое треугольник? ( ответы детей). Молодцы!

Послушайте стихотворение:

- Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри:
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы - треугольников семья.
Нас каждый должен знать!

Повторение.

- Какая фигура называется треугольником? Слайд №5

- Назовите элементы треугольника. Слайд№6

- Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №7

- Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №8

Закрепление.

- Дайте названия треугольникам. Слайд №9

- Расскажите алгоритм построения треугольника по трём сторонам.

Алгоритм построения треугольника по трём сторонам: ( у слабых ребят на партах )

Проводим прямую. Ставим точку, С помощью циркуля откладываем отрезок.

Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.

Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.

Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.

IV. Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

Учится с тобою молодёжь

V. Формирование умений и навыков.

- Повторим ТБ работа с циркулем:

  1. Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)

  2. Остриём к себе.

  3. Без разрешения учителя не берём.

  4. Передаем тупым концом.

  5. Чертим – упор на остриё.

- Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.

(построение треугольника вместе с учителем) Слайд №10

- Закрепление нового материала слайд №11.

Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.

- После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам одному из учащихся.

Гимнастика для глаз .

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

- Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Слайд №12

(построение треугольника вместе с учителем)

- Закрепление нового материала слайд №13

. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.

После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними одному из учащихся.

VI. Это интересно. Слайд №14

Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским.

Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Выдвигаются различные гипотезы для объяснения загадочных исчезновений в этой зоне: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США.

Происшествия в Бермудском треугольнике

Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

VII. Рефлексия. Оцените себя.

( Красный квадрат) На уроке я работал хорошо. Мне было интересно.

( Синий квадрат) На уроке я работал не в полную силу. Мне было трудно.

(Зелёный квадрат) На уроке мне было трудно и неинтересно.

VIII. Итог урока. Д/з.

- О чём говорили на уроке?

-Что нового узнали?

- Оценки

-Д/з по выбору

№282( 4),№ 283 ( 3,4) стр. 100- 101

Источники.

1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

2.http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F0%EC%F3%E4%F1%EA%E8%E9_%F2%F0%E5%F3%E3%EE%EB%FC%ED%E8%EA

3.http://www.yantikyaltch.edu.cap.ru/?eduid=4203&hry=./4048/18685/18705/18708/22445/24293&t=hry




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок на тему: «Построение треугольников».

Автор: Белозёрова Валентина Николаевна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока геометрии по теме "Построение треугольника по трем элементам" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-postroieniie-trieughol-nika-po-triem-eliemientam-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "122600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307092"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "201266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429017370"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему "Построение правильных треугольников" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-postroieniie-pravil-nykh-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "163090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422444957"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "175519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424275134"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Открытый урок во 2 классе "Наглядная геометрия""
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyiurokvo2klassienaghliadnaiaghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "266471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450173422"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства