--Коррекционно-воспитательная: воспитывать дружеские взаимопонимания в классе во время урока.
- Здоровьесберегающая: Профилактика зрения, утомления, нарушения осанки в ходе проведения гимнастики
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
И так, математика, друзья. На вас надеюсь как всегда. Мы хороший дружный класс, Все получится у нас.
- Посмотрите, все ли вы готовы к уроку?
- Какой сейчас урок? (Геометрия)
Какое сегодня число, месяц, год, день недели. ( Записали в тетради дату)
II. Актуализация знаний учащихся.
- Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня на практике будем строить геометрическую фигуру, различать эту фигуру. А о какой геометрической фигуре идёт речь, вы узнаете, отгадав ребус. Слайд №2
Как вы думаете, какая тема нашего урока. Слайд № 3
Постановка целей урока. Слайд №4
III. Систематизация имеющихся знаний.
-Что такоетреугольник? ( ответы детей). Молодцы!
Послушайте стихотворение:
- Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри: У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, и столько же вершин. И трижды трудные дела мы трижды совершим. Все в нашем городе – друзья, Дружнее не сыскать. Мы - треугольников семья. Нас каждый должен знать!
Повторение.
- Какая фигура называется треугольником? Слайд №5
- Назовите элементы треугольника. Слайд№6
- Назовите треугольники по видам углов, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №7
- Назовите треугольники по длинам сторон, и по какому признаку мы их различаем. Слайд №8
Закрепление.
- Дайте названия треугольникам. Слайд №9
- Расскажите алгоритм построения треугольника по трём сторонам.
Алгоритм построения треугольника по трём сторонам: ( у слабых ребят на партах )
Проводим прямую. Ставим точку, С помощью циркуля откладываем отрезок.
Строим окружность, радиус которой равен длине второго отрезка.
Строим окружность, радиус которой равен длине третьего отрезка.
Соединяем точку пересечения окружностей с концами первого отрезка.
IV. Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
V. Формирование умений и навыков.
- Повторим ТБ работа с циркулем:
Лежит с правой стороны (т.к. берём правой рукой)
Остриём к себе.
Без разрешения учителя не берём.
Передаем тупым концом.
Чертим – упор на остриё.
- Построение треугольника по стороне и прилежащим к ней углам.
(построение треугольника вместе с учителем) Слайд №10
- Закрепление нового материала слайд №11.
Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.
- После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам одному из учащихся.
Гимнастика для глаз .
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
- Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Слайд №12
(построение треугольника вместе с учителем)
- Закрепление нового материала слайд №13
. Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.
После того, как учащиеся выполнили задание, учитель предлагает рассказать алгоритм построения треугольника по двум сторонам и углу между ними одному из учащихся.
VI. Это интересно. Слайд №14
Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Аналогичный «треугольник» в Тихом океане называют Дьявольским.
Район является очень сложным для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.
Выдвигаются различные гипотезы для объяснения загадочных исчезновений в этой зоне: от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды. Скептики утверждают, однако, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах мирового океана, и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США.
Происшествия в Бермудском треугольнике
Сторонники теории упоминают об исчезновении примерно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях не удалось найти никакой информации в официальных источниках.
VII. Рефлексия. Оцените себя.
( Красный квадрат) На уроке я работал хорошо. Мне было интересно.
( Синий квадрат) На уроке я работал не в полную силу. Мне было трудно.
(Зелёный квадрат) На уроке мне было трудно и неинтересно.
VIII. Итог урока. Д/з.
- О чём говорили на уроке?
-Что нового узнали?
- Оценки
-Д/з по выбору
№282( 4),№ 283 ( 3,4) стр. 100- 101
Источники.
1.В.В.Эк. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.