kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Сумма углов треугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: геометрия

Класс: 7

Учебник: Геометрия 7-9 кл. Атанасян Л.С. и др.

Учитель: Хадачинская Н. В.

Тема урока: «Сумма углов треугольника».

Тип урока: открытие нового знания.

Основные цели:

  1. «Открыть» и доказать формулу суммы углов треугольника.

  2. Сформировать умение использовать теорему о сумме углов треугольника при решении задач.

    Задачи:

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    -Создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    -Регулятивные

    формировать умения самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения

    -Коммуникативные

    формировать умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений, принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению;

    -ЛИЧНОСТНЫЕ

    формировать:

    умение уважительного отношения к сверстникам и ответственного отношения к учебному труду

     Методы обучения: объяснительно - иллюстративный с элементами эвристического.

    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная,

    индивидуальная.

    Оборудование:

    · Учебник Геометрия 7-9 кл, учебник для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2008г.

    · Компьютер, проектор, экран.

    · Презентация Microsoft Power Point.

    · Шаблоны треугольников для практической работы

    - Ножницы

    - Опорная схема,

    - Тест-достижений

    - Контрольный лист.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

    Здравствуйте, ребята, садитесь. я желаю  всем  на   уроке  подняться  еще на  одну ступеньку выше  в  познании.

    «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Слайд 2

    Но прежде чем начать ее изучение, давайте вернемся к началу и вспомним что изучает наука геометрия?
    Ученик: Геометрия – наука о свойствах геометрических фигур.
    Учитель: Ответьте на следующий вопрос. Изучению какой геометрической фигуры мы уделяли больше всего внимания в 7 классе?
    Ученик: Треугольник.
    Учитель: Как вы считаете, почему именно с треугольника мы начали изучение геометрии в 7 классе?
    Ученик: Треугольник – самая простая замкнутая фигура, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни (строительстве и земледелии), любой многоугольник можно разделить на треугольники.
    Учитель: Действительно, хотя треугольник и самый простой по виду из многоугольников, но по количеству свойств он опережает многие более сложные фигуры.
    Вспомните, что важного о треугольнике мы уже узнали в 7 классе?
    Ученик: Признаки равенства треугольников, виды треугольников, новые элементы треугольника — биссектриса, медиана и высота.
    Учитель: Действительно, мы умеем строить треугольники, умеем их сравнивать, знаем названия его элементов, но, к сожалению, мы пока не умеем находить элементы треугольников: стороны и углы.

Геометрия – это наука, изучение которой помогает развивать логическое мышление. Учебный материал в геометрии расположен также логично, каждая последующая тема связана с предыдущей. Мы изучили с вами тему «Параллельные прямые», которая поможет в изучении следующей темы. Поэтому начнем наш урок с повторения, устного решения задач по теме «Параллельные прямые».

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

Мы закончили изучение большого раздела геометрии «Параллельные прямые». Рассмотрели определение параллельных прямых, их признаки и свойства. Давайте вспомним основные понятия, связанные с параллельными прямыми. Работаем устно.

Слайд 3

-Назовите пары односторонних углов.

-Назовите пары накрест лежащих углов.

-Назовите пары соответственных углов.

(Слайд 4)

-Найдите все углы, если прямая а параллельна в и угол 1 равен 700.

(Слайд 5).

3. -Найдите углы 3,4,5, если АС ?? m и угол 1 равен 600, Угол 2 равен 500.

- Молодцы, вы хорошо усвоили тему «Параллельные прямые».

Чему равна сумма углов треугольника АВС?

4.  Найдите сумму углов треугольника, которые лежат у вас на партах. (…?)

Каким является данное задание для вас?

3. Выявление места и причины затруднения.

- Что вы заметили?

Как нам поступить? Что делать? Я предлагаю найти сумму углов треугольника двумя другими способами. У каждого из вас есть на парте по одному треугольнику.  Возьмите их. Обозначьте углы треугольника цифрами 1, 2, 3. (Слайд 6,7)

Отрежьте два угла треугольника и приложите их к сторонам третьего угла так, чтобы все вершины были в одной точке.

- Посмотрите, на получившуюся фигуру и скажите, какой угол образуют в сумме все углы      треугольника?

 - Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол.

- Чему равна градусная мера развернутого угла?

- К какому выводу мы пришли?

- Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

- Выполнив практическую работу, мы установили, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.

-Можно ли быть уверенным в том, что в каждом треугольнике сумма углов равна 1800?

 В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение – гипотезу. Чтобы она стала истиной, её нужно доказать, убедиться, что она справедлива для любого треугольника.

  • Как называется утверждение, справедливость которого устанавливается с помощью доказательства? (Утверждение, справедливость которого устанавливается путем доказательства, называется теоремой.)

  • - Какую теорему нам нужно доказать?

    Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1. сформулируйте цель дальнейшей деятельности;

2. сформулируйте тему урока.

Цель: доказать, что сумма углов любого треугольника равна 180?.

Тема урока: «Сумма углов треугольника». (Слайд 8)

- Для достижения поставленной цели вы должны будете вспомнить задания 1 - 3.

- Что теперь необходимо сделать? (Составить план действий по реализации сформулированной цели.)

- Прежде, чем приступить к составлению плана, ответьте на вопрос «Какие вы знаете углы, которые в сумме составляют 180о?» (Сумма смежных углов и сумма внутренних односторонних углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, равна 180о.)

- У вас в группах лежат шаги будущего плана. Прочтите эти шаги и расставьте их в нужном порядке.

После обсуждения на доске фиксируется план действий:

1. Провести через вершину треугольника прямую, параллельную противоположной стороне.

2. Рассмотреть накрест лежащие углы при параллельных прямых и секущей.

3. Провести аналогию между углами, на которые разбит развернутый угол и углами треугольника.

5. Реализация построенного проекта.  ( Слайд 9)

                                                 Дано:, 

4

5

2

                                                              Доказать:     

1

3

Доказательство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Сумма углов треугольника »

Предмет: геометрия

Класс: 7

Учебник: Геометрия 7-9 кл. Атанасян Л.С. и др.

Учитель: Хадачинская Н. В.

Тема урока: «Сумма углов треугольника».

Тип урока: открытие нового знания.

Основные цели:

  1. «Открыть» и доказать формулу суммы углов треугольника.

  2. Сформировать умение использовать теорему о сумме углов треугольника при решении задач.



Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ

-Создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

-Регулятивные

формировать умения самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу ее выполнения

-Коммуникативные

формировать умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать с помощью фактов и дополнительных сведений, принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению;

-ЛИЧНОСТНЫЕ

формировать:

умение уважительного отношения к сверстникам и ответственного отношения к учебному труду



Методы обучения: объяснительно - иллюстративный с элементами эвристического.



Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная,

индивидуальная.



Оборудование:

· Учебник Геометрия 7-9 кл, учебник для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др., М.: Просвещение, 2008г.

· Компьютер, проектор, экран.

· Презентация Microsoft Power Point.

· Шаблоны треугольников для практической работы

- Ножницы

- Опорная схема,

- Тест-достижений

- Контрольный лист.




Ход урока


  1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, садитесь. я желаю всем на уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании.

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Слайд 2

Но прежде чем начать ее изучение, давайте вернемся к началу и вспомним что изучает наука геометрия?
Ученик: Геометрия – наука о свойствах геометрических фигур.
Учитель: Ответьте на следующий вопрос. Изучению какой геометрической фигуры мы уделяли больше всего внимания в 7 классе?
Ученик: Треугольник.
Учитель: Как вы считаете, почему именно с треугольника мы начали изучение геометрии в 7 классе?
Ученик: Треугольник – самая простая замкнутая фигура, свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела широкое применение в практической жизни (строительстве и земледелии), любой многоугольник можно разделить на треугольники.
Учитель: Действительно, хотя треугольник и самый простой по виду из многоугольников, но по количеству свойств он опережает многие более сложные фигуры.
Вспомните, что важного о треугольнике мы уже узнали в 7 классе?
Ученик: Признаки равенства треугольников, виды треугольников, новые элементы треугольника — биссектриса, медиана и высота.
Учитель: Действительно, мы умеем строить треугольники, умеем их сравнивать, знаем названия его элементов, но, к сожалению, мы пока не умеем находить элементы треугольников: стороны и углы.

Геометрия – это наука, изучение которой помогает развивать логическое мышление. Учебный материал в геометрии расположен также логично, каждая последующая тема связана с предыдущей. Мы изучили с вами тему «Параллельные прямые», которая поможет в изучении следующей темы. Поэтому начнем наш урок с повторения, устного решения задач по теме «Параллельные прямые».

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

Мы закончили изучение большого раздела геометрии «Параллельные прямые». Рассмотрели определение параллельных прямых, их признаки и свойства. Давайте вспомним основные понятия, связанные с параллельными прямыми. Работаем устно.

Слайд 3



-Назовите пары односторонних углов.

-Назовите пары накрест лежащих углов.

-Назовите пары соответственных углов.





(Слайд 4)











-Найдите все углы, если прямая а параллельна в и угол 1 равен 700.

(Слайд 5).

3.-Найдите углы 3,4,5, если АС ‖‖ m и угол 1 равен 600, Угол 2 равен 500.

- Молодцы, вы хорошо усвоили тему «Параллельные прямые».

Чему равна сумма углов треугольника АВС?





4. Найдите сумму углов треугольника, которые лежат у вас на партах. (…???)

Каким является данное задание для вас?

3. Выявление места и причины затруднения.

- Что вы заметили?

Как нам поступить? Что делать? Я предлагаю найти сумму углов треугольника двумя другими способами. У каждого из вас есть на парте по одному треугольнику. Возьмите их.. Обозначьте углы треугольника цифрами 1, 2, 3. (Слайд 6,7)

Отрежьте два угла треугольника и приложите их к сторонам третьего угла так, чтобы все вершины были в одной точке.

- Посмотрите, на получившуюся фигуру и скажите, какой угол образуют в сумме все углы треугольника?

- Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый угол.

- Чему равна градусная мера развернутого угла?

- К какому выводу мы пришли?

- Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

- Выполнив практическую работу, мы установили, что сумма углов треугольника равна 180 градусов.

-Можно ли быть уверенным в том, что в каждом треугольнике сумма углов равна 1800?

В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение – гипотезу. Чтобы она стала истиной, её нужно доказать, убедиться, что она справедлива для любого треугольника.

  • Как называется утверждение, справедливость которого устанавливается с помощью доказательства? (Утверждение, справедливость которого устанавливается путем доказательства, называется теоремой.)

  • - Какую теорему нам нужно доказать?

Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1. сформулируйте цель дальнейшей деятельности;

2. сформулируйте тему урока.


Цель: доказать, что сумма углов любого треугольника равна 180˚.

Тема урока: «Сумма углов треугольника». (Слайд 8)

- Для достижения поставленной цели вы должны будете вспомнить задания 1 - 3.

- Что теперь необходимо сделать? (Составить план действий по реализации сформулированной цели.)

- Прежде, чем приступить к составлению плана, ответьте на вопрос «Какие вы знаете углы, которые в сумме составляют 180о?» (Сумма смежных углов и сумма внутренних односторонних углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, равна 180о.)

- У вас в группах лежат шаги будущего плана. Прочтите эти шаги и расставьте их в нужном порядке.


После обсуждения на доске фиксируется план действий:

1. Провести через вершину треугольника прямую, параллельную противоположной стороне.

2. Рассмотреть накрест лежащие углы при параллельных прямых и секущей.

3. Провести аналогию между углами, на которые разбит развернутый угол и углами треугольника.

5. Реализация построенного проекта. ( Слайд 9)

Дано: ,

4

5


Доказать:

2



3

1


Доказательство.

  1. Проведём а׀׀АС.

  2.  1 =  4 (НЛУ)

 3 =  5 (НЛУ)

 4 +  2 +  5 =1800

Учащиеся записывают доказательство теоремы в рабочих тетрадях.

Но такой способ доказательства не единственный. Первое доказательство было дано еще Пифагором (5 в. до н.э.) В первой книге «Начала» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника.  (Слайд 11, )

Доказательство: 
1) Через вершину B проведем луч BD|| AC.
2) 4и 3- накрест лежащие при BD||AC и секущей BC.
3) BD|| AC и AB- секущая, то 1+ABD=180° – односторонние углы.
4) тогда 1+2+4=180° , т.к 4=3 ,то 1+2+3=180° или A+B+C=180°



Попробуйте доказать дома эту теорему, используя чертеж учеников Пифагора. (Ребятам раздается лист с чертежами всех трех доказательств на дом.) (Слайд 12)









Из данной теоремы вытекает несколько следствий справедливость которых мы с Вами сейчас обоснуем. Следствия из теоремы. (Слайд 13-18) Тематическая физминутка.

- Чему равен угол равностороннего треугольника? (60º)

- Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника? (90º

- Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника? (45º)

- Вы справились с затруднением?

- Что вы теперь можете делать?

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Устно.

-Применяя теорему о сумме углов треугольника, можно решить много различных интересных задач (задачи на слайдах). (Слайд 20- 21)

7. Первичная проверка понимания. Тест с последующей самопроверкой (5 мин) (Слайд 19)

8. Включение в систему знаний и повторение. ( Слайд 20) стих (Слайд 23.)



9. Рефлексия учебной деятельности. (Слайд 21)

Урок наш заканчивается

- Что вы сегодня узнали нового?

- Какова была цель вашей деятельности?

- Вы достигли поставленной цели?

Получили ли ту оценку, которую хотели?

10. Домашнее задание. (Слайд 22)

П.30;№223 (б, в); №227 (а) ; стр.71.

Выучить доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

Стихотворение . (Слайд 23)

Спасибо за урок. (Слайд 24).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока Сумма углов треугольника

Автор: Хадачинская Нина Васильевна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Сумма углов треугольника"."
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_summa_uglov_treugolnika"
    ["file_id"] => string(6) "537615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580153268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока  "Сумма углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-summa-ughlov-trieughol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "248668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446749024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока "Сумма углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_summa_uglov_treugolnika_1"
    ["file_id"] => string(6) "581055"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621532497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока на тему "Сумма углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokanatiemusummaughlovtrieugholnika"
    ["file_id"] => string(6) "289747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454856484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Сумма углов треугольника". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-tiemie-summa-ughlov-trieughol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "192597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427475800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства