Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Общие приёмы вычитания с переходом через десяток"»
Тема: «Общие приемы вычитания с переходом через десяток»
Цель:создать условия для ознакомления с общими приёмами вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; развития навыков устного счёта.
Форма урока. Урок открытия новых знаний.
Задачи урока
Обучающая: познакомить с новыми приемами вычитания чисел с переходом через десяток.
Развивающая: развивать умение находить удобные способы вычитания. Продолжить работу над общим и математическим развитием детей.
воспитательная: создавать условия для воспитания коммуникативных качеств личности.
Оборудование: учебник “Математика” для 1 класса 2 часть (авт.М.И Моро, С.И.Волкова); напечатанный алгоритм для работы
Форма подведения итогов урока: фронтальная.
Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:уметь осуществлять самопроверку с доски; контроль способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.
Личностные: имеют познавательный интерес
Ход урока
ⅼ. Организационное начало урока.
«С малой удачи начинается большой успех!»
- С какими словами мамы сегодня отправили вас на учёбу? Что пожелали? Что пригодится для успешной работы?(Настрой на дальнейшую работу)
- Как будем работать на уроке, чтобы он прошел успешно?
- Открываем рабочие тетради, прописываем цифры.
Какое число образуют эти цифры?(19)
- Дайте характеристику числу 19.
- Пишем число, классная работа.
II. Актуализация знаний.Фиксация затруднения в деятельности.
- Ребята, прежде чем мы с вам приступим к новой теме, мы должны вспомнить состав числа. Заодно и проверим, как вы знаете таблицу сложения в пределах 20.
Приготовьте маркеры.
Запишите выражение и его значение:
Сумма 4+7=11, 9+5=14, 9+10=19, 10+4=14, 6+6=12
- Прочитайте мне примеры по-разному.
(1слагаемое - 4, 2 слагаемое –7,сумма равна 11;
Сумма 9 и 5 равна 14;
К 9 прибавить 10 получится 19.
Уменьшаемое – 19, вычитаемое - 9, разность равна 10;
Разность 16 и 10 равна 6;
Из 10 вычесть 7, получится 3.)
(на экране Маша решает примеры вместе с учениками. Последний пример решить не может, помогаем маше разобраться.)
19 – 9 =10
16 – 10 = 6
10 – 7 = 3
12 – 5 = ?
ⅼⅼⅼ. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. Самоопределение в учебной деятельности.
- Почему возникло затруднение?
12 - 5 =
(Мы еще не умеем решать такие примеры).
- Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? Давайте попробуем определить тему урока?
- Как вы думаете, какова цель нашего урока?
( Опорные слова
Узнаем …..
Будем учиться …..)
- А что нужно делать, чтобы добиться цели?
ⅼⅤ. Первичное усвоение новых знаний. Составление алгоритма решения.
- Давайте попробуем найти пути решения примера на вычитание с переходом через десяток. Как думаете, как будем решать?
-Какие будут предположения? (из уменьшаемого вычесть столько, чтобы получилось 10, а затем вычесть 3)
(Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых так, чтобы 12 уменьшить до 10. 5- это 2 и 3. Из 12 вычитаю 2 кружочка, будет 10 и вычесть ещё 3 , получится 7. Значит, из 12 вычесть 5, получится 7. )
12 – 5 =7
2 3
1. Читаю пример: уменьшаемое …. вычитаемое ….
2. Смотрю сколько единиц в разряде уменьшаемого ….
3. Разбиваю вычитаемое на две части … и …
4. Сначала вычитаю первую часть, чтобы получилось число 10, а потом вычитаю вторую часть
5. Читаю ответ: разность …
-Подумайте, может есть ещё другой вариант решения этого примера, если мы знаем состав числа 12?
Второй алгоритм
1. Читаю пример: уменьшаемое …. вычитаемое ….
2. Смотрю на уменьшаемое и вспоминаю состав этого числа
3. Используя состав числа узнаю результат
4. Читаю ответ: разность …
12 – это 5 и 7, значит
12-5=7
Давайте попробуем решить пример
16 – 9 =7
6 3
16 – это 9 и 7, значит,
16 – 9 =7
Физкультминутка.
Ⅴ. Первичная проверка понимания.
- Ребята, давайте попробуем самостоятельно решить 1 пример, посмотрим, как вы поняли сегодняшнюю тему.
14 – 6 =8
- Проверим, как вы справились. Кто хочет попробовать объяснить свое решение?
Оцените свою работу на полях, нарисуйте смайлики.
Ⅴⅼ. Первичное закрепление.
1) Закрепим наши знания. Прочитаем объяснение в учебнике, стр.80
2)А чтобы окончательно закрепить наши умения, выполним номер 2 (1 и 2 стобики!) на стр.81
(читаем задание: выполни вычисления, с устным объяснением)
13-5 14-7 15-8 15-6
18-9 11-4 17-9 16-6
-У кого-то возникли сложности при решении?
3) Решение задачи, номер 4, страница81. (Решаем вместе)
Назовите, что известно в задаче?
-Что нужно найти?
-Сможем сразу узнать сколько всего поделок сделали мальчики?
-Что нужно узнать первым действием?
-Что найдем вторым действием?
-Задача простая или составная?
-Запишите решение задачи и ответ.
Ⅴⅼⅼ. Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.
Ⅴⅼⅼⅼ. Рефлексия. Подведение итогов.
- Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня? (Научились решать примеры нового типа)
- Чему учились на уроке?
-Какое задание вызвало затруднение?
-Где можете применить полученные знания?
-За что вы можете себя похвалить?
-Что не получилось?
-Справились ли мы с работой?
-А сейчас вы оцените собственные успехи, отправив на мой телефон sms-сообщение в виде смайлика(Зелёный, жёлтый, красный)
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Мне захотелось…
Расскиажу дома, что …
- Молодцы! Я сегодня вами очень довольна, спасибо за урок! Но уйти с урока вы сможете только оставив билетик на выходе (на листочках решить примеры и оставить их на парковке).