kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Общие приёмы вычитания с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспек урока открытия новых знаний, на котором ребята знакомятся с общими приёмами вычитания с переходом через десяток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Общие приёмы вычитания с переходом через десяток"»

Тема: «Общие приемы вычитания с переходом через десяток»


Цель: создать условия для ознакомления с общими приёмами вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; развития навыков устного счёта.

Форма урока. Урок открытия новых знаний.

Задачи урока

Обучающая: познакомить с новыми приемами вычитания чисел с переходом через десяток.

Развивающая: развивать умение находить удобные способы вычитания.
Продолжить работу над общим и математическим развитием детей.

воспитательная: создавать условия для воспитания коммуникативных качеств личности.

Оборудование: учебник “Математика” для 1 класса 2 часть (авт.М.И Моро, С.И.Волкова); напечатанный алгоритм для работы

Форма подведения итогов урока: фронтальная.

Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски; контроль способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.

Личностные: имеют познавательный интерес

Ход урока


. Организационное начало урока.

«С малой удачи начинается большой успех!»

- С какими словами мамы сегодня отправили вас на учёбу? Что пожелали? Что пригодится для успешной работы?(Настрой на дальнейшую работу)

- Как будем работать на уроке, чтобы он прошел успешно?

- Открываем рабочие тетради, прописываем цифры.

Какое число образуют эти цифры?(19)

- Дайте характеристику числу 19.

- Пишем число, классная работа.


II. Актуализация знаний. Фиксация затруднения в деятельности.


- Ребята, прежде чем мы с вам приступим к новой теме, мы должны вспомнить состав числа. Заодно и проверим, как вы знаете таблицу сложения в пределах 20.

Приготовьте маркеры.

Запишите выражение и его значение:

Сумма 4+7=11, 9+5=14, 9+10=19, 10+4=14, 6+6=12

- Прочитайте мне примеры по-разному.

(1слагаемое - 4, 2 слагаемое –7,сумма равна 11;

Сумма 9 и 5 равна 14;

К 9 прибавить 10 получится 19.

Уменьшаемое – 19, вычитаемое - 9, разность равна 10;

Разность 16 и 10 равна 6;

Из 10 вычесть 7, получится 3.)

(на экране Маша решает примеры вместе с учениками. Последний пример решить не может, помогаем маше разобраться.)

19 – 9 =10

16 – 10 = 6

10 – 7 = 3

12 – 5 = ?

ⅼⅼⅼ. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности. Самоопределение в учебной деятельности.


- Почему возникло затруднение?

12 - 5 =

(Мы еще не умеем решать такие примеры).

- Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? Давайте попробуем определить тему урока?

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

( Опорные слова

Узнаем …..

Будем учиться …..)

- А что нужно делать, чтобы добиться цели?


ⅼⅤ. Первичное усвоение новых знаний. Составление алгоритма решения.


- Давайте попробуем найти пути решения примера на вычитание с переходом через десяток. Как думаете, как будем решать?

-Какие будут предположения? (из уменьшаемого вычесть столько, чтобы получилось 10, а затем вычесть 3)

(Число 5 раскладываю на сумму удобных слагаемых так, чтобы 12 уменьшить до 10. 5- это 2 и 3. Из 12 вычитаю 2 кружочка, будет 10 и вычесть ещё 3 , получится 7. Значит, из 12 вычесть 5, получится 7. )

12 – 5 =7

2 3

1. Читаю пример: уменьшаемое …. вычитаемое ….

2. Смотрю сколько единиц в разряде уменьшаемого ….

3. Разбиваю вычитаемое на две части … и …

4. Сначала вычитаю первую часть, чтобы получилось число 10, а потом вычитаю вторую часть

5. Читаю ответ: разность …

-Подумайте, может есть ещё другой вариант решения этого примера, если мы знаем состав числа 12?

Второй алгоритм

1. Читаю пример: уменьшаемое …. вычитаемое ….

2. Смотрю на уменьшаемое и вспоминаю состав этого числа

3. Используя состав числа узнаю результат

4. Читаю ответ: разность …

12 – это 5 и 7, значит

12-5=7

Давайте попробуем решить пример

16 – 9 =7

6 3

16 – это 9 и 7, значит,

16 – 9 =7


Физкультминутка.


. Первичная проверка понимания.


- Ребята, давайте попробуем самостоятельно решить 1 пример, посмотрим, как вы поняли сегодняшнюю тему.

14 – 6 =8

- Проверим, как вы справились. Кто хочет попробовать объяснить свое решение?

Оцените свою работу на полях, нарисуйте смайлики.


Ⅴⅼ. Первичное закрепление.

1) Закрепим наши знания. Прочитаем объяснение в учебнике, стр.80

2)А чтобы окончательно закрепить наши умения, выполним номер 2 (1 и 2 стобики!) на стр.81

(читаем задание: выполни вычисления, с устным объяснением)

13-5 14-7 15-8 15-6

18-9 11-4 17-9 16-6

-У кого-то возникли сложности при решении?

3) Решение задачи, номер 4, страница81. (Решаем вместе)

Назовите, что известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Сможем сразу узнать сколько всего поделок сделали мальчики?

-Что нужно узнать первым действием?

-Что найдем вторым действием?

-Задача простая или составная?

-Запишите решение задачи и ответ.


Ⅴⅼⅼ. Постановка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.


Ⅴⅼⅼⅼ. Рефлексия. Подведение итогов.


- Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня? (Научились решать примеры нового типа)

- Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Где можете применить полученные знания?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-А сейчас вы оцените собственные успехи, отправив на мой телефон sms-сообщение в виде смайлика(Зелёный, жёлтый, красный)

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

Расскиажу дома, что …

- Молодцы! Я сегодня вами очень довольна, спасибо за урок! Но уйти с урока вы сможете только оставив билетик на выходе (на листочках решить примеры и оставить их на парковке).


Работа по карточкам.

I-В 13 - 5 = 14 - 7 =

11 - 4 = 17 - 8 =


II-В 11 - 3 = 12 - 4 =

15 - 8 = 14-6 =





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок на тему "Общие приёмы вычитания с переходом через десяток"

Автор: Хусаинова Анастасия Валерьевна

Дата: 15.05.2021

Номер свидетельства: 580498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока математики по теме:"Состав числа 12. Сложение однозначных чисел с переходом  через десяток." "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-sostav-chisla-12-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "119379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413393787"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Математика в 1 классе. Вычитание вида 12-. "
    ["seo_title"] => string(43) "matiematika-v-1-klassie-vychitaniie-vida-12"
    ["file_id"] => string(6) "213489"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432061646"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание с помощью числового луча"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pomoshch_iu"
    ["file_id"] => string(6) "380488"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484661290"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ «ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ», ПРОГРАММА "ШКОЛА 2100" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablichnoie-vychitaniie-programma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "153334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420994367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства