kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока подразумевает применение приема "перевернутый класс", новая тема

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"»

Урок №35 дата:18.10.19 ТЕМА: Сравнение целых чисел КЛАСС: 6

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сравнение целых чисел» (1 урок из 2 по данной теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2016.

ЦЕЛИ УРОКА: сформировать способность к сравнению целых чисел.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД) систематизировать знания по теме, применять знания к решению заданий

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД) развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок отработки умений и рефлексии (закрепление новых знаний и способов действий).

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике; ноутбук.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

Деятельность

Планируемые результаты

учитель

учащиеся

Предметные

УУД

1.

Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель: выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к реализации нормативных требований учебной деятельности

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»).


Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

Личностные: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим


2.

Актуализации и пробного учебного действия

Цели: подготовить мышление учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Организовывает повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Знать порядок действий при нахождении суммы, разности, произведения и частного чисел, определение целых чисел

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

3.

Локализация индивидуальных затруднений

Цели: организовать осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Организует уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке;


На основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение

Уметь сравнивать целые числа

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4.

Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цели: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Помогает учащимся выбрать способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, установить, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, выполнение заданий на уроках и др.).

Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)

Уметь сравнивать целые числа

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации


5.

Реализации построенного проекта

Цели: сформировать у учащихся осмысленную коррекцию своих ошибок в самостоятельной работе.

Организует каждого учащегося, у которого были затруднения в с/р устранение ошибок на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки; Организует учащихся, не допустивших ошибок в с/р (решать задания Т уров.)

Исправляют свои ошибки выбранным методом, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки. Выступают в качестве консультантов.

Уметь сравнивать целые числа

Р.: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К.: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

6.

Обобщения затруднений во внешней речи

Цели: организовать закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Организует обсуждение типовых затруднений


Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.


Уметь сравнивать целые числа

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.


Организует 2 с/р, аналогичную первой; фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

Организует для учащихся, не допустивших ошибки в самостоятельной, выполнение самопроверки дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу

Выполняют с/р, аналогичную 1, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют результаты; преодоление возникшего ранее затруднения.

Уметь выполнять все математические действия

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково – символические средства



8.


Включение в систему знаний и повторения.

Цели: организовать применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Организует выполнение заданий, которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой

Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;

выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем

Уметь сравнивать целые числа

Регулятивные: планирование деятельности для решения поставленной задачи.


9.

Рефлексия деятельности

Цели: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию


Назовите алгоритм исправления ошибок;

Назовите способы действий, вызвавшие затруднение; Оцените собственную деятельность на уроке; Задает дозированное д/з

Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Записывают д/з в дневник


Р.: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л.: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности Организация учебного процесса на этапе 1: Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников. Сегодня девизом к уроку будут слова Айвен Нивена: «Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед»

  1. Актуализации и пробного учебного действия Организация учебного процесса на этапе 2: Учащиеся сами определяют цель этапа урока (Повторить знания необходимые для открытия нового знания) Сформулируйте правило сравнения натуральных чисел.

    1. Фронтальная работа

    А) Повторение

    Графический диктант

    1. |6|=6

    2. |-3|=3

    3. Ноль-положительное число

    4. 5 и -5 противоположные числа

    5. |0|=0

    6. Отношение двух чисел, это произведение чисел, не равных нулю

    7. ( - 4)=4

    8. |- 5 |= - 5

    9. Ноль и один противоположные числа

    10. Целых чисел бесконечно много

    Ключ: _ _ /\ _ _ /\ _ /\ /\ _






    Критерии оценивания

    «5»-0 ошибок

    «4»-1 , 2 ошибки

    «3» -3,4 ош

    «2»-5,..ошиб

    Индивидуальное задание

    Б) Задаие (на доске) 2 человека. Вычислите

    В) Индивидуальная работа - (на месте 2 учащихся)

    Решите пропорцию:

    Г) 2 мотивированных ученика решают задачи:

    ЕГЭ. Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 7% , книга стоит 300 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?

    ОГЭ. Товар на распродаже уценили на 30% , при этом он стал стоить 700 рублей. Сколько рублей товар стоил до распродажи? (ЕГЭ в 16, ОГЭ в 4)

    Д) (2 ученика) практическая работа:

    найти масштаб карты, если расстояние от Новосергиевки до Судьбодаровки 50 км


    17

    17

    2

    9

    30

    13


    3 ¾ 15





    279


    1000

    1:1 000 000

  2. Построение проекта выхода из затруднения Организация учебного процесса на этапе 3 Проблема сравнение чисел (видео ролик)

Формулировка темы и цели урока. (ребята, скажите, над какой задачей задумались мальчики? --- эта и есть тема нашего урока, вы ее изучали дома. Давайте сформулируем цель урока—научиться сравнивать целые числа--. Перечислите задачи, необходимые для вас, для достижения цели—научиться представлять числа в ряде целых чисел и находить правильно модуль числа.

I V. Локализация индивидуальных затруднений учебник п. 2.3 разбор задач и устранение ошибок

Ср №1 самопроверка (ответы на доске)

  • 0 и 5

  • -2 и 0

  • -1 и 3

  • 5 и -4

Критерии

0 ош-«5»

1ош-«4»

2ош-«3»

3 ош-«2»



  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений Устранение ошибок

  1. Работа в группах по 4 человека

Ответить на вопросы:

  1. Как сравнить числа на координатной прямой ?

  2. Какие числа больше нуля?

  3. Какие числа меньше нуля?

  4. Как сравнить между собой положительные и отрицательные числа?

  5. Как сравнить отрицательные числа?


  1. Открытые вопросы для укрепления знаний и работе в парах (в группах):

- как сравнить целые числа?

-как сравнить отрицательные числа?

  1. Реализации построенного проекта

Для учащихся, у которых были затруднения (разбор на доске)

№239 (1 столбик)


  1. Обобщения затруднений во внешней речи проговорить алгоритмы решения, опираясь на учебник п.2.3

  2. Самостоятельная работа №2 с взаимопроверкой

    Вариант1

    239 2 столбик ,

    Вариант 2

    239 3 столбик , ,

  3. Включение в систему знаний и повторения.

  1. Игра : «Кто быстрее» расположить числа в порядке возрастания

-27; -14; -5; 7;0; 10; -1; 21;

5; -3;0; -24; -20; -41; -35;

-41; 0; -32; -18; -11; -20; 7; 9.

2. прием «Лови ошибку» ЕГЭ №1. Призерами городской олимпиады по математике стали 35 учеников, что составила 20% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?

Решение: 1) 35 20%

Х 100% Х=(35*20): 100; х=7 ответ: 7 учеников (верный ответ 175 учеников) решите правильно

  1. Рефлексия деятельности.

Рефлексия учебного материала

Ф И ученика

факт

верю

Не верю

5 меньше12



-7меньше 0



0 больше 1



Положительное больше отрцательного



Отрицательное меньше нуля



Ноль больше положительного



-13 больше 13



-1 равен 1



Большее число лежит правее на числовой прямой



Ноль больше отрицательного числа





  1. Домашнее задание. П. 2.3 № 241(а), 242(а),243(а,в)





Материал к уроку

Вычислите


Вычислите


Решите пропорцию:



Решите пропорцию:


Практическая работа:

Найти масштаб карты, если расстояние

от Новосергиевки до Судьбодаровки 50 км.







Опорный конспект

Тема: Сравнение целых чисел.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"

Автор: Пахомова Людмила Васильевна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок математики в 1 классе. Тема урока: Закрепление по теме «Задача» "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uroka-zakrieplieniie-po-tiemie-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "103488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402588215"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства