№ | Этап | Деятельность | Планируемые результаты |
учитель | учащиеся | Предметные | УУД |
1. | Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности Цель: выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к реализации нормативных требований учебной деятельности | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»). | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем | | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме Личностные: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим |
2. | Актуализации и пробного учебного действия Цели: подготовить мышление учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности | Организовывает повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Знать порядок действий при нахождении суммы, разности, произведения и частного чисел, определение целых чисел | Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
3. | Локализация индивидуальных затруднений Цели: организовать осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий | Организует уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке; | На основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение | Уметь сравнивать целые числа | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
4. | Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений Цели: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | Помогает учащимся выбрать способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, установить, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, выполнение заданий на уроках и др.). | Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять) | Уметь сравнивать целые числа | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации |
5. | Реализации построенного проекта Цели: сформировать у учащихся осмысленную коррекцию своих ошибок в самостоятельной работе. | Организует каждого учащегося, у которого были затруднения в с/р устранение ошибок на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки; Организует учащихся, не допустивших ошибок в с/р (решать задания Т уров.) | Исправляют свои ошибки выбранным методом, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки. Выступают в качестве консультантов. | Уметь сравнивать целые числа | Р.: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К.: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
6. | Обобщения затруднений во внешней речи Цели: организовать закрепление способов действий, вызвавших затруднения | Организует обсуждение типовых затруднений | Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | Уметь сравнивать целые числа | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | Организует 2 с/р, аналогичную первой; фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Организует для учащихся, не допустивших ошибки в самостоятельной, выполнение самопроверки дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу | Выполняют с/р, аналогичную 1, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют результаты; преодоление возникшего ранее затруднения. | Уметь выполнять все математические действия | Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково – символические средства |
8. | Включение в систему знаний и повторения. Цели: организовать применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Организует выполнение заданий, которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой | Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем | Уметь сравнивать целые числа | Регулятивные: планирование деятельности для решения поставленной задачи. |
9. | Рефлексия деятельности Цели: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию | Назовите алгоритм исправления ошибок; Назовите способы действий, вызвавшие затруднение; Оцените собственную деятельность на уроке; Задает дозированное д/з | Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям Записывают д/з в дневник | | Р.: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л.: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |