kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока подразумевает применение приема "перевернутый класс", новая тема

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"»

Урок №35 дата:18.10.19 ТЕМА: Сравнение целых чисел КЛАСС: 6

ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «Сравнение целых чисел» (1 урок из 2 по данной теме).

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2016.

ЦЕЛИ УРОКА: сформировать способность к сравнению целых чисел.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД) систематизировать знания по теме, применять знания к решению заданий

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД) развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ТИП УРОКА: урок отработки умений и рефлексии (закрепление новых знаний и способов действий).

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике; ноутбук.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап

Деятельность

Планируемые результаты

учитель

учащиеся

Предметные

УУД

1.

Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности

Цель: выработать на личностно значимом уровне внутреннюю готовность к реализации нормативных требований учебной деятельности

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»).


Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

Личностные: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим


2.

Актуализации и пробного учебного действия

Цели: подготовить мышление учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Организовывает повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Знать порядок действий при нахождении суммы, разности, произведения и частного чисел, определение целых чисел

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

3.

Локализация индивидуальных затруднений

Цели: организовать осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Организует уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке;


На основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение

Уметь сравнивать целые числа

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4.

Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цели: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Помогает учащимся выбрать способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, установить, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, выполнение заданий на уроках и др.).

Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)

Уметь сравнивать целые числа

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации


5.

Реализации построенного проекта

Цели: сформировать у учащихся осмысленную коррекцию своих ошибок в самостоятельной работе.

Организует каждого учащегося, у которого были затруднения в с/р устранение ошибок на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки; Организует учащихся, не допустивших ошибок в с/р (решать задания Т уров.)

Исправляют свои ошибки выбранным методом, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки. Выступают в качестве консультантов.

Уметь сравнивать целые числа

Р.: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К.: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

6.

Обобщения затруднений во внешней речи

Цели: организовать закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Организует обсуждение типовых затруднений


Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.


Уметь сравнивать целые числа

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.


Организует 2 с/р, аналогичную первой; фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

Организует для учащихся, не допустивших ошибки в самостоятельной, выполнение самопроверки дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу

Выполняют с/р, аналогичную 1, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют результаты; преодоление возникшего ранее затруднения.

Уметь выполнять все математические действия

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию, использовать знаково – символические средства



8.


Включение в систему знаний и повторения.

Цели: организовать применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Организует выполнение заданий, которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой

Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;

выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем

Уметь сравнивать целые числа

Регулятивные: планирование деятельности для решения поставленной задачи.


9.

Рефлексия деятельности

Цели: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию


Назовите алгоритм исправления ошибок;

Назовите способы действий, вызвавшие затруднение; Оцените собственную деятельность на уроке; Задает дозированное д/з

Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Записывают д/з в дневник


Р.: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л.: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:

  1. Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности Организация учебного процесса на этапе 1: Проверка готовности класса к уроку, психологического настроя учеников. Сегодня девизом к уроку будут слова Айвен Нивена: «Математику нельзя изучать наблюдая, как это делает сосед»

  1. Актуализации и пробного учебного действия Организация учебного процесса на этапе 2: Учащиеся сами определяют цель этапа урока (Повторить знания необходимые для открытия нового знания) Сформулируйте правило сравнения натуральных чисел.

    1. Фронтальная работа

    А) Повторение

    Графический диктант

    1. |6|=6

    2. |-3|=3

    3. Ноль-положительное число

    4. 5 и -5 противоположные числа

    5. |0|=0

    6. Отношение двух чисел, это произведение чисел, не равных нулю

    7. ( - 4)=4

    8. |- 5 |= - 5

    9. Ноль и один противоположные числа

    10. Целых чисел бесконечно много

    Ключ: _ _ /\ _ _ /\ _ /\ /\ _






    Критерии оценивания

    «5»-0 ошибок

    «4»-1 , 2 ошибки

    «3» -3,4 ош

    «2»-5,..ошиб

    Индивидуальное задание

    Б) Задаие (на доске) 2 человека. Вычислите

    В) Индивидуальная работа - (на месте 2 учащихся)

    Решите пропорцию:

    Г) 2 мотивированных ученика решают задачи:

    ЕГЭ. Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 7% , книга стоит 300 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?

    ОГЭ. Товар на распродаже уценили на 30% , при этом он стал стоить 700 рублей. Сколько рублей товар стоил до распродажи? (ЕГЭ в 16, ОГЭ в 4)

    Д) (2 ученика) практическая работа:

    найти масштаб карты, если расстояние от Новосергиевки до Судьбодаровки 50 км


    17

    17

    2

    9

    30

    13


    3 ¾ 15





    279


    1000

    1:1 000 000

  2. Построение проекта выхода из затруднения Организация учебного процесса на этапе 3 Проблема сравнение чисел (видео ролик)

Формулировка темы и цели урока. (ребята, скажите, над какой задачей задумались мальчики? --- эта и есть тема нашего урока, вы ее изучали дома. Давайте сформулируем цель урока—научиться сравнивать целые числа--. Перечислите задачи, необходимые для вас, для достижения цели—научиться представлять числа в ряде целых чисел и находить правильно модуль числа.

I V. Локализация индивидуальных затруднений учебник п. 2.3 разбор задач и устранение ошибок

Ср №1 самопроверка (ответы на доске)

  • 0 и 5

  • -2 и 0

  • -1 и 3

  • 5 и -4

Критерии

0 ош-«5»

1ош-«4»

2ош-«3»

3 ош-«2»



  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений Устранение ошибок

  1. Работа в группах по 4 человека

Ответить на вопросы:

  1. Как сравнить числа на координатной прямой ?

  2. Какие числа больше нуля?

  3. Какие числа меньше нуля?

  4. Как сравнить между собой положительные и отрицательные числа?

  5. Как сравнить отрицательные числа?


  1. Открытые вопросы для укрепления знаний и работе в парах (в группах):

- как сравнить целые числа?

-как сравнить отрицательные числа?

  1. Реализации построенного проекта

Для учащихся, у которых были затруднения (разбор на доске)

№239 (1 столбик)


  1. Обобщения затруднений во внешней речи проговорить алгоритмы решения, опираясь на учебник п.2.3

  2. Самостоятельная работа №2 с взаимопроверкой

    Вариант1

    239 2 столбик ,

    Вариант 2

    239 3 столбик , ,

  3. Включение в систему знаний и повторения.

  1. Игра : «Кто быстрее» расположить числа в порядке возрастания

-27; -14; -5; 7;0; 10; -1; 21;

5; -3;0; -24; -20; -41; -35;

-41; 0; -32; -18; -11; -20; 7; 9.

2. прием «Лови ошибку» ЕГЭ №1. Призерами городской олимпиады по математике стали 35 учеников, что составила 20% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?

Решение: 1) 35 20%

Х 100% Х=(35*20): 100; х=7 ответ: 7 учеников (верный ответ 175 учеников) решите правильно

  1. Рефлексия деятельности.

Рефлексия учебного материала

Ф И ученика

факт

верю

Не верю

5 меньше12



-7меньше 0



0 больше 1



Положительное больше отрцательного



Отрицательное меньше нуля



Ноль больше положительного



-13 больше 13



-1 равен 1



Большее число лежит правее на числовой прямой



Ноль больше отрицательного числа





  1. Домашнее задание. П. 2.3 № 241(а), 242(а),243(а,в)





Материал к уроку

Вычислите


Вычислите


Решите пропорцию:



Решите пропорцию:


Практическая работа:

Найти масштаб карты, если расстояние

от Новосергиевки до Судьбодаровки 50 км.







Опорный конспект

Тема: Сравнение целых чисел.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок математики в 6 классе по теме "Сравнение целых чисел"

Автор: Пахомова Людмила Васильевна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок математики в 1 классе. Тема урока: Закрепление по теме «Задача» "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uroka-zakrieplieniie-po-tiemie-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "103488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402588215"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку математики по теме "Число 7, цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135606"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416938338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого урока математики в 1 классе по теме Чтение, запись, сравнение полных десятков."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chtieniie-zapis-sravnieniie-polnykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "326724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463300375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства