kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 5 классе, проведён в рамках недели математики в школе. урок прошёл на хорошем уровне, дети принимали активное участие в уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей"»

Дата 24.01.2017

Урок математики в 5 классе

Тема: «Умножение обыкновенных дробей»

Цели урока:

Закрепить алгоритмы выполнения умножения дробей, умножения дроби на натуральное число, умножения смешанных чисел и тренировать способность к их практическому использованию.

Образовательные цели: повторить и  закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

Развивающие цели: содействовать формированию, развитию исследовательских навыков, умения аргументировать, развитие речи, внимания, памяти; развитие логического мышления, навыков работы в паре; развивать умение работать в группах; развивать умение критически оценивать результаты своей работы; способствовать формированию коммуникативной культуры через организацию работы в группах;

Воспитательные цели: содействовать воспитанию самостоятельности, инициативности, трудолюбия, формирование устойчивого интереса к предмету, коммуникативных умений, формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителями, развитие внимания и умения анализировать полученное решение; воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу (умение выслушивать друг друга, доказательно высказывать свою точку зрения, тактично исправлять чужие ошибки, оказывать помощь друг другу).

Тип урока: обобщающее повторение

Форма проведения урока: урок - игра

Оборудование: Раздаточный материал – карточки, карточки с заданиями, тесты для каждого учащегося.

Форма обучения: коллективная, групповая, парная

Ожидаемый результат: По завершении урока учащийся должен: уметь умножать обыкновенные дроби, умножать дробь на натуральное число, умножать смешанные числа, знать свойства умножения дробей.

Ход урока:

I. Организационный этап (2 мин).

Образовательные задачи:

- обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке;

- психологически настроить учащихся к общению

Содержание этапа;

- приветствие;

- проверка подготовленности к уроку;

- постановка целей урока и плана проведения.



Ребята, скажите, пожалуйста, какое событие произойдет в нашем городе в конце января и в начале февраля месяца в нашем городе?

Правильно. У нас пройдет 28 Универсиада народов мира по зимним видам спорта. А какие зимние виды спорта вы знаете?

Давайте и мы с вами примем участие в этих соревнованиях.

В наших соревнованиях примет участие 3 команды

Как вы знаете любые спортивные соревнования начинаются с проверки подготовленности команд. Давайте и мы с вами проверим подготовленность наших команд к соревнованиям.



II. Проверка домашнего задания (5 мин) (решение домашнего задания написано на доске)

Образовательные задачи:

- установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;

- выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся;

- определить причины возникновения затруднений и устранить по возможности обнаруженные пробелы.

Содержание этапа;

- выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;

- определение типичных недостатков в знаниях и способах деятельности учащихся и причин их появления;

- ликвидация обнаруженных недостатков.



№№ 1081(2,3), 1082(2,3,4), 1088


1 вариант


Найди верное утверждение:

1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо:
а) её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения;
б) её знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменения;
в) её числитель и знаменатель умножить на это число.


2.Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
а) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать знаменателем, а второе – числителем;
б) найти произведение числителей, а знаменатель оставить прежним;
в) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем;


3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо:
а) отдельно умножить целые числа, отдельно дробные;
б) записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.


4.Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:
а) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; сложить полученные результаты;
б) записать смешанное число в виде неправильной дроби и числитель этой неправильной дроби умножить на натуральной число, а знаменатель оставить без изменения
в) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; умножить полученные результаты;


2 вариант.


1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо :

1) ее знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменения

2) ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения

3) ее числитель и знаменатель умножить на это число

4) сложить ее числитель с этим числом, а знаменатель оставить без изменений.


2.Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

1) найти произведение числителей и знаменателей этих дробей

2)найти сумму числителей и знаменателей дробей

3) найти сумму числителей этих дробей, а знаменатели перемножить

4) привести дроби к общему знаменателю и сложить их.


3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо:
а) отдельно умножить целые числа, отдельно дробные;
б) записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.


4.Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно:
а) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; сложить полученные результаты;
б) записать смешанное число в виде неправильной дроби и числитель этой неправильной дроби умножить на натуральной число, а знаменатель оставить без изменения
в) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; умножить полученные результаты;




III. Актуализация субъектного опыта учащихся (5 мин).

Образовательные задачи:

- обеспечение мотивации учения школьников;

- актуализация субъектного опыта.



Содержание этапа;

- выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;

- выявление знаний о умножении обыкновенных дробей


Ребята вы знаете, что в начале любых больших соревнований зажигают олимпийский огонь. Мы с вами тоже не будем исключением и зажжём свой огонь, только это будет не совсем огонь, а Звезда нашей Универсиады. Для того чтобы зажечь эту Звезду нужно решить 5 примеров. Какая команда первая решит эти примеры, та и зажжёт Звезду.









1

3∙ ∙ 4 ∙ 4



IV. Формирование умений и навыков (20 мин)

Образовательные задачи:

- обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание учащимися учебного материала;

- обеспечение усвоения методики воспроизведения изученного материала.

Содержание этапа;

- организация внимания,

- сообщение основной идеи изучаемого материала

- обеспечение усвоения методики изучаемого материала.


А сейчас мы с вами побываем во Дворце спорта им. Балуана Шолака на соревнованиях по фигурному катанию. На этих соревнованиях спортсмены показывают во время своей программы элементы разного уровня сложности. Сейчас я раздам вам карточки с заданиями разного уровня сложности. Каждому из вас достанется по 1 карточке с примерами, которые вы должны решить за 2 минуты. Команда, представители которой первыми решат эти примеры станет победителем в соревнованиях по фигурному катанию.









Задание


Дифференцированные задания для 1 команды.

Для детей со слабым уровнем развития.

а) =

б) ( )∙21=


Для детей со средним уровнем развития.

а)1 =


б) =


Для детей с сильным уровнем развития.

А) ( )∙6=


б) =


в) =




Дифференцированные задания для 2 команды.

Для детей со слабым уровнем развития.

а) =

б) ( )∙12=



Для детей со средним уровнем развития.

а) 9 =


б) =


Для детей с сильным уровнем развития.


а) ( )∙7 =


б) =


в)


Дифференцированные задания для 3 команды.

Для детей со слабым уровнем развития.

а) =

б) ( )∙12=


Для детей со средним уровнем развития.

а) 9 =


б) =


Для детей с сильным уровнем развития.

а) ( )∙6=


б) =


в) =




IV. Формирование умений и навыков(20 мин)


Образовательные задачи:

- обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание учащимися учебного материала;

- обеспечение усвоения методики воспроизведения изученного материала.

Содержание этапа;

- организация внимания,

- сообщение основной идеи изучаемого материала

- обеспечение усвоения методики изучаемого материала.


Ну а теперь мы с вами побываем на лыжных трамплинах и совершим несколько прыжков с трамплинов разной высоты. Для этого мы с вами откроем учебники и выполним несколько номеров.


Стр. 47 №№ 1090(1,3,5), 1091(1,3,5)



V. Домашнее задание (2 мин.)

п. 6.4 №№ 1090(2,4,6), 1091(2,4,6)


VI. Подведение итогов урока (3 мин.)

( дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся).


VII. Этап рефлексии (2 мин.)

(инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками с помощью рисунков)





















Самоанализ урока,

проведенного в 5 «Б» классе 24 января 2017 года учителем математики

КГУ ОШ № 66 Усачёвой Еленой Александровной

3 урок темы «Умножение обыкновенных дробей»

Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.

Урок прошел в соответствии с предварительным замыслом и планом данного урока «Умножение обыкновенных дробей».

Основные цели урока достигалась мною и учащимися на каждом этапе урока:

  • формирование умений решать задачи практической направленности;

  • повторить и  закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.

  • развитие логического мышления, интереса к предмету математика;

  • умения аргументировать, развитие речи, внимания, памяти; развитие логического мышления, навыков работы в паре; развивать умение работать в группах;


Класс работоспособный, любознательный. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки. Поэтому особенно удалась устная работа на этапе актуализации знаний, но, вместе с тем, немного больше времени, чем планировалось по плану, потратили на то, что бы вспомнить основные задачи на проценты, хотя примеры на каждый тип задач были представлены на доске. Специфика данного урока - это работа учащихся в парах (решение реальных жизненных задач, совместное обсуждение), объективная самооценка своей деятельности на уроке, а также при выборе разноуровневых заданий при выполнении домашнего задания.

Время на уроке, я считаю, было распределено рационально. Не изучалась новая тема, поэтому больше времени выделено на устную работу, повторение теоретического материала, решение задач, вычислительных упражнений.

Т.к. это учащиеся 5 класса, некоторые не могут или не хотят работать в парах, поэтому в начале урока некоторых ребят пришлось пересадить (учитывая уровень подготовленности учащихся и взаимоотношения между ребятами). Но, не смотря на это, все, же у некоторых учащимся не получилась работать в паре. Для этого потребовалось еще раз объяснить учащимся правила работы в парах.

В течение урока мы повторили правила умножения обыкновенных дробей, основные типы заданий на умножение обыкновенных дробей, применение правил умножения дробей при решении реальных жизненных задач, также был использован раздаточный и разноуровневый материал, элемент соревнований.

Контроль усвоенных знаний был организован в виде домашней работы разноуровневого характера. С домашним заданием справились все, работа каждого ученика оценена. В домашнем задании также предусмотрено творческое задание, которое выполнили 7 учеников.

Закрепление учебного материала носило поисковый характер, предложил преодолеть препятствия, встречающиеся на каждом этапе путешествия. Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. Использовал различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель.

Работоспособность учащихся была высокая. Было решено достаточное количество заданий на умножение обыкновенных дробей.

В конце урока было проведено оценивание работы учащихся на уроке и подведены итоги урока.

Считаю, что цели и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить детей на активную познавательную деятельность, мы повторили теоретический материал и сумели правильно применить его на практике при решении заданий на умножение обыкновенных дробей.

Но не всё получилось на уроке. Не до конца были продуманы формы проверки выполнения заданий и работа с учащимися у доски. Можно было вызвать 4-5 человек, а не работать только с двумя.

Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

















































г. Алматы

















Открытый урок-игра по математике

в 5 классе

по теме

«Умножение обыкновенных дробей»








Подготовила учитель математики

КГУ ОШ № 66

Усачёва Елена Александровна




















2017 учебный год


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Автор: Усачёва Елена Александровна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Открытый урок по математике в 5 классе  «Умножение обыкновенных дробей, натурального числа и обыкновенной дроби»"
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyiurokpomatiematikiev5klassieumnozhieniieobyknoviennykhdrobieinaturalnoghochislaiobyknoviennoidrobi"
    ["file_id"] => string(6) "283648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453869777"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект  урока математики по теме " Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398897"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока на тему: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "221304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435170211"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Умножение обыкновенных дробей 6 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454512722"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Умножение смешанных дробей "
    ["seo_title"] => string(33) "umnozhieniie-smieshannykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402371204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства