Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей"
Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей"
Открытый урок математики в 5 классе, проведён в рамках недели математики в школе. урок прошёл на хорошем уровне, дети принимали активное участие в уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 5 классе "Умножение обыкновенных дробей"»
Дата 24.01.2017
Урок математики в 5 классе
Тема: «Умножение обыкновенных дробей»
Цели урока:
Закрепить алгоритмы выполнения умножения дробей, умножения дроби на натуральное число, умножения смешанных чисел и тренировать способность к их практическому использованию.
Образовательные цели:повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.
Развивающие цели: содействовать формированию, развитию исследовательских навыков, умения аргументировать,развитиеречи, внимания, памяти; развитие логического мышления, навыков работы в паре; развивать умение работать в группах; развивать умение критически оценивать результаты своей работы; способствовать формированию коммуникативной культуры через организацию работы в группах;
Воспитательные цели:содействовать воспитанию самостоятельности, инициативности, трудолюбия, формирование устойчивого интереса к предмету, коммуникативных умений, формирование интереса к математике, содействие воспитанию активности, организованности, умению участвовать в диалоге с товарищами и учителями, развитие внимания и умения анализировать полученное решение; воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу (умение выслушивать друг друга, доказательно высказывать свою точку зрения, тактично исправлять чужие ошибки, оказывать помощь друг другу).
Тип урока:обобщающее повторение
Форма проведения урока:урок - игра
Оборудование: Раздаточный материал – карточки, карточки с заданиями, тесты для каждого учащегося.
- обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке;
- психологически настроить учащихся к общению
Содержание этапа;
- приветствие;
- проверка подготовленности к уроку;
- постановка целей урока и плана проведения.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое событие произойдет в нашем городе в конце января и в начале февраля месяца в нашем городе?
Правильно. У нас пройдет 28 Универсиада народов мира по зимним видам спорта. А какие зимние виды спорта вы знаете?
Давайте и мы с вами примем участие в этих соревнованиях.
В наших соревнованиях примет участие 3 команды
Как вы знаете любые спортивные соревнования начинаются с проверки подготовленности команд. Давайте и мы с вами проверим подготовленность наших команд к соревнованиям.
II. Проверка домашнего задания (5 мин) (решение домашнего задания написано на доске)
Образовательные задачи:
- установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися;
- выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся;
- определить причины возникновения затруднений и устранить по возможности обнаруженные пробелы.
Содержание этапа;
- выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;
- определение типичных недостатков в знаниях и способах деятельности учащихся и причин их появления;
- ликвидация обнаруженных недостатков.
№№ 1081(2,3), 1082(2,3,4), 1088
1 вариант
Найди верное утверждение:
1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо: а) её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения; б) её знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменения; в) её числитель и знаменатель умножить на это число.
2.Чтобы умножить дробь на дробь, надо: а) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать знаменателем, а второе – числителем; б) найти произведение числителей, а знаменатель оставить прежним; в) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем;
3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо: а) отдельно умножить целые числа, отдельно дробные; б) записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
4.Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: а) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; сложить полученные результаты; б) записать смешанное число в виде неправильной дроби и числитель этой неправильной дроби умножить на натуральной число, а знаменатель оставить без изменения в) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; умножить полученные результаты;
2 вариант.
1.Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо :
1) ее знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменения
2) ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения
3) ее числитель и знаменатель умножить на это число
4) сложить ее числитель с этим числом, а знаменатель оставить без изменений.
2.Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
1) найти произведение числителей и знаменателей этих дробей
2)найти сумму числителей и знаменателей дробей
3) найти сумму числителей этих дробей, а знаменатели перемножить
4) привести дроби к общему знаменателю и сложить их.
3. Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо: а) отдельно умножить целые числа, отдельно дробные; б) записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.
4.Чтобы умножить смешанное число на натуральное число, можно: а) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; сложить полученные результаты; б) записать смешанное число в виде неправильной дроби и числитель этой неправильной дроби умножить на натуральной число, а знаменатель оставить без изменения в) умножить целую часть на натуральное число; умножить дробную часть на это натуральное число; умножить полученные результаты;
III. Актуализация субъектного опыта учащихся (5 мин).
Образовательные задачи:
- обеспечение мотивации учения школьников;
- актуализация субъектного опыта.
Содержание этапа;
- выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;
- выявление знаний о умножении обыкновенных дробей
Ребята вы знаете, что в начале любых больших соревнований зажигают олимпийский огонь. Мы с вами тоже не будем исключением и зажжём свой огонь, только это будет не совсем огонь, а Звезда нашей Универсиады. Для того чтобы зажечь эту Звезду нужно решить 5 примеров. Какая команда первая решит эти примеры, та и зажжёт Звезду.
1 ∙
3∙ ∙ 4 ∙ 4
IV. Формирование умений и навыков (20 мин)
Образовательные задачи:
- обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание учащимися учебного материала;
- обеспечение усвоения методики воспроизведения изученного материала.
Содержание этапа;
- организация внимания,
- сообщение основной идеи изучаемого материала
- обеспечение усвоения методики изучаемого материала.
А сейчас мы с вами побываем во Дворце спорта им. Балуана Шолака на соревнованиях по фигурному катанию. На этих соревнованиях спортсмены показывают во время своей программы элементы разного уровня сложности. Сейчас я раздам вам карточки с заданиями разного уровня сложности. Каждому из вас достанется по 1 карточке с примерами, которые вы должны решить за 2 минуты. Команда, представители которой первыми решат эти примеры станет победителем в соревнованиях по фигурному катанию.
Задание
Дифференцированные задания для 1 команды.
Для детей со слабым уровнем развития.
а) =
б) ( )∙21=
Для детей со средним уровнем развития.
а)1 =
б) =
Для детей с сильным уровнем развития.
А) ( )∙6=
б) =
в) =
Дифференцированные задания для 2 команды.
Для детей со слабым уровнем развития.
а) =
б) ( )∙12=
Для детей со средним уровнем развития.
а) 9 =
б) =
Для детей с сильным уровнем развития.
а) ( )∙7 =
б) =
в)
Дифференцированные задания для 3 команды.
Для детей со слабым уровнем развития.
а) =
б) ( )∙12=
Для детей со средним уровнем развития.
а) 9 =
б) =
Для детей с сильным уровнем развития.
а) ( )∙6=
б) =
в) =
IV. Формирование умений и навыков(20 мин)
Образовательные задачи:
- обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание учащимися учебного материала;
- обеспечение усвоения методики воспроизведения изученного материала.
Содержание этапа;
- организация внимания,
- сообщение основной идеи изучаемого материала
- обеспечение усвоения методики изучаемого материала.
Ну а теперь мы с вами побываем на лыжных трамплинах и совершим несколько прыжков с трамплинов разной высоты. Для этого мы с вами откроем учебники и выполним несколько номеров.
Стр. 47 №№ 1090(1,3,5), 1091(1,3,5)
V. Домашнее задание (2 мин.)
п. 6.4 №№ 1090(2,4,6), 1091(2,4,6)
VI. Подведение итогов урока (3 мин.)
( дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся).
VII. Этап рефлексии (2 мин.)
(инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками с помощью рисунков)
Самоанализ урока,
проведенногов 5 «Б» классе 24 января 2017 года учителем математики
КГУ ОШ № 66 Усачёвой Еленой Александровной
3 урок темы «Умножение обыкновенных дробей»
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.
Урок прошел в соответствии с предварительным замыслом и планом данного урока «Умножение обыкновенных дробей».
Основные цели урока достигалась мною и учащимися на каждом этапе урока:
формирование умений решать задачи практической направленности;
повторить и закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции.
развитие логического мышления, интереса к предмету математика;
умения аргументировать,развитиеречи, внимания, памяти; развитие логического мышления, навыков работы в паре; развивать умение работать в группах;
Класс работоспособный, любознательный. В основном дети имеют хорошие вычислительные навыки. Поэтому особенно удалась устная работа на этапе актуализации знаний, но, вместе с тем, немного больше времени, чем планировалось по плану, потратили на то, что бы вспомнить основные задачи на проценты, хотя примеры на каждый тип задач были представлены на доске. Специфика данного урока - это работа учащихся в парах (решение реальных жизненных задач, совместное обсуждение), объективная самооценка своей деятельности на уроке, а также при выборе разноуровневых заданий при выполнении домашнего задания.
Время на уроке, я считаю, было распределено рационально. Не изучалась новая тема, поэтому больше времени выделено на устную работу, повторение теоретического материала, решение задач, вычислительных упражнений.
Т.к. это учащиеся 5 класса, некоторые не могут или не хотят работать в парах, поэтому в начале урока некоторых ребят пришлось пересадить (учитывая уровень подготовленности учащихся и взаимоотношения между ребятами). Но, не смотря на это, все, же у некоторых учащимся не получилась работать в паре. Для этого потребовалось еще раз объяснить учащимся правила работы в парах.
В течение урока мы повторили правила умножения обыкновенных дробей, основные типы заданий на умножение обыкновенных дробей, применение правил умножения дробей при решении реальных жизненных задач, также был использован раздаточный и разноуровневый материал, элемент соревнований.
Контроль усвоенных знаний был организован в виде домашней работы разноуровневого характера. С домашним заданием справились все, работа каждого ученика оценена. В домашнем задании также предусмотрено творческое задание, которое выполнили 7 учеников.
Закрепление учебного материала носило поисковый характер, предложил преодолеть препятствия, встречающиеся на каждом этапе путешествия. Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. Использовал различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель.
Работоспособность учащихся была высокая. Было решено достаточное количество заданий на умножение обыкновенных дробей.
В конце урока было проведено оценивание работы учащихся на уроке и подведены итоги урока.
Считаю, что цели и задачи этого урока достигнуты, я смогла вдохновить детей на активную познавательную деятельность, мы повторили теоретический материал и сумели правильно применить его на практике при решении заданий на умножение обыкновенных дробей.
Но не всё получилось на уроке. Не до конца были продуманы формы проверки выполнения заданий и работа с учащимися у доски. Можно было вызвать 4-5 человек, а не работать только с двумя.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.