Тема: Виды углов
Цель: сформировать у учащихся представление об острых и тупых углах.
Задачи и методы их реализации
Развитие познавательных универсальных учебных действий через
- применение на уроке игровых ситуаций (урок-путешествие, игра «Продолжи ряд», игра «Найди лишнее», разгадывание кроссворда);
- формирование умения самостоятельно анализировать и сравнивать математические объекты (применение моделей углов, их сравнение, классификация);
- формирование умения самостоятельно выявлять существенные признаки математических объектов (задание «Распредели на группы»);
- применение логических задач (найти закономерность, сосчитать только фруктовые деревья);
- применение проблемных ситуаций.
Развитие личностных универсальных учебных действий через
- формирование умения слушать;
- формирование умения выражать свои мысли (давать полные ответы), доказывать свою позицию;
- применение групповой формы работы (поведение в группе).
Развитие регулятивных универсальных учебных действий через
- применение на уроке работы по плану;
- развитие волевой саморегуляции (во время устного счёта, чтобы правильно ответить, нужно следить за ответами одноклассников и внимательно смотреть на доску);
- применение на уроке самооценки (вопрос «Кто доволен своей работой?», «Кто не доволен?»);
- коррекцию (вопрос «Что пожелаем ребятам, у которых ещё не всё получилось?»).
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий через
- применение на уроке работы в группе (дети общались, слушали, договаривались);
- формирование умения давать полные ответы;
- самостоятельное проведение физкультминуток.
Оборудование:
- цветные карандаши, угольник; набор острых, прямых, тупых углов из картона;
- модель прямого угла, изготовленная во время практической работы на предыдущем уроке;
- компьютер, мультимедиа, интерактивная доска;
- плакат над доской с картой для путешествия (фото с картой путешествия);
- Презентация к уроку;
- презентация с применением интерактивной доски.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент(Слайд 1,2)
– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по городу Геометрии.
Мы пройдём по улице устного счёта, заглянем в переулок игр, пройдёмся по площади кроссвордов, отдохнём в сквере физкультминуток, попробуем выбраться из тупика проблем, на перекрёстке новой темы получим новые знания, отдохнём в парке физкультминуток, пройдёмся по переулку домашнего задания, а закончится наше путешествие на улице итоговой. Во время путешествия нам нужно будет выполнять математические задания. Чтобы с ними справиться, какими надо быть на уроке?
2. Устный счёт(Слайд3)
– Итак, мы начинаем наше путешествие на улице Устного счёта. Найдите значение выражения.
(Дети устно считают, называют ответ.
12 – 5 = 7 + 7 =14 + 2 = 16 – 8 = 8 + 3 =11)
– Решите задачу(Слайд4)
( Дети читают задачу, решают её, аргументируя свои ответы.3+4 + 7 = 14 фруктовых дер.)
– Хорошо считаете, молодцы! Заглянем в переулок Игр.(Слайд5)
– Найдите закономерность и продолжите ряд.
(Дети находят закономерность и записывают на доске числа, продолжая ряд:+2,+10Числа: 28,38.)
3. Повторение изученного (слайд6)
– А сейчас прогуляемся по улице Кроссвордной.
4. Изучение новой темы.
– Мы попали в тупик Проблем.
– Тема нашего урока «Виды углов» Как вы думаете, все углы одинаковые?.(слайд7)
– Какие углы вы уже знаете?
– С помощью какого инструмента можно распознать прямые углы?(слайд8)
Сейчас вы поработаете в попробуете разделить углы на группы с помощью модели прямого угла.
(на партах лежат модели острых, тупых, прямых углов, сделанных из картона.Дети объединяются в группы по 5 человек, пытаются с помощью модели прямого угла расположить углы в разные группы.)
Проверка.
– В большинстве случаев вид угла можно определить на глаз. (Проверка с помощью угольника)(слайд9)
Даёт определение острых и тупых углов.(слайд10,11)
5. Физкультминутка(слайд 12)
– Мы оказались в парке Физкультминуток.
6.Работа с учебником (слайд13,14)
– Откройте учебник на стр.68, найдите №3. Прочитайте задание.
-Решение задачи (слайд15)
7. Самостоятельная работа(слайд16)
8. Закрепление изученного(Слайд17)
9. Домашнее задание.(слайд18)
– Мы подошли к переулку Домашний.
– Запишите домашнее задание.
10. Итог урока:
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Кто не доволен?
– Вы хорошо потрудились, поэтому в конце нашего путешествия на улице Итоговой вас ждёт сюрприз! (Слайд 19)
-Решите задачу на смекалку