kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Виды углов

Цель: сформировать у учащихся представление об острых и тупых углах.

Задачи и методы их реализации

Развитие познавательных универсальных учебных действий через

  • применение на уроке игровых ситуаций (урок-путешествие, игра «Продолжи ряд», игра «Найди лишнее», разгадывание кроссворда);
  • формирование умения самостоятельно анализировать и сравнивать математические объекты (применение моделей углов, их сравнение, классификация);
  • формирование умения самостоятельно выявлять существенные признаки математических объектов (задание «Распредели на группы»);
  • применение логических задач (найти закономерность, сосчитать только фруктовые деревья);
  • применение проблемных ситуаций.

Развитие личностных универсальных учебных действий через

  • формирование умения слушать;
  • формирование умения выражать свои мысли (давать полные ответы), доказывать свою позицию;
  • применение групповой формы работы (поведение в группе).

Развитие регулятивных универсальных учебных действий через

  • применение на уроке работы по плану;
  • развитие волевой саморегуляции (во время устного счёта, чтобы правильно ответить, нужно следить за ответами одноклассников и внимательно смотреть на доску);
  • применение на уроке самооценки (вопрос «Кто доволен своей работой?», «Кто не доволен?»);
  • коррекцию (вопрос «Что пожелаем ребятам, у которых ещё не всё получилось?»).

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий через

  • применение на уроке работы в группе (дети общались, слушали, договаривались);
  • формирование умения давать полные ответы;
  • самостоятельное проведение физкультминуток.

 Оборудование:

  • цветные карандаши,  угольник; набор острых, прямых, тупых углов из картона;
  • модель прямого угла, изготовленная во время практической работы на предыдущем уроке;
  • компьютер, мультимедиа, интерактивная доска;
  • плакат над доской с картой для путешествия (фото с картой путешествия);
  • Презентация к уроку;
  • презентация с применением интерактивной доски.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент(Слайд 1,2)

– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по городу Геометрии.
Мы пройдём по улице устного счёта, заглянем в переулок игр, пройдёмся по площади кроссвордов, отдохнём в сквере физкультминуток, попробуем выбраться из тупика проблем, на перекрёстке новой темы получим новые знания, отдохнём в парке физкультминуток, пройдёмся по переулку домашнего задания, а закончится наше путешествие на улице итоговой. Во время путешествия нам нужно будет выполнять математические задания. Чтобы с ними справиться, какими надо быть на уроке?

2. Устный счёт(Слайд3)

– Итак, мы начинаем наше путешествие на улице Устного счёта. Найдите значение выражения.

(Дети устно считают, называют ответ.

12 – 5 = 7 + 7 =14 + 2 = 16 – 8 = 8 + 3 =11)

– Решите задачу(Слайд4)

( Дети читают задачу, решают её, аргументируя свои ответы.3+4 + 7 = 14 фруктовых дер.)

– Хорошо считаете, молодцы! Заглянем в переулок Игр.(Слайд5)

– Найдите закономерность и продолжите ряд.

(Дети находят закономерность и записывают на доске числа, продолжая ряд:+2,+10Числа: 28,38.)

3. Повторение изученного (слайд6)

– А сейчас прогуляемся по улице Кроссвордной.

4. Изучение новой темы.

 – Мы попали в тупик Проблем.

– Тема нашего урока «Виды углов» Как вы думаете, все углы одинаковые?.(слайд7)

– Какие углы вы уже знаете?

– С помощью какого инструмента можно распознать прямые углы?(слайд8)

Сейчас вы поработаете в попробуете разделить углы на группы с помощью модели прямого угла.
(на партах лежат модели острых, тупых, прямых углов, сделанных из картона.Дети объединяются в группы по 5 человек, пытаются с помощью модели прямого угла расположить углы в разные группы.)
Проверка.

– В большинстве случаев вид угла можно определить на глаз. (Проверка с помощью угольника)(слайд9)

Даёт определение острых и тупых углов.(слайд10,11)

5. Физкультминутка(слайд 12)

– Мы оказались в парке Физкультминуток.

6.Работа с учебником (слайд13,14)

– Откройте учебник на стр.68, найдите №3. Прочитайте задание.

-Решение задачи (слайд15)

7. Самостоятельная работа(слайд16)

8. Закрепление изученного(Слайд17)

9. Домашнее задание.(слайд18)

– Мы подошли к переулку Домашний.
– Запишите домашнее задание.
10. Итог урока:

– Кто доволен своей работой на уроке?
– Кто не доволен?

– Вы хорошо потрудились, поэтому в конце нашего путешествия на улице Итоговой вас ждёт сюрприз! (Слайд 19)

-Решите задачу на смекалку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Виды углов" »

Путешествие в город Геометрии

Путешествие

в город Геометрии

Город Геометрии

Город Геометрии

Устный счёт ? 12 -5 +7 +2 +3 -8 = 11

Устный счёт

?

12

-5

+7

+2

+3

-8

=

11

Реши задачу В саду росли 3 сосны, 4 яблони, 7 груш. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?

Реши задачу

В саду росли 3 сосны, 4 яблони, 7 груш. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?

Игра  «Продолжи ряд» 2 16 26 4 14

Игра

«Продолжи ряд»

2

16

26

4

14

Кроссворд 2 Геометрическая фигура, не имеющая углов. Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. 3 Самая  маленькая геометрическая фигура.  1   Л У Ч 2 К Р У Г 3 Т О Ч К А  О В А Л 4

Кроссворд

2 Геометрическая фигура,

не имеющая углов.

  • Часть прямой,

у которой есть начало,

но нет конца.

  • Геометрическая фигура,

имеющая форму

вытянутого круга.

3 Самая

маленькая

геометрическая

фигура.

1

Л У Ч

2

К Р У Г

3

Т О Ч К А

О В А Л

4

Виды углов

Виды углов

Прямой угол   Виды   углов

Прямой угол

Виды

углов

Найди похожие углы, распредели их по группам. Как будут называться углы каждой группы?
  • Найди похожие углы, распредели их по группам. Как будут называться углы каждой группы?

3

1

2

6

4

5

Острый угол  – это угол, который меньше прямого.  Виды   углов   Тупой угол  – это угол, который больше прямого.

Острый угол – это угол, который меньше прямого.

Виды

углов

Тупой угол – это угол, который больше прямого.

Какой угол ? острый тупой О А К М О А Т К прямой Е

Какой угол ?

острый

тупой

О

А

К

М

О

А

Т

К

прямой

Е

Поднимает руки класс- это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри- это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать- это «пять». Всем ребятам тихо сесть- Это «шесть»!

Поднимает руки класс- это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри- это «три».

Руки в стороны пошире

развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать- это «пять».

Всем ребятам тихо сесть-

Это «шесть»!

24 ноября.  Классная работа.  Тема: Виды углов.

24 ноября. Классная работа. Тема: Виды углов.

учебник стр. 68 № 3

учебник стр. 68

3

Решите задачу № 6

Решите задачу № 6

Самостоятельная работа с 68 № 5 Решите примеры на время(5 минут)

Самостоятельная работа с 68 № 5

Решите примеры на время(5 минут)

И вот перед нами дворец короля города Геометрии Из каких геометрических фигур состоит дворец? Сколько всего треугольников? Сколько всего четырехугольников? Сколько кругов? Из каких геометрических фигур состоит дворец? Сколько всего треугольников? Сколько всего четырехугольников? Сколько кругов? назад

И вот перед нами дворец короля города Геометрии

  • Из каких геометрических фигур состоит дворец? Сколько всего треугольников? Сколько всего четырехугольников? Сколько кругов?
  • Из каких геометрических фигур состоит дворец?
  • Сколько всего треугольников?
  • Сколько всего четырехугольников?
  • Сколько кругов?

назад

Итог урока. Что нового узнали во время путешествия? Понравилось ли вам оно? Домашнее задание: - Стр 69 № 7

Итог урока.

  • Что нового узнали во время путешествия?
  • Понравилось ли вам оно?
  • Домашнее задание:

- Стр 69 № 7

Задание на смекалку Вот и подошло к концу наше путешествие. Для скорейшего возвращения домой король Точка предлагает задание:   -положите три спички так, чтобы получились три острых угла. назад

Задание на смекалку

  • Вот и подошло к концу наше путешествие. Для скорейшего возвращения домой король Точка предлагает задание:

-положите три спички так, чтобы получились три острых угла.

назад

Молодцы! Всем спасибо за работу!

Молодцы!

Всем спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок "Виды углов"

Автор: Увалиева Наталья Данифовна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики на тему " Виды углов ""
    ["seo_title"] => string(32) "urokmatiematikinatiemuvidyughlov"
    ["file_id"] => string(6) "316628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460124970"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "201266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429017370"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок в 8 классе "Прямоугольник.Ромб.Квадрат.""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-v-8-klassie-priamoughol-nik-romb-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "258845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448568022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок по математике "
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi-urok-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "134161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416676121"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Виды углов. Урок математики для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(57) "vidy-ughlov-urok-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "256661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448195333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства