kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды углов. Урок математики для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:  

образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес  к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

 - развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение.

Регулятивные  УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

  Познавательные  УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить  кругозор  учащихся,

 - умение  строить  речевые  высказывания;

 - формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

 Коммуникативные  УУД:

- умение работать в паре;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная.

ХОД   УРОКА

  1. Орг.момент

Ровно встали, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И друг другу улыбнулись,

Повернулись все к гостям,

Улыбнутся они нам.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

2. Математическая разминка.

На доске закреплены двусторонние карточки. К детям они повернуты сторонами с числами: 44, 1, 11, 53, 60, 68, 70, 13, 86.

- на доске у нас находятся карточки. Что написано на них (числа, не цифры)

- Найдите лишнее число. (1) Что вы можете рассказать о нем? ( оно 1-значное, нечетное)

- Что можно сказать об оставшихся числах? (двузначные)

-Распределите оставшиеся числа на группы? (круглые и нет, четные и нет)

-Откройте тетради, запишите число и классная работа

-Пропишите 1 строку любого из предложенных чисел.

-Карточки с числами нам еще понадобятся. На правой стороне доски записаны разные выражения. Найдите соответствие между выражением и его значением.

- Запишем в тетради эти выражения.

-Отложите ручки в стороны и посмотрите на значения выражений.  Расположите их в порядке возрастания. Что это значит  «в порядке возрастания»?

1   11   13   44   53   60   68   70   86

 Если мы выполнили задание правильно, то у нас должно сложиться слово, обозначающее раздел математики, с которым мы и будем сегодня работать.

Г Е О М Е Т Р И Я

- Кому-нибудь из вас знакомо это слово? Что изучает геометрия? Это  наука о геометрических фигурах.

РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

-Посмотрите, пожалуйста на слайд. Какие из этих фигур вам знакомы? Назовите их.

-Теперь некоторые из них я уберу и попрошу распределить оставшиеся на 2 группы. Какие это будут группы (фигур с углами и без углов)

- В вашей речи прозвучало название новой геометрической фигуры. Какой?(угол)

-Так сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Угол)

- Что бы вы хотели узнать об угле?. Постараемся ответить на все ваши вопросы.

- А фигура-то эта не совсем нам незнакома. Где ж обыденной повседневной жизни мы встречаемся с углами? Давайте найдём углы в окружающих нас предметах.

- Теперь давайте попробуем изобразить эту новую фигуру в своих тетрадях.

Итак, подготовимся к работе. Нам понадобятся карандаш и линейка.

     Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом  луча, который мы проведем из нее.

       - Вспомним, что такое луч? (Прямая линия, у которой есть начало, а конца нет.)

Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении.

- Что у нас получилось?

      - Да, дети, это новая геометрическая фигура — угол.

      - Есть ли продолжение у нашего угла? Почему? (Есть. Так как лучи, которые образуют угол - бесконечны.)

-Кто из вас может рассказать, как только что получил чертёж угла, т.е. повторит этапы построения угла.

-Так из чего же состоит угол? (точки и 2 лучей)

-Эти лучи мы будем называть сторонами угла, а точку – вершиной. Где ещё встречали слово вершина (у горы)? Покажите друг другу в парах на своих чертежах вершину и стороны своего угла.

- Помогите мне восстановить определение угла. Что же такое угол?

Знакомство с видами углов

-Перейдём к следующему заданию.

-Отложите тетради в сторону и возьмите с парт два цветных кусочка-озерца. Сейчас вам понадобится кусочек голубого цвета. Он неправильной формы. Как с его помощью без ножниц можно изобразить модель угла? (путем складывания).

-Молодцы, догадались верно, тогда я предлагаю вам провести такую практическую работу.

СЛАЙД

-Что вы получили в результате?

-Верно, вы получили модель прямого угла. Попробуйте со вторым листком самостоятельно сделать и вторую модель.

-Как можно сравнить эти углы? Наложить один на другой.

-Сравнивайте не размер листочка, а углы. Какие они? (одинаковые)

-Перед вами на слайде 3 прямых угла. Как вы думаете, какой из них больше?

-Стороны угла – лучи, их можно продолжить. Поэтому все углы одинаковые.

- Сравните свои мысли с правилом, которое написано в учебнике на с.85 в рамочке.

-Что вам запомнилось, как можно сравнить углы?

Ф И З М И Н У Т К А

- Поработаем в тетрадях. Вам понадобится карандаш и шаблон белого цвета, который называется угольник. Возьмите его в руки и найдите на нем прямой угол.

- Наложите угольник на тетрадь и обведите простым карандашом прямой угол. –

 (начертить на доске угол, состоящий из 2-х отрезков – что неверно?)

-Начертить-то мы начертили, а чего-то все же не хватает. Обозначений.

-Угол обозначается чаще всего тремя буквами. Назовите свои углы, дайте им имя.

Знакомство с острым и тупым углами

- Знаете, ребята, а я, ведь, принесла сегодня на урок целую коллекцию  углов. Только они у меня получились разные– разместить на доске прямой, тупой и острый углы.

- Может, вы какой-нибудь из них узнаете (прямой)

-А что вы скажете про размеры оставшихся. (один больше, другой меньше) –А как вы поняли, что один из углов меньше, как это проверить?

- Об один из них можно уколоться, а о другой нет. Предположите, как бы можно было их назвать?

Работа в тетради

-Придвиньте к себе тетради, возьмите линейку и карандаш и начертите 1 вариант – острый угол, а 2 вариант – тупой угол. Еще раз вспомним, с чего мы начинаем построение угла? Не забудьте буквенное обозначение.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте и расскажите ему, какой угол чертили вы.

ИТОГИ УРОКА

- Наш урок подходит к концу.

-Мне хочется, чтобы вы глядя на последний слайд выбрали понравившееся утверждение и закончили его.

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

Я НАУЧИЛСЯ…

Я РАССКАЖУ ДОМА…

ТЕПЕРЬ Я МОГУ…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 На листе формата А4 сделать аппликацию Дом или замок из фигур с разными видами углов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды углов. Урок математики для учащихся 2 класса»

Данный урок проводится по учебнику Н.Б. Истоминой после введения задач, после отработки вычислительных навыков над двузначными числами. До того дети узнали о сочетательном свойстве сложения, осваивали состав чисел второго десятка, учились решать задачи.

Данный урок – начало II четверти. И первый урок в году по геометрическому материалу. Знакомые геометрические фигуры с 1 класса: точка линия (прямая, кривая), луч, отрезок и ломаная. Дети уже знакомы с линейкой как инструментом для проведения прямых линий. На уроке используются практический, наглядный, проблемный методы, а также приемы сравнения, классификации. Активизируется познавательная деятельность учащихся посредством практической направленности урока. Кроме этого разнообразны и формы организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, парная). Центральное место на уроке занимает практическая деятельность самих учащихся.

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:

образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

Познавательные УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить кругозор учащихся,

- умение строить речевые высказывания;

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в паре;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.


ХОД УРОКА


  1. Орг.момент

Ровно встали, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И друг другу улыбнулись,

Повернулись все к гостям,

Улыбнутся они нам.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.


2. Математическая разминка.

На доске закреплены двусторонние карточки. К детям они повернуты сторонами с числами.

- на доске у нас находятся карточки. Что написано на них (числа, не цифры)

- Найдите лишнее число. (1) Что вы можете рассказать о нем? ( оно 1-значное, нечетное)

- Что можно сказать об оставшихся числах? (двузначные)

-Распределите оставшиеся числа на группы? (круглые и нет, четные и нет)

-Откройте тетради, запишите число и классная работа

-Пропишите 1 строку любого из предложенных чисел.


-Карточки с числами нам еще понадобятся. На правой стороне доски записаны разные выражения. Найдите соответствие между выражением и его значением.

- Запишем в тетради эти выражения.


-Отложите ручки в стороны и посмотрите на значения выражений. Расположите их в порядке возрастания. Что это значит «в порядке возрастания»?


1 11 13 44 53 60 68 70 86

Если мы выполнили задание правильно, то у нас должно сложиться слово, обозначающее раздел математики, с которым мы и будем сегодня работать.


Г Е О М Е Т Р И Я


- Кому-нибудь из вас знакомо это слово? Что изучает геометрия? Это наука о геометрических фигурах.


РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ


СЛАЙД

-Посмотрите, пожалуйста на слайд. Какие из этих фигур вам знакомы? Назовите их.

-Теперь некоторые из них я уберу и попрошу распределить оставшиеся на 2 группы. Какие это будут группы (фигур с углами и без углов)

- В вашей речи прозвучало название новой геометрической фигуры. Какой?(угол)

-Так сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Угол)

- Что бы вы хотели узнать об угле?... Постараемся ответить на все ваши вопросы.

- А фигура-то эта не совсем нам незнакома. Где ж обыденной повседневной жизни мы встречаемся с углами? Давайте найдём углы в окружающих нас предметах.


- Теперь давайте попробуем изобразить эту новую фигуру в своих тетрадях.

Итак, подготовимся к работе. Нам понадобятся карандаш и линейка.

Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом луча, который мы проведем из нее.

- Вспомним, что такое луч? (Прямая линия, у которой есть начало, а конца нет.)

Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении.

- Что у нас получилось?

- Да, дети, это новая геометрическая фигура — угол.

- Есть ли продолжение у нашего угла? Почему? (Есть. Так как лучи, которые образуют угол - бесконечны.)

-Кто из вас может рассказать, как только что получил чертёж угла, т.е. повторит этапы построения угла.

-Так из чего же состоит угол? (точки и 2 лучей)

-Эти лучи мы будем называть сторонами угла, а точку – вершиной. Где ещё встречали слово вершина (у горы)? Покажите друг другу в парах на своих чертежах вершину и стороны своего угла.

- Помогите мне восстановить определение угла на слайде. Что же такое угол?

СЛАЙД


Знакомство с видами углов

-Перейдём к следующему заданию.

-Отложите тетради в сторону и возьмите с парт два цветных кусочка-озерца. Сейчас вам понадобится кусочек голубого цвета. Он неправильной формы. Как с его помощью без ножниц можно изобразить модель угла? (путем складывания).

-Молодцы, догадались верно, тогда я предлагаю вам провести такую практическую работу.

СЛАЙД

-Что вы получили в результате?

-Верно, вы получили модель прямого угла. Попробуйте со вторым листком самостоятельно сделать и вторую модель.

-Как можно сравнить эти углы? Наложить один на другой.

-Сравнивайте не размер листочка, а углы. Какие они? (одинаковые)

СЛАЙД

-Перед вами на слайде 3 прямых угла. Как вы думаете, какой из них больше?

-Стороны угла – лучи, их можно продолжить. Поэтому все углы одинаковые.

- Сравните свои мысли с правилом, которое написано в учебнике на с.85 в рамочке.

-Что вам запомнилось, как можно сравнить углы?


Ф И З М И Н У Т К А


- Поработаем в тетрадях. Вам понадобится карандаш и шаблон белого цвета, который называется угольник. Возьмите его в руки и найдите на нем прямой угол.

- Наложите угольник на тетрадь и обведите простым карандашом прямой угол. –

(начертить на доске угол, состоящий из 2-х отрезков – что неверно?)

-Начертить-то мы начертили, а чего-то все же не хватает. Обозначений.

-Угол обозначается чаще всего тремя буквами. Назовите свои углы, дайте им имя.


Знакомство с острым и тупым углами

- Знаете, ребята, а я, ведь, принесла сегодня на урок целую коллекцию углов. Только они у меня получились разные– разместить на доске прямой, тупой и острый углы..

- Может, вы какой-нибудь из них узнаете (прямой)

-А что вы скажете про размеры оставшихся. (один больше, другой меньше) –А как вы поняли, что один из углов меньше, как это проверить?

СЛАЙДЫ (наложить поочередно углы к прямому)


- Об один из них можно уколоться, а о другой нет. Предположите, как бы можно было их назвать?


Работа в тетради

-Придвиньте к себе тетради, возьмите линейку и карандаш и начертите 1 вариант – острый угол, а 2 вариант – тупой угол. Еще раз вспомним, с чего мы начинаем построение угла? Не забудьте буквенное обозначение.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте и расскажите ему, какой угол чертили вы.


ИТОГИ УРОКА

СЛАЙД

- Наш урок подходит к концу.

-Мне хочется, чтобы вы глядя на последний слайд выбрали понравившееся утверждение и закончили его.

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

Я НАУЧИЛСЯ…

Я РАССКАЖУ ДОМА…

ТЕПЕРЬ Я МОГУ…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

На листе формата А4 сделать аппликацию Дом или замок из фигур с разными видами углов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды углов. Урок математики для учащихся 2 класса

Автор: Пермякова Наталья Валерьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4-chietyriekhughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "127692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415363051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства