Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.
ХОД УРОКА
Орг.момент
Ровно встали, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И друг другу улыбнулись,
Повернулись все к гостям,
Улыбнутся они нам.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
2. Математическая разминка.
На доске закреплены двусторонние карточки. К детям они повернуты сторонами с числами: 44, 1, 11, 53, 60, 68, 70, 13, 86.
- на доске у нас находятся карточки. Что написано на них (числа, не цифры)
- Найдите лишнее число. (1) Что вы можете рассказать о нем? ( оно 1-значное, нечетное)
- Что можно сказать об оставшихся числах? (двузначные)
-Распределите оставшиеся числа на группы? (круглые и нет, четные и нет)
-Откройте тетради, запишите число и классная работа
-Пропишите 1 строку любого из предложенных чисел.
-Карточки с числами нам еще понадобятся. На правой стороне доски записаны разные выражения. Найдите соответствие между выражением и его значением.
- Запишем в тетради эти выражения.
-Отложите ручки в стороны и посмотрите на значения выражений. Расположите их в порядке возрастания. Что это значит «в порядке возрастания»?
1 11 13 44 53 60 68 70 86
Если мы выполнили задание правильно, то у нас должно сложиться слово, обозначающее раздел математики, с которым мы и будем сегодня работать.
Г Е О М Е Т Р И Я
- Кому-нибудь из вас знакомо это слово? Что изучает геометрия? Это наука о геометрических фигурах.
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
-Посмотрите, пожалуйста на слайд. Какие из этих фигур вам знакомы? Назовите их.
-Теперь некоторые из них я уберу и попрошу распределить оставшиеся на 2 группы. Какие это будут группы (фигур с углами и без углов)
- В вашей речи прозвучало название новой геометрической фигуры. Какой?(угол)
-Так сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Угол)
- Что бы вы хотели узнать об угле?. Постараемся ответить на все ваши вопросы.
- А фигура-то эта не совсем нам незнакома. Где ж обыденной повседневной жизни мы встречаемся с углами? Давайте найдём углы в окружающих нас предметах.
- Теперь давайте попробуем изобразить эту новую фигуру в своих тетрадях.
Итак, подготовимся к работе. Нам понадобятся карандаш и линейка.
Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом луча, который мы проведем из нее.
- Вспомним, что такое луч? (Прямая линия, у которой есть начало, а конца нет.)
Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении.
- Что у нас получилось?
- Да, дети, это новая геометрическая фигура — угол.
- Есть ли продолжение у нашего угла? Почему? (Есть. Так как лучи, которые образуют угол - бесконечны.)
-Кто из вас может рассказать, как только что получил чертёж угла, т.е. повторит этапы построения угла.
-Так из чего же состоит угол? (точки и 2 лучей)
-Эти лучи мы будем называть сторонами угла, а точку – вершиной. Где ещё встречали слово вершина (у горы)? Покажите друг другу в парах на своих чертежах вершину и стороны своего угла.
- Помогите мне восстановить определение угла. Что же такое угол?
Знакомство с видами углов
-Перейдём к следующему заданию.
-Отложите тетради в сторону и возьмите с парт два цветных кусочка-озерца. Сейчас вам понадобится кусочек голубого цвета. Он неправильной формы. Как с его помощью без ножниц можно изобразить модель угла? (путем складывания).
-Молодцы, догадались верно, тогда я предлагаю вам провести такую практическую работу.
СЛАЙД
-Что вы получили в результате?
-Верно, вы получили модель прямого угла. Попробуйте со вторым листком самостоятельно сделать и вторую модель.
-Как можно сравнить эти углы? Наложить один на другой.
-Сравнивайте не размер листочка, а углы. Какие они? (одинаковые)
-Перед вами на слайде 3 прямых угла. Как вы думаете, какой из них больше?
-Стороны угла – лучи, их можно продолжить. Поэтому все углы одинаковые.
- Сравните свои мысли с правилом, которое написано в учебнике на с.85 в рамочке.
-Что вам запомнилось, как можно сравнить углы?
Ф И З М И Н У Т К А
- Поработаем в тетрадях. Вам понадобится карандаш и шаблон белого цвета, который называется угольник. Возьмите его в руки и найдите на нем прямой угол.
- Наложите угольник на тетрадь и обведите простым карандашом прямой угол. –
(начертить на доске угол, состоящий из 2-х отрезков – что неверно?)
-Начертить-то мы начертили, а чего-то все же не хватает. Обозначений.
-Угол обозначается чаще всего тремя буквами. Назовите свои углы, дайте им имя.
Знакомство с острым и тупым углами
- Знаете, ребята, а я, ведь, принесла сегодня на урок целую коллекцию углов. Только они у меня получились разные– разместить на доске прямой, тупой и острый углы.
- Может, вы какой-нибудь из них узнаете (прямой)
-А что вы скажете про размеры оставшихся. (один больше, другой меньше) –А как вы поняли, что один из углов меньше, как это проверить?
- Об один из них можно уколоться, а о другой нет. Предположите, как бы можно было их назвать?
Работа в тетради
-Придвиньте к себе тетради, возьмите линейку и карандаш и начертите 1 вариант – острый угол, а 2 вариант – тупой угол. Еще раз вспомним, с чего мы начинаем построение угла? Не забудьте буквенное обозначение.
-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте и расскажите ему, какой угол чертили вы.
ИТОГИ УРОКА
- Наш урок подходит к концу.
-Мне хочется, чтобы вы глядя на последний слайд выбрали понравившееся утверждение и закончили его.
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…
МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…
Я НАУЧИЛСЯ…
Я РАССКАЖУ ДОМА…
ТЕПЕРЬ Я МОГУ…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
На листе формата А4 сделать аппликацию Дом или замок из фигур с разными видами углов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды углов. Урок математики для учащихся 2 класса»
Данный урок проводится по учебнику Н.Б. Истоминой после введения задач, после отработки вычислительных навыков над двузначными числами. До того дети узнали о сочетательном свойстве сложения, осваивали состав чисел второго десятка, учились решать задачи.
Данный урок – начало II четверти. И первый урок в году по геометрическому материалу. Знакомые геометрические фигуры с 1 класса: точка линия (прямая, кривая), луч, отрезок и ломаная. Дети уже знакомы с линейкой как инструментом для проведения прямых линий. На уроке используются практический, наглядный, проблемный методы, а также приемы сравнения, классификации. Активизируется познавательная деятельность учащихся посредством практической направленности урока. Кроме этого разнообразны и формы организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, парная). Центральное место на уроке занимает практическая деятельность самих учащихся.
Тема урока: Угол. Виды углов.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
Задачи урока:
образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике.
развивающие:
- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные умения;
- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- способствовать сплочению классного коллектива.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;
проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;
составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
работать в парах;
выполнять задания творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.
ХОД УРОКА
Орг.момент
Ровно встали, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И друг другу улыбнулись,
Повернулись все к гостям,
Улыбнутся они нам.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
2. Математическая разминка.
На доске закреплены двусторонние карточки. К детям они повернуты сторонами с числами.
- на доске у нас находятся карточки. Что написано на них (числа, не цифры)
- Найдите лишнее число. (1) Что вы можете рассказать о нем? ( оно 1-значное, нечетное)
- Что можно сказать об оставшихся числах? (двузначные)
-Распределите оставшиеся числа на группы? (круглые и нет, четные и нет)
-Откройте тетради, запишите число и классная работа
-Пропишите 1 строку любого из предложенных чисел.
-Карточки с числами нам еще понадобятся. На правой стороне доски записаны разные выражения. Найдите соответствие между выражением и его значением.
- Запишем в тетради эти выражения.
-Отложите ручки в стороны и посмотрите на значения выражений. Расположите их в порядке возрастания. Что это значит «в порядке возрастания»?
1 11 13 44 53 60 68 70 86
Если мы выполнили задание правильно, то у нас должно сложиться слово, обозначающее раздел математики, с которым мы и будем сегодня работать.
Г Е О М Е Т Р И Я
- Кому-нибудь из вас знакомо это слово? Что изучает геометрия? Это наука о геометрических фигурах.
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
СЛАЙД
-Посмотрите, пожалуйста на слайд. Какие из этих фигур вам знакомы? Назовите их.
-Теперь некоторые из них я уберу и попрошу распределить оставшиеся на 2 группы. Какие это будут группы (фигур с углами и без углов)
- В вашей речи прозвучало название новой геометрической фигуры. Какой?(угол)
-Так сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Угол)
- Что бы вы хотели узнать об угле?... Постараемся ответить на все ваши вопросы.
- А фигура-то эта не совсем нам незнакома. Где ж обыденной повседневной жизни мы встречаемся с углами? Давайте найдём углы в окружающих нас предметах.
- Теперь давайте попробуем изобразить эту новую фигуру в своих тетрадях.
Итак, подготовимся к работе. Нам понадобятся карандаш и линейка.
Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом луча, который мы проведем из нее.
- Вспомним, что такое луч? (Прямая линия, у которой есть начало, а конца нет.)
Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении.
- Что у нас получилось?
- Да, дети, это новая геометрическая фигура — угол.
- Есть ли продолжение у нашего угла? Почему? (Есть. Так как лучи, которые образуют угол - бесконечны.)
-Кто из вас может рассказать, как только что получил чертёж угла, т.е. повторит этапы построения угла.
-Так из чего же состоит угол? (точки и 2 лучей)
-Эти лучи мы будем называть сторонами угла, а точку – вершиной. Где ещё встречали слово вершина (у горы)? Покажите друг другу в парах на своих чертежах вершину и стороны своего угла.
- Помогите мне восстановить определение угла на слайде. Что же такое угол?
СЛАЙД
Знакомство с видами углов
-Перейдём к следующему заданию.
-Отложите тетради в сторону и возьмите с парт два цветных кусочка-озерца. Сейчас вам понадобится кусочек голубого цвета. Он неправильной формы. Как с его помощью без ножниц можно изобразить модель угла? (путем складывания).
-Молодцы, догадались верно, тогда я предлагаю вам провести такую практическую работу.
СЛАЙД
-Что вы получили в результате?
-Верно, вы получили модель прямого угла. Попробуйте со вторым листком самостоятельно сделать и вторую модель.
-Как можно сравнить эти углы? Наложить один на другой.
-Сравнивайте не размер листочка, а углы. Какие они? (одинаковые)
СЛАЙД
-Перед вами на слайде 3 прямых угла. Как вы думаете, какой из них больше?
-Стороны угла – лучи, их можно продолжить. Поэтому все углы одинаковые.
- Сравните свои мысли с правилом, которое написано в учебнике на с.85 в рамочке.
-Что вам запомнилось, как можно сравнить углы?
Ф И З М И Н У Т К А
- Поработаем в тетрадях. Вам понадобится карандаш и шаблон белого цвета, который называется угольник. Возьмите его в руки и найдите на нем прямой угол.
- Наложите угольник на тетрадь и обведите простым карандашом прямой угол. –
(начертить на доске угол, состоящий из 2-х отрезков – что неверно?)
-Начертить-то мы начертили, а чего-то все же не хватает. Обозначений.
-Угол обозначается чаще всего тремя буквами. Назовите свои углы, дайте им имя.
Знакомство с острым и тупым углами
- Знаете, ребята, а я, ведь, принесла сегодня на урок целую коллекцию углов. Только они у меня получились разные– разместить на доске прямой, тупой и острый углы..
- Может, вы какой-нибудь из них узнаете (прямой)
-А что вы скажете про размеры оставшихся. (один больше, другой меньше) –А как вы поняли, что один из углов меньше, как это проверить?
СЛАЙДЫ (наложить поочередно углы к прямому)
- Об один из них можно уколоться, а о другой нет. Предположите, как бы можно было их назвать?
Работа в тетради
-Придвиньте к себе тетради, возьмите линейку и карандаш и начертите 1 вариант – острый угол, а 2 вариант – тупой угол. Еще раз вспомним, с чего мы начинаем построение угла? Не забудьте буквенное обозначение.
-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте и расскажите ему, какой угол чертили вы.
ИТОГИ УРОКА
СЛАЙД
- Наш урок подходит к концу.
-Мне хочется, чтобы вы глядя на последний слайд выбрали понравившееся утверждение и закончили его.
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…
МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…
Я НАУЧИЛСЯ…
Я РАССКАЖУ ДОМА…
ТЕПЕРЬ Я МОГУ…
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
На листе формата А4 сделать аппликацию Дом или замок из фигур с разными видами углов