kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды углов. Урок математики для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:  

образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес  к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

 - развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение.

Регулятивные  УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

  Познавательные  УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить  кругозор  учащихся,

 - умение  строить  речевые  высказывания;

 - формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

 Коммуникативные  УУД:

- умение работать в паре;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная.

ХОД   УРОКА

  1. Орг.момент

Ровно встали, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И друг другу улыбнулись,

Повернулись все к гостям,

Улыбнутся они нам.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

2. Математическая разминка.

На доске закреплены двусторонние карточки. К детям они повернуты сторонами с числами: 44, 1, 11, 53, 60, 68, 70, 13, 86.

- на доске у нас находятся карточки. Что написано на них (числа, не цифры)

- Найдите лишнее число. (1) Что вы можете рассказать о нем? ( оно 1-значное, нечетное)

- Что можно сказать об оставшихся числах? (двузначные)

-Распределите оставшиеся числа на группы? (круглые и нет, четные и нет)

-Откройте тетради, запишите число и классная работа

-Пропишите 1 строку любого из предложенных чисел.

-Карточки с числами нам еще понадобятся. На правой стороне доски записаны разные выражения. Найдите соответствие между выражением и его значением.

- Запишем в тетради эти выражения.

-Отложите ручки в стороны и посмотрите на значения выражений.  Расположите их в порядке возрастания. Что это значит  «в порядке возрастания»?

1   11   13   44   53   60   68   70   86

 Если мы выполнили задание правильно, то у нас должно сложиться слово, обозначающее раздел математики, с которым мы и будем сегодня работать.

Г Е О М Е Т Р И Я

- Кому-нибудь из вас знакомо это слово? Что изучает геометрия? Это  наука о геометрических фигурах.

РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

-Посмотрите, пожалуйста на слайд. Какие из этих фигур вам знакомы? Назовите их.

-Теперь некоторые из них я уберу и попрошу распределить оставшиеся на 2 группы. Какие это будут группы (фигур с углами и без углов)

- В вашей речи прозвучало название новой геометрической фигуры. Какой?(угол)

-Так сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Угол)

- Что бы вы хотели узнать об угле?. Постараемся ответить на все ваши вопросы.

- А фигура-то эта не совсем нам незнакома. Где ж обыденной повседневной жизни мы встречаемся с углами? Давайте найдём углы в окружающих нас предметах.

- Теперь давайте попробуем изобразить эту новую фигуру в своих тетрадях.

Итак, подготовимся к работе. Нам понадобятся карандаш и линейка.

     Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом  луча, который мы проведем из нее.

       - Вспомним, что такое луч? (Прямая линия, у которой есть начало, а конца нет.)

Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении.

- Что у нас получилось?

      - Да, дети, это новая геометрическая фигура — угол.

      - Есть ли продолжение у нашего угла? Почему? (Есть. Так как лучи, которые образуют угол - бесконечны.)

-Кто из вас может рассказать, как только что получил чертёж угла, т.е. повторит этапы построения угла.

-Так из чего же состоит угол? (точки и 2 лучей)

-Эти лучи мы будем называть сторонами угла, а точку – вершиной. Где ещё встречали слово вершина (у горы)? Покажите друг другу в парах на своих чертежах вершину и стороны своего угла.

- Помогите мне восстановить определение угла. Что же такое угол?

Знакомство с видами углов

-Перейдём к следующему заданию.

-Отложите тетради в сторону и возьмите с парт два цветных кусочка-озерца. Сейчас вам понадобится кусочек голубого цвета. Он неправильной формы. Как с его помощью без ножниц можно изобразить модель угла? (путем складывания).

-Молодцы, догадались верно, тогда я предлагаю вам провести такую практическую работу.

СЛАЙД

-Что вы получили в результате?

-Верно, вы получили модель прямого угла. Попробуйте со вторым листком самостоятельно сделать и вторую модель.

-Как можно сравнить эти углы? Наложить один на другой.

-Сравнивайте не размер листочка, а углы. Какие они? (одинаковые)

-Перед вами на слайде 3 прямых угла. Как вы думаете, какой из них больше?

-Стороны угла – лучи, их можно продолжить. Поэтому все углы одинаковые.

- Сравните свои мысли с правилом, которое написано в учебнике на с.85 в рамочке.

-Что вам запомнилось, как можно сравнить углы?

Ф И З М И Н У Т К А

- Поработаем в тетрадях. Вам понадобится карандаш и шаблон белого цвета, который называется угольник. Возьмите его в руки и найдите на нем прямой угол.

- Наложите угольник на тетрадь и обведите простым карандашом прямой угол. –

 (начертить на доске угол, состоящий из 2-х отрезков – что неверно?)

-Начертить-то мы начертили, а чего-то все же не хватает. Обозначений.

-Угол обозначается чаще всего тремя буквами. Назовите свои углы, дайте им имя.

Знакомство с острым и тупым углами

- Знаете, ребята, а я, ведь, принесла сегодня на урок целую коллекцию  углов. Только они у меня получились разные– разместить на доске прямой, тупой и острый углы.

- Может, вы какой-нибудь из них узнаете (прямой)

-А что вы скажете про размеры оставшихся. (один больше, другой меньше) –А как вы поняли, что один из углов меньше, как это проверить?

- Об один из них можно уколоться, а о другой нет. Предположите, как бы можно было их назвать?

Работа в тетради

-Придвиньте к себе тетради, возьмите линейку и карандаш и начертите 1 вариант – острый угол, а 2 вариант – тупой угол. Еще раз вспомним, с чего мы начинаем построение угла? Не забудьте буквенное обозначение.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте и расскажите ему, какой угол чертили вы.

ИТОГИ УРОКА

- Наш урок подходит к концу.

-Мне хочется, чтобы вы глядя на последний слайд выбрали понравившееся утверждение и закончили его.

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

Я НАУЧИЛСЯ…

Я РАССКАЖУ ДОМА…

ТЕПЕРЬ Я МОГУ…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 На листе формата А4 сделать аппликацию Дом или замок из фигур с разными видами углов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды углов. Урок математики для учащихся 2 класса»

Данный урок проводится по учебнику Н.Б. Истоминой после введения задач, после отработки вычислительных навыков над двузначными числами. До того дети узнали о сочетательном свойстве сложения, осваивали состав чисел второго десятка, учились решать задачи.

Данный урок – начало II четверти. И первый урок в году по геометрическому материалу. Знакомые геометрические фигуры с 1 класса: точка линия (прямая, кривая), луч, отрезок и ломаная. Дети уже знакомы с линейкой как инструментом для проведения прямых линий. На уроке используются практический, наглядный, проблемный методы, а также приемы сравнения, классификации. Активизируется познавательная деятельность учащихся посредством практической направленности урока. Кроме этого разнообразны и формы организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, парная). Центральное место на уроке занимает практическая деятельность самих учащихся.

Тема урока: Угол. Виды углов.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:

образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Регулятивные УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

Познавательные УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить кругозор учащихся,

- умение строить речевые высказывания;

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в паре;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.


ХОД УРОКА


  1. Орг.момент

Ровно встали, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И друг другу улыбнулись,

Повернулись все к гостям,

Улыбнутся они нам.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.


2. Математическая разминка.

На доске закреплены двусторонние карточки. К детям они повернуты сторонами с числами.

- на доске у нас находятся карточки. Что написано на них (числа, не цифры)

- Найдите лишнее число. (1) Что вы можете рассказать о нем? ( оно 1-значное, нечетное)

- Что можно сказать об оставшихся числах? (двузначные)

-Распределите оставшиеся числа на группы? (круглые и нет, четные и нет)

-Откройте тетради, запишите число и классная работа

-Пропишите 1 строку любого из предложенных чисел.


-Карточки с числами нам еще понадобятся. На правой стороне доски записаны разные выражения. Найдите соответствие между выражением и его значением.

- Запишем в тетради эти выражения.


-Отложите ручки в стороны и посмотрите на значения выражений. Расположите их в порядке возрастания. Что это значит «в порядке возрастания»?


1 11 13 44 53 60 68 70 86

Если мы выполнили задание правильно, то у нас должно сложиться слово, обозначающее раздел математики, с которым мы и будем сегодня работать.


Г Е О М Е Т Р И Я


- Кому-нибудь из вас знакомо это слово? Что изучает геометрия? Это наука о геометрических фигурах.


РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ


СЛАЙД

-Посмотрите, пожалуйста на слайд. Какие из этих фигур вам знакомы? Назовите их.

-Теперь некоторые из них я уберу и попрошу распределить оставшиеся на 2 группы. Какие это будут группы (фигур с углами и без углов)

- В вашей речи прозвучало название новой геометрической фигуры. Какой?(угол)

-Так сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Угол)

- Что бы вы хотели узнать об угле?... Постараемся ответить на все ваши вопросы.

- А фигура-то эта не совсем нам незнакома. Где ж обыденной повседневной жизни мы встречаемся с углами? Давайте найдём углы в окружающих нас предметах.


- Теперь давайте попробуем изобразить эту новую фигуру в своих тетрадях.

Итак, подготовимся к работе. Нам понадобятся карандаш и линейка.

Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом луча, который мы проведем из нее.

- Вспомним, что такое луч? (Прямая линия, у которой есть начало, а конца нет.)

Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении.

- Что у нас получилось?

- Да, дети, это новая геометрическая фигура — угол.

- Есть ли продолжение у нашего угла? Почему? (Есть. Так как лучи, которые образуют угол - бесконечны.)

-Кто из вас может рассказать, как только что получил чертёж угла, т.е. повторит этапы построения угла.

-Так из чего же состоит угол? (точки и 2 лучей)

-Эти лучи мы будем называть сторонами угла, а точку – вершиной. Где ещё встречали слово вершина (у горы)? Покажите друг другу в парах на своих чертежах вершину и стороны своего угла.

- Помогите мне восстановить определение угла на слайде. Что же такое угол?

СЛАЙД


Знакомство с видами углов

-Перейдём к следующему заданию.

-Отложите тетради в сторону и возьмите с парт два цветных кусочка-озерца. Сейчас вам понадобится кусочек голубого цвета. Он неправильной формы. Как с его помощью без ножниц можно изобразить модель угла? (путем складывания).

-Молодцы, догадались верно, тогда я предлагаю вам провести такую практическую работу.

СЛАЙД

-Что вы получили в результате?

-Верно, вы получили модель прямого угла. Попробуйте со вторым листком самостоятельно сделать и вторую модель.

-Как можно сравнить эти углы? Наложить один на другой.

-Сравнивайте не размер листочка, а углы. Какие они? (одинаковые)

СЛАЙД

-Перед вами на слайде 3 прямых угла. Как вы думаете, какой из них больше?

-Стороны угла – лучи, их можно продолжить. Поэтому все углы одинаковые.

- Сравните свои мысли с правилом, которое написано в учебнике на с.85 в рамочке.

-Что вам запомнилось, как можно сравнить углы?


Ф И З М И Н У Т К А


- Поработаем в тетрадях. Вам понадобится карандаш и шаблон белого цвета, который называется угольник. Возьмите его в руки и найдите на нем прямой угол.

- Наложите угольник на тетрадь и обведите простым карандашом прямой угол. –

(начертить на доске угол, состоящий из 2-х отрезков – что неверно?)

-Начертить-то мы начертили, а чего-то все же не хватает. Обозначений.

-Угол обозначается чаще всего тремя буквами. Назовите свои углы, дайте им имя.


Знакомство с острым и тупым углами

- Знаете, ребята, а я, ведь, принесла сегодня на урок целую коллекцию углов. Только они у меня получились разные– разместить на доске прямой, тупой и острый углы..

- Может, вы какой-нибудь из них узнаете (прямой)

-А что вы скажете про размеры оставшихся. (один больше, другой меньше) –А как вы поняли, что один из углов меньше, как это проверить?

СЛАЙДЫ (наложить поочередно углы к прямому)


- Об один из них можно уколоться, а о другой нет. Предположите, как бы можно было их назвать?


Работа в тетради

-Придвиньте к себе тетради, возьмите линейку и карандаш и начертите 1 вариант – острый угол, а 2 вариант – тупой угол. Еще раз вспомним, с чего мы начинаем построение угла? Не забудьте буквенное обозначение.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте и расскажите ему, какой угол чертили вы.


ИТОГИ УРОКА

СЛАЙД

- Наш урок подходит к концу.

-Мне хочется, чтобы вы глядя на последний слайд выбрали понравившееся утверждение и закончили его.

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…

МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…

Я НАУЧИЛСЯ…

Я РАССКАЖУ ДОМА…

ТЕПЕРЬ Я МОГУ…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

На листе формата А4 сделать аппликацию Дом или замок из фигур с разными видами углов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды углов. Урок математики для учащихся 2 класса

Автор: Пермякова Наталья Валерьевна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики в 1 классе: "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "115250"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411911573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок математики в 1 классе на тему: «Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4-chietyriekhughol-nik-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "127692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415363051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства