kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 9 классе по теме "Задачи на решение треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме"Задачи на решение треугольников" поможет учителям, начинающим педагогам организовать на уроке парную, коллективную, групповую работу.Все задачи подобраны соответственно возрасту учащихся 9-х классов.Имеется взаимосвязь между предыдущими темами и как обощение данной темой :решение треугольников с использованием теорем синусов и косинусов.В ходе урока организована самостоятельная работа, позволяющая проверить навыки и умения учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе по теме "Задачи на решение треугольников" »



станица Медведовская Тимашевского района Краснодарского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени Луначарского







Открытый урок по теме:

«Задачи на решение треугольников»

для учащихся 9-х классов





Подготовила учитель математики Антонова Наталья Владимировна



2014 год



Класс 9

Тема урока. «Задачи на решение треугольников»

Методическая цель. Методика использования дидактических материалов для организации самостоятельной и дифференцированной работы.

Функции формы обучения. Вооружение основными знаниями, умениями навыками для овладения данной темой по программе.

Цели урока.

Обучающая.Отработать навыки решения типовых задач с использованием теорем синусов, косинусов, теоремы Пифагора..

Воспитывающая. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Развивающая. Развитие воли и самостоятельности (развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; развитие умения владеть собой – выдержка, самообладание; развитие умений действовать самостоятельно).

Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков(формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного) через самостоятельные работы(репродуктивного типа – устных или письменных упражнений)

Формы работы. Индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Приемы работы. Разъяснения, рассуждения, создание проблемной ситуации (для увеличения промежутка времени, на котором не снижается уровень интереса к изучению однородного по содержанию материала)

Методы работы. Словесный(беседа по актуализации знаний), практический (разнообразные упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков), программируемый(отработка навыков применения знаний путем многократного повторения тех или иных умственных и практических действий)

План урока

Организационный момент

1мин

Сообщение темы и цели

1мин

Актуализация знаний по теории

3 мин

Проверка домашнего задания

3мин

Решение задач по готовым чертежам

5 мин

Работа с учебником

9мин

Физминутка

1мин

Проблемная задача практической направленности

5мин

Самостоятельная работа

5мин

Проверка и оценка умений и навыков. Тест .

5мин

Подведение итого урока. Выставление отметок

1мин

Домашнее задание

1мин





Ход урока.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Проверить отсутствующих


Сообщение темы , цели, плана урока.



Актуализация знаний по теории

Воспроизведение знаний по теории.

Математический марафон.

  1. Запишите формулу для нахождения площади треугольника по двум сторонам и углу между ними;

  2. Теорема синусов;

  3. Следствие из теоремы синусов;

  4. Теорема косинусов;

  5. ;

  6. ;

  7. Основное тригонометрическое тождество;

Проверка у учащихся , работавших за доской, выставление отметок.

2 ученика за доской, остальные работают в тетради (могут пользоваться справочным материалом для ОГЭ)












Взаимопроверка в парах

Проверка домашнего задания

Задача1024(а) (проверка с использованием документ-камеры)

Взаимопроверка в парах

Решение задач по готовым чертежам

Наглядно-поисковые задачи по готовым чертежам заранее изображенные на доске.

В




А С

ВС=5,АС=4,АСВ=300.

Найти АВ.

В






А С


АС=4,ВАС=750,АВС=600


Выставление отметок


Решают 2 ученика на доске, остальные в тетради.

Работа с учебником

-Что значит решить треугольник?


Решение задачи №1025(б, е), подготовленным учащимся предложить задачу 1025(в)

Проверка решения.

Найти остальные стороны и углы треугольника.

Решают в тетради, 2 ученика за доской


Самопроверка

Физминутка

Включить музыку

движение в ритме музыки

Проблемная задача практической направленности

Для украшения новогодней елки высотой 6 м с двух противоположных сторон на расстоянии 4 м от елки вбили в землю два металлических полукольца. Какой должна быть длина тросов, протянутых от верхушки елки к полукольцам? Радиусом колец пренебречь. Найти угол наклона троса.

Учащийся у доски делает чертеж. Составляют план решения и оформляют в тетради решение задачи

Самостоятельная работа

Дифференцированная самостоятельная работа в трех уровнях (приложение 1)

Самостоятельно выбирают уровень и решают на карточке

Проверка и оценка умений и навыков.

Тест (приложение 1)




После завершения самостоятельной работы продолжают работу на карточке

Подведение итого урока. Выставление отметок

Проверка теста


Домашнее задание

№1026,1025(ж.,и),

Определить наиболее экономное расходование троса для укрепления елки






















Приложение 1

Самостоятельная работа по теме «Решение треугольников»

1 вариант

1 уровень

В треугольнике АВС в=0,3, А =320, В =700. Найдите неизвестные элементы треугольника.

2 уровень

В треугольнике АВС а=28, =35, =42. Найдите угол, лежащий против меньшей стороны

3 уровень

В треугольнике АВС А =520, В =700. Радиус описанной около треугольника окружности равен 7. Найдите площадь треугольника.

Дано:





Найти:







































Решение.























Тест «Решение треугольников»

  1. В треугольнике АВС АВ =, АС = 2, А =450. Квадрат стороны ВС равен…….

  1. 6 -

  1. 2

  1. Нет правильного ответа

  1. В треугольнике АВС: = 0,2, = 0,7,ВС = 7,АС = ………

  1. 24,5

  1. 2

  1. 0,98

  1. Нет правильного ответа

  1. Треугольник со сторонами 4; 7; 8 является……….

  1. тупоугольным

  1. прямоугольным

  1. остроугольным

  1. Нет правильного ответа

  1. В треугольнике АВС А = 450, ВС =10. Радиус окружности, описанной около этого треугольника , равен……

  1. 6

  1. 5

  1. 20

  1. Нет правильного ответа





Самостоятельная работа по теме «Решение треугольников»

2 вариант

1 уровень

В треугольнике АВС в=18, , А =700. Найдите неизвестные элементы треугольника.

2 уровень

В треугольнике ЕКР ЕР=0,75, =400, =250. Найдите РК.

3 уровень

В треугольнике АВС , =48. Радиус описанной около треугольника окружности равен 25. Найдите площадь треугольника.

Дано:





Найти:







































Решение.























Тест «Решение треугольников»

  1. В треугольнике АВС АВ =, АС = 2, А =450. Квадрат стороны ВС равен…….

  1. 6 -

  1. 2

  1. Нет правильного ответа

  1. В треугольнике АВС: = 0,2, = 0,7,ВС = 7,АС = ………

  1. 24,5

  1. 2

  1. 0,98

  1. Нет правильного ответа

  1. Треугольник со сторонами 4; 7; 8 является……….

  1. тупоугольным

  1. прямоугольным

  1. остроугольным

  1. Нет правильного ответа

  1. В треугольнике АВС А = 450, ВС =10. Радиус окружности, описанной около этого треугольника , равен……

  1. 6

  1. 5

  1. 20

  1. Нет правильного ответа





Литература:

1.Геометрия, 7—9 классы (Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.) 2010

2.Дмитрий Гущин «Решу ГИА» sdamgia.ru

3. "Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ, Балаян Э.Н., 7- 9 классы"

4.Рисунок треугольника http://zdorovvpslavss92.ru/numerologia


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 9 классе по теме "Задачи на решение треугольников"

Автор: Антонова Наталья Владимировна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по теме: Подобие треугольников"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiepodobiietrieugholnikov"
    ["file_id"] => string(6) "274296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452355908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок "Признаки равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-priznaki-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "143651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418567113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок по теме: "Изображение статистических характеристик" "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-tiemie-izobrazhieniie-statistichieskikh-kharaktieristik"
    ["file_id"] => string(6) "207432"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430478379"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "сумма углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "201266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429017370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства