Геометрия 7 класс
Тема: Обобщающий урок по теме «Признаки равенства треугольников»
Цель:
? знать признаки равенства треугольников;
? развитие навыков решения задач на доказательство признаков равенства треугольников;
? развитие навыков самостоятельной и групповой работы.
Тип урока: обобщающий
Форма: групповая работа индивидуально-дифференцированного характера
Ход урока
I. Организационный момент
Психологический настрой (шкала настроений)
Учитель: «У меня сегодня хорошее настроение и я думаю, что в конце урока ваше настроение будет таким. Улыбнитесь соседу, улыбнитесь погоде, улыбнитесь мне.»
II. Устная работа.
Работа в парах у доски по готовым рисункам
Выходят 6 учащихся: один называет равные элементы, второй формулирует признак равенства треугольников и показывает на чертеже.
III. Графический диктант. Нахождение неизвестных сторон и углов. В каждой группе консультант назначает по два учащихся для решения устных задач.
Нужно дать ответ, если «да» ^ «нет» –
1. Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу другого треугольника? (нет)
2. Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором равном треугольнике? (да)
3. Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны стороне и двум прилежащим углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (да)
4. Верно ли, что если три угла одного треугольника, соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)
5. Верно ли, что если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)
- правильный ответ
IV. Практическая работа на использование признаков равенства треугольников.
Найти длину озера? (начертить рисунок)
На местности необходимо провести прямую ВД, на ней взять точку С, чтобы под прямым углом была видна точка А и отложить СД = ВС АСД = АСВ (по 1 признаку), АД = АВ
Какое расстояние по местности надо измерить, чтобы узнать длину озера? Провести необходимое доказательство.
6а) Как определить по чертежу что дано?
Чтобы доказать что треугольники равны, нужно найти три равенства. Два условия даны, нужно найти третье в чертеже.
V. Групповая работа
Работа по карточкам дифференцированного характера
«3» и «4» (по карточкам) на «5» (по приложению 4, таб.№2)
VI. Домашнее задание
Шаблоны треугольников – прямоугольных, тупоугольных и остроугольных
Задачи: №21, 19, 17 стр.72 – 76
VII. Итог урока. Оценки за урок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Признаки равенства треугольников" »
Геометрия 7 класс
Тема: Обобщающий урок по теме «Признаки равенства треугольников»
Цель:
знать признаки равенства треугольников;
развитие навыков решения задач на доказательство признаков равенства треугольников;
развитие навыков самостоятельной и групповой работы.
Тип урока: обобщающий
Форма: групповая работа индивидуально-дифференцированного характера
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой (шкала настроений)
Учитель: «У меня сегодня хорошее настроение и я думаю, что в конце урока ваше настроение будет таким. Улыбнитесь соседу, улыбнитесь погоде, улыбнитесь мне.»
Устная работа.
Работа в парах у доски по готовым рисункам
Выходят 6 учащихся: один называет равные элементы, второй формулирует признак равенства треугольников и показывает на чертеже.
1)
(3 – 5 мин.)
Вопрос: Какой можно сделать вывод, если два треугольника равны?
2) Тест на знания признаков равенства треугольников по приложению 1, с использованием самоконтроля по таблице ответов. По приложению №1 даны 10 пар треугольников. Выбрать пару равных треугольников.
Таблица для самопроверки тестовых заданий
Номер задания
Ответ учащегося
Правильный ответ
Балл
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Критерий оценок
10 баллов – «5»
9 баллов – «4»
8 баллов – «3»
Меньше – «2»
Правильные ответы завешены, для проверки открываются.
2) Устная работа по таблицам.
№
В треугольнике АВС
В треугольнике А1В1С1
Признак равенства треугольников
А
В
С
а
в
с
чертеж
А1
В1
С1
а1
в1
с1
чертеж
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
400
300
?
?
300
?
700
?
450
?
?
3
?
3
?
4
3
?
8
4
3
?
4
?
?
5
6
7
?
?
200
?
350
?
600
?
500
4
?
8
?
?
6
7
?
?
3
?
5
5
?
?
?
I
I
I
II
II
II
III
III
III
Графический диктант. Нахождение неизвестных сторон и углов. В каждой группе консультант назначает по два учащихся для решения устных задач.
Нужно дать ответ, если «да» ^ «нет» –
Верно ли, что если треугольники равны, то каждый угол первого треугольника равен каждому углу другого треугольника? (нет)
Верно ли, что каждому углу первого треугольника можно найти угол, равный ему во втором равном треугольнике? (да)
Верно ли, что если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника равны стороне и двум прилежащим углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (да)
Верно ли, что если три угла одного треугольника, соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)
Верно ли, что если две стороны и угол одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу другого треугольника, то такие треугольники равны? (нет)
- правильный ответ
Практическая работа на использование признаков равенства треугольников.
Найти длину озера? (начертить рисунок)
На местности необходимо провести прямую ВД, на ней взять точку С, чтобы под прямым углом была видна точка А и отложить СД = ВС АСД = АСВ (по 1 признаку), АД = АВ
Какое расстояние по местности надо измерить, чтобы узнать длину озера? Провести необходимое доказательство.
6а) Как определить по чертежу что дано?
Чтобы доказать что треугольники равны, нужно найти три равенства. Два условия даны, нужно найти третье в чертеже.
Групповая работа
Работа по карточкам дифференцированного характера
«3» и «4» (по карточкам) на «5» (по приложению 4, таб.№2)
Домашнее задание
Шаблоны треугольников – прямоугольных, тупоугольных и остроугольных