kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: Подобие треугольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Подобие треугольников

Цели урока:    

Применение темы “Признаки подобия треугольников” к решению практических задач;

развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов,  

продолжить формирование у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении задач.

      Развивать  логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Формировать   мотивы познавательной деятельности,

эстетическое воспитание учащихся.

выработка умений оценивать свой уровень познания темы;

развитие культуры устной и письменной.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер; презентация для сопровождения урока, раздаточный материал.

Тип урока: практический семинар по решению задач

''Геометрия является самым могущественным
средством для изощрения наших умственных
способностей и дает возможность правильно
мыслить и рассуждать".
Г. Галилей

План урока

I.Организационный момент

Сегодняшний урок мы посвятим решению задач по теме: “ Практическое приложение подобия треугольников ”. Это урок семинар—практикум, где мы с вами рассмотрим применение признаков подобия при решении практических задач.

Запишите число, классная работа и тему урока.

II.Актуализация знаний учащихся.

Чтобы урок прошел успешно, надо повторить теоретический материал. Но сначала проверим, как вы усвоили материал  домашнего задания.

Итак, я вам предлагаю решить задачи

III.Проверка домашнего задания.

  Геометрия – это не просто наука о свойствах треугольников, параллелограммов, окружностей. Геометрия – это целый мир, который окружает нас с самого рождения. Ведь все, что мы видим вокруг, так или иначе относится к геометрии, ничто не ускользает от ее внимательного взгляда. Геометрия помогает человеку идти по миру с широко открытыми глазами, учит внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы.

Геометрия – одна из самых древних наук. Она возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям.  В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Изучая геометрию, вы  познакомились с подобными фигурами.  Сегодня мы обсудим, как свойства подобных треугольников могут быть использованы для проведения различных измерительных работ на местности.

Творческие работы учащихся- презентации.

1) Применение подобия к решению некоторых задач. (ЖаманшаловаАсель, Гончарова Виктория)

2) Определение высоты  предмета (Гатаулина Карина, Кочеткова Алена.)

3) Расстояние до недоступной точки (Карелова Анастасия,Лебедева Карина)

4) Найти высоту школы №17 с помощью вертикального шеста(Мозлов Алекесандр, Свиридов Алексей)

IV.Работа в группах.

Слово учителя: А теперь ребята, зная признаки подобия треугольников и познакомившись с некоторыми методами применения подобия, давайте попробуем решить задачи на применение подобия в различных жизненных ситуациях.

Сейчас каждая группа получит задачу, которую нужно решить сообща, оформить решение на ватмане и защитить задачу перед классом.9

V.Защита решения задач.

VI.Домашнее задание. (Раздать карточки)

№1

Гора Эльбрус (на Кавказе) поднимается над уровнем моря на 5600м. Как далеко можно видеть с вершины этой горы?

№2

М – наблюдательный пункт высотой h метров над Землей; радиус Земли R, MT = d есть наибольшее видимое расстояние. Доказать, что .

№ 3

Найти расстояние от острова, находящегося на озере, до пункта В на берегу. (Остров О принять за точку).

VII.Рефлексия, итог урока. Наш урок подошел к концу. Ребята, сегодня мы с вами повторили все, что изучали по теме «Подобие треугольников». Оцените, пожалуйста, свои знания по этой теме. Заполните, пожалуйста, следующую табличку.

Усвоил материал, умею применять при решении задач

Усвоил материал, но не умею применять при решении задач

Усвоил материал частично, есть вопросы по данной теме

Не усвоил материал

Определение подобных треугольников. Нахождение соответственных углов, соответственных сторон. Нахождение коэффициента подобия треугольников.

Формулы периметра и площади подобных треугольников

Признаки подобия треугольников.

Применение признаков подобия при решение практических задач.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: Подобие треугольников»

Тема урока: Подобие треугольников

Цели урока:

Применение темы “Признаки подобия треугольников” к решению практических задач;

развитие умений обобщать, абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых объектов,

продолжить формирование у учащихся навыков применения признаков подобия треугольников при решении задач.

Развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.

Формировать мотивы познавательной деятельности,

эстетическое воспитание учащихся.

выработка умений оценивать свой уровень познания темы;

развитие культуры устной и письменной.


Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер; презентация для сопровождения урока, раздаточный материал.

Тип урока: практический семинар по решению задач



''Геометрия является самым могущественным
средством для изощрения наших умственных
способностей и дает возможность правильно
мыслить и рассуждать".
Г. Галилей


План урока

  1. Организационный момент

Сегодняшний урок мы посвятим решению задач по теме: “ Практическое приложение подобия треугольников ”. Это урок семинар—практикум, где мы с вами рассмотрим применение признаков подобия при решении практических задач.

Запишите число, классная работа и тему урока.


  1. Актуализация знаний учащихся.

Чтобы урок прошел успешно, надо повторить теоретический материал. Но сначала проверим, как вы усвоили материал домашнего задания.

Итак, я вам предлагаю решить задачи


  1. Проверка домашнего задания.

Геометрия – это не просто наука о свойствах треугольников, параллелограммов, окружностей. Геометрия – это целый мир, который окружает нас с самого рождения. Ведь все, что мы видим вокруг, так или иначе относится к геометрии, ничто не ускользает от ее внимательного взгляда. Геометрия помогает человеку идти по миру с широко открытыми глазами, учит внимательно смотреть вокруг и видеть красоту обычных вещей, смотреть и думать, думать и делать выводы.

Геометрия – одна из самых древних наук. Она возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Изучая геометрию, вы познакомились с подобными фигурами. Сегодня мы обсудим, как свойства подобных треугольников могут быть использованы для проведения различных измерительных работ на местности.

Творческие работы учащихся- презентации.

1) Применение подобия к решению некоторых задач. (ЖаманшаловаАсель, Гончарова Виктория)

2) Определение высоты предмета (Гатаулина Карина, Кочеткова Алена.)

3) Расстояние до недоступной точки (Карелова Анастасия,Лебедева Карина)

4) Найти высоту школы №17 с помощью вертикального шеста(Мозлов Алекесандр, Свиридов Алексей)

  1. Работа в группах.

Слово учителя: А теперь ребята, зная признаки подобия треугольников и познакомившись с некоторыми методами применения подобия, давайте попробуем решить задачи на применение подобия в различных жизненных ситуациях.

Сейчас каждая группа получит задачу, которую нужно решить сообща, оформить решение на ватмане и защитить задачу перед классом.9

  1. Защита решения задач.

  2. Домашнее задание. (Раздать карточки)

№1

Гора Эльбрус (на Кавказе) поднимается над уровнем моря на 5600м. Как далеко можно видеть с вершины этой горы?

№2

М – наблюдательный пункт высотой h метров над Землей; радиус Земли R, MT = d есть наибольшее видимое расстояние. Доказать, что .

№ 3

Найти расстояние от острова, находящегося на озере, до пункта В на берегу. (Остров О принять за точку).

  1. Рефлексия, итог урока. Наш урок подошел к концу. Ребята, сегодня мы с вами повторили все, что изучали по теме «Подобие треугольников». Оцените, пожалуйста, свои знания по этой теме. Заполните, пожалуйста, следующую табличку.


 

Усвоил материал, умею применять при решении задач

Усвоил материал, но не умею применять при решении задач

Усвоил материал частично, есть вопросы по данной теме

Не усвоил материал

Определение подобных треугольников. Нахождение соответственных углов, соответственных сторон. Нахождение коэффициента подобия треугольников.

 

 

 

 

Формулы периметра и площади подобных треугольников.

 

 

 

 

Признаки подобия треугольников.

 

 

 

 

Применение признаков подобия при решение практических задач.

 

 

 

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: Подобие треугольников

Автор: Булава Татьяна Петровна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по геометрии по теме «Практические приложения подобия треугольников». "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-ghieomietrii-po-tiemie-praktichieskiie-prilozhieniia-podobiia-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422816467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР "Второй и третий признаки подобия треугольников""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_s_primienieniiem_eor_vtoroi_i_trietii_priznaki_podobiia_tri"
    ["file_id"] => string(6) "374858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483299347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока  по решению планиметрических задач в рамках подготовки к ЕГЭ "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-rieshieniiu-planimietrichieskikh-zadach-v-ramkakh-podghotovki-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "108864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403883980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по теме "Подобие треугольников""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_tiemie_podobiie_trieughol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "358619"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479067246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407841956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства