kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 6 классе на тему: "Линейные уравнения и линейные неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«АХ, МАТЕМАТИКА!»

Цель занятия:

   - создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

  - расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках;

  - развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочнение контактов среди учащихся школы по вертикали (среднего и старшего звеньев обучения) на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Участники мероприятия:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе на тему: "Линейные уравнения и линейные неравенства" »

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ШОУ-РИНГ

«АХ, МАТЕМАТИКА!»

 

Цель занятия:

   - создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

  - расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках;

  - развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочнение контактов среди учащихся школы по вертикали (среднего и старшего звеньев обучения) на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Участники мероприятия:

- 2 ведущих шоу из числа учащихся старших классов одеты в торжественно-праздничную одежду;

- «Фокусник» из числа старшеклассников в костюме фокусника;

- 3 участника инсценировки стихотворения «Квадрат и треугольник»;

- исполнители танцев из школьной танцевальной группы «Капельки»;

- 5 членов жюри из старшеклассников и приглашенных учителей;

- 4 команды игроков по 6 человек (у каждого игрока на голове – опознавательные знаки с эмблемой команды и номером на ней с 1-го по 5-ый, у капитана – буква «К»);

- болельщики- одноклассники участников игры.

Оформление зала.

1. Портреты математиков Карла Гаусса, Пифагора, М.В. Ломоносова, С.В. Ковалевской, Н.И. Лобачевского и Н.Е. Жуковского с их высказываниями о математике:

 

   «Математику уже затем учить надо, что она в ум порядок приводит»

                                                                                                                   М.В. Ломоносов  

   «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

                                                                                                                   Н.И. Лобачевский

   «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики»

                                                                                                                   Карла Гаусс

   «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».

                                                                                                                   Н.Е. Жуковский

 

2. Математические стенгазеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические темы.

3. Переносная доска на стойках для демонстрации фокуса.

4. 4 цветные таблицы с числами для конкурса «Снайпер».

 

Члены жюри:

- после каждого подведения итогов конкурсов записывают счет на листах и вставляют в кармашки табло соответствующей команды;

-во время проведения игры ведут учет активности каждого члена команд и болельщика и фиксируют свои наблюдения в подготовленные заранее бланки протоколов;

- по предложению ведущих обстоятельно комментируют критерии и принципы выставления оценок;

- осуществляют награждение команд-победителей и наиболее активных участников и болельщиков.

 

Наблюдатели:

- помогают ведущим в проведении конкурсов среди команд и болельщиков;

- осуществляют связь между членами команд, их болельщиками и членами жюри.

 

План проведения:

1. Представление команд и членов жюри.

2. Первый ринг: Первый конкурс «Разминочный».

3. Выступление фокусника.

4. Второй конкурс первого ринга: «Шифровочный».

5 Рекламная математическая пауза – «Прямоугольный треугольник».

6. Музыкальная пауза – танцевальная группа «Капельки»

7. Второй ринг – « Конкурс капитанов»:

    первый конкурс капитанов «Знатоки математики»;

    второй конкурс капитанов «арифметические загадки».

8. Музыкальная пауза – танцевальная группа «Капельки»

9. Третий ринг: «Народный».

10. Рекламная математическая пауза – «Квадрат и треугольник».

11. Четвертый ринг: «Снайпер».

12. Подведение итогов и вручение призов.

                                           Сценарий проведения

1 ведущий

Мы, наш праздник открывая,

Вам желаем:

Вместе: «Добрый день!»

2 ведущий

Все команды шоу-ринга

Мы сейчас представим всем.

1 ведущий

За красным столом налево

«Прямоугольник» сядет смело.

Ему задачки нипочем,

Смекалист будет он во всем.

2 ведущий

Здесь разместился желтый «Круг»

Математике – он друг.

Ум, смекалка – все здесь есть,

Всех достоинств и не счесть!

1 ведущий

А зеленый наш «Квадрат»

Мы посадим с братом в ряд.

Там достойные ребята,

Сообразят не хуже брата!

2 ведущий

Здесь сядет синий «Треугольник».

Будет рад им каждый школьник.

По плечу им все заданья,

Не страшны им состязанья!

1 ведущий

Чтоб шоу-ринг пошел как надо,

По правилам, а не предвзято,

Математиков из строя

Выберем мы для контроля.

 Жестом указывает на ряд портретов известных ученых-математиков и на  приглашенных учителей.

     Тот, что справа – Ломоносов,

     Математик и философ.

     Лобачевский слева здесь –

     Гордость русская и честь!

     Третья им как раз под стать,

     Софьей Ковалевской звать!

     А 4-й с 5-ым – асы-

     Математики высшего класса!

2 ведущий

Итак, шоу-ринг мы начинаем,

Всем успехов пожелаем,

Мыслить быстро, не зевать,

Правильно все сосчитать!

 

Проигрывается музыкальная вставка.

 

1 ведущий

Первый ринг мы объявляем,

На разминку приглашаем.

Здесь шифровки и задачи

Пожелаем всем удачи!

2 ведущий

   Конкурс первый – «Разминочный».

Каждая команда имеет возможность получить 1 очко за верный ответ. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая по часовой стрелке команда. Если, после прохождения полного круга никакая команда не ответила на поставленный вопрос, тоя перехожу к следующему вопросу. Начнем с команды «Прямоугольник»

 

Вопросы для разминки:

1. Шла старушка в Йошкар-Олу, а навстречу три старушки. Сколько человек шло в Йошкар-Олу?       (1)

2. Что легче пуд ваты или пуд железа?             (равны по весу)

3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?           (горошины не ходят)

4. У одной палки два конца. Сколько концов у 4,5 таких палок?             (10)

5.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?             (4 часа)

6. Спутник делает 1 оборот за 1 час 40мин, а второй оборот за 100 мин. Как это может быть?                                                                                 (1час 40 мин= 100 мин)

7. Из Уральска в Актобе вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Актобе в Уральск вышел поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из них будет дальше от Уральска в момент встречи?

                             (в момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Уральска)

8. Река Ульба покрыта льдом 112 дней. Сколько дней в году Ульба свободна ото льда? 

                                                                                                                               (253 дня)

 

1 ведущий

Конкурс второй – «Шифровочный».

Сейчас каждой команде наблюдатели раздадут конверты с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза. Используя ключ к шифру, вы сможете прочитать ее, если правильно решите уравнения и примеры. За все задание команда сможет получит 3 очка.

 

Наблюдатели раздают конверты с заданиями, на которых изображены эмблемы команд, и контролируют, чтобы конверты были вскрыты одновременно. Команды приступают к выполнению заданий.

 

1 ведущий

Послушай, Кристина, а может быть зря мы весь этот праздник затеяли про математику. Может она вовсе и не пригодится нашим ребятам в жизни, а мы их здесь в зале усадили, жюри пригласили, гостей назвали… Станут в будущем великими фокусниками в цирке, и чихали они на эту математику!

2 ведущий

Вот так раз здесь ты, Динара, и не права. Между прочим, говорят, что еще давным-давно была объявлена крупная денежная премия тому, кто назовет хотя бы одну профессию, где бы не использовалась математика.

1 ведущий

Ну и как? Кто же получил премию?

2 ведущий

Да никто. Она до сих пор осталась так и не востребованной. Не нашлось такой профессии. Кстати о фокуснике, как раз сейчас я и хотел представить знаменитого мага с феноменальной памятью. Встречайте нашего гостя.

 

Под чарующие мелодии восточной музыки таинственно выходит маг в костюме чародея и демонстрирует свои феноменальные способности запоминания семизначных чисел.

 

Маг.

У меня, действительно, редкая память. Я помню все числа, записанные на этих карточках.

 

Маг показывает зрителям колоду карточек, на которых в углу поставлено двузначное число, а посредине записано семизначное число.

 

Маг.

Вам достаточно назвать номер карточки, и я напишу на доске число, которое на ней записано.

 

Маг раздает гостям и болельщикам карточки. Ему в порядке очереди выкрикивают номер карточки, а он на переносной доске мелом записывает семизначное число, создавая видимость припоминания.

 

Маг.

Может кто-то догадался в чем секрет моей «феноменальной памяти»? Кто сможет нам раскрыть эту тайну, тому я подарю сладкий приз. (Приложение 1).

«Молодец! Я рад, что в этом зале у меня есть достойные последователи»

Маг. Пора прощаться мне с вами. До свиданья!

 

Под те же чарующие восточные мелодии маг уходит со сцены.

 

1 ведущий

Ну, что же, от сказочного фокусника мы вновь вернемся к нашим командам. В первом конкурсе начинала команда «Прямоугольник». Сейчас первое слово «Квадрату».

 

Задания командам «Шифровочного» конкурса.

Решить примеры и расшифровать фразу с помощью ключа.

Для «Квадрат» и «Круг»

Решить уравнения и расшифровать фразу с помощью ключа:

 

1. 756 : (401-х)=6

2. х(х-9)=0

3. (в+8)=(х+3), при в=12

4. 50-2(3х+4)=6

5. 821- (в+268)=349

6. 35х+3(х+6)=94

 

ШИФР 1:  0-а, б-113, 6-й, 12-р, 275-!, 17- м, 193-к, 204-д, 29-е, 9-а, 2-ы, 132-с.

 

2 4 5 2 3 6 1  - ?

 

ШИФР 2:  2-м, 113-б, 6-р, 12-р, 275- !, 17-у, 195-к, 204-н, 29-е, 9-а, 132-с, 0-а.

 

3 4 2 5 2 6 1  - ?

 

Задания командам  «Шифровочного» конкурса.

Для команд «Прямоугольник» и «Треугольник».

Решить примеры и расшифровать фразу с помощью ключа.

 

1. 5,95 : 3,4 – (1*2/3+ 5/6)0,7

2. (21,7 : 6,2 – 11: 4,4)3/4

3. (2,48+3* 5/9* (1*1/8)) : (6,1-3,7)

4. (4*2/7*(1*3/4) – 3,36) : (0,8+1,5)

5. (3*3/8*(4/9) + 9,54) : 5,1-2,8

6. (9,62-5*5/6*(3/5)) : (1,9-1,7)

 

ШИФР 1: 0-А, 3,75-б, 13,4- в, ¾-н, 1,5-0, 0,44-к, 1,7-г, 3/7- п, 8,4-р, 1,6-л, 2,7-ш, 4,6-а,

 

1 2 3 4 5 6   ?

Зашифрованная фраза – Аншлаг

 

ШИФР 2: О-3, 13,16-б, 14*1/2-ж, 0,01-н, 3,22-к, 16,4-л, 5*3/5-0, 2,7-е, 0,44-ю, 0,75 –в, 4,6-д, 1,7-а.

 

1 2 3 4 5 6    ?

 

Зашифрованная фраза – Звезда

 

Команды по очереди по часовой стрелке объявляют расшифрованные фразы. Наблюдатели передают листы с решениями жюри.

 

2 ведущий

Пока жюри подводит итоги конкурсов первого ринга, мы объявляем рекламную математическую паузу «Прямоугольный треугольник».

 

Гипотенуза. Все вы знаете, что существуют различные треугольники: с острыми углами, с тупым и прямым углом. Кто-то из вас слышал, что стороны прямоугольного треугольника имеют особые названия: большая сторона называется гипотенузой, а две другие - катетами. Великий математик древней Греции Пифагор впервые доказал, что стороны прямоугольного треугольника связаны между собой и обладают свойством: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

 

2 ведущий

А со знаменательной теоремой Пифагора участники нашего шоу-ринга поближе познакомятся в скором будущем на уроках геометрии. Между прочим, знаете ли вы, что Пифагор был олимпийским чемпионом по боксу! Свои бои он всегда заканчивал блестящим нокаутом. А сейчас – слово нашему уважаемому жюри.

 

Жюри сообщает итоги первого ринга и вывешивает результаты на настенном табло.

 

2 ведущий

Давайте поприветствуем команды, поддержим их.

 

Проигрывается музыкальная вставка.

 

1 ведущий

Ринг второй – для капитанов,

Умелых и отважных самых.

Будет игрокам утеха.

Капитанов просим выйти на сцену.

2 ведущий

Чтоб задачи все решать,

Нужно правила нам знать.

Первый конкурс капитанов - «Знатоки математики». Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперед. За 1 минуту вам нужно дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Каждый верный ответ приносит команде 1 очко. Начинаем с команды «Треугольник».

 

Ведущий зачитывает вопросы, перекликающиеся с изученным программным материалом по математике. Капитаны поочередно быстро вслух отвечают, стремясь затратить наименьшее количество времени в общем списке ответов.

 

Вопросы капитану команды «Треугольник»

1. Число на координатном луче.       (Координата)

2. Фигура с четырьмя равными углами.         (Квадрат)

3. Результат при умножении.                            (произведение)

4. Значение буквы в верном равенстве.          (корень уравнения)

5. Что образует луч с одной точкой на нем?          (отрезок и луч)

6. Число, умноженное на единицу.                          (само число)

7. Формула периметра квадрата.                               (Р=4а)

8. 4 единицы времени.                                            (час, секунда, минута, сутки)

9. Единица с 6-ю нулями.                         (миллион)

10. Числа, используемые при счете.         (натуральные)

11. Числа при вычитании                             (вычитаемое, уменьшаемое, разность)

12. Самое маленькое целое число.            (0)

13. Народное название числа 13.                (чертова дюжина)

14. Закон, позволяющий объединить все числа по парам.    (сочетательный)

15. Единица измерения площади.            (квадратная единица)

 

 

 

Вопросы капитану команды «Круг»:

1. 7 умножить на 6.               (42)

2. Расшифруй НОД.                  (наибольший общий делитель)

3. Числа, имеющие больше двух делителей.     (составные)

4. 5 делить на 0.                ( нельзя)

5. Числа, имеющие целую и дробную часть.         (смешанные)

6. Треть от 30.                   (10)

7. Периметр квадрата.                      (Р=4а)

8. Четное число, являющееся простым.       (2)

9. Формула площади квадрата.              (S= а*а)

10. Что меньше 5/9 или 8/9                      (5/9)

11. Сократить дробь 2/10.                (1/5)

12. Число в обыкновенной дроби под чертой.       (знаменатель)

13. Инструмент для измерения отрезков.                    (линейка)

14. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.         (правильная)

15. Чему равна дробь 6/6?                   (1)

 

Вопросы капитану команды «Прямоугольник»:

1. Отрезок длиной 1 единица.                   (единичный)

2. Результат при сложении.                 (сумма)

3. Фигура, состоящая из 3-х соединенных отрезков, точек.            (треугольник)

4. Равенство с буквами и числами.              (уравнение)

5. Что образуется на прямой с одной точкой?          (дополнительные лучи)

6. Число, умноженное на нуль.        (0)

7. Формула площади квадрата.              (S= а*а)

8. Четыре единицы массы.                 (г, кг, ц, т)

9. Единица с 9 нулями.                (миллиард)

10. Знаки записи числа.              (цифры)

11. Числа при делении.            (делимое, делитель, частное)

12. Самое маленькое натуральное число.                 (1)

13. Тысяча в старину.                 (тьма)

14. Закон, позволяющий менять числа местами.        (переместительный)

15. Фигура, из которых можно выложить площадь.     (единичный квадрат)

 

Вопросы капитану команды «Квадрат»:

1. Сотая часть числа.             (1%)

2. Сумма 18 и 5.              (23)

3. Равенство двух отношений.      (пропорция)

4. Число, имеющие только два делителя.        (простое)

5. ½ от 30.                      (15)

6. Числа, используемые для счета.         (натуральные)

7. Ни простое, ни составное число.         (1)

8. Расшифруй НОК.                               (наименьшее общее кратное)

9. Сократите дробь 9/27.                              (1/3)

10. Формула площади прямоугольника.              (S=а*в)

11. Инструмент для измерения улов.                  (транспортир)

12. Число в обыкновенной дроби над чертой.          (числитель)

13. 7 умножить на 8.                   (56)

14. Что больше: 7/8 или 3 /4 ?                     (7/8)

15. Чему равна дробь 19/19 ?                       (1)

 

 

2 ведущий

Второй конкурс капитанов - «Арифметические загадки». Для настоящего капитана важно не только знание, но и сообразительность. В следующем конкурсе капитаны должны будут проявить смекалку. Им предстоит разгадать загадки, содержащие числа. В случае неверного ответа капитану помогает команда, но тогда команда получает уже  не 2 очка, а только 1. Первым отвечает капитан команды «Круг».

 

Ведущий зачитывает загадки, а капитаны отвечают.

 

Загадки для капитанов.

1. 7 братьев: по возрасту равные, именами разные.       (дни недели)

2. 5 чуланов, 1 дверь.               (перчатка)

3. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают.    (язык, глаза, уши)

4. У двух матерей по пять сыновей.          (пальцы рук)

 

2 ведущий

Ах, математика! Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой! Не случайно же создатель первого русского самолета Николай Жуковский сказал о ней: «В математике есть своя красота, как в живописи, поэзии»»

Ведущий, цитируя слова Жуковского, жестом показывает на плакат с этими словами, который висит на стене.

1 ведущий

Математику Остроградскому однажды пришла в голову какая-то необыкновенно заманчивая идея в тот момент, когда он шел по одной из петербургских улиц. Немедленно он стал покрывать формулами то, что посчитал черной доской, предназначенной для записи вычислений. Неожиданно доска стала удаляться от него. Оказалось, что это не классная доска, а карета. Изумленный математик, догоняя карету, стал кричать кучеру: «Постой, куда спешишь! Я сейчас!» То же самое рассказывают о выдающемся физике и математике Ампере.

2 ведущий

Или такой случай. Известный математик Боссю умирал без сознания. Никто из его родных не мог добиться от него ответа ни на один вопрос. Вошел друг умирающего Компертью. Ему объяснили положение. «Погодите, я заставлю его ответить. Скажи-ка мне квадрат 12-ти». «Сто сорок четыре» - ответил Боссю. Это были его последние слова.

1 ведущий

Интересно, а знают ли ребята имя ученого, который в 10 лет проявил свои исключительные математические способности?

2 ведущий

Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100.

 

Оба ведущие разворачивают плакат, на котором записан пример:

 

1+2+3…+97+98+99+100

 

2 ведущий

Пока учитель диктовал задание, у этого мальчика был уже готов ответ 5050. В последствии он стал великим ученым, его назвали королем математики. Как его зовут?

 

 

 

2 ведущий

Действительно, это Карл Фридрих Гаусс. Ему принадлежат слова: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики».

 

Говоря эти слова ведущий показывает на портрет Гаусса.

 

1 ведущий

А теперь мы предоставляем слово жюри.

 

Жюри объявляют итоги второго ринга.

 

1 ведущий

Давайте все вместе поаплодируем командам.

 

Проигрывается музыка.

 

2 ведущий

Третий ринг. Пусть всяк узнает

Кто же лучше всех смекалист?

Кто начитанней, мудрей-

Выиграет конкурс сей!

1 ведущий

Идет о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

И, наверно, потому математические слова

Часто можем слышать мы в народе.

Объявляем третий ринг «Народный». Условия этого конкурса следующие: каждая команда по очереди должна назвать крылатое выражение или народное высказывание (пословицу, поговорку) с математическими словами или числами. За каждый ответ команда получает 2 очка. В случае затруднения помогают болельщики, тогда команда получает только 1 очко. Повторяться нельзя. Начинаем с команды «Прямоугольник».

 

Команды поочередно вслух называют фразы согласно условий конкурса, члены жюри фиксируют ответы.

 

2 ведущий

А сейчас объявляется рекламная математическая пауза – «Квадрат и треугольник».

 

Трое ребят в костюмах выходят на сцену и инсценируют стихотворение «Квадрат и треугольник». У «квадрата» на голове склеенный из бумаги головной убор с огромным квадратом сверху, у «треугольника» - головной убор с большим треугольником, третий- рассказчик – в произвольной одежде. Во время инсценировки по содержанию стиха «треугольник» обрезает спящему «квадрату» углы на головном уборе.

 

Треугольник и квадрат.

Жили-были два брата: треугольник с квадратом.

Старший – квадратный – добродушный, приятный.

Младший – треугольный – вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три, у тебя же их четыре»

Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я - квадрат»-

И сказал еще нежней: «Неизвестно кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом, а проснешься без углов!»

Но на утро младший брат страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата. Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

 

2 ведущий

Вы, ребята, все устали-

Много думали, считали.

Отдохнуть теперь пора!

1 ведущий

Переходим к четвертому заключительному – рингу нашего математического шоу «Снайпер». От каждой команды на сцену мы приглашаем по одному представителю, у которого самый зоркий глаз, хорошая память и бойкий язык. Здесь на плакатах спрятались числа. Ваша задача – отсчитывая по порядку, начиная с 1-го, найти их все и показывать вашим наблюдателям. Конкурс начинаем все одновременно по моей команде. Наибольшее количество баллов, которое могут получить за этот конкурс 3 баллов. Учитывается скорость и качество счета.

(Приложение 2)

 

Ведущий подает команду начала конкурса, болельщики, жюри и гости следят за выполнением правил конкурса.

 

 

2 ведущий

Пока команды работают, давайте поговорим о числах-великанах.

1 ведущий

Название «миллион» впервые появилось в Италии в 1500 году. Миллионы людей, взявшись за руки, образовали бы цепь, начало которой было бы в Хромтау, а конец – в Алматы. Миллион букв содержит книга в 600-800 страниц. А книга в 1000000 страниц имела бы толщину 50 метров, а это примерно высота 170-го дома.

 

Музыкальная пауза.

 

2 ведущий

Итак, члены жюри подвели итоги работы команд и болельщиков. Просим наше уважаемое жюри сообщить итоги последних конкурсов и объявить команды победителей.

1 ведущий

Мы поздравляем победителей шоу-ринга команду «Прямоугольник» и вручаем им Почетную грамоту.

Давайте поаплодируем победителю.

Учитель. За создание теплой дружественной и творческой атмосферы на нашем празднике, за почти профессиональное проведение шоу-ринга ведущим: «Спасибо».

Поблагодарим их дружно.

 

 

 

 

 

                                                                                       Приложение 1

Секрет запоминания числа на карточке:

1. Цифры номера карточки переставить местами.

2. К результату прибавить число 9, полученное число записать.

3. К результату приписывать цифру единиц от суммы последних двух цифр результат до тех пор, пока в результате не образуется семь цифр. Например, в карточке под № 35 поменяем цифры местами =» 53. Прибавим число 9 =» 62. Сложим 6+2=8 =»628. Сложим 2+8=10 =» 6280. Сложим 8+0=0 =» 62808. Сложим 0+8=8 =» 628088. Сложим 8+8=16 =» 6280886.. На карточке под № 35 записано число 6280886.





























Игра «Счастливый случай».



Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев, делать его

немного - занимательным.

Б. Паскаль.

Цели: развитие логического мышления, интуиции, внимания;

развитие интереса к предмету;

формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов; наглядном оформлении и подготовке домашнего задания; подбор материалов для конкурса.



Ход игры.

1 ведущий. Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

2 ведущий. Не боимся, что путь будет труден.

Не беда, что идти далеко.

Достижения крупные людям

Никогда не даются легко.

1 ведущий.Сегодня вы пришли вот в этот зал,

Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

Увидеть наш концерт и бал,

Умом своим на все взглянуть.

2 ведущий. Сегодня у нас будет проводиться игра «Счастливый случай».

Ваша победа будет зависеть от вашей удачи и, конечно же, от ваших знаний.

1 ведущий. Итак, начинаем нашу игру. В игре «Счастливый случай» принимают участие 2 команды. Предоставляем слово капитанам команд, чтобы они разъясняли нам свое название и поприветствовали членов жюри.

1 команда "Квадрат"

2 команда "Прямоугольник"



I. Приветствие команд. Д\З



II. Гейм «Разминка».

1 ведущий. Первый гейм – это разминка. Каждой команде предлагается по 5 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку , а капитан называет имя того, кто имеет право ответить.

2 ведущий. На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается.

Вопросы первой команде.

1. Исключите лишнее слово: сумма, разность, множитель, частное (множитель).

2. а* 0=? (0).

3. Что больше 5,1 или 5,01? (5,1).

4. Найти среднее арифметическое чисел 15, 10, 5. (10).

5. Сколько ребер у параллелепипеда? (12).

Вопросы второй команде.

1. Назовите наименьшее двузначное число. (10).

2. Перевести в проценты 0,4. (40%)

3. 5+ у =30. (у=25)

4. Сколько граней у куба? (6)

5. Велосипедист едет со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 60 км/ч. (3 ч.)





III. Гейм «Заморочки из бочки».

2 ведущий. Переходим к следующему гейму. Вот в нем вам может помочь удача. В мешочке находятся 9 бочонков. Каждый из 8 номеров соответствует номеру задачи, которую вам нужно будет решить.

1 ведущий. Вытаскивать «заморочки» начинает команда, которая проигрывает. После прочтения задачи у команды есть 1 минута на совещание, после этого она дает ответ.

2 ведущий. Если ответили верно, то прибавляется два балла. Если же ответ неверный, то ответить могут ваши болельщики, но за правильный ответ вы получите 1 балл.

1 ведущий. Но наша игра- «Счастливый случай», поэтому в мешочке под номером 9 прячется два балла. То есть, если вы вытащите «заморочку» под номером 9, то без решения задачи получаете два балла.

Задачки- «заморочки».

1. Кирпич весит два килограмма и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3 кг.)

2. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40км.)

3. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (13).

4. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4).

5. На столе лежали конфеты в кучке. 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штуке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3).

6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13).

7. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8).

8. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух собаки. Все, кроме двух кошки. Все, кроме двух зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3

IV. Гейм «Темная лошадка».

1 ведущий. А теперь пришло время вашим болельщикам вам помочь.

2 ведущий. Болельщикам каждой команды заранее было дано задание. Просим вас, его продемонстрировать.

(Выступление болельщиков)

IV. Гейм. «Ты мне - я тебе».

1 ведущий. А теперь пришла пора показать себя капитанам команд. Каждый из них может задать сопернику по два вопроса.

2 ведущий. Отвечать могут только капитаны. Если на вопрос ответили правильно, то получаете 2 балла. Если же ответ неверный, то получаете два балла. Если же ответ неверный, то 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, но только после того как сам дает правильный ответ.

VI. 1 ведущий. Вот и подошла к концу наша игра.

2 ведущий. Слово предоставляется нашему жюри.

VII. Награждение победителей.

Команда

1 гейм

2 гейм

3 гейм

4 гейм

5 гейм

6 А






6 Б








Открытый урок по математике в 6 классе на тему: Линейные уравнения и линейные неравенства

Цели:

•Расширение кругозора учащихся; повышение их интеллекта; развитие сообразительности, логического мышления, математической эрудиции учащихся;

• воспитание познавательного интереса, интереса к математике;

• развитие памяти, смекалки, раскованности и уверенности в общении.

Форма проведения: Урок-игра-турнир

Оборудование:

• Интерактивная доска

• Карточки с заданиями

Правила игры:

  1. В игре принимают учащиеся 6 класса



План мероприятия:

Ι. Организационный момент (1–2 мин.)

1. Турнир «Приветствие».

2. Турнир «Разминка».

3. Турнир «Математическое лото».

4. Турнир «Анаграмма».

5. Турнир «Упражнения для повторения».

6 . Турнир «Математическое ли это слово».

7. Подведение итогов.

1. Ведущий. Добрый день учащиеся, учителя и гости. Мы сегодня проводим Математический турнир между учащимися 6 класса. Класс разделен на две команды. В словаре русского языка турнир – это состязание, соревнование в чем-либо. Наши команды будут соревноваться своей сообразительностью, быстротой ума, внимательностью, знанием математики , умением слушать и слышать. Турнир я открываю двум командам на турнире предоставлю слово я. Учитель: Первый конкурс – это представление команды. Конкурс оценивается 5 баллами



2. «Приветствие» Ведущий. Объявляется первый турнир «Приветствие». Каждая команда должна себя представить: назвать команду, девиз, приветствие соперникам и приветствие жюри.

Первая команда «Пифагор». Девиз: «Всегда и везде Пифагор на высоте». Приветствие сопернику: « «Пифагор» лучше всех, нам сопутствует успех, утомленным математикам «Пифагор» шлет привет». Приветствие жюри: «Пифагоры» - супердети, это знают все на свете; Пифагоры лучшим судьям шлют огромнейший привет».

Команда «ЛОМ» (Любим очень математику ).

Девиз: «Одна голова хорошо, а шесть лучше».

Приветствие соперникам:

«Желаем вам, желаем вам…

Чтоб лучший балл достался нам».

Приветствие жюри:« О! Члены жюри! Мы приветствуем Вас!

И просим: не строго судите Вы нас!

Тур второй мы начинаем. Победителей узнаем. конкурс назовем Разминкой, постарайтесь – без ошибки.

Учитель: В этом конкурсе участвует вся команда. Я задаю вопросы, а вы одновременно отвечаете. Поворачиваться и смотреть на соседа нельзя, иначе жюри не будет засчитывать ваш ответ. Конкурс оценивается 7 баллами: за каждый верный вопрос – плюс один балл, за каждый неверный – минус. Счетная комиссия, пожалуйста, считайте количество верных ответов у команд.

Разминка

1. Может ли при делении получиться ноль? (да).

2. Инструмент для измерения и построения углов( транспортир)

3. Результат сложения (сумма)

4.Равенство, содержащее неизвестное .(Уравнение

5.У отца 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца(7)

6.8х-2х=…(6х)

7.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое

8.Несла крестьянка в корзине 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? ( ни одного.Все разбились).

9.Сколько хвостов у семи котов(7)

10. Единица – самое маленькое натуральное число? (да)

Учитель: Слово для оценки 1 конкурса предоставляется жюри.

3. Задание: выберите результаты ответов к следующим примерам и поместите их на соответствующее окно. Если вы все решили правильно, из букв должно получиться слово (супер, класс)

Примеры: Ответы:

1)2х+6 ≥0 х=6У

2)3х-18=0 п˂5П

3)3п˂15 х≤-3С

4)2в-6˃12 х=0,3Р

5)х+2,7=3 в˃9Е



4. предлагается разгадать анаграмму. На доске находятся слова: надо переставить буквы так, чтобы получилось слово, связанное с математикой. За верно решенные анаграммы вы получите 1 балл.



Рдобь- дробь число-лосчи

Мдетриа – диаметр корень-ньерок

Тоечсна – частное сумма-мамсу Амтамеикат – математика Равуиенеи-уравнение

Учитель: слово для оценки 4 тура предоставляется жюри.

5.номера 1040,1042,1044,10

6. игра «Математическое ли это слово?»

(Если «да», то хлопаем в ладоши, если «нет»- топаем ногами )Треугольник, кошка, уравнение, диаметр, катет, неравенство, интрига, цифра, резус, формуляр








«Сегодня ценность является не там, где мир

воспринимается по схеме «знаю - не знаю», а где есть

тезис «ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю»

Л.Г. Петерсон


Эссе учителя


Понятие «образование» можно рассматривать по-разному. Я же представляю себе образование, как процесс непрерывного, целенаправленного, педагогически организованного интеллектуального, духовного и физического развития и саморазвития человека. Доминанта в этом процессе – непрерывное развитие личности. Основными составляющими элементами образования выступают три качества образовательного процесса: обучение, как процесс передачи опыта, ЗУНов; воспитание, как важнейший компонент социализации личности; просвещение, как процесс широкого приобщения человека к культуре.

Математика, наряду с русским языком, являются определяющими компонентами системы современного образования, той основой, вокруг которой обращаются все остальные предметы общеобразовательной школы.

Ценность математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых.

В связи с этим, я бы определила следующие цели математического образования: интеллектуальное развитие и саморазвитие учащихся, развитие логического и образного мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для комфортной и уверенной жизни в современном обществе; овладение конкретными математическими ЗУНами, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для практической деятельности, для использования в будущей профессиональной деятельности, для успешного дальнейшего обучения в ВУЗах, непрерывного образования и самообразования (самостоятельная работа с информационными источниками); воспитание поликультурной личности. В целом же это подготовка выпускника самодостаточного, коммуникабельного и компетентного, способного адаптироваться к изменяющимся жизненным условиям, запросам современности.

Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе и обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть великое преимущество – она стабильна по своей природе - точная наука. Разработаны несколько примерных учебных школьных программ авторскими коллективами, систематически появляются все новые и новые. Современный учитель вправе сам выбирать по какой программе работать, адаптировать ее под конкретное количество часов, конкретный класс и т.д., составляя свою рабочую программу. Одной из форм обучения математики, способствующей развитию и воспитанию ценных практических навыков и умений, являются лабораторные, лабораторно-графические и практические работы. Я считаю, что при изучении математики лабораторные и практические работы необходимо проводить регулярно, что способствуют развитию у учащихся наблюдательности, воображения, сравнения, навыков измерения, конструирования, а также графических действий, что наиболее ценно при изучении геометрии, но я их использую и при изучении некоторых тем курса математики и алгебры в школе.

Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Я считаю, что обучение математике в школе должно иметь своей главной целью не передачу некоторой суммы знаний, а развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок в 6 классе на тему: "Линейные уравнения и линейные неравенства"

Автор: Козбагарова Гульсана Сарсенбаевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-na-tiemu-sistiema-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "193062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427559993"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "«Решение систем линейных неравенств с одной переменной»."
    ["seo_title"] => string(65) "rieshieniie_sistiem_linieinykh_nieravienstv_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "460474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520007405"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(83) "tiestovyietiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaznaniinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "274673"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433002"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "259433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448744069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства