открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной
Открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной
Класс: 6 «Б»
Тема: Система неравенств с одной переменной
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся.
Цель урока: Уметь находить и изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной.
Задачи урока:
Обучающие : Способствовать систематизации и обобщению ЗУН учащихся по данной теме через парную и групповую работу учащихся на некоторых этапах урока с использованием карточек
Развивающие : Способствовать развитию самостоятельности, аккуратности учащихся, развитию монологической речи у учащихся; развитию устного счета, логического мышления и внимания школьников.
Воспитательные : Способствовать умению учащихся работать в группе, развитию у школьников лидерских качеств, здорового духа соперничества, сопереживания, взаимовыручки и взаимопомощи.
Ожидаемый результат: учащиеся умеют находить решение системы неравенств с одной переменной, знают как изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной.
Ресурсы : Учебник «Математика» 6 класс,Т. А. Алдамуратова, Т.С. Байлашов, тетради, карточки-задания для групп, доска, листы для оценивания, стикеры.
Ход урока:
№ Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой 2 Приветствует учащихся, сообщает цель, ход и тему урока и ожидаемый результат.
Предлагает сыграть в игру «Больше, меньше». Прил.1 Приветствуют учителя. Дежурный называет отсутствующих
Хлопают один раз в ладоши, если слышат верное неравенство и не хлопают, если слышат неверное неравенство
2. Проверка домашнего задания 3 Проверяет домашнее задание Проверяют правильность выполнения домашнего задания
3. Вызов (Устный опрос) 3 Задает вопросы:
1.Перечислите числовые промежутки
2. Какие виды числовых неравенств вы знаете?
3. Что значит решить неравенство?
4.Какие неравенства называют линейными неравенствами с одной переменной?
Отвечают на вопросы:
1.интервал, полуинтервал, луч, открытый луч, отрезок
2. Строгие, нестрогие, двойные
3. Решить неравенство – значить найти множество его решений или доказать, что их нет.
4. Неравенства вида ахb,ax?b,ax?b называют линейным неравенством с одной переменной, где а,b – заданные числа, х- переменная.
4. Основная часть
Понимание (работа в парах и группах)
12 Раздает карточки с заданиями и баллами с уровнями сложности: А, В, С
Прил.2 Делятся на группы
Работают в группах и парах
Подсчитывают количество баллов за правильное решение неравенств
5. Применение (решение задач) 13 Предлагает решить неравенств из учебника
№ 1581 (1-4)
№ 1582 (1-3) 1.Каждый ученик самостоятельно решает в тетради
2.Решение у доски
6. Анализ (сравнение) 4 Предлагает сравнить решение линейных уравнений и решения линейных неравенств
4х=28, 4х 28; 4х4
2. -57
4. -94
6. -43
9. 84
13. -44
16. -5-7
18. -94
20. -4
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной »
Открытый урок по математике
Учитель: Мусаева Асель Сериковна
Класс: 6 «Б»
Тема: Система неравенств с одной переменной
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся.
Цель урока: Уметь находить и изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной.
Задачи урока:
Обучающие : Способствовать систематизации и обобщению ЗУН учащихся по данной теме через парную и групповую работу учащихся на некоторых этапах урока с использованием карточек
Развивающие : Способствовать развитию самостоятельности, аккуратности учащихся, развитию монологической речи у учащихся; развитию устного счета, логического мышления и внимания школьников.
Воспитательные : Способствовать умению учащихся работать в группе, развитию у школьников лидерских качеств, здорового духа соперничества, сопереживания, взаимовыручки и взаимопомощи.
Ожидаемый результат: учащиеся умеют находить решение системы неравенств с одной переменной, знают как изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной.
Ресурсы : Учебник «Математика» 6 класс,Т. А. Алдамуратова, Т.С. Байлашов, тетради, карточки-задания для групп, доска, листы для оценивания, стикеры.
Ход урока:
№
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.
Организационный момент
Эмоциональный настрой
2
Приветствует учащихся, сообщает цель, ход и тему урока и ожидаемый результат.
Предлагает сыграть в игру «Больше, меньше». Прил.1
Приветствуют учителя. Дежурный называет отсутствующих
Хлопают один раз в ладоши, если слышат верное неравенство и не хлопают, если слышат неверное неравенство
2.
Проверка домашнего задания
3
Проверяет домашнее задание
Проверяют правильность выполнения домашнего задания
3.
Вызов (Устный опрос)
3
Задает вопросы:
1.Перечислите числовые промежутки
2. Какие виды числовых неравенств вы знаете?
3. Что значит решить неравенство?
4.Какие неравенства называют линейными неравенствами с одной переменной?
Отвечают на вопросы:
1.интервал, полуинтервал, луч, открытый луч, отрезок
2. Строгие, нестрогие, двойные
3. Решить неравенство – значить найти множество его решений или доказать, что их нет.
4. Неравенства вида ахназывают линейным неравенством с одной переменной, где а,b – заданные числа, х- переменная.
4.
Основная часть
Понимание (работа в парах и группах)
12
Раздает карточки с заданиями и баллами с уровнями сложности: А, В, С
Прил.2
Делятся на группы
Работают в группах и парах
Подсчитывают количество баллов за правильное решение неравенств
5.
Применение (решение задач)
13
Предлагает решить неравенств из учебника
№ 1581 (1-4)
№ 1582 (1-3)
1.Каждый ученик самостоятельно решает в тетради
2.Решение у доски
6.
Анализ (сравнение)
4
Предлагает сравнить решение линейных уравнений и решения линейных неравенств
4х=28, 4х 28; 4х
Cравнивают решение линейных уравнений и решения линейных неравенств.
Делают выводы: в чем их отличие
7.
Домашнее задание
2
Объясняет как выполнить домашнее задание
№1581(6)
№1582(4)
Записывают домашнее задание в дневники
8.
Подведение итогов занятия. Оценивание.
3
Выставляет оценки в оценочные листы
Подсчитывают количество набранных баллов
9.
Рефлексия
3
Предлагает украсить яблоками (стикеры)
«дерево знаний». Выходя с урока оставьте яблоко с вашим мнением об уроке на дереве.
- На уроке я работал активно / пассивно
- Своей работой на уроке я доволен / не доволен - Урок для меня показался коротким / длинным - За урок я не устал / устал - Моё настроение стало лучше / стало хуже - Материал урока мне был понятен / не понятен