kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6 «Б» Тема: Система неравенств с одной переменной Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся. Цель урока: Уметь находить и изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной. Задачи урока: Обучающие : Способствовать систематизации и обобщению ЗУН учащихся по данной теме через парную и групповую работу учащихся на некоторых этапах урока с использованием карточек Развивающие : Способствовать развитию самостоятельности, аккуратности учащихся, развитию монологической речи у учащихся; развитию устного счета, логического мышления и внимания школьников. Воспитательные : Способствовать умению учащихся работать в группе, развитию у школьников лидерских качеств, здорового духа соперничества, сопереживания, взаимовыручки и взаимопомощи. Ожидаемый результат: учащиеся умеют находить решение системы неравенств с одной переменной, знают как изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной. Ресурсы : Учебник «Математика» 6 класс,Т. А. Алдамуратова, Т.С. Байлашов, тетради, карточки-задания для групп, доска, листы для оценивания, стикеры. Ход урока: № Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Организационный момент Эмоциональный настрой 2 Приветствует учащихся, сообщает цель, ход и тему урока и ожидаемый результат. Предлагает сыграть в игру «Больше, меньше». Прил.1 Приветствуют учителя. Дежурный называет отсутствующих Хлопают один раз в ладоши, если слышат верное неравенство и не хлопают, если слышат неверное неравенство 2. Проверка домашнего задания 3 Проверяет домашнее задание Проверяют правильность выполнения домашнего задания 3. Вызов (Устный опрос) 3 Задает вопросы: 1.Перечислите числовые промежутки 2. Какие виды числовых неравенств вы знаете? 3. Что значит решить неравенство? 4.Какие неравенства называют линейными неравенствами с одной переменной? Отвечают на вопросы: 1.интервал, полуинтервал, луч, открытый луч, отрезок 2. Строгие, нестрогие, двойные 3. Решить неравенство – значить найти множество его решений или доказать, что их нет. 4. Неравенства вида ахb,ax?b,ax?b называют линейным неравенством с одной переменной, где а,b – заданные числа, х- переменная. 4. Основная часть Понимание (работа в парах и группах) 12 Раздает карточки с заданиями и баллами с уровнями сложности: А, В, С Прил.2 Делятся на группы Работают в группах и парах Подсчитывают количество баллов за правильное решение неравенств 5. Применение (решение задач) 13 Предлагает решить неравенств из учебника № 1581 (1-4) № 1582 (1-3) 1.Каждый ученик самостоятельно решает в тетради 2.Решение у доски 6. Анализ (сравнение) 4 Предлагает сравнить решение линейных уравнений и решения линейных неравенств 4х=28, 4х 28; 4х4 2. -57 4. -94 6. -43 9. 84 13. -44 16. -5-7 18. -94 20. -4
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной »

Открытый урок по математике

Учитель: Мусаева Асель Сериковна

Класс: 6 «Б»

Тема: Система неравенств с одной переменной

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков учащихся.

Цель урока: Уметь находить и изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной.

Задачи урока:

Обучающие : Способствовать систематизации и обобщению ЗУН учащихся по данной теме через парную и групповую работу учащихся на некоторых этапах урока с использованием карточек

Развивающие : Способствовать развитию самостоятельности, аккуратности учащихся, развитию монологической речи у учащихся; развитию устного счета, логического мышления и внимания школьников.

Воспитательные : Способствовать умению учащихся работать в группе, развитию у школьников лидерских качеств, здорового духа соперничества, сопереживания, взаимовыручки и взаимопомощи.

Ожидаемый результат: учащиеся умеют находить решение системы неравенств с одной переменной, знают как изображать на координатной прямой решение системы неравенств с одной переменной.

Ресурсы : Учебник «Математика» 6 класс,Т. А. Алдамуратова, Т.С. Байлашов, тетради, карточки-задания для групп, доска, листы для оценивания, стикеры.


Ход урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент




Эмоциональный настрой

2

Приветствует учащихся, сообщает цель, ход и тему урока и ожидаемый результат.



Предлагает сыграть в игру «Больше, меньше». Прил.1

Приветствуют учителя. Дежурный называет отсутствующих




Хлопают один раз в ладоши, если слышат верное неравенство и не хлопают, если слышат неверное неравенство

2.

Проверка домашнего задания

3

Проверяет домашнее задание

Проверяют правильность выполнения домашнего задания

3.

Вызов (Устный опрос)

3

Задает вопросы:

1.Перечислите числовые промежутки

2. Какие виды числовых неравенств вы знаете?

3. Что значит решить неравенство?

4.Какие неравенства называют линейными неравенствами с одной переменной?


Отвечают на вопросы:

1.интервал, полуинтервал, луч, открытый луч, отрезок


2. Строгие, нестрогие, двойные


3. Решить неравенство – значить найти множество его решений или доказать, что их нет.

4. Неравенства вида ахназывают линейным неравенством с одной переменной, где а,b – заданные числа, х- переменная.

4.

Основная часть

Понимание (работа в парах и группах)




12

Раздает карточки с заданиями и баллами с уровнями сложности: А, В, С

Прил.2

Делятся на группы

Работают в группах и парах

Подсчитывают количество баллов за правильное решение неравенств

5.

Применение (решение задач)

13

Предлагает решить неравенств из учебника

№ 1581 (1-4)

№ 1582 (1-3)

1.Каждый ученик самостоятельно решает в тетради

2.Решение у доски

6.

Анализ (сравнение)

4

Предлагает сравнить решение линейных уравнений и решения линейных неравенств

4х=28, 4х 28; 4х

Cравнивают решение линейных уравнений и решения линейных неравенств.

Делают выводы: в чем их отличие


7.

Домашнее задание

2

Объясняет как выполнить домашнее задание

№1581(6)

№1582(4)

Записывают домашнее задание в дневники

8.

Подведение итогов занятия. Оценивание.

3

Выставляет оценки в оценочные листы

Подсчитывают количество набранных баллов

9.

Рефлексия

3

Предлагает украсить яблоками (стикеры)

«дерево знаний». Выходя с урока оставьте яблоко с вашим мнением об уроке на дереве.  

- На уроке я работал активно / пассивно

- Своей работой на уроке я доволен / не доволен
- Урок для меня показался коротким / длинным
- За урок я не устал / устал
- Моё настроение стало лучше / стало хуже
- Материал урока мне был понятен / не понятен

Приложение 1

ИГРА «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ»



Числовое неравенство


1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.





Приложение 2



Ответы на самостоятельную работу:

I уровень II уровень III уровень

1.1. (7;+∞) 1.2. (–2;6] 1.3. Нет решений

2.1. (–∞;1] 2.2. [6;+∞) 2.3.(–4; –2]

3.1. (0,5;+∞) 3.2. (–4;6) 3.3. (0;0,6)

4.1. [–12;8) 4.2. [4; +∞) 4.3.(–4; –1]

5.1. (–3;1) 5.2. (–∞;3,5] 5.3. [1,5;+ ∞)

6.1. (–1;3] 6.2. [1,5;4) 6.3. Нет решений



















Оценочные листы для групп


I группа



Баллы

Ф.И.

I уровень 1балл

II уровень 2 балла

III уровень 3балла





















































II группа



Баллы

Ф.И.

I уровень 1балл

II уровень 2 балла

III уровень 3балла





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
открытый урок математики на тему: Система неравенств с одной переменной

Автор: Мусаева Асель Сериковна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "открытый урок на тему: «Решение систем линейных неравенств с одной переменной» "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rieshieniie-sistiem-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "103803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402637339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспек урока математики "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiek-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "204434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429645612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "«Решение систем линейных неравенств с одной переменной»."
    ["seo_title"] => string(65) "rieshieniie_sistiem_linieinykh_nieravienstv_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "460474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520007405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "доклад  "Формирование учебно – познавательной компетенции на уроках математики"."
    ["seo_title"] => string(75) "dokladformirovaniieuchiebnopoznavatielnoikompietientsiinaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453695631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства