kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю учителем математики с 2001 года. Преподавание математики в школе ведётся при наличии и реализации Государственного образовательного стандарта, по программам для общеобразователЯ работаю учителем математики с 2001 года. Преподавание математики в школе ведётся при наличии и реализации Государственного образовательного стандарта, по программам для общеобразовательных учреждений. Темой моей педагогической деятельности с 2011 по 2015 год является « Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики». Мною была поставлена цель: формировать интеллектуальную, активную и коммуникативную личность, умеющую работать на конечный результат. Перед собой я поставила следующие задачи: - Изучить и проанализировать инновационные технологии, педагогическую и методическую литературу; - Использовать методы тестового контроля по математике для повышения качества обучения, для развития самоконтроля учащихся. - Применяя методы тестового контроля формировать интеллектуальную, активную и коммуникативную личность, умеющую работать на конечный результат. Глава государства Н.А.Назарбаев поставил перед педагогами нашей страны важнейшую задачу: повысить качество образования учащихся, его приближения к мировым стандартам. Введение ЕНТ является одним из механизмов совершенствования системы образования, способствует обучению по принципу «учить умению учиться» На первом этапе своей работы я изучила педагогическую и методическую литературу по данной теме. Я изучила историю создания тестов, их классификацию, достоинства и недостатки тестов, посещала уроки своих коллег. Выступила на заседании МО по теме самообразования. После этого стала внедрять тесты в свои уроки. На протяжении всех этапов работы по теме самообразования давала открытые уроки: « Сравнение обыкновенных дробей», 5 г,2012, «Решение задач с помощью линейных уравнений» 6 г,2013г, « Формулы сокращённого умножения» 7 в, 2014 г, « Теорема Виета» 8 в, 2015 г. С процедурой и техникой выполнения тестовых заданий, с построением вопросов и ответов, критериями оценки я начинала знакомить учащихся с пятого класса при изучении первой же темы «Действия с натуральными числами». Тест содержал 10 вопросов с четырьмя выборочными ответами, из которых один правильный. Учащиеся выполняли его на время. Тем самым они учились думать не только правильно, но и быстро, что является для них хорошей тренировкой в подготовке к ЕНТ. Цель тестирования – научить ученика правильно мыслить; научить его понимать функциональную зависимость между различными величинами; научить его применять математические методы исследования к явлениям жизни природы, а также получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий и методик обучения. Я регулярно использую тестирование для итоговой проверки знаний по темам наиболее широко представленных в ЕНТ. Особое внимание в 8-м и 11-м классах уделяю итоговому тестированию при изучении тем «Неравенства», «Функции и графики», «Производная», т. к. вопросы по этим темам наиболее широко представлены в ЕНТ. Тесты составляю или использую готовые в зависимости от уровня сложности: 1. базовый уровень, требования «знать/понимать», например, по теме «Дроби» (5 класс); «Числа и вычисления» (9 класс) 2. повышенный уровень: требования «уметь», например, при изучении темы в 9-м классе «Иррациональные числа»», уметь выполнять оценку числового выражения. 3. Задания высокого уровня «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»: по теме «Представление зависимостей между величинами» (9 класс); «Применение производной» (10 класс); «Задачи функциональной зависимости» (11 класс). В своей работе использую не только тематические и итоговые тесты, но и рабочие, которые включаю в различные этапы урока. Например, при изучении темы «Квадратичная функция», на этапе актуализации знаний провожу тест по теме «Определение знаков коэффициентов ». За две минуты учащиеся отвечают на пять вопросов. Затем осуществляется взаимопроверка. Отвечая на вопросы тестирования, учащиеся постоянно обращаются к теоретическому материалу. К таблицам и формулам. Таким образом, можно сделать вывод, что данная технология развивает и закрепляет навыки работы с теоретическим и справочным материалам. На протяжении трех лет я наряду с традиционными формами использую тестовый контроль и могу сказать, что он позволяет активизировать учебный процесс. Тестовые задания вызывают интерес у абсолютного большинства детей, следовательно, оказывают стимулирующее действие. Этот метод контроля результатов обучения требует от детей различного поворота мысли, быстрого переключения с одной задачи на другую, обдумывания, самостоятельности, а это значительно повышает умственную деятельность и активизирует познавательный интерес, вырабатывает внимательность, заставляет систематически готовиться к учебным занятиям. Как следствие улучшается качество ЗУН учащихся. Проведя анализ проделанной работы, могу с уверенностью сказать, что добилась определенных положительных результатов. Успешность моей деятельности подтверждается стабильно хорошим качеством знаний учащихся за последние годы обучения: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 42% до 50% по алгебре, от 38% до 57% по геометрии. В этом году я работаю в 11 в классе. Мониторинг проведения пробных тестов в этом классе показывает постоянный рост среднего балла по предмету от 12 баллов до 18 баллов. Систематическое использование тестовых технологий на уроках, в сочетании с другими технологиями, приводит к достижению хороших результатов ЕНТ. Применение тестовых технологий позволяет мне получить объективную информацию о владении учащимися определенными знаниями, умениями и навыками. Использование тестового контроля позволяет погрузить учащихся в обстановку, близкую к условиям проведения ЕНТ, тем самым подготовив их к сдаче этих экзаменов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики"»

Я работаю учителем математики с 2001 года. Преподавание математики в школе ведётся при наличии и реализации Государственного образовательного стандарта, по программам для общеобразовательных учреждений.

Темой моей педагогической деятельности с 2011 по 2015 год является

« Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики». Мною была поставлена цель: формировать интеллектуальную, активную и коммуникативную личность, умеющую работать на конечный результат.

Перед собой я поставила следующие задачи:

- Изучить и проанализировать инновационные технологии, педагогическую и методическую литературу;

- Использовать методы тестового контроля по математике для повышения качества обучения, для развития самоконтроля учащихся.

- Применяя методы тестового контроля формировать интеллектуальную, активную и коммуникативную личность, умеющую работать на конечный результат.

Глава государства Н.А.Назарбаев поставил перед педагогами нашей страны

важнейшую задачу: повысить качество образования учащихся, его приближения к мировым стандартам. Введение ЕНТ является одним из механизмов совершенствования системы образования, способствует обучению по принципу «учить умению учиться»

На первом этапе своей работы я изучила педагогическую и методическую литературу по данной теме. Я изучила историю создания тестов, их классификацию, достоинства и недостатки тестов, посещала уроки своих коллег.

Выступила на заседании МО по теме самообразования.

После этого стала внедрять тесты в свои уроки. На протяжении всех этапов работы по теме самообразования давала открытые уроки: « Сравнение обыкновенных дробей», 5 г ,2012 , «Решение задач с помощью линейных уравнений» 6 г ,2013г, « Формулы сокращённого умножения» 7 в, 2014 г, « Теорема Виета» 8 в , 2015 г.

С процедурой и техникой выполнения тестовых заданий, с построением вопросов и ответов, критериями оценки я начинала знакомить учащихся с пятого класса при изучении первой же темы «Действия с натуральными числами». Тест содержал 10 вопросов с четырьмя выборочными ответами, из которых один правильный. Учащиеся выполняли его на время. Тем самым они учились думать не только правильно, но и быстро, что является для них хорошей тренировкой в подготовке к ЕНТ.

Цель тестирования – научить ученика правильно мыслить; научить его понимать функциональную зависимость между различными величинами; научить его применять математические методы исследования к явлениям жизни природы, а также получение достоверной и объективной информации об уровне подготовленности школьников независимо от программ, технологий и методик обучения.

Я регулярно использую тестирование для итоговой проверки знаний по темам наиболее широко представленных в ЕНТ. Особое внимание в 8-м и 11-м классах уделяю итоговому тестированию при изучении тем «Неравенства», «Функции и графики», «Производная», т. к. вопросы по этим темам наиболее широко представлены в ЕНТ.

Тесты составляю или использую готовые в зависимости от уровня сложности:

1. базовый уровень, требования «знать/понимать», например, по теме «Дроби» (5 класс); «Числа и вычисления» (9 класс)

2. повышенный уровень: требования «уметь», например, при изучении темы в 9-м классе «Иррациональные числа»», уметь выполнять оценку числового выражения.

3. Задания высокого уровня «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»: по теме «Представление зависимостей между величинами» (9 класс); «Применение производной» (10 класс); «Задачи функциональной зависимости» (11 класс).


В своей работе использую не только тематические и итоговые тесты, но и рабочие, которые включаю в различные этапы урока. Например, при изучении темы «Квадратичная функция», на этапе актуализации знаний провожу тест по теме «Определение знаков коэффициентов ». За две минуты учащиеся отвечают на пять вопросов. Затем осуществляется взаимопроверка.

Отвечая на вопросы тестирования, учащиеся постоянно обращаются к теоретическому материалу. К таблицам и формулам. Таким образом, можно сделать вывод, что данная технология развивает и закрепляет навыки работы с теоретическим и справочным материалам.

На протяжении трех лет я наряду с традиционными формами использую тестовый контроль и могу сказать, что он позволяет активизировать учебный процесс. Тестовые задания вызывают интерес у абсолютного большинства детей, следовательно, оказывают стимулирующее действие. Этот метод контроля результатов обучения требует от детей различного поворота мысли, быстрого переключения с одной задачи на другую, обдумывания, самостоятельности, а это значительно повышает умственную деятельность и активизирует познавательный интерес, вырабатывает внимательность, заставляет систематически готовиться к учебным занятиям. Как следствие улучшается качество ЗУН учащихся.


Проведя анализ проделанной работы, могу с уверенностью сказать, что добилась определенных положительных результатов.

Успешность моей деятельности подтверждается стабильно хорошим качеством знаний учащихся за последние годы обучения: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 42% до 50% по алгебре , от 38% до 57% по геометрии.

В этом году я работаю в 11 в классе. Мониторинг проведения пробных тестов в этом классе показывает постоянный рост среднего балла по предмету от 12 баллов до 18 баллов.

Систематическое использование тестовых технологий на уроках, в сочетании с другими технологиями, приводит к достижению хороших результатов ЕНТ.

Применение тестовых технологий позволяет мне получить объективную информацию о владении учащимися определенными знаниями, умениями и навыками. Использование тестового контроля позволяет погрузить учащихся в обстановку, близкую к условиям проведения ЕНТ, тем самым подготовив их к сдаче этих экзаменов.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Тестовые технологии как средство повышения качества знаний на уроках математики"

Автор: Мелентьева Ольга Юрьевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "из опыта работы "формирование хронологических навыков на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(77) "iz-opyta-raboty-formirovaniie-khronologhichieskikh-navykov-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "121910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414087724"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Применение ИКТ на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(40) "primienieniie-ikt-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "116439"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412488344"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "ИКТ на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(26) "ikt-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "162483"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422361774"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства