Открытый урок по геометрии "Тела вращения" для учащихся 11 классов и студентов колледжей 2 курса.
Основные задачи урока:
Образовательная:закрепить практические умения и навыки действии с числами, систематизировать знания об основных видах круглых тел, показать их применение в производственной практике, других видах деятельности, закрепить навыки работы учащихся на уроке геометрии.
Развивающая: развивать логическое мышление и пространственное представление моделями, тесно связывая учебный материал с жизненным опытом учащихся.
Воспитательная: учить анализировать, развивать самостоятельность, творчество, морально-эстетические качества личности; воспитать умение видеть геометрические тела в окружающей обстановке.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Тела вращения"»
Халиди Сауле Мухтаркызы
Преподаватель математики, заведующая отделением учебной части
Предмет - математика
ГККП «Колледж общественного питания и сервиса» акимата г.Астаны
Педагогический стаж: 27 лет
Тел.:8701-474-63-41, 430-450 (дом)
ПЛАН УРОКА
Тема: «Тела вращения»
Цель: Отработать навыки применения знаний при решении практическихзадач.
Задачи:
Образовательная: закрепить практические умения и навыки действии с числами, систематизировать знания об основных видах круглых тел, показать их применение в производственной практике, других видах деятельности, закрепить навыки работы учащихся на уроке геометрии.
Развивающая: развивать логическое мышление и пространственное представление моделями, тесно связывая учебный материал с жизненным опытом учащихся.
Воспитательная: учить анализировать, развивать самостоятельность, творчество, морально-эстетические качества личности; воспитать умение видеть геометрические тела в окружающей обстановке.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения: проблемно-поисковый, использование наглядного и словесного методов при обобщении изученного материала, и практического, при решении задач.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, плакаты с эскизами тел вращения, задачами, модели, чертежные инструменты.
Учебные места: За партами.
Литература: В. Гусев, Ж. Кайдасов, А. Кагазбаев. Геометрия 11 класс.СмагуловШ.С. доктор физ.-мат.наук, Данаев Н.Т. доктор физ.-мат.наук. Мультимедийная обучающая программа по геометрии.
Структурно-логическая схема и хроника урока
Актуализация целей и задач урока.
Актуализация исходных знаний.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Повторение и анализ основных факторов. Решение задач.
Практическая часть урока. Работа с моделями.
Тесты-задачи.
Подведение итога урока.
Выдача домашнего задания.
Ход урока:
1 часть. Домашнее задание. Домашним заданием было повторить все о телах вращения. К телам вращения относятся – цилиндр, конус, шар. На подготовку дается 5 минут. Каждая команда рассказывает о модели, которая выпала по жребию, другие команды могут дополнять (определение, свойства, при вращении какой фигуры получается данная модель, радиус, ось, высота, осевое сечение, многогранники, вписанные и описанные в тело, касательная плоскость, объемы, и т.д.) (10-15 минут)
2 часть. На мультимедийной доске высвечиваются задания с чертежами. Решение задачи (7-10 минут)
3 часть. Практическая часть урока. Каждой подгруппе дается модель. Найти по модели при помощи измерительных приборов: площадь полной поверхности, площадь боковой поверхности, площадь основания, радиус и высоту. (10 минут)
4 часть. Тесты-задачи на доске (10-15 минут)
1 часть.
Капитаны каждой команды подойдите и вытяните жребии.
Команда «Цилиндр» рассказывают все свойства цилиндра.
Команда «Конус» рассказывают все свойства конуса.
Команда «Шар» рассказывают все свойства шара.
2 часть.
Решение задач. На экране высвечиваются задания с чертежами. Задача на цилиндр, конус и шар. Команды решают и показывают решение у доски. На решение дается 7-10 минут.
SO – высота конуса, SO=16, SO1=4 Найти площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через точку O1, параллельно основанию конуса
Прямоугольник АВСД со сторонами 6 см и 4 см вращается вокруг большей стороны. Найдите площадь полной поверхности тела вращения, полученного от вращения этого прямоугольника.
ABCA1B1C1 – прямая треугольная призма. РACB=90°, AC=3, CB=4. O – центр вписанного шара Найти: Rшара
3 часть.
Практическая часть урока. Каждой группе дается модель (которые учащиеся сделали сами). Вычислить по модели, используя измерительные приборы:
Площадь полной поверхности
Площадь боковой поверхности
Площадь основания
Радиус
Высоту
4 часть. Тесты-задачи на экране.
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь которого – 81 см². Чему равна S - площадь основания цилиндра?
а) 81π см²; в) 20,25π см²; с) 25π см².
2. Радиусы основании усеченного конуса 3 м и 6 м, высота 4 м. Найдите образующую.
а) 10 м; в) 8 м; с) 5 м.
3. Площадь сечения шара плоскостью равно 81π см². Радиус шара 15 см. найти расстояние от центра шара до площади сечения.
а) 12 см; в) 9 см; с) 4 см.
Подведение итога урока.
Вопрос:
Встречаются ли в производственной практике предметы похожие на тела вращения? Что это за предметы?
Какие кондитерские изделия напоминают модели круглых тел?
Что нового и полезного для себя вы взяли с данного урока?
Какие математические понятия использовались на уроке?
Нужны ли вам знания по математике в профессиональной практике?