kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса (мальчики).

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого  урока  по гимнастике

для учащихся 5 класса (мальчики).

Дата проведения: 13.12. 2014 год.

Время проведения: 17.25-18.10

Класс: 5 «А»

Проводящий: Шкадюк Виктор Михайлович - 

учитель физической культуры  СОШ № 83 им. Г. Мустафина

Раздел учебной программы: Гимнастика

Тема:  Гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока:  Совершенствование акробатических и гимнастических  элементов.

Задачи урока:

1.Совершенствовать  технику выполнения кувырка вперед.

2.Закрепить  технику выполнения стойки на лопатках из положения,  лёжа на спине, и после кувырка вперёд. 

3.Развивать ловкость, гибкость, координацию движений.

4.Воспитывать   самостоятельность, смелость,  взаимодействие.

Тип урока: тренировочный. Отделение: мальчики.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, гимнастические скамейки, гимнастические маты.

Содержание

Доз-ка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть – 12 мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Проверка наличия учащихся. ТБ. Эмоциональный настрой.

1 мин

В одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы,   готовности к уроку. Инструктаж  по соблюдению ТБ.
 

2. Строевые приемы на месте.

Повороты на месте «Нале - во», «Напра - во», «Кру-гом»

1 мин.

Следить за правильностью выполнения команд.

3.Перестроение для движения по залу.

 

В колонну по одному. Соблюдать дистанцию 1,5-2м.

Проведение ОРУ в движении и

упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия.

Ходьба
1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки на поясе;

3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд;

4) на внутренней стороне стопы, вращение кистями назад;

5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены

 

 

 

2 мин.

 

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой».

Во время вращения кистями, руки не опускать, кисть держать на уровне плеча.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Бег по кругу в  колонну  по одному с изменением направления

2 мин

Задание дать направляющему ученику  перед бегом: менять направление через один  круг, обегать препятствия (скамейки) или  перепрыгивать их, отталкиваясь одной ногой.

Ходьба на восстановление дыхания

0,5круга

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее  вдоха

Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) на месте

Обратная команда в перестроении. Ходьба к месту занятий.

 

 

 

 

 

Полукругом. Каждый из учащихся показывает по одному упражнению (домашнее задание предыдущего урока), все вместе его выполняют

 

В колонну по одному

Установить акробатическую  дорожку из гимнастических матов. Расчет на первый и второй.

1 мин

Учащиеся стоят у края мата и выполняют  упражнения. Сначала первые номера, потом вторые

Учащиеся выполняют задания поперек матов, по двое на мат.

Основная часть – 23 мин.

1. Совершенствовать  технику кувырка вперед.

а) перекат назад – вперед;

б) перекат назад - вперед - упор присев;

в) кувырок вперед с помощью – упор присев

 

2. Закрепить  технику выполнения стойки на лопатках из положения,  лёжа на спине, и после кувырка вперёд. 

а) перекат назад, руки в упор под лопатки, ноги согнуты

б) перекат назад, руки в упор под лопатки, ноги выпрямить вверх

в) кувырок вперед, стойка на лопатках

г) 2 кувырка вперед слитно, стойка на лопатках

8 мин

 

4 раза

4 раза

 

4 раза

 

 

8 мин

 

 

 

4 раза

 

4 раза

 

4 раза

 

 

Следить за плотностью группировки  (группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом за голени (колени слегка разведены) сильно притянуты к груди, спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу). 

Во время кувырка, руками сзади не помогать.

 

 

 

 

Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги, туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. 

Уборка гимнастических  матов.

30 сек

По команде учителя,  сложить в отведенное для инвентаря место.

Установить гимнастические скамейки.

30 сек

Учащиеся стоят с одной стороны  у скамейке с дистанцией 1м  и выполняют  упражнения.

3. Упражнения для силы рук и верхнего плечевого пояса

а) отжимание, в  упоре лежа, руки на скамейке

б) отжимание, в  упоре сзади, руки на скамейке

в) отжимание, в  упоре лежа, ноги  на скамейке

5 мин

10 раз

 

 

10 раз

 

10 раз

 

 

Туловище держать прямо, руки сгибать сильнее

 

 

Сгибать руки и опускаться как можно ниже к полу

 

Голову не опускать, спину держать ровно

Уборка гимнастических  скамеек.

30 сек.

По команде учителя, поставить скамейки на место.

Построение в шеренгу.

30 сек.

Соблюдать интервал

Заключительная часть – 10 мин.

Ходьба в обход по залу.

- 1-2 – вдох

- 1-4- выдох.

 

1 мин

Упражнение выполнять под счет. Способствует  расслаблению мышц, восстановлению  дыхания, спокойному ритму.

 

Игра на внимание

2 мин

Один из учеников проводит игру самостоятельно

Построение в шеренгу. Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.

1 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Назвать основные повторяющиеся ошибки, отметить,  кто хорошо поработал.

Домашнее задание.

Организованный выход из зала.

1 мин

Отжимание от пола  - 10 раз

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса (мальчики). »

План-конспект открытого урока по гимнастике

для учащихся 5 класса (мальчики).

Дата проведения: 13.12. 2014 год.

Время проведения: 17.25-18.10

Класс: 5 «А»

Проводящий: Шкадюк Виктор Михайлович -

учитель физической культуры СОШ № 83 им. Г. Мустафина

Раздел учебной программы: Гимнастика

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока: Совершенствование акробатических и гимнастических элементов.

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед.

2.Закрепить технику выполнения стойки на лопатках из положения, лёжа на спине, и после кувырка вперёд. 

3.Развивать ловкость, гибкость, координацию движений.

4.Воспитывать самостоятельность, смелость, взаимодействие.

Тип урока: тренировочный. Отделение: мальчики.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, гимнастические скамейки, гимнастические маты.

Содержание

Доз-ка

Организационно – методические указания

Подготовительная часть – 12 мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. Проверка наличия учащихся. ТБ. Эмоциональный настрой.

1 мин

В одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку. Инструктаж по соблюдению ТБ.

2. Строевые приемы на месте.

Повороты на месте «Нале - во», «Напра - во», «Кру-гом»

1 мин.

Следить за правильностью выполнения команд.

3.Перестроение для движения по залу.


В колонну по одному. Соблюдать дистанцию 1,5-2м.

Проведение ОРУ в движении и

упражнений на формирование осанки и коррекции плоскостопия.

Ходьба
1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки на поясе;

3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд;

4) на внутренней стороне стопы, вращение кистями назад;

5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены




2 мин.


Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой».

Во время вращения кистями, руки не опускать, кисть держать на уровне плеча.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Бег по кругу в  колонну по одному с изменением направления

2 мин

Задание дать направляющему ученику перед бегом: менять направление через один круг, обегать препятствия (скамейки) или перепрыгивать их, отталкиваясь одной ногой.

Ходьба на восстановление дыхания

0,5круга

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее  вдоха

Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) на месте

Обратная команда в перестроении. Ходьба к месту занятий.






Полукругом. Каждый из учащихся показывает по одному упражнению (домашнее задание предыдущего урока), все вместе его выполняют


В колонну по одному

Установить акробатическую дорожку из гимнастических матов. Расчет на первый и второй.

1 мин

Учащиеся стоят у края мата и выполняют упражнения. Сначала первые номера, потом вторые

Учащиеся выполняют задания поперек матов, по двое на мат.

Основная часть – 23 мин.

1. Совершенствовать технику кувырка вперед.

а) перекат назад – вперед;

б) перекат назад - вперед - упор присев;

в) кувырок вперед с помощью – упор присев



2. Закрепить технику выполнения стойки на лопатках из положения, лёжа на спине, и после кувырка вперёд. 

а) перекат назад, руки в упор под лопатки, ноги согнуты

б) перекат назад, руки в упор под лопатки, ноги выпрямить вверх

в) кувырок вперед, стойка на лопатках

г) 2 кувырка вперед слитно, стойка на лопатках

8 мин


4 раза

4 раза


4 раза



8 мин




4 раза


4 раза


4 раза


Следить за плотностью группировки (группировка-это положение тела, когда согнутые в коленях ноги, хватом за голени (колени слегка разведены) сильно притянуты к груди, спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу). 

Во время кувырка, руками сзади не помогать.





Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги, туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. 

Уборка гимнастических матов.

30 сек

По команде учителя, сложить в отведенное для инвентаря место.

Установить гимнастические скамейки.

30 сек

Учащиеся стоят с одной стороны у скамейке с дистанцией 1м и выполняют упражнения.

3. Упражнения для силы рук и верхнего плечевого пояса

а) отжимание, в упоре лежа, руки на скамейке

б) отжимание, в упоре сзади, руки на скамейке

в) отжимание, в упоре лежа, ноги на скамейке

5 мин

10 раз



10 раз


10 раз



Туловище держать прямо, руки сгибать сильнее



Сгибать руки и опускаться как можно ниже к полу


Голову не опускать, спину держать ровно

Уборка гимнастических скамеек.

30 сек.

По команде учителя, поставить скамейки на место.

Построение в шеренгу.

30 сек.

Соблюдать интервал

Заключительная часть – 10 мин.

Ходьба в обход по залу.

- 1-2 – вдох

- 1-4- выдох.


1 мин

Упражнение выполнять под счет. Способствует расслаблению мышц, восстановлению дыхания, спокойному ритму.


Игра на внимание

2 мин

Один из учеников проводит игру самостоятельно

Построение в шеренгу. Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок.

1 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Назвать основные повторяющиеся ошибки, отметить, кто хорошо поработал.

Домашнее задание.

Организованный выход из зала.

1 мин

Отжимание от пола - 10 раз




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект открытого урока по гимнастике для учащихся 5 класса (мальчики).

Автор: Шкадюк Виктор Михайлович

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства