kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по математике "Многогранники и тела вращения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего занятия «Многогранники. Тела вращения». Этим занятием я преследовала следующие цели:

  • обобщить, систематизировать и закрепить ранее изученный материал о многогранниках и телах вращения; 
  • расширить представление обучающихся о прикладном значении математической науки;
  • развивать кругозор, мышление, память, пространственное воображение, сообразительность, умение видеть в окружающей действительности геометрические тела;
  • развивать способности к применению теоретических знаний в жизни, в практической деятельности;
  • развивать умение излагать мысли, делать выводы и обобщения.
  • воспитывать организованность и уверенность в своих силах;
  • прививать интерес к дисциплине;
  • воспитывать умение выслушать других обучающихся;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, дружеского соперничества в командах.

В общем, хотела показать на данном занятии, что осуществление межпредметных связей позволяет повысить продуктивность уроков математики, реализовать в обучении принцип связи теории и практики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике "Многогранники и тела вращения" »

План открытого занятия

Тема: «Многогранники. Тела вращения»

Цели занятия:

Дидактическая:

  • обобщить, систематизировать и закрепить ранее изученный материал о многогранниках и телах вращения;

  • расширить представление обучающихся о прикладном значении математической науки;

Развивающая:

  • развитие кругозора, мышления, памяти, пространственного воображения, сообразительности, умения видеть в окружающей действительности геометрические тела;

  • развитие способностей к применению теоретических знаний в жизни, в практической деятельности;

  • развитие умения излагать мысли, делать выводы и обобщения.

Воспитательная:

    • воспитывать организованность и уверенность в своих силах;

    • прививать интерес к дисциплине;

    • воспитывать умение выслушать других обучающихся;

    • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, дружеского соперничества в командах.

Методическая: показать на данном занятии, что осуществление межпредметных связей позволяет повысить продуктивность уроков математики, реализовать в обучении принцип связи теории и практики.

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный; частично-поисковый; контроля и самоконтроля.

Форма проведения: урок - КВН.

Межпредметные связи: устройство автомобилей, черчение, история, литература.

Средства обучения: интерактивная доска (презентации и флипчарты), карточки с заданиями, оценочная таблица, призы для всех участников.


Структурно–логическая схема
и хронокарта

  1. Организационный момент - 2 мин

    1. Приветствие, проверка готовности к занятию.

1.2 Сообщение темы, цели и задач занятия.

  1. Проверка и коррекция знаний, умений и навыков - 30мин

    1. Проверить знание обучающимися теоретического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в фигурах.

    2. Проверить знание основных формул.

    3. Проверить глубину и степень осмысления знаний обучающимися.

    4. Проверить умение применять знания в стандартных условиях.

    5. Проверить умение применять знания в жизненных ситуациях.

    6. Проверить умение видеть в окружающей действительности геометрические тела.

3.Итоги конкурса - 2 мин

3.1 Анализ работы обучающихся.

3.2 Выставление оценок.

4. Рефлексия «Чудесный мешочек» - 8 мин

5. Итоги занятия - 3 мин:

Ход урока.

«Предмет математики столь серьёзен, что

не следует упускать ни одной возможности

сделать его более занимательным»

Блез Паскаль

  1. Организационный момент.

    1. Приветствие, проверка готовности к занятию.

1.2 Сообщение темы, цели и задач урока - закрепить ранее изученный материал о многогранниках и телах вращения; расширить представление о прикладном значении математической науки; увидеть использование в жизни приобретенных знаний, умений и навыков по данной теме в ходе соревнования 3х команд.

Представление команд – названия команд и капитанов.

Название туров

«ТЕХНИКИ»

«ИНЖЕНЕРЫ»

«МЕХАНИКИ»

1

«Найди и назови!»




2

«Не ошибись!»




3

«Домашнее задание»




4

«Чертёжник»




5

«Капитаны – вперёд!»




6

«Эрудит»




ИТОГИ




Рассказать об оценочной таблице (начертить заранее на простой доске). Оценивать по 5-ти бальной системе.














  1. Проверка и коррекция знаний, умений и навыков. Конкурс веселых и находчивых

2.1 1 тур – «Найди и назови!» Найти многогранники и круглые тела, дать им определения (с помощью флипчарта).

Цель: проверить знания обучающимися теоретического материала и умения раскрывать элементарные внешние связи в фигурах.


2.2 2 тур – «Не ошибись!» По какой формуле можно вычислить объём следующих деталей?

Цель: проверить не только знания формул для вычисления объёмов геометрических тел, но и показать их применение в специальности.


По какой формуле можно вычислить объём детали

Ответы

конический роликоподшипник

1

2 +Rr+

3

поршневой палец

4

5

6 +Rr+

толкатель

7

8


2.3 3 тур – «Домашнее задание» Каждая команда по очереди презентует свою задачу, связанную со специальностью.

Цель: проверка глубины и степени осмысления знаний обучающимися.

    1. 4 тур – «Чертёжник» Построить геометрическое тело и его сечение (каждая команда вытягивает своё задание)

Цель: проверить умение обучающихся строить геометрические фигуры и их сечения.

1) Построить диагональное сечение прямоугольного параллелепипеда.

2) Построить сечение цилиндра параллельно оси и находящееся на некотором расстоянии от него.

3) Построить сечение тетраэдра, проходящее через апофему и боковое ребро.

    1. 5 тур – «Капитаны – вперёд!» Капитаны вытягивают своё задание и после решения его на местах, показывают на доске.

Цель: проверить применение знаний обучающимися в жизненной ситуации.

1) Стаканчик для мороженого конической формы имеет глубину 12 см и диаметр верхней части 5 см. На него сверху положили две ложки мороженого в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если оно растает?

2) Требуется заложить дверной проём высотой в 2м, шириной в 1м и толщиной стенки в 20см шлакоблочными кирпичами размером 20см⤫20см⤫40см. Определите сумму, которая необходима для покупки кирпичей, если 1 кирпич стоит 300 тг.

3) Требуется сделать подарочную коробку в виде правильной 4-хугольной призмы со стороной основания 6см и высотой 11см. Хватит ли для этого лист цветной бумаги формата А4 (А4 имеет размеры 29см⤫21см)?


2.6 6 тур - «Эрудит» Каждая команда получает по одному рисунку.

Задание: по рисунку составить два рассказа:

1) Что изображено с точки зрения геометрии?

2) Что изображено с точки зрения предназначения этого предмета для жизни и деятельности человека?

Цель: проверить эрудицию и умение видеть в окружающей действительности геометрические тела.

К рис. 1. Это правильная шестиугольная призма. Можно это геометрическое тело назвать выпуклым восьмигранником.

Это карандаш. Слово “карандаш” заимствовано русскими из тюркского языка, что означает: “кара” - чёрный, “даш” - камень. Карандаш – пишущий стержень, заключённый в деревянную оправу. Стержень изготавливается для простого карандаша из графита (“черный камень”) с различными добавками. Для цветных карандашей стержни делают из каолина с добавлением минеральных красок. Деревянная оправа делается из ольхи, бука, липы, кедра. Шестигранная форма предназначена для лучшего удержания карандаша пальцами.

К рис. 2. Это куб, строгое геометрическое название – гексаэдр (шестигранник). Кубом называется прямоугольный параллелепипед с равными измерениями (рёбрами).

Это кубик Рубика. Смысл этой игры, придуманной венгерским инженером Рубиком, заключается в том, что игрок должен как можно быстрее добиться единого цвета каждой из шести граней кубика. Эта игра очень быстро покорила весь мир. Во многих странах даже проводились и проводятся соревнования, чтобы выяснить самого быстрого игрока. Некоторые рекордсмены показали, что могут добиться единого цвета на всех гранях кубика Рубика за 7 секунд.

К рис. 3. Это правильная четырёхугольная пирамида, в её основании находится квадрат.

Это пирамида Хеопса. Время возникновения – 3600 – 2700 годы до нашей эры. Эта грандиозная постройка создана трудом огромного количества рабов. В качестве строительного материала применялись огромные каменные кирпичи. До сих пор учёные всего мира спорят о том, как смогли рабы при отсутствии какой – либо техники воздвигнуть этот и подобные монументы, выражающие по замыслу фараонов идею несокрушимости их власти. Эта и другие пирамиды предназначались для погребения внутри них или возле них умерших фараонов.

(После выступления каждой команды показать на доске рисунок и текст к нему зачитать).

  1. Итоги конкурса

3.1 Анализ работы обучающихся.

3.2 Выставление оценок.

4. Рефлексия «Чудесный мешочек»

В красиво украшенном мешочке находятся мелкие предметы геометрической формы (карандаш, ластик, линейка, апельсин, и др.). Обучающиеся, не глядя, опускают руку в мешочек и, вынимая попавшийся предмет, дают его геометрическое название (призма, прямоугольный параллелепипед, шар и др.). Если название дано верно, то обучающийся берёт этот предмет себе.

5. Итоги занятия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытое занятие по математике "Многогранники и тела вращения"

Автор: Ахметова Алма Канапияновна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства