kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по математике "Многогранники и тела вращения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего занятия «Многогранники. Тела вращения». Этим занятием я преследовала следующие цели:

  • обобщить, систематизировать и закрепить ранее изученный материал о многогранниках и телах вращения; 
  • расширить представление обучающихся о прикладном значении математической науки;
  • развивать кругозор, мышление, память, пространственное воображение, сообразительность, умение видеть в окружающей действительности геометрические тела;
  • развивать способности к применению теоретических знаний в жизни, в практической деятельности;
  • развивать умение излагать мысли, делать выводы и обобщения.
  • воспитывать организованность и уверенность в своих силах;
  • прививать интерес к дисциплине;
  • воспитывать умение выслушать других обучающихся;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, дружеского соперничества в командах.

В общем, хотела показать на данном занятии, что осуществление межпредметных связей позволяет повысить продуктивность уроков математики, реализовать в обучении принцип связи теории и практики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по математике "Многогранники и тела вращения" »

План открытого занятия

Тема: «Многогранники. Тела вращения»

Цели занятия:

Дидактическая:

  • обобщить, систематизировать и закрепить ранее изученный материал о многогранниках и телах вращения;

  • расширить представление обучающихся о прикладном значении математической науки;

Развивающая:

  • развитие кругозора, мышления, памяти, пространственного воображения, сообразительности, умения видеть в окружающей действительности геометрические тела;

  • развитие способностей к применению теоретических знаний в жизни, в практической деятельности;

  • развитие умения излагать мысли, делать выводы и обобщения.

Воспитательная:

    • воспитывать организованность и уверенность в своих силах;

    • прививать интерес к дисциплине;

    • воспитывать умение выслушать других обучающихся;

    • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, дружеского соперничества в командах.

Методическая: показать на данном занятии, что осуществление межпредметных связей позволяет повысить продуктивность уроков математики, реализовать в обучении принцип связи теории и практики.

Тип урока: урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный; частично-поисковый; контроля и самоконтроля.

Форма проведения: урок - КВН.

Межпредметные связи: устройство автомобилей, черчение, история, литература.

Средства обучения: интерактивная доска (презентации и флипчарты), карточки с заданиями, оценочная таблица, призы для всех участников.


Структурно–логическая схема
и хронокарта

  1. Организационный момент - 2 мин

    1. Приветствие, проверка готовности к занятию.

1.2 Сообщение темы, цели и задач занятия.

  1. Проверка и коррекция знаний, умений и навыков - 30мин

    1. Проверить знание обучающимися теоретического материала и умение раскрывать элементарные внешние связи в фигурах.

    2. Проверить знание основных формул.

    3. Проверить глубину и степень осмысления знаний обучающимися.

    4. Проверить умение применять знания в стандартных условиях.

    5. Проверить умение применять знания в жизненных ситуациях.

    6. Проверить умение видеть в окружающей действительности геометрические тела.

3.Итоги конкурса - 2 мин

3.1 Анализ работы обучающихся.

3.2 Выставление оценок.

4. Рефлексия «Чудесный мешочек» - 8 мин

5. Итоги занятия - 3 мин:

Ход урока.

«Предмет математики столь серьёзен, что

не следует упускать ни одной возможности

сделать его более занимательным»

Блез Паскаль

  1. Организационный момент.

    1. Приветствие, проверка готовности к занятию.

1.2 Сообщение темы, цели и задач урока - закрепить ранее изученный материал о многогранниках и телах вращения; расширить представление о прикладном значении математической науки; увидеть использование в жизни приобретенных знаний, умений и навыков по данной теме в ходе соревнования 3х команд.

Представление команд – названия команд и капитанов.

Название туров

«ТЕХНИКИ»

«ИНЖЕНЕРЫ»

«МЕХАНИКИ»

1

«Найди и назови!»




2

«Не ошибись!»




3

«Домашнее задание»




4

«Чертёжник»




5

«Капитаны – вперёд!»




6

«Эрудит»




ИТОГИ




Рассказать об оценочной таблице (начертить заранее на простой доске). Оценивать по 5-ти бальной системе.














  1. Проверка и коррекция знаний, умений и навыков. Конкурс веселых и находчивых

2.1 1 тур – «Найди и назови!» Найти многогранники и круглые тела, дать им определения (с помощью флипчарта).

Цель: проверить знания обучающимися теоретического материала и умения раскрывать элементарные внешние связи в фигурах.


2.2 2 тур – «Не ошибись!» По какой формуле можно вычислить объём следующих деталей?

Цель: проверить не только знания формул для вычисления объёмов геометрических тел, но и показать их применение в специальности.


По какой формуле можно вычислить объём детали

Ответы

конический роликоподшипник

1

2 +Rr+

3

поршневой палец

4

5

6 +Rr+

толкатель

7

8


2.3 3 тур – «Домашнее задание» Каждая команда по очереди презентует свою задачу, связанную со специальностью.

Цель: проверка глубины и степени осмысления знаний обучающимися.

    1. 4 тур – «Чертёжник» Построить геометрическое тело и его сечение (каждая команда вытягивает своё задание)

Цель: проверить умение обучающихся строить геометрические фигуры и их сечения.

1) Построить диагональное сечение прямоугольного параллелепипеда.

2) Построить сечение цилиндра параллельно оси и находящееся на некотором расстоянии от него.

3) Построить сечение тетраэдра, проходящее через апофему и боковое ребро.

    1. 5 тур – «Капитаны – вперёд!» Капитаны вытягивают своё задание и после решения его на местах, показывают на доске.

Цель: проверить применение знаний обучающимися в жизненной ситуации.

1) Стаканчик для мороженого конической формы имеет глубину 12 см и диаметр верхней части 5 см. На него сверху положили две ложки мороженого в виде полушарий диаметром 5 см. Переполнит ли мороженое стаканчик, если оно растает?

2) Требуется заложить дверной проём высотой в 2м, шириной в 1м и толщиной стенки в 20см шлакоблочными кирпичами размером 20см⤫20см⤫40см. Определите сумму, которая необходима для покупки кирпичей, если 1 кирпич стоит 300 тг.

3) Требуется сделать подарочную коробку в виде правильной 4-хугольной призмы со стороной основания 6см и высотой 11см. Хватит ли для этого лист цветной бумаги формата А4 (А4 имеет размеры 29см⤫21см)?


2.6 6 тур - «Эрудит» Каждая команда получает по одному рисунку.

Задание: по рисунку составить два рассказа:

1) Что изображено с точки зрения геометрии?

2) Что изображено с точки зрения предназначения этого предмета для жизни и деятельности человека?

Цель: проверить эрудицию и умение видеть в окружающей действительности геометрические тела.

К рис. 1. Это правильная шестиугольная призма. Можно это геометрическое тело назвать выпуклым восьмигранником.

Это карандаш. Слово “карандаш” заимствовано русскими из тюркского языка, что означает: “кара” - чёрный, “даш” - камень. Карандаш – пишущий стержень, заключённый в деревянную оправу. Стержень изготавливается для простого карандаша из графита (“черный камень”) с различными добавками. Для цветных карандашей стержни делают из каолина с добавлением минеральных красок. Деревянная оправа делается из ольхи, бука, липы, кедра. Шестигранная форма предназначена для лучшего удержания карандаша пальцами.

К рис. 2. Это куб, строгое геометрическое название – гексаэдр (шестигранник). Кубом называется прямоугольный параллелепипед с равными измерениями (рёбрами).

Это кубик Рубика. Смысл этой игры, придуманной венгерским инженером Рубиком, заключается в том, что игрок должен как можно быстрее добиться единого цвета каждой из шести граней кубика. Эта игра очень быстро покорила весь мир. Во многих странах даже проводились и проводятся соревнования, чтобы выяснить самого быстрого игрока. Некоторые рекордсмены показали, что могут добиться единого цвета на всех гранях кубика Рубика за 7 секунд.

К рис. 3. Это правильная четырёхугольная пирамида, в её основании находится квадрат.

Это пирамида Хеопса. Время возникновения – 3600 – 2700 годы до нашей эры. Эта грандиозная постройка создана трудом огромного количества рабов. В качестве строительного материала применялись огромные каменные кирпичи. До сих пор учёные всего мира спорят о том, как смогли рабы при отсутствии какой – либо техники воздвигнуть этот и подобные монументы, выражающие по замыслу фараонов идею несокрушимости их власти. Эта и другие пирамиды предназначались для погребения внутри них или возле них умерших фараонов.

(После выступления каждой команды показать на доске рисунок и текст к нему зачитать).

  1. Итоги конкурса

3.1 Анализ работы обучающихся.

3.2 Выставление оценок.

4. Рефлексия «Чудесный мешочек»

В красиво украшенном мешочке находятся мелкие предметы геометрической формы (карандаш, ластик, линейка, апельсин, и др.). Обучающиеся, не глядя, опускают руку в мешочек и, вынимая попавшийся предмет, дают его геометрическое название (призма, прямоугольный параллелепипед, шар и др.). Если название дано верно, то обучающийся берёт этот предмет себе.

5. Итоги занятия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытое занятие по математике "Многогранники и тела вращения"

Автор: Ахметова Алма Канапияновна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства