Первый урок по теме "Обыкновенные дроби". Разнообразные задания (на внимание, классификация, вычислительные действия, анализ) позволяют обучающимся познакомиться с новым для них математическим понятием. Задания на сравнение дробей даны в игровой форме, что позволяет ученикам освоить это непростое действие достаточно быстро и легко. На уроке обучающиеся работают с десятичными и обыкновенными дробями. Кроме того на уроке обсуждаются экологические проблемы нашего региона, то есть осуществляется метапредметный подход в обучении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Сравнение дробей".»
План – конспект открытого урока по математике
Тема урока: «Сравнение дробей»
Учебная цель урока: формирование навыков сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
Развивающая цель: формирование навыков классификации, обобщения, сравнения, развитие слуховой и зрительной памяти.
Воспитательная цель: воспитание бережного отношения обучающихся к природе, формирование грамотного экологического сознания школьников.
Оборудование: Текст Ананиной Т.Ф. «Баргузинский заповедник», плакаты для устной работы, карточки с дробями, задания для учащихся по вариантам, тесты.
Ход урока.
Разминка. На доске вывешиваются плакаты с изображением квадратов, разделенных на части. Учащиеся смотрят на них 7 секунд, а затем отвечают на вопросы учителя ( в это время плакаты закрыты ).
Вопросы:
- что изображено на рисунках?
- все ли плакаты изображали деление на доли?
- какие дроби запомнили?
- есть ли равные дроби?
- есть ли целое число?
Обоснование выбора экологической темы: мы живем в зоне лесов, в которых произрастает огромное количество растений – это и деревья, и травы, и цветы и т.д. Но большую часть наших лесов занимают хвойные деревья: сосны, пихты, лиственницы, кедры, правильнее которые называть кедровыми соснами. Догадайтесь, о каком дереве сегодня пойдет речь?
Мамин – Сибиряк писал:
К доске вызывается ученик, который за откидной доской пишет все встречающиеся в тексте дроби, ученики на местах тоже пишут. Потом класс проверяет написанное на доске. Следующий ученик располагает дроби в порядке возрастания.
Работа с теорией. Учитель начинает фразу, а ученики ее должны закончить:
- числитель дроби пишется…
- знаменатель дроби показывает...
- из двух дробей с равными знаменателями больше та, которая…
- 2/4 и ½ - это…
- дробь – это…
4. Физкультминутка.
5.Учитель: главное богатство кедровой сосны – это , конечно, орешки. Они и сами по себе лакомство, из них делают кедровое масло, конфеты, используют древесину кедра, хвою.
Сейчас вы будите выполнять задание на сравнение дробей, если правильно выберете дробь, а с ней букву, в результате получите слово, обозначающее предмет, который тоже изготавливают из кедра. Самоконтроль.
6. Решение задач. На партах лежат тексты задач, ученики сами выбирают задачу, которую хотят решить. Обсуждение решения задач.
7. Итог урока.
8. Работа с тестами.
Дополнительный материал:
1. Решить задачу:
Кедровка запасает на зиму 50 кг орехов. Четверть своих запасов она съедает сама. Сколько орехов съедает кедровка за зиму?
2. Поставь вопрос к задаче и реши ее:
В кладовой бурундука находят по 15 кг орехов. За один раз бурундук может принести в свою кладовую 24 ореха, каждый из которых имеет массу 1 грамм.
; ; ; ; - какое из чисел больше?
х о с а л т п в и а
; ; ; ; ; - какое из чисел
а с л п р и в у о к м и меньше?
; ; ; ; ; - какое из
м т с е б у е и л г в ь чисел больше
Вот стоит он на берегу, точно боярин в дорогой бархатной шубе. Так писал Мамин-Сибиряк о нашем кедре, точнее о сибирской кедровой сосне. Это дерево по праву можно считать российским, т.к. растет оно в естественном состоянии в основном только в нашей стране. Лишь 0,01 всех кедровых сосен растет за пределами нашей страны.
Всем хорош кедр: и красив, и урожаен, и к почвам нетребователен, и мороза не боится – недаром шумят кедрачи на 30 миллионах гектаров. Один есть у него недостаток: растет медленнее, чем нам людям этого бы хотелось. За первый год жизни вырастает всего на 3 см, а орешки появляются лишь на 50-ом году. Зато живет он 350-800 лет. Недавно в сибирской тайге был обнаружен кедр, возраст которого 550 лет! В урожайные годы 1 дерево способно дать до 1500 шишек, а в каждой шишке до 140 орешков. В орешках очень много полезных веществ: 0,64 – это масло, 0,17 – белка, много витаминов и других элементов.
Из более ПОЛУСОТНИ птиц, живущих в кедровниках, около 20 употребляют семена кедра в пищу, но лишь ЕДИНИЦЫ из них разносят орешки, способствуя расселению кедра. Главный сеятель – это кедровка. При заготовке орехов, кедровка заглатывает до 120 орехов и улетает от дерева на некоторое расстояние, садится на землю, выплевывает приблизительно 0,1 часть орехов, закапывает их в мох, летит дальше. За осень кедровка может сделать до 20000 тайников. По 50 кг орехов запасает она за это время! Но 0,75 всего запаса съедают мыши , полевки и белки, 0,23 запаса съедают сами кедровки, а 0,02 орешков прорастают следующей весной.