kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

             - развивать математическую речь, активную познавательную деятельность, внимание;

             - воспитывать интерес к математике, активность, умение самостоятельно работать и оценивать свои достижения

 

Тип урока: урок применения знаний и умений

 

Оборудование: учебник, компьютерная презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок готов»

Урок № 82


Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Цель: - закрепить умения выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

- развивать математическую речь, активную познавательную деятельность, внимание;

- воспитывать интерес к математике, активность, умение самостоятельно работать и оценивать свои достижения


Тип урока: урок применения знаний и умений


Оборудование: учебник, компьютерная презентация


І. Организационный момент.


Поэт Роман Семёнович Сеф написал такие строчки:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает,

Кто ничего не замечает,

Тот вечно хнычет и скучает

А чтобы не было ребята скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие. Откройте тетради. Запишите число (десятое февраля). Классная работа.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему ( Слайд) «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Будем учиться применять наши знания на практике.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

Начнем мы свой урок с проверки домашнего задания № 1046 (ответственные докладывают о выполнении).

Хорошо! Проверим правильность выполнения домашнего задания. ( Слайд) Перед вами таблица с ответами. Соотнесите буквы с ответами ваших вычислений. Если задание выполнили верно, то узнаете, кому принадлежат слова: «В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми малыми ошибками»





1)

1 Н

С

2 М

А

Р

У

2)

К

А

Ь

З

1 Д

Ч

3)

Л

Т

Ж

Ю

А

О

4)

Ч

П

Г

2 Е

1 Т

И

5)

2 М

1 О

Д

1 Т

Е

С

6)

1 Е

2 Б

В

2 У

2 Н

К

- Какое слово у вас получилось? ( Ньютон)

Эти слова принадлежат английскому математику, астроному, физику Исааку Ньютону. ( слайд)

С другими высказываниями о математике нас познакомят ребята из математического кружка.

Ученики: - Выдающийся математик Николай Иванович Лобачевский сказал : «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». ( слайд)

- Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: « Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит». ( слайд)

- Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов сказал: « Математика – гимнастика ума». ( слайд)

И так, «гимнастика ума». Выполним небольшую математическую разминку.

(Слайд) Перед вами геометрическая фигура. Как она называется? ( шестиугольник). На сколько частей разделена фигура? (шесть). Вспомним, что показывает числитель (сколько частей взяли), знаменатель (на сколько частей поделили фигуру). Запишите в строчку дроби указав, какая часть фигуры закрашена красным цветом. Между дробями пропускаем 3 клетки. Проверим правильность выполнения ( ученик зачитывает).

Во вторую строку под этими дробями запишите, какая часть фигуры закрашена зеленым цветом (ученик зачитывает). А теперь давайте вычислим, какая часть закрашена красным и зеленым цветом объединяя дроби по столбикам. Что для этого нужно сделать? ( Сложить дроби)

- А как мы складываем дроби? ( Сложить числители и записать сумму в числитель, а знаменатель остается прежним). Сложите дроби . Записываем только ответ. Проверьте результат.

Не записывая, назовите дроби не закрашенной части фигуры.

Назовите наибольшую (, наименьшую (, две одинаковые дроби. Какое правило применяли при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями?

2. ( Слайд) Устно заполните цепочку. Начинаем с первого ряда от окна. Называем только ответы.

Повторим еще раз:

- Как выполняли сложение двух дробей с одинаковыми знаменателями?

- Как выполняли вычитание двух дробей с одинаковыми знаменателями?




ІV. Применение усвоенных знаний и умений.


Математическая разминка прошла успешно. Сейчас вас ждет самостоятельная работа где вы сможете применить полученные знания. ( Слайд)

Самостоятельная работа

Group 358

1)

2)

3)

4)

5)

I вариант

II вариант

3)

4)

5)

Group 360 Group 362 Group 386 Group 233 Group 154 Group 236 Group 246 Group 249 Group 256 Group 266 Group 276 Group 286 Group 296 Group 306 Group 309 Group 316

1)

2)

Group 385 Group 361 Group 339 Group 340 Group 374 Group 384 Group 383

1 вариант 2 вариант


Group 373

Дополнительно

1) =

2) =

3) =

Самооценка выполнения работы

Проверим работу. Сравните полученные вами ответы с ответами на экране. И оцените свой результат.

«5» - все задания выполнены правильно.

«4» - неверно одно задание

«3» - неверно выполнено 2 задания. Выставьте полученную оценку на полях.

У кого все 5 заданий выполнены верно? Кто оценил себя на «4»? У кого неверно выполнено 2 задания?

Молодцы! Хорошо потрудились. Теперь немного отдохнем.

Физкульминутка (Слайд)

Продолжим нашу работу. Вспомните как называется равенство, содержащее неизвестное? (уравнением) ( Слайд)

1) Х+4=20 2)

- Чем отличаются эти уравнения? ( 1-е уравнение с натуральными числами, 2-е с дробными числами).

- Как вы думаете, можем ли мы для дробных чисел использовать те правила, которые мы изучали для нахождения неизвестного с натуральными числами? ( да, можем).

Решим уравнение с дробями применяя раннее полученные знания.

2)

х+4=20

х= 20-4 х=15

х=16 – 1 способ Ответ: х=15- 2 Способ

Открыли учебники на странице 231. Решаем № 1042 (1,3)

1) - 1 Способ 1) 2 Способ 3)

=

= х+13=28 =

Ответ: х=15 х= 28-13

х= 15 Ответ: х= 23

Ответ: 15

1051 (1,2)

1)

х+19=28

х=28-19

х=9

Ответ: х=9


2)

х-25=27

х=25+27

х=52

Ответ: х=52


Привычными для нас знаками «+» и «-» пользовались не все. В Древнем Египте вместо привычных нам знаков использовали знаки идущие ноги». (Слайд) Анализируя данные равенства, среди которых одно неверное, определите какое действие обозначено знаком , а какое ?




V . Подведение итогов урока

Выставление оценок.

( слайд) Домашнее задание §26 № 1052; 1049

Наш урок подходит к концу. Чему учились на уроке? (применять знания на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями). Что хотели бы вы еще узнать ? С каким настроением вы уйдете с урока? ( слайд)

Урок сегодня завершен,

Но каждый должен знать,

Познание, упорство, труд,

К успеху в жизни приведут

Спасибо за урок!


Дополнительно: Заполните таблицу.

№ 1057

Пусть х –неизвестное число, тогда:

х+15+34=81

х+49=81

х=81-49

х=32


8



Просмотр содержимого презентации
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Кто ничего не изучает,  Тот ничего не замечает,  Кто ничего не замечает,  Тот вечно хнычет и скучает.  Р.С.Сеф

Кто ничего не изучает, Тот ничего не замечает, Кто ничего не замечает, Тот вечно хнычет и скучает. Р.С.Сеф

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Исаак Ньютон  «В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми малыми ошибками»

Исаак Ньютон

«В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми малыми ошибками»

Николай Иванович Лобачевский  «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

Николай Иванович Лобачевский

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

Михаил Васильевич Ломоносов  « Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит»

Михаил Васильевич Ломоносов

« Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит»

Александр Васильевич Суворов  « Математика – гимнастика ума»

Александр Васильевич Суворов

« Математика – гимнастика ума»

Запишите, какая часть фигуры закрашена: Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя 2 3 1 1 a) красным – 6 6 6 6 б) зелёным – 2 3 2 2 6 6 6 6 в красным и зеленым 4 5 4 3 6 6 6 6 г 2 3 1 2 не закрашена – 6 6 6 6

Запишите, какая часть фигуры закрашена:

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

2

3

1

1

a)

красным

6

6

6

6

б)

зелёным –

2

3

2

2

6

6

6

6

в

красным и зеленым

4

5

4

3

6

6

6

6

г

2

3

1

2

не закрашена –

6

6

6

6

Заполните цепочку          

Заполните цепочку

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа Самостоятельная работа  I вариант II вариант  1 вариант 2 вариант 10 4 14 2 6 12 = = 1) 1) 12 12 15 15 12 15 28 12 11 2 23 30 = = 2) 2) 25 25 47 47 25 47 19 22 14 15 5 7 = = 3) 3) 35 43 35 43 35 43 8 6 14 = 8 2 10 = 4) 4) 17 17 17 13 13 13 8 6 5 7 6 5 = = 1 5) 5) 1 9 9 9 8 8 8

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

1 вариант 2 вариант

10

4

14

2

6

12

=

=

1)

1)

12

12

15

15

12

15

28

12

11

2

23

30

=

=

2)

2)

25

25

47

47

25

47

19

22

14

15

5

7

=

=

3)

3)

35

43

35

43

35

43

8

6

14

=

8

2

10

=

4)

4)

17

17

17

13

13

13

8

6

5

7

6

5

=

=

1

5)

5)

1

9

9

9

8

8

8

Физкультминутка

Физкультминутка

Уравнения Х+4=20

Уравнения

Х+4=20

ШАГАЮЩИЕ НОГИ

ШАГАЮЩИЕ НОГИ

Домашнее задание  §26 № 1052; № 1049

Домашнее задание §26 № 1052; № 1049

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Заполните таблицу  а   b   13 a+b  32 9    3 32  82  a-b 47    27 125    82   27  44  22 28 14 44  125  47  123 17     22  56 17  123 25 84 47 123 8 0 17 28 22 112 54 47 32 123 44 4 6 82 0 32 17 125

Заполните таблицу

а

b

13

a+b

32

9

3

32

82

a-b

47

27

125

82

27

44

22

28

14

44

125

47

123

17

22

56

17

123

25

84

47

123

8

0

17

28

22

112

54

47

32

123

44

4

6

82

0

32

17

125


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Автор: Подшибякина Надежда Александровна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» "
    ["seo_title"] => string(66) "slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami-2"
    ["file_id"] => string(6) "109110"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404130689"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "презентация для урока на тему: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-dlia-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "260848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449037897"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока по математике в 5 классе по ФГОС "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekturokapomatiematikiev5klassiepofgosslozhieniieivychitaniiedrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "267877"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450470856"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок по алгебре в 7 классе "Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-ratsional-nykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "206717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430242062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства