Открытый урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Открытый урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Данный урок я вляется уроком обобщения и систематизировавия знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок проводится в нестандартной форме. В данном уроке задействованы несколько типов работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также мини проектная деятельность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Структура урока:
Организационный момент (1 мин)
Мотивация урока. Создание проблемной ситуации (3 мин)
Устная работа. (3 мин)
Работа в парах (5 мин)
Проектная деятельность. Групповая работа (10 мин)
Физкультминутка (2 мин)
Закрепление. (4 мин)
Итог урока.( 2 мин)
Рефлексия (2 мин)
ХОД УРОКА
Организационный момент (1 мин)
Мотивация урока. Создание проблемной ситуации (3 мин)
Ребята! Недавно я стала свидетелем спора двух учеников. Тема их спора оказалась о десятичных дробях. Я думаю мальчишкам нужно помочь, но прежде чем вы вмешаетесь в спор, я должна убедиться, что вы сами знаете верный ответ. Именно это вы мне докажете на сегодняшнем уроке.
Устная работа. (3 мин)
Для начала знаете ли вы правила десятичных дробей! Я задаю вопрос, а вы если согласны с утверждением, должны мне помахать, если нет, то просто не подавать никаких сигналов. Тогда я буду знать, что вы против этого утверждения.
У десятичного числа в знаменателе только 2 цифры 1 и 0? да
Больше то число, у которого целая часть больше? да
десятичная дробь изменится, если в конце ее приписать 1 или несколько нулей? нет
Чтобы уравнять числа, нужно дописать нули в начало дробной части? нет
Десятки и десятые это одно и то же? нет
У целого самый маленький разряд называется единицы, тогда у дробного – единичные? нет
У десятитысячного после запятой 5 цифр? да
Работа в парах (5 мин)
Хорошо. Правила знаете на отлично, а вот умеете ли вы складывать и вычитать? Чтобы мне показать это вам нужно решить примеры и собрать пазл. Всего деталей 7, а вас 14. (На двоих одна деталь). Значит вы должны работать вместе, дружно.
5,101
1.993
-
1.621
0,1
6,799
-
24,132
100
Верно решили все примеры? Молодцы, всё верно!
Складывать и вычитать умеете. А теперь примените все свои знания на практике. Чтобы работа шла быстрее разделимся на 3 группы.
(Класс делится на группы по 4-5 человек, каждой группе выдается задача)
И прежде чем начать выполнять задания давайте проговорим правила работы в группе:
Правила работы в группе
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
4. Не бери всю инициативу на себя.
Каждой группе я раздаю задание и вы должны вместе его решить и результат оформить на альбомных листках и защитить, т.е объяснить всем как вы решили эту задачу, а остальные группы должны оценить выполнение.
Задание для 1 гр: Дан макет торта, вырезать кусочек равный 0,3 торта.
Задание для 2 гр: Дан макет доски, для строительства забора нужна 0,7 этой доски.
Задание для 3 гр: Дан макет кирпичной стены, вырезать отверстие под окно, которое занимает 0,2 этой стены.
Физкультминутка (2 мин) ролик
И прежде чем Вы сможете разрешить спор мальчиков я приготовила вам ещё одно испытание. Называется, найди ошибку.
На доске контрольная работа одного ученика, который получил двойку. Найдите и исправьте все его ошибки.
Итог урока.( 2 мин)
Итак вот мы и подошли в главной проблеме. Вы мне доказали, что вы знаете всё о десятичных дробях, чтобы рассудить мальчишек. А спор заключается вот в чём. Один мальчик говорит что 3,57+4,320 4,570+3,32, а второй говорит обратное,т.е меньше. Кто же прав?