kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели урока:

Обучающие:

  • систематизация и обобщение знаний по изученной теме;
  • закрепление навыков сравнения, округления, сложения и вычитания десятичных дробей.

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Сложение и вычитание десятичных дробей. »



Разработка открытого урока по математике на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учитель математики Юневич В.А.

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели урока:

Обучающие:

  • систематизация и обобщение знаний по изученной теме;

  • закрепление навыков сравнения, округления, сложения и вычитания десятичных дробей.

Воспитательные цели:

  • создание условий для воспитания навыков самостоятельной деятельности учащихся;

  • воспитание прилежания, активности, умения общаться.

Развивающие цели:

  • способствовать развитию интереса к математике, активации мыслительной деятельности;

  • развитие творческого мышления, математической речи учащихся;

  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, самостоятельные.

Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая (в парах), индивидуальная, устная работа, работа на доске и в тетрадях.

Технологии : игровые, рефлексивные, здоровьесберегающие.

Структура урока

  1. Организационный этап (1 мин).

  2. Этап актуализации опорных знаний (8 мин).

  3. Этап закрепления умений (18 мин).

  4. Физкультминутка (1 мин).

  5. Этап самоконтроля (8 мин).

  6. Информация о домашнем задании (1 мин).

  7. Итог урока. Рефлексия (3 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над темой «Сложение и вычитание десятичных дробей» и должны убедиться в том, что все без исключения научились сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби и умеете логически мыслить и решать задачи.

Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число и тему урока.

Знаете ли вы, кто в России изложил учение о десятичных дробях? Хотите узнать? Тогда нам необходимо отправиться в путешествие в город Ученых-математиков, который расположен на юге страны Дробей.

Сейчас мы с вами находимся на площади Точности и ясности, именно с неё мы и начнем свое путешествие. Но прежде чем отправиться в дорогу, проверим наш багаж. А багажом являются? – Наши знания, которые пригодятся в дороге.

2. Актуализация опорных знаний.

1. Проверяем домашнее задание.

Правильность выполнения домашней работы выполняем по слайду.

Кто выполнил домашнюю работу без ошибок, поставили себе «5».

Кто допустил незначительные ошибки, поставили «4».

Кто допустил две грубые ошибки, поставили «3».

2. Теперь проведем с вами устную разминку.

а) Какие виды чисел вы знаете?

б) Какие числа называются натуральными?

в) Ноль является натуральным числом?

г) Какие числа называются десятичными дробями?

д) Какие разряды десятичных дробей вы знаете?

е) Какие действия вы умеете выполнять с десятичными дробями?

ж) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

з) Как сложить или вычесть десятичные дроби?

и) Сформулируйте правило округления десятичных дробей.

3. Этап закрепления умений.

Первая остановка будет в замечательном красивом городе Геометров. Город этот назвали так не случайно, так как жителями этого города являются? - Геометрические фигуры.

Мы в городе Геометров. Давайте совершим экскурсию по его достопримечательностям.

Задание №1. Устно.

Найти: Р.



3,7 4,2



10,8

Задание №2.

Решение геометрической задачи №1277 на доске и в тетрадях.

Закончилась экскурсия по городу Геометров, мы отправляемся дальше в путь. Но что это? Нам преграждает путь река Задач. Чтобы переправиться на другой берег надо решить задачу:

Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки и против течения реки, расстояние если его собственная скорость равна 12,4 км/ч.

Молодцы, мы успешно переправились через реку Задач, и нас ждет другой замечательный город Неизвестных величин. Как вы думаете кто живет в этом городе? – Уравнения. Пока мы в дороге, давайте вспомним основные понятия: что называется уравнением, что называется корнем уравнения, что значит решить уравнение?

Мы в городе Неизвестных величин.

Задание№1. Найдите корень уравнения.

Трое учащихся решают уравнения у доски:

а) х-2,9=3,93; б) 6,75-х=2,9; в) х+7,21=10,4.

Мы говорим до свидания городу НЕИЗВЕСТНЫХ ВЕЛИЧИН.

4. Физкультминутка.

Устали? Пора сделать привал и отдохнуть в саду Дробей.

5. Этап самоконтроля.

Посмотрите какие на яблоне наливные яблочки. Всем хочется их отведать. Но прежде нужно решить следующие задания на сравнение дробей. ( Раздаются карточки в форме яблока красного и желтого цвета (по вариантам), на обратной стороне которых написаны примеры. Затем идет самопроверка.)

Задание «Наливное яблочко»

I вариант

II вариант

Сравнить дроби:

8,2 и 6,984

7,6 и 7,596

0,6387 и 0,64

2,550 и 2,55

0,448 и 0,45

Сравнить дроби:

7,195 и 12,1

8,276 и 8,3

0,76 и 0,7598

0,44 и 0,440

2,36 и 2,336



Немного отдохнув, мы снова отправляемся в путь, нас ждет город Ученых. Но что это? Ворота закрыты, на них надпись: «Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею» (Цицерон). Как вы понимаете эти слова? Недостаточно знать правила, надо уметь их применять. Поэтому, чтобы открыть ворота, нам надо выполнить самостоятельную работу, применив на практике правила действий с десятичными дробями.

Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

  1. Вычислить

а) 17,5+2,13

б) 0,39+0,046

в) 96,2-4,09

г) 6-3,54


  1. Округлить до десятых 2,385


  1. Вычислить

а) 15,4+3,18

б) 0,068+0,39

в) 86,3 – 5,07

г) 7-2,78


  1. Округлить до десятых 5,673



Ребята решают самостоятельную работу в листах самоконтроля.

Проверка самостоятельной работы:

I вариант

II вариант

  1. Вычислить

а) 19,63

б) 0,436

в) 92,11

г) 2,46


2. 2,4

1. Вычислить

а) 18,58

б) 0,458

в) 81,23

г) 4,22


  1. 5,7



Задача учащихся: поменявшись листами самоконтроля, проверить работу одноклассника, став\ «+» или «­-». Посчитать количество правильных ответов. Поставить оценку и расписаться. Вернуть работу.

Поднимите руки, у кого «5» и «4», остальным ребятам необходимо еще дома доработать эту тему. Сдайте, пожалуйста листы самоконтроля.

Итак, вы молодцы, справились с заданием. Ворота открылись, и мы узнаем фамилию математика. Это Леонтий Филиппович Магницкий. Экскурс в историю. Идёт 1703г. Магницкий Л.Ф. издаёт арифметику.

«Арифметика - сиречь наука числительная. С разных диалектов на славянский язык переведённая и воедино собрана и на две части разделенная».

Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга. «Арифметика» Магницкого оказалась наиболее известной из всех учебников математики в России. В «Арифметике» Магницкого впервые в России для вычислений использовались «арабские» цифры, впервые было изложено учение о десятичных дробях. На ней воспитывались целые поколения деятелей физико-математических наук.

6. Информация о домашнем задании.

1). №1293 (а,б); №1295, №1324.

2). Творческое задание: придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей.

7. Итог урока. Рефлексия.

Какие знания понадобились вам на уроке?

Что понравилось на уроке больше всего?

Что узнали нового?

Теперь, я попрошу вас, ребята, оценить свою работу на уроке, прикрепив на плакат, соответствующие стикеры:

  • изображение солнышка – старался, все получалось;

  • солнышко, прикрытое тучкой – старался, но не всё получалось;

  • тучка – не старался.

Закончить наше путешествие в город Учёных можно словами римского оратора и писателя Цицерона: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику».

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Автор: Юневич Валентина Александровна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок  математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(76) "urokmatiematikiv5klassiepotiemieslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "290695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455013301"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект)"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobieikonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "295970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455896495"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства