kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок- сказка можно проводить с целью закрепления знаний по теме. Интересные формы работы: фронтальная, индивидуальная (тест) и групповая. Все этапы регламентированы. Урок проведен в соответствии с тематическим планированием, оценивание на уроке проводится самими учащимися. К данному уроку имеется презентация, с захватывающими сказочными моментами. Урок учит ребят взаимодействовать, приходить на помощь друг другу; развивают навыки самооценивания, умение работать в коллективе. воспитывает чувства сострадания, ответственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой открытый урок»

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

5 «А» класс.

Цели урока:

  • Образовательные: способствовать закреплению знаний и умений учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»; проверить степень усвоения материала путем проведения теста с проверкой на уроке.

  • Развивающие: способствовать развитию логического мышления умений формулировать выводы, умение объяснять особенности, закономерности, сопоставлять, сравнивать; коммуникативных навыков при работе в группах.

  • Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; воспитание самостоятельности, организованности, сосредоточенности, самооценки, активности.


Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тест по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», индивидуальные карточки с заданиями для учащихся.

Структура урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели – 2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний. Устный счет. - 8 мин.

  3. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради. Решение задачи – 10 мин.

  4. Физкультминутка – 2 мин.

  5. Закрепление полученных знаний. Задание на свойство сложения и вычитания – 10 мин.

  6. Тест с самопроверкой — 5 мин.

  7. Домашнее задание – 1 мин.

  8. Итог урока – 5 мин.

  9. Рефлексия – 2 мин.



Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели – мин.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (слайд 1).

Цель нашего урока - закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания десятичных дробей и вырабатывать умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

2. Актуализация опорных знаний - мин.

Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала.

Дроби десятичные – новые для Вас,
Лишь совсем недавно, их узнал ваш класс.
Сразу поприбавилось всем теперь мороки,
Учим, учим правила, готовимся к уроку.

Вопросы для повторения:

  1. Какие числа называются десятичными дробями?

Ответ: Десятичная дробь – это число, знаменатель дробной части которого 10, 100, 1000 и т. д., которое записывается с помощью запятой (сначала записывается целая часть, а потом, через запятую, числитель дробной части).

2. Объясните алгоритм сравнения десятичных дробей?

Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.

3. Как сложить десятичные дроби?

Ответ: Чтобы сложить десятичные дроби нужно:

а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой,

б) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана после запятой,

в) выполнить сложение, не обращая внимания на запятую,

г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

4. Как вычесть десятичные дроби?

Ответ: Чтобы вычесть десятичные дроби нужно:

а) уровнять в этих дробях количество знаков после запятой,

б) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана после запятой,

в) выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую,

г) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Выполните сравнение дробей:

7,2 5,99

18,04

0,3 = 0,30

4,806

9,404

7,040 = 7,04

Устный счет: (слайд 10)

  1. 6,2 –4,8 = 1,4; 3) 1,4 + 5,6 = 7; 5) 4,6 + 0,16 = 4,76;

  2. 4,7 + 4,4 = 9,1; 4) 7 – 2,4 = 4,6; 6) 6,28 – 1,28 = 5.

Молодцы ребята, правила вы знаете. Проверим как Вы умеете справляться с задачками и уравнениями!

  1. Закрепление полученных знаний. Работа в тетради –

Откройте тетради. Запишите: число, классная работа.

Ребята, сегодня к нам в школу пришло письмо:

Дорогие ученики. Пишет Вам Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е. – Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. С большим уважением Винни Пух”.

Эту задачку вы решаете в парах, за правильное решение Винни Пух подарит Вам по 5 баллов каждому.

Проверка: Решение:

1) 26,7-22,4= 4,3 (кг) – весит Ослик.
2) 26,7-23,5= 3,2 (кг) – весит Пятачок
3) 22,4-3,2 = 19,2 (кг) – весит Вини Пух

Ответ: Вини Пух – 19,2 кг, Пятачок – 3,2 кг, Ослик Иа – 4,3 кг.

Ставят оценки 5 - 3 действия; 4 – 2 действия; 3- 1 действие. Молодцы!

Решение уравнений «Составьте слово» - 5 мин.

Пока я готовила презентацию к уроку, хитрый компьютер перепутал все буквы. Помогите восстановить слово. Для этого нужно решить уравнения и составить слово из перепутанных букв:

х + 3,8 = 8 ответ: 4,2 Буква: д

х – 6,5 = 12 ответ: 18,5 Буква: р

9,71 – у = 3,31 ответ: 6,4 Буква: о

5х + 1,2 = 11,2 ответ: 2 Буква: б

10,96 – 3у = 1,96 ответ: 3 Буква: ь. Получилось слово «дробь».

а

д

п

ь

н

о

б

р

7,8

4,2

1,1

3

4,65

6,4

2

18,5


Если правильно составлено слово — 5 баллов. Если 4 примера — 4 балла, 3 примера – 3 балла, остальные - 2.

  1. Физкультминутка2 мин.

На уроке мы писали,

Все что знали, отвечали.

А теперь мы отдохнем

И опять писать начнем!

Видео с физминуткой. Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради.

  1. Работа в группах: Ребят, пока мы отдыхали, вам пришло еще письмо, в котором требуется Ваша помощь! Данные задания вы выполните в группах. После выполнения мы проверим правильность выполнения, сверяя с ответами на слайде. Каждый правильный пример считаем за 1 балл, а правильное решения задачки 4 балла. Пишет Вам Всезнайка:

  1. Мой друг Незнайка составил несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, но по дороге в школу в его портфель попал снег, который уничтожил нули и запятые в примерах. Помогите исправить забавные примеры.

а) 5,2+1,8=7; б) 3+1,08=3,08;

в)4,2+17=21,2; г) 7,36 – 3,36=4;

д) 63 – 2,7=60,3; е) 5,7-4=1,7.

  1. Наш знакомый клоун измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7 м и 13,6 м. А третью сторону он измерить не смог, т.к. забор пересекает канаву, которую нельзя перепрыгнуть. Проходивший мимо сосед клоуна сказал, что периметр забора равен 42,9 м. Сказал и ушел. Клоун так и не понял, как измерить третью сторону и причём здесь это странное слово "периметр". Помогите разобраться! Ответ: третья сторона — 10,6.

Максимальное количество баллов работы в группе 10 баллов. Взаимопроверяют и оценивают.

6. Проверка усвоения знаний по теме решение теста:

1 вариант

1. Вычислите: 4,38+3,27-4,28

а) 11,93; б) 3,28; в) 3,38; г) 3,37.

2. Сумма чисел 13,213 и 2,59 равна:

а) 15,703; б) 134,72; в) 15,803; г) 158,03.

3. У числа 40,206 в разряде сотых:

а) 2 единицы; б) 0 единиц; в) 6 единиц.

4. Дробь, в которой 0 целых 8 десятых 5 тысячных:

а) 0,805; б) 0,85 в) 0,8005; г) 0,0805.

5.Сравните десятичные дроби: 5,8012 и 5,801.

а); б)в) =

Ответы: 1) г) 3,37; 2) в) 15,803; 3) б) 0 единиц; 4) а) 0,805. 5) а)



2 вариант

1. Вычислите: 6,28+5,23-2,58:

а) 11,93; б) 9,03; в) 4,38; г) 8,93.

2) Сумма чисел 17,223 и 2,68 равна:

а) 19,803; б) 13,72; в) 19,903; г) 199,03.

3) У числа 56,409 в разряде сотых:

а) 4 единицы; б) 0 единиц; в) 9 единиц.

4) Дробь, в которой 0 целых 6 десятых 8 тысячных:

а) 0,608; б) 0,86; в) 0,6008; г) 0,0608.

5.Сравните десятичные дроби: 7,901 и 7,801.

а); б)в) =

Ответы: 1. г) 8,93. 2) в) 19,903; 3) б) 0 единиц; 4) а) 0,608 5) а);


7. Домашнее задание – 1 мин.

Откройте дневники и запишите задание на дом.

Повторить все правила по пройденным темам и № 770 на повторение действий с натуральными числами.

8. Итог урока – 5 мин.

Посчитайте количество баллов и поставьте оценки, согласно шкале. Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, обсуждение допущенных ошибок и того, что необходимо для их коррекции. Объявление оценок.

9. Рефлексия – 2 мин.

- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.

Возьмите пожалуйста стикеры и ответьте на следующие вопросы:

- Сумел ли ты закрепить свои знания и умения по теме Сложение и вычитание десятичных дробей?

- Ты был активен на уроке?

  • Было ли тебе интересно?

  • Ваше настроение на данный момент.

Учащиеся рассуждают о том, что им больше всего понравилось на уроке, что запомнилось, что бы они хотели повторить, что бы хотели изменить. Как они себя чувствовали на уроке.

Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!

А завершить урок я хотела бы небольшим стихотворением: (если останется время).



Дроби всякие нужны, дроби разные важны. 
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача. Спасибо за урок!


6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Автор: Ширина Галина Олеговна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок  математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(76) "urokmatiematikiv5klassiepotiemieslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "290695"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455013301"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сложение и вычитание десятичных дробей (конспект)"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobieikonspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "295970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455896495"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства