kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме Решение задач на тему "Арифметическая прогрессия. Формула п-ой арифметической прогрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока урок обобщения и систематизации знаний, который непосредственно опирается на предыдущий материал: определение и свойства арифметической прогрессии, формулы n-го члена арифметической прогрессии и формулы «Сумма первых n членов арифметической прогрессии». Согласно данной структуры определены следующие этапы урока: 1. Организационный момент. а) приветствие учащихся на 3-х языках; б) тренинг (приветствие учащихся друг друга); 2. Проверка домашнего задания. а) работа у доски; б) устный опрос; 3. Сообщение темы и цели урока. 4. Систематизация и обобщение. 5. Физминутка. 6. Проверка уровня обученности. 7. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях. 8. Информация о домашнем задании. 9. Рефлексия (подведение итогов). Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе. Урок был построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы. На уроке я применила технологию разноуровневого обучения, которая прослеживалась при решении задач. первого уровня (устная работа), при решении задач второго уровня (решение у доски, объяснение Данный урок явился не только обобщающим, но и уроком подготовки к госэкзамену и ВОУДу. Все задачи, решаемые в ходе него, были взяты из сборника «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике за курс 9-летней общеобразовательной школы»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме Решение задач на тему "Арифметическая прогрессия. Формула п-ой арифметической прогрессии" »

Открытый урок

Дата: 27.11.

Класс: 9

Предмет: алгебра

Тема урока: Решение задач на тему «Арифметическая прогрессия. Формула п-ой арифметической прогрессии».

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметическая прогрессия»

Образовательные: Совершенствование знаний и умений по теме «Арифметическая прогрессия»

Отработка умений находить неизвестный член прогрессии. Совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: Развитие внимания, умения анализировать, делать выводы, решать проблему. Развитие умения строить логическую цепочку в своих рассуждениях при решении стандартных задач и задач повышенного уровня. Развитие навыки само и взаимоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать доверие учащихся друг к другу при взаимопроверке, сотрудничество и коммуникативность при групповой работе. Воспитание у учащихся трудолюбия, усидчивости, а так же сознательной дисциплины на уроке. Повышение интереса к изучению математики.

Оборудование: ноутбуки, раздаточные материалы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

А) приветствие

Б) тренинг (психологический настрой)

2.Проверка домашнего задания.

№211

Ответы:

1.d=10

2.d=0,6

3.d= -

3.Повторение.

А) Устный опрос (работа с технологической картой). Работа по парам.

1.Ч..словая п..следовательность

2.Пр..грессия

3.Арифм..тическая прогрессия

4.Р..зность арифм..тической прогрессии

4.Проверка знаний учащихся

А) У доски решают №210

Б) Индивидуальные карточки.

5.Физминутка.

Танец «Каражорга»

6.Тест

7.Закрепление.

А) Защита задач.

Вообще, зная формулы арифметической прогрессии, можно решить много интересных задач литературного, исторического и практического содержания.

Рассмотрим прогрессии в жизни и быту.

Задача 1.

При свободном падении тело проходит в первую секунду 5 м, а в каждую следующую на 10 м больше. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло ее дна через 5 с после начала падения.

Задача 2.

При хранении бревен строевого леса их укладывают как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен?

Б) Самостоятельная работа по уровню

8.Итог урока.

Рефлексия.

9.Домашнее задание.

Найти задачи, связанные с арифметической прогрессией из различных областей: физики, медицины, и т.д.


















































ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1 группа

Ф.И.учащихся

Дом.раб.

Устный опрос

Индив. раб.

Тест.

Задача

Итог

1

Репина Валерия







2

Абашев Канат







3

Каширбекова Мадина







4

Жусупбекова Айдана







5

Жаксыбаев Ержан








ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

2 группа

Ф.И.учащихся

Дом.раб.

Устный опрос

Индив. раб.

Тест.

Задача

Итог

1

Лопатка Даниил







2

Каширбекова Лия







3

Осотова Олеся







4

Тарабаев Олег







5

Абдрахманова Сауле






































1. Опрос

1) Что называется арифметической прогрессией?
2) Чем характеризуется арифметическая прогрессия?
3) Назвать формулу n-го члена арифметической прогрессии?

4) Что такое разность арифметической прогрессии?

5) Вспомнить сумму разности n первых членов арифметической прогрессии.
; .
6) Характеристическое свойство арифметической прогрессии.
n1.

2. Устная работа с классом (задания на доске)

1) Найти , если   и

Ответ: 14.
2) Найти , если и

Ответ: 10.
3) Найти , если и

3. Работа на местах с проверкой в классе (двое у доски)

1) Второй член арифметической прогрессии равен 6, а восьмой 42. Найти разность этой прогрессии.

Решение:

; ; ;

Ответ: 6.

2) Известно, что в арифметической прогрессии , . Найти разность и первый член прогрессии.

;

Выразим:

;
;
;

Подставим:

;
;
;

 или ; 1
Ответ: , ; ,

4. Сумма арифметической прогрессии

1) В арифметической прогрессии , . Найти сумму первых тридцати ее членов.

;

Ответ: 300.

 

2) Найти сумму всех натуральных чисел, кратных 4 и не превосходящих 170.

Решение:

Ответ: 3612.

5. Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Дано: , Найти .

Решение:

Ответ: – 6.

2. Дано: , . Найти .

Решение:

Ответ: 20.

3. Ракета за 1 секунду пролетела 300 м. За каждую следующую секунду она пролетала на 200 м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние (в км.) пролетела ракета за шестую секунду?

Дано: м., м. Найти: .

Ответ: 1,3 км.

Вариант 2.

1. Дано: , . Найти: .

Решение:

Ответ:33.

2. Дано: , Найти: .

Решение:

Ответ: – 13.

3. Ракета за 1 секунду пролетела 300 м. За каждую следующую пролетала на 200 м больше, чем за предыдущую. Какое расстояние (в км.) пролетела ракета за 6 секунд.

Дано: м, м. Найти: .

Решение:


4800 м = 4,8 км
Ответ:4,8 км.

6. Произвести взаимопроверку по готовым решениям в парах.

Домашнее задание: из сборника для подготовки к ГИА, задача № 14 стр. 139 (1,2,3,6,8,9).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Масакбаева Сандугаш Казымбековна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Презентация на тему: "Арифметическая прогрессия.Формула n-го члена арифметической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiia-na-tiemu-arifmietichieskaia-proghriessiia-formula-n-gho-chliena-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "137500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417361273"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики по теме  "Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "107481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403266994"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Открытый урок алгебры  в 9 классе по теме самообразования «Арифметическая прогрессия»"
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyiurokalghiebryv9klassiepotiemiesamoobrazovaniiaarifmietichieskaiaproghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "322606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461640295"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Урок закрепления в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии""
    ["seo_title"] => string(127) "urok-zakrieplieniia-v-9-klassie-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia-formula-n-gho-chliena-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "311844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459258908"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок по теме "Арифметическая прогрессия""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_po_teme_arifmeticheskaia_progressiia"
    ["file_id"] => string(6) "538136"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580596788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства