kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Арифметическая прогрессия.Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена для открытого урокапо теме Арифметическая прогрессия.

План –конспект открытого урока по алгебре 9 класс, Учебник «Алгебра 9» авторы: А.Е. Абылкасымова, В.Е.Корчевский, З.А.Жумагулова.

Учитель:Яхина Эльвира Фардиевна

Урок № 34                                                                             

Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Цель:

·           научить узнавать арифметическую прогрессию, используя её определение и признак;

·           научить решать задачи, используя  определение, признак, формулу общего члена прогрессии.

Задачи урока:

дать определение арифметической прогрессии, доказать признак арифметической прогрессии и научить применять их в решении задач.

Методы обучения:

актуализация знаний учащихся, самостоятельная работа, индивидуальная работа, создание проблемной ситуации.

Современные технологии:

ИКТ, проблемное обучение, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, ИКТ, презентация «Арифметическая прогрессия», карточки для выполнения теста.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Арифметическая прогрессия.Формула n-го члена арифметической прогрессии" »

Ты можешь стать умнее тремя путями: Путем опыта - это самый горький путь; Путем подражания- это самый легкий путь; Путем размышления – это самый благородный труд. Китайская мудрость

Ты можешь стать умнее тремя путями:

Путем опыта - это самый горький путь;

Путем подражания- это самый легкий путь;

Путем размышления – это самый благородный труд.

Китайская мудрость

«Математика уступает свои крепости лишь  сильным и  смелым»                     А.П. Конфорович             Желаю работать, желаю трудиться,  Желаю успехов сегодня добиться.  Ведь в будущем всё это вам пригодится.  И легче в дальнейшем вам будет учиться 

«Математика уступает свои крепости лишь  сильным и  смелым»

                    А.П. Конфорович            

Желаю работать, желаю трудиться, Желаю успехов сегодня добиться. Ведь в будущем всё это вам пригодится. И легче в дальнейшем вам будет учиться 

c понятием последовательности  С каким понятием мы познакомились на предыдущем уроке? Последовательность – это числовой ряд, заданный некоторой формулой или правилом Объясните, как вы понимаете, что такое последовательность Последовательности могут быть конечными и бесконечными Какими могут быть последовательности? Последовательность четных положительных чисел 2;4;6;8;… бесконечна, последовательность двузначных чисел 10;11;12;13;… конечна Приведите примеры бесконечных и конечных последовательностей. Числа, образующие последовательность, называются членами последовательности Как называются числа, образующие последовательность?

c понятием последовательности

С каким понятием мы познакомились на предыдущем уроке?

Последовательность – это числовой ряд, заданный некоторой формулой или правилом

Объясните, как вы понимаете, что такое последовательность

Последовательности могут быть конечными и бесконечными

Какими могут быть последовательности?

Последовательность четных положительных чисел 2;4;6;8;… бесконечна, последовательность двузначных чисел 10;11;12;13;… конечна

Приведите примеры бесконечных и конечных последовательностей.

Числа, образующие последовательность, называются членами последовательности

Как называются числа, образующие последовательность?

Словесный способ Способы задания числовой последовательности Рекуррентный способ Графический способ Аналитический способ

Словесный способ

Способы задания числовой последовательности

Рекуррентный способ

Графический способ

Аналитический способ

Каким способом заданы следующие последовательности? словесный Записать последовательность, все члены которой с нечетными номерами равны -10, а с четными номерами 10 рекуррентный графический аналитический

Каким способом заданы следующие последовательности?

словесный

Записать последовательность, все члены которой с нечетными номерами равны -10, а с четными номерами 10

рекуррентный

графический

аналитический

Определите соответствие между числовой последовательностью и формулой,  выражающей n член через n - 1 член 3) a n = a n -1 + 0,5  1) 1, 2, 3, 4, 5, … 2) a n = a n -1 + (-2) 2) 8, 6, 4, 2, 0, - 2, … 1) a n = a n -1 + 3 3) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; … 4) a n = a n -1 +1 4) 2, 5, 8, 11, 14,…

Определите соответствие между числовой последовательностью и формулой, выражающей n член через n - 1 член

3) a n = a n -1 + 0,5

1) 1, 2, 3, 4, 5, …

2) a n = a n -1 + (-2)

2) 8, 6, 4, 2, 0, - 2, …

1) a n = a n -1 + 3

3) 0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; …

4) a n = a n -1 +1

4) 2, 5, 8, 11, 14,…

Арифметическая прогрессия . Формула n- го члена арифметической прогрессии.

Арифметическая прогрессия . Формула n- го члена арифметической прогрессии.

Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом.   ( a n ) - арифметическая прогрессия,   если a n+1 = a n +d ,   где d -некоторое число.

Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом.

( a n ) - арифметическая прогрессия,

если a n+1 = a n +d ,

где d -некоторое число.

В XVIII в. в английских учебниках появились обозначения арифметической прогрессии Арифметическая

В XVIII в. в английских учебниках появились обозначения арифметической прогрессии

Арифметическая

d=a n+1 -a n a 3 a 1 a n a 2 a n-1 a n+1 + d + d + d + d + d + d + d

d=a n+1 -a n

a 3

a 1

a n

a 2

a n-1

a n+1

+ d

+ d

+ d

+ d

+ d

+ d

+ d

Определите разность в следующих арифметических прогрессиях 1; 4; 7; 10; … d=3 , d › 0  1; -1; -3; -5; … d=-2 , d ‹0 4; 4; 4; 4; … d=0

Определите разность в следующих арифметических прогрессиях

1; 4; 7; 10; …

d=3 , d › 0

1; -1; -3; -5; …

d=-2 , d ‹0

4; 4; 4; 4; …

d=0

1)  3,6,9,12….. 5,12,18,24,30…. 7,14, 21 ,28,35,49,... 4) 5,15,25,…,95….

1) 3,6,9,12…..

  • 5,12,18,24,30….
  • 7,14, 21 ,28,35,49,...

4) 5,15,25,…,95….

  • 1000,1001,1002,1003…
  • 1,2,4,7,9,11…
  • 5,4,3,2,1,0,-1,-2……
Задача.

Задача.

Формула n -го члена арифметической прогрессии  a n =a 1 +d (n-1)

Формула n -го члена арифметической прогрессии

a n =a 1 +d (n-1)

Упражнение на применение формулы n-го члена

Упражнение на применение формулы n-го члена

У Вас на столах лежат листы, на которых написаны цифры от 1 до 9.  Теперь раскрасьте данный ряд двумя разными цветами в любом порядке .  8 7 6 5 4 3 1 9 2 2 1 8 4 3 5 9 6 7

У Вас на столах лежат листы, на которых написаны цифры от 1 до 9. 

Теперь раскрасьте данный ряд двумя разными цветами в любом порядке .

8

7

6

5

4

3

1

9

2

2

1

8

4

3

5

9

6

7

Я расскажу вам про замечательного математика по фамилии Рамсей. Он жил в начале ХХ века. Им была создана теория, доказывающая, что в мире нет абсолютного хаоса. Что даже, казалось бы, самая неупорядоченная система имеет определенные математические закономерности. Вспомните, когда Вы смотрите на звезды, то может показаться, что расположены они в самом случайном порядке. Но еще в древности люди увидели там созвездия Рыб и Касеопеи, Льва и Ориона.

Я расскажу вам про замечательного математика по фамилии Рамсей. Он жил в начале ХХ века. Им была создана теория, доказывающая, что в мире нет абсолютного хаоса. Что даже, казалось бы, самая неупорядоченная система имеет определенные математические закономерности. Вспомните, когда Вы смотрите на звезды, то может показаться, что расположены они в самом случайном порядке. Но еще в древности люди увидели там созвездия Рыб и Касеопеи, Льва и Ориона.

Определите арифметическую прогрессию 1 3 2 6 5 4 8 7 9

Определите арифметическую прогрессию

1

3

2

6

5

4

8

7

9

Даже в литературе мы встречаемся  с математическими понятиями! Так, вспомним строки из

Даже в литературе мы встречаемся с математическими понятиями! Так, вспомним строки из"Евгения Онегина".

  • ... Не мог он ямба от хорея, Как мы не бились отличить...
  • ... Не мог он ямба от хорея, Как мы не бились отличить...
  • ... Не мог он ямба от хорея, Как мы не бились отличить...
  • ... Не мог он ямба от хорея, Как мы не бились отличить...
  • ... Не мог он ямба от хорея,
  • Как мы не бились отличить...

    Ямб - это стихотворный размер с ударением на четных слогах 2; 4; 6; 8... Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и разностью прогрессии 2.

    Хорей - это стихотворный размер с ударением на нечетных слогах стиха. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию 1; 3; 5; 7...

Ямб  «Мой д Я дя с А мых ч Е стных пр А вил...»  Прогрессия: 2; 4; 6; 8... Хорей « Я проп А л, как зв Е рь в заг О не» Б. Л. Пастернак Прогрессия: 1; 3 ;5; 7...

Ямб

«Мой д Я дя с А мых ч Е стных пр А вил...»

Прогрессия: 2; 4; 6; 8...

Хорей

« Я проп А л, как зв Е рь в заг О не»

Б. Л. Пастернак

Прогрессия: 1; 3 ;5; 7...

1 . Арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему: сложенному с одним и тем же числом; умноженному на одно и то же число; разделенному на одно и то же число; возведенному в квадрат. 2 . Чтобы найти разность арифметической прогрессии, надо : из первого вычесть второй; второй разделить на первый; первый умножить на второй; из последующего вычесть предыдущий. 3. Укажите формулу n -го члена арифметической прогрессии: a n = a 1 * d(n-1) ; a n = a 1 + d(n-1) ; a n = a 1  : d(n-1) ; a n = d + a 1 (n-1) . 4. Какая из последовательностей является арифметической прогрессией? -1; 1;-1; 1; -1; 1; … -1; 3; 7; 11; 15; 19; … -1; -3; -9; -27; -81; … -1; 3; -7; 11; -15; 19; … 5. Первый член арифметической прогрессии a 1 ; a 2 ; 4; 8; … равен:  а)1; b) 12; c) -4; d) -1. 6. Найти разность арифметической прогрессии, если a 3 = 4, a 4 = 8:  a)  d =  -44 b)  d =  0,5; c)  d =  6; d)  d =  4. 7. Найти a 4 , если a 1 = 10; d = - 0,1:  a) 97 b) 9,7; c) -9,7; d) -97.

1 . Арифметическая прогрессия – это числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему:

  • сложенному с одним и тем же числом;
  • умноженному на одно и то же число;
  • разделенному на одно и то же число;
  • возведенному в квадрат.

2 . Чтобы найти разность арифметической прогрессии, надо :

  • из первого вычесть второй;
  • второй разделить на первый;
  • первый умножить на второй;
  • из последующего вычесть предыдущий.

3. Укажите формулу n -го члена арифметической прогрессии:

  • a n = a 1 * d(n-1) ;
  • a n = a 1 + d(n-1) ;
  • a n = a 1 : d(n-1) ;
  • a n = d + a 1 (n-1) .

4. Какая из последовательностей является арифметической прогрессией?

  • -1; 1;-1; 1; -1; 1; …
  • -1; 3; 7; 11; 15; 19; …
  • -1; -3; -9; -27; -81; …
  • -1; 3; -7; 11; -15; 19; …

5. Первый член арифметической прогрессии a 1 ; a 2 ; 4; 8; … равен:

а)1; b) 12; c) -4; d) -1.

6. Найти разность арифметической прогрессии, если a 3 = 4, a 4 = 8:

a) d = -44 b) d = 0,5; c) d = 6; d) d = 4.

7. Найти a 4 , если a 1 = 10; d = - 0,1:

a) 97 b) 9,7; c) -9,7; d) -97.

Взаимопроверка 1. A 2. D 3. B 4. B 5. C 6. D 7. B Шкала оценок. «5»- 7 «4»- 5-6 «3»- 4

Взаимопроверка

1. A

2. D

3. B

4. B

5. C

6. D

7. B

Шкала оценок.

«5»- 7

«4»- 5-6

«3»- 4

№ 165,167,169. Теоретический материал. Найти примеры арифметической прогрессии в жизни

165,167,169.

Теоретический материал.

Найти примеры арифметической прогрессии в жизни

Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Сегодня на уроке я:

-научился…

-было интересно…

-было трудно…

-мои ощущения…

-этот урок дал мне для жизни…

-больше всего понравились задания…

Знаете ли вы, что такое магический квадрат?  Квадрат, состоящий из 9 клеток, в него вписывают числа, так чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали была одним и тем же числом- constanta.  Замечание об арифметической прогрессии само по себе очень интересно. Дело в том, что из каждых девяти последовательных членов любой арифметической прогрессии натуральных чисел можно составить магический квадрат. 9 19 7 5 11 17 3 15 13

Знаете ли вы, что такое магический квадрат?

Квадрат, состоящий из 9 клеток, в него вписывают числа, так чтобы сумма чисел по вертикали, горизонтали и диагонали была одним и тем же числом- constanta.

Замечание об арифметической прогрессии само по себе очень интересно. Дело в том, что из каждых девяти последовательных членов любой арифметической прогрессии натуральных чисел можно составить магический квадрат.

9

19

7

5

11

17

3

15

13


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Яхина Эльвира Фардиевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства