Просмотр содержимого документа
«Открытый урок алгебры в 9 классе по теме самообразования «Арифметическая прогрессия»»
КГУ «Целинная средняя школа»
район имени Габита Мусрепова
Северо- Казахстанская область
Открытый урок алгебры в 9 классе по теме самообразования
«Арифметическая прогрессия»
Учитель математики : Гришкевич А. И.
2015 год
Урок по теме: «Арифметическая прогрессия».
Цель урока: повторение и обобщение навыков и умений учащихся при решении задач с применением формул арифметической прогрессии. Цель учащегося: знать и уметь решать задачи на прогрессию. Задачи урока:
продолжить формирование понятий о прогрессии, её формулах и способах их применений;
развивать рациональное и логическое мышление, внимание, память, умение выделять главное;
способствовать воспитанию средствами своего предмета.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся.
Методы: проблемно-поисковый, индуктивный, метод групповой работы, самостоятельной работы.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютерная презентация по теме .
Ход урока: Ι Организационный момент I этап. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. 1) целеполагание 2) проверка домашнего задания: выявление факта выполнения домашнего задания у всех учащихся, обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися, устранение типичных ошибок 3) проводится самостоятельная работа группы учащихся с заполнением таблицы на расчет n члена и суммы n слагаемых конечной арифметической прогрессии.
а2
d
n
an
Sn
-4
6
12
3
0.5
29
1.6
-0.9
55
4) Опрос с последующим применением теоретических знаний при решении задач. 1.Определение арифметической прогрессии. 2.Как найти разность арифметической прогрессии?
3.На экране представлены 4 формулы:
an=a1+(n-1)d; sn=; .
Нужно решить следующие задачи, выбрав нужную формулу.
II этап. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей.
Работа по формулам арифметической прогрессии.
Метод проведения – групповая ролевая игра
Класс разбивается на группы по три человека и каждая группа заносит результаты вычислений в таблицу.
а1
d
аn
n
sn
7
4
13
2
2
80
56
26
11
2
87
801
Ответ:
а1
d
аn
n
sn
7
4
55
13
403
2
2
80
40
1640
56
-3
26
11
451
2
5
87
18
801
Решение прикладной задачи на применение формулы суммы членов конечной арифметической прогрессии.
Улитка ползёт по дереву. За первую минуту она проползла 30см, а за каждую следующую минуту – на 5см больше, чем за предыдущую. За какое время достигнет улитка вершины дерева длиной 5,25м, если считать, что движение начато от его основания?
4. Найдите первый член арифметической прогрессии (аn), если: а26= -71, d = -3.
5. Найдите сумму первых n членов арифметической прогрессии (аn), если: а1= -3, n = 16, d =1,5
ΙΥ этап Рефлексивно- оценочный.
Самооценка работы на уроке:
- доволен ли ты уроком? - оцени свою работу на уроке
- активно ли работал? - оцени работу учителя на уроке.
- было ли тебе интересно?
- сумел ли показать свои знания?
Υ Постановка домашнего задания.
1.Составьте формулу n – го члена арифметической прогрессии (аn) если а3 = 64, а10 = 22.
2Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1400м, а затем каждый следующий день они проходили на 100м меньше, чем в предыдущий. За сколько дней они покорили высоту в 5000м?