kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Решение квадратных неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Решение квадратных неравенств»

С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек.

Цель урока: познакомить учащихся с решением квадратных неравенств.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • Ввести понятие квадратного неравенства, дать определение.
    • Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств  квадратичной функции.
    • Сформировать умения решать неравенства данного вида.
  • Развивающие:
    • Выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.
    • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.
    • Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
    • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.
    • Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.
    • Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.
    • Воспитывать уважение к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Решение квадратных неравенств" »

Урок по теме «Решение квадратных неравенств»

С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек.


Цель урока: познакомить учащихся с решением квадратных неравенств.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • Ввести понятие квадратного неравенства, дать определение.

    • Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств  квадратичной функции.

    • Сформировать умения решать неравенства данного вида.

  • Развивающие:

    • Выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.

    • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.

    • Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.

    • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

    • Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.

    • Формировать навыки общения, умения работать в коллективе.

    • Воспитывать уважение к предмету.

Оборудование:

  • Медиа-пректор

  • Экран

  • Интерактивные  презентации к уроку

  • Раздаточный материал

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. На предыдущих уроках вы узнали, что графиком квадратного трёхчлена является парабола; как располагается парабола в зависимости от старшего коэффициента и числа корней уравнения  ax2 + bx + c = 0. А ведь парабола встречается не только на уроках математики!  О применение параболы в физике, технике, архитектуре, в природе, в повседневной жизни постараемся узнать сегодня и на последующих уроках.

II. Актуализация. Стадия «вызова»

1. Фронтальный опрос:

  • Какое уравнение вы видите на слайде?

  • Какая функция называется квадратичной?

  • Что является графиком квадратичной функции?

  • От каких параметров зависит расположение параболы на координатной плоскости?

Повторим расположение параболы в зависимости от старшего коэффициента и числа корней квадратного трёхчлена (устно).

Проверка осуществляется при помощи слайда 2(Презентация)



Для  выполнения следующего задания вызывается к компьютеру один обучающийся. На экране появляются шесть графиков квадратичных функций и значения старшего коэффициента (а) и дискриминанта квадратного трёхчлена (D). Нужно выбрать график, соответствующий указанным значениям, для этого сделать клик на прямоугольнике с цифрой или на слове «нет», если такие значения отсутствуют. При правильном ответе открывается часть картинки, при неправильном – возникает слово «ошибка», чтобы вернуться к заданиям,  нужно нажать на управляющую кнопку «назад». После верного выполнения всех заданий картинка откроется полностью.
Ученик у компьютера выбирает ответ, рассуждая вслух. Класс следит за ответом товарища, соглашается или высказывает иное мнение, возможно, оказывает помощь. (слайды 3-15)

2. Найдите корни квадратного трехчлена:

I вариант

а) х2 + х – 12
б) х2 + 6х + 9.

II вариант

а) 2х2 – 7х + 5;
б) 4х2 – 4х + 1.

Обучающиеся работают в тетрадях, затем проверяют ответы по представленным учителем на экране презентации  решениям (слайд  16, проверка – слайд 17).



3. Для выполнения тестовых заданий на определение  по графику квадратичной функции   значений аргумента при которых она 0,  0,  0, можно вызвать 2 человек по два задания для каждого. (Слайды 18-25)

Обучающийся ищет верный ответ, рассуждая вслух. Если выбран неверный ответ, то появляется красная палочка, какой обычно учитель указывает на ошибки в тетрадях, а если верный, то выноска со словом «верно».

Итак, мы повторили необходимый материал. С какими трудностями вы встретились при выполнении заданий? Некоторые обнаружили у себя слабые места, но  я надеюсь, разобрались в своих ошибках и больше их  не совершат.  (Подводится итог  этапа актуализации).





III. Изложение нового материала. Стадия «осмысления»

– А сейчас, следуя совету академика И.П. Павлова: « Никогда не берись за последующее, не усвоив предыдущее», мы, хорошо усвоив предыдущее, переходим к последующему.
Выполняя последние 8 заданий,  вы выясняли, на каких промежутках функция принимает положительные, неположительные значения,  а на каких отрицательные и неотрицательные. К какому виду функций относятся функции, представленные в заданиях? Назовите в общем виде формулу, задающую эти функции (y = ax2 + bx + c). 
Отвечая на вопросы о промежутках где функция 0,  0,  0, вам приходилось решать неравенства. Назовите в общем виде неравенство, которое вам приходилось решать (ax2 + bx + c  ax2 + bx + c 0, ax2 + bx + c  0, ax2 + bx + c  0).

Подумайте, как бы вы назвали эти неравенства?

Объявляется тема урока с записью в конспектах (слайды 26-27).

Устная работа  (слайд 28)

Если учащиеся считают, что неравенство не относится к названному виду, то поднимают руку, в противном случае сидят неподвижно.
Перед вами новый вид неравенств. Чему же вы должны научиться на этом уроке?



Ученики формулируют цели урока

Чтобы решить квадратное неравенство достаточно посмотреть на график функции y = ax2 + bx + c. Какие знания  о квадратичной функции нам понадобятся для составления алгоритма решения неравенств? (учащиеся предлагают различные варианты). Учитель корректирует и структурирует предложенное.

Затем шаги алгоритма появляются на слайде презентации, одновременно с ними появляется пример решения квадратного неравенства (слайд 29).

Материализация

Обучающиеся приступают к решению квадратных неравенств (задание на доске). Один ученик решает неравенство у доски по алгоритму. Контроль проводится с помощью слайдов презентации (пошаговое решение) (слайд 30 и презентация на компьютере)

Решите неравенства:

  1. х2-3х ≥0

  2. 2-3х ≤0

  3. 2-3х 0

  4. 2+5х-9,60

  5. 2+5х-9,6

  6. х2+6х-92+6х-9≤0, х2+6х-90, х2+6х-9≥0.


Цель работы: заполнить схему решения квадратных неравенств  при а0 в зависимости от знака дискриминанта соответствующего квадратного уравнения (Приложение 2).  После выполнения  задания  результаты проверяются при помощи слайда 31.

IV. Применение знаний, формирование умений и навыков

На ГИА часто предлагают задания на установление соответствий. Сейчас мы устно выполним такие задания и посмотрим, как усвоили новый материал, есть ли ошибки и почему.

Устная работа (слайды на компьютерах) 

– А сейчас давайте решим квадратное неравенство с параметром, такие задания тоже встречаются на ГИА во 2 части. Обучающиеся предлагают решения, обсуждают и записывают в карточки. Поэтапная проверка осуществляется при помощи слайдов 32, 33.

Затем проводится ТЕСТ на два варианта (Приложение 3).  После выполнения обучающиеся обмениваются бланками и проверяют. Ответы (слайд 34)

Мотивация

– А находят ли применение квадратные  неравенства  в окружающем нас  мире?! А может это просто прихоть математиков?! Наверно нет! Ведь всякое явление можно описать с помощью функции, а умения решать неравенства  позволяют ответить на вопрос, при каких значениях аргумента эта функция положительна, а при каких отрицательна.

V. Домашнее задание (слайд 35)

  • § 41, № 41.02-06 (а,г). Составить схему для решения неравенств при а

  • В дополнительной литературе или с помощью Интернет ресурсов постарайтесь найти нерассмотренные на уроке области применения квадратных неравенств.


YI. Поиск применения параболы в сети Интернет.

Притча 
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. 
У первого спросил: «Что, ты, делал целый день?» 
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. 
У второго мудрец спросил: «А что, ты, делал целый день?» И тот ответил: «а я добросовестно выполнял свою работу». 
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!» 

- Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Решение квадратных неравенств"

Автор: Гильберт Елена Сергеевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Решение квадратных  неравенств  второй степени с одной  переменной"
    ["seo_title"] => string(75) "rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "285298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454141625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по алгебре в 9 классе "Решение квадратных неравенств""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_algebre_v_9_klasse_reshenie_kvadratnykh_neravenstv"
    ["file_id"] => string(6) "569765"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610384594"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств""
    ["seo_title"] => string(62) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_reshenie_kvadratnykh_neravenstv"
    ["file_id"] => string(6) "592400"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637678824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытый урок на тему: Объединение и пересечение числовых промежутков "
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-na-tiemu-obiedinieniie-i-pieriesiechieniie-chislovykh-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "171215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423653408"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок по теме "Квадратные уравнения. Виды и способы решения" "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-vidy-i-sposoby-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063145"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства