Учитель показывает на слайде 4 вида неравенства и мотивирует при этом сформулировать определение квадратного неравенства
На слайде:
ax2+bx+c0
ax2+bx+c
ax2+bx+c≥0
ax2+bx+c≤0
Работа в группе:
Определение: Неравенство вида ax2+bx+c0
(
Учитель дает пробное задание детям для того чтобы составили алгоритм решения квадратных неравенств.
Решите неравенство: 5x2-4х-1≥0.
К доске вызывается один ученик для решения неравенства).
Рассм.функцию: у= 5x2-4х-1, парабола, ветви вверх
Нули функции: 5x2-4х-1=0
D=36
х1=-0,2 х2=1
Работа в группе: Составление алгоритма решения квадратного неравенства
Работа в группе: Смотрят на слайд, формулируют определение квадратного неравенства.
Выполняют пробное учебное действие. Работа в группе:
Озвучивают причину затруднения
Записывают алгоритма решения квадратных неравенств.
Алгоритм решения квадратного неравенства:
Рассмотреть функцию: у=ах2+bх+с
указать, что графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх или вниз.
Найти нули функции.(Решить уравнение: у=0)
Начертить числовую прямую, отметить на ней нули функции(точки проколотые, если знаки или
Поставить знак «+» на промежутках, где парабола принимает положительные значения; поставить знак «-» на промежутках, где парабола принимает отрицательные значения.
Отметить штрихом нужный промежуток и записать ответ.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
Организовать усвоение учениками новой темы с проговариванием во внешней речи.
Организует усвоение учениками нового понятия с проговариванием во внешней речи
Работа с учебником:
Стр.121, №292(а),№ 293 (а),№294(а),№295(а)
Выполняют задание на доске и в тетрадях
Физкультминутка
Организовать упражнения с использованием квадратичной функции
На слайде появляются функции:
-поднимать руки вверх, если ветви параболы направлены вверх;
-поднимать руки вниз, если ветви параболы направлены вниз:
-руки в сторону, если функция не является квадратичной.
Выполняют физкультминутку
Самостоятельная работы с самопроверкой
Интерпретация нового способа действия и исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.
Настраивает на самостоятельную работу.
Самостоятельная работа по вариантам:
Вариант 1. а)x2+5x+4≤0; б) -x2+2x+3≤0.
Вариант 2. а) x2+3x-4x2+x+12
Вариант 3. а) x2+2x-3≥0; б) -x2+8x-12≥0.
Вариант 4. а) x2+6x+50; б)- x2+x+20.
Вывод самостоятельной работы.
Выполняют с.р. по 3 уровням. Проверяют по слайду самостоятельную работу.
Ответы:
Вариант 1.
а)хЄ[-4;-1]; б) хЄ(-∞;-1]U[3;+∞)
Вариант 2.
а)хЄ(-4;1); б) хЄ(-∞;-3)U(4;+∞)
Вариант 3.
а) хЄ(-∞;-3]U[1;+∞) ; б) хЄ[2;6];
Вариант 4.
a) хЄ(-∞;-5)U(-1;+∞); б)хЄ(-2;1);
Подведение итогов урока
Зафиксировать изученный материал
Подведение итогов:
-Какую цель ставили на уроке?
-Достигли ли цели?
-Назовите тему урока.
-Где возникли затруднения?
-Научились ли решать квадратные неравенства?
-Обсуждается алгоритм решения квадратных неравенств.
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, что знают. Что получилось.
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Учащиеся записывают в дневники задание
№292 (где) -1 уровень
№295 (где) – 2 уровень
№301 - 3 уровень
РЕФЛЕКСИЯ
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Настраивает на рефлексию.
Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил «Что ты делал целый день? И первый ответил, что целый день возил камни.
У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» , второй отчетил: «А я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»
– Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
– Кто возил камни? (Поднимите жёлтые жетоны)
– Кто добросовестно работал? (Поднимите зеленые жетоны)
– Кто принимал участие в строительстве храма? (Поднимите красные жетоны)