kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Производная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заключительный урок по теме "Производная" проводится как урок-игра. Класс разбит на две команды, в каждой из которых выбирается штурман. В течение всего урока  идет проверка знаний учащихся по теме. Применяются различные формы контроля. Для участников команд составлены дифференцированные задания, которые позволяют учащимся,  оценив свои возможности, выбрать задание. Штурманы оценивают работу участников, заполняя специальные маршрутные листы и в конце работы озвучивают результаты, комментируя оценки. В начале и конце урока проводится рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«UROK10»

МБОУ «СОШ с. Грачев Куст Перелюбского муниципального района Саратовской области»







УРОК АЛГЕБРЫ

ПО ТЕМЕ

«ПРОИЗВОДНАЯ»













Выполнила:

учитель математики

Подстречная Л.Д.







Апрель 2015 г.

10 класс

Учебник: Алгебра и начала анализа Мордкович А.Г.

Урок – игра «Математические гонки»

Обобщающий урок по теме «Производная»

Цели урока:

Образовательная:

  • систематизирование знаний учащихся по данной теме;

  • формирование навыков выполнения заданий разного уровня сложности;

  • формирование вычислительных навыков и навыков самостоятельной работы, работы в группе;

Развивающая:

  • расширение кругозора, формирование абстрактного мышления;

  • развитие интереса к математике;

Воспитывающая:

  • воспитание коммуникативных отношений с одноклассниками;

  • создание положительной мотивации к изучению математики;

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, маршрутные листы

Ход урока

  1. Орг. момент

  1. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Приветствие.

  3. Представление команд и штурманов.

  4. Раздача маршрутных листов (за каждый правильный ответ штурман в ячейке маршрутной карты ставит «+»).

  5. Напутственное слово учителя.

  1. Рефлексия

Закрасьте тот смайлик, который соответствует вашему настроению в начале урока.

  1. Актуализация знаний учащихся

Разминка перед стартом

Устная проверка знаний формул (за каждый правильный ответ команда получает жетон)

  1. Маршрутная карта

(графический диктант)

«Да» – линия, «нет» – угол.

От каждой команды по одному человеку выходит к доске, их задача – определить верность утверждения. Если утверждение верное, то они ставят «+», если неверное – «–». Остальные участники должны, по этим знакам быстро рисовать карту. Побеждает на этом этапе та команда, в которой работа участника у доски и его команды заканчивается одновременно.

1 команда

Верно ли равенство?

2 команда

  1. (

  2. (

  3. (



IV. Старт

Учитель. Согласно вашим маршрутным картам вам придется преодолеть разные препятствия, чтобы добраться до финиша. Первый пункт вашего маршрута – гонка по равнине «Математический диктант».

На ваших столах лежат конверты под номером 1 с заданием. Вставьте пропущенные слова в предложениях:

  1. Производной называется отношение приращения функции к … или…

  2. Мгновенной скоростью называется …

  3. Стационарными точками называются точки, в которых производная …, а критическими – точки, в которых производная ….

  4. Геометрический смысл производной. Угловой коэффициент касательной равен значению… в точке… или tg угла наклона …. к графику функции.

  5. а) Назовите рисунки, на которых изображены точки максимума и минимума функции, если они существуют

1 2 3 4

б) чему равно значение точек максимума и минимума (см. рисунок)







Гонки по пересеченной местности

Теперь вам предстоит определить скорость и ускорение, с которыми ваш гоночный автомобиль будет преодолевать препятствия, если известны следующие условия:

  1. Ваш автомобиль движется прямолинейно по закону

Найдите его скорость в момент времени t=20.

(Ответ:

  1. Найдите ускорение, которое мог бы получить ваш автомобиль в момент времени t=10, съезжая с горы, если закон движения был бы задан формулой .

Гонка за лидером

Учитель: на этом этапе все зависит от скорости и правильности решения. Каждый учащийся, оценив свои возможности, выбирает карточку с соответствующим маркером:

Зеленый –«3», желтый – «4», красный – «5»

(Дифференцированная самостоятельная работа).

Задание. Найти производные данных функций.






(Взаимопроверка)

(Привал. Динамическая пауза.)

Учитель: Вы приближаетесь к конечному пункту вашего маршрута.

Возьмите карточки с заданиями в конверте с флажком, решив которые, вы должны угадать слово. Среди вариантов ответов, записанных на карточках, лежащих на моем столе, вы найдете ваши, прикрепите их к доске, напротив номера примера, но только обратной стороной. Должно получиться слово.

3)

  1. Определите промежутки:

возрастания (1 команда)

убывания (2 команда)

функции

  1. Найдите:

наибольшее (1 команда)

наименьшее (2команда)

значения функции

(Ответы:

1 команда 2 команда





(Получается слово «ФИНИШ»)

Учитель: Вот мы и закончили наши гонки. Я предлагаю штурманам, заполнить маршрутные листы до конца и озвучить оценки, которые, по их мнению, заработали участники команд, не забыв оценить и себя, и прокомментировать результаты. (Выставление оценок)

Домашняя работа. Подготовиться к контрольной работе

Рефлексия. А теперь вернемся к нашим карточкам настроения. Закрасьте того смайлика, который соответствует вашему настроению в конце урока.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок по теме "Производная"

Автор: Подстречная Лариса Дмитриевна

Дата: 13.07.2015

Номер свидетельства: 222791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Производная" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-proizvodnaia-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок по теме "Производная" в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-po-tiemie-proizvodnaia-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453720101"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация к открытому уроку по математике "Производная и правила ее вычисления" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-po-matiematikie-proizvodnaia-i-pravila-ieie-vychislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402411624"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Открытый урок "Битва производных" "
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi-urok-bitva-proizvodnykh"
    ["file_id"] => string(6) "137473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417356961"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "П Л А Н открытого урока по математике для преподавателей общеобразовательных дисциплин по теме: «Итоговый урок по производным функций»"
    ["seo_title"] => string(149) "p-l-a-n-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-dlia-priepodavatieliei-obshchieobrazovatiel-nykh-distsiplin-po-tiemie-itoghovyi-urok-po-proizvodnym-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "332364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464931498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства