2 класс. Урок-путешествие: «Дорогою добра».
Цель урока:
• обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100.
Задачи урока:
• отработать изученные вычислительные приемы,
• закрепить умение решать задачи разными способами
• развивать логическое мышление, умение рассуждать
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
• интеграция с уроками самопознания, использование пяти ценностей: истинна, правильное поведение, любовь, покой, ненасилие.
• воспитывать чувство любви и доброты к родным и близким, воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.
Образовательные технологии: развивающее обучение, деятельностный подход, проблемное обучение, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи
Оборудование: мультимедийная доска, презентация к уроку, текст тестов, фишки: сердечки, солнышки.
Эпиграф урока "Добро побеждает всё"
Структура урока:
1. Психологический настрой.
2. Мозговой штурм.
3. Каллиграфическая работа.
4. Устный счет.
5. Физминутка.
6. Решение задачи.
7. Релаксация.
8. Работа с тестами.
9. Рефлексия.
10. Итог урока.
11. Выставление оценок.
12. Домашнее задание.
13. Притча о добре и зле.
Ход урока.
Здравствуйте, дети.
У нас сегодня на уроке гости. Давайте поздороваемся с ними (учащиеся здороваются на трех языках: казахском, русском и английском).
Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Путешествие «Дорогою добра». А что такое «добро». Кого можно назвать «добрым человеком»?
У вас на парте карта, которой мы будем пользовать в дороге.
1.Первая остановка «Мы маленькие дети».
(психологический настрой на казахском языке). – 3-й слайд.
2. А вот река «Улыбок». 4-й слайд
Мы сейчас ответим на вопросы, и кто будет отвечать правильно, тот получит солнышко, которое улыбается. В конце мы подведем итог, у кого таких солнышек будет больше.
1.Как называется результат сложения двух чисел?
2.Закончи фразу: от перестановки слагаемых …..
3.4 увеличить на 5
4.Склоько ушек у трех котиков?
5.Сколько хвостиков у трех котиков?
6.1 метр - это…
7.В одном часе - …..
8.Как называется первый компонент при вычитании.
9. 5 маленьких утят упали в канаву. Маргулан вытащил утят из канавы. Какой вес утят, если в канаве они весили 2 килограмма. Как бы ты поступил?
10. Назовите наибольшее двузначное число.
А что ты чувствуешь, когда ты правильно выполнил задание ?
Двигаемся дальше и попадаем на «Остров красоты» (каллиграфическая работа). 5-й слайд.
Посмотрите на доску и напишите : 3 февраля. Классная работа.
А от чего остров красивый? Какую нужно получить оценку, что бы у вас сегодня было хорошее настроение? Конечно пятерки и четверки.
Нюша из мультика вам напомнит, как пишется цифра 5.
Образец цифры «5». - 6-й слайд.
Молодцы! Двигаемся дальше. И попадаем в город «Добрых человечков».
(устный счет). 7-й – 13-й слайд.
Дети повторяют состав числа, находят неизвестные компоненты сложения и вычитания, сравнивают именованные числа, используя презентацию.
Сейчас показалась деревня «Здоровья» - 14-й слайд
Физминутка на английском
Какого человека можно назвать здоровым?
А что ты делаешь что бы здоровым?
Вот раскинулась «Страна хороших дел» - 15-й слайд.
Какие дела вы считаете хорошими?
Решаем задачу.
Галия к празднику «8 –го марта» сделала 17 тюльпанов, Марат на 9 больше. Сколько цветов изготовили дети? А ели бы дети работали вместе, они изготовили больше или меньше цветов? - 16-й слайд.
Мы немножко устали и послушаем красивую музыку возле «Озера хорошего настроения» (релаксация). 17-й слайд.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Почему настроение у нас стало лучше?
Смотрите на нашем пути «Поляна цветов». -18-й слайд
Цветы здесь не простые, а математические.
Тесты.
1. Выбери ряд чисел в порядке убывания.
А) 40, 50, 60, 70 В) 69, 68, 67, 66
Б) 99, 98, 87, 68 Г) 39, 49, 59,69
2. Найди соседей числа 39.
А) 38 и 40 В) 37 и 38
Б) 40 и 41 Г) 37 и 40
3. Значение какого выражения равно 58?
А) 60 - 10 В) 50 - 8
Б) 50 + 8 Г) 60 – 8
4. Найди пропущенное число: 93 - = 90
А) 90 В) 30
Б) 3 Г) 10
5. Реши уравнение: 84 – х = 4
А) 88 В) 70
Б) 4 Г) 80
6. Какое число состоит из 7дес. 3ед.
А) 37 В) 73
Б) 70 Г) 30
7. Реши задачу по краткой записи
Машин – 24
?
Комбайнов – 20
А) 4 В) 44
Б) 34 Г) 14
8. Найди верное равенство:
А) 10 – 5 + 4 = 3 В) 48 – 8 + 40 = 20
Б) 30 + 20 – 50 = 0 Г) 70 + 5 – 5 = 80
9. Какая самая крупная единица времени?
А) год В) час
Б) сутки Г) век
10. В каких утверждениях есть ошибки?
А) летние месяцы: июнь, июль, август
Б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль,
В) осенние месяцы: сентябрь, январь, ноябрь
Г) времена года: зима, весна, лето, осень
11. Какое утверждение верно?
А) 1час = 60 мин В) 1 неделя = 5 суток
Б) 1сут = 12 ч Г) 1 год = 10 мес
12. Выбери правильное решение к задаче.
В магазин привезли 10 ящиков моркови, а лука на 10 ящиков больше. Сколько ящиков лука привезли в магазин?
А) 10 – 10 = 0 (ящ) В) 10 + 10 =20 (ящ)
Б) 20 – 10 = 10 (ящ) Г) 20 + 10 = 30 (ящ)
13. Сравнить: 50 + 20 * 80 – 50
А)
Б) Г) =
14. Значение какого выражения равно 4?
А) 4 +4 В) 20 + 20
Б) 10 - 6 Г) 60 – 20
1 4
5. Найти прямоугольники
1
А) 1 и 4 В) 1 и 2
Б) 2 и 3 Г) 3 и 4
Решаем тесты.
Самопроверка тестов.
И наконец, мы добрались до замка «Добра». 19-й слайд.
Послушайте замечательную притчу о добре и зле.
Притча.
Однажды внук попросил деда объяснить, что такое добро и зло.
Старик поведал ему вот какую историю:
- Представь - сказал он - что в каждом из нас живет два волка...
Один из них – добро, любовь, справедливость, искренность, верность и все те качества, которые делают нас и наш мир лучше, счастливее.
Другой волк, напротив - воплощение зла, ненависти, лжи, зависти, предательства и всего того, что приносит боль и разрушения.
Всю нашу жизнь эти два волка постоянно борются между собой.
Печалившись рассказом, мальчик воскликнул:
- И какой волк побеждает?
- Побеждает тот волк, которого ты кормишь, – задумчиво ответил старик.
Кого напоминают вам эти волки?
А какого волка кормишь ты?
Итог урока. Понравился вам урок? Выберите солнышко, которое соответствует вашему состоянию в конце нашего путешествия. Объясните почему?
Подведем итоги у кого же больше солнышек?
Д. З. вы получите на вот таких сердечках. Чем больше сердечко, тем больше заданий.
Анализ урока по математике.
Учитель: Антоненко И. А..
Класс: 2.
Количество учащихся в классе : 5 человек.
Присутствовали на уроке:5 человек.
Дата проведения урока:3.02.2016г.
Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Нетрадиционная форма урока представлена в виде путешествия.
Цель урока:
• обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100.
Задачи урока:
• отработать изученные вычислительные приемы,
• закрепить умение решать задачи разными способами
• развивать логическое мышление, умение рассуждать
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
• интеграция с уроками самопознания, использование пяти ценностей: истинна, правильное поведение, любовь, покой, ненасилие.
• воспитывать чувство любви и доброты к родным и близким, воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.
Образовательные технологии: развивающее обучение, деятельностный подход, проблемное обучение, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи.
Тип урока:закрепление знаний.
Методы обучения:
· словесные: беседа, устный счет, работа со слайдами
· наглядные: презентация.
· практические (решение задачи, заданий).
Оборудование: мультимедийная доска, презентация к уроку, текст тестов, фишки: сердечки, солнышки.
Эпиграф урока "Добро побеждает всё"
Структура урока:
1. Психологический настрой.
2. Мозговой штурм.
3. Каллиграфическая работа.
4. Устный счет.
5. Физминутка.
6. Решение задачи.
7. Релаксация.
8. Работа с тестами.
9. Рефлексия.
10. Итог урока.
11. Выставление оценок.
12. Домашнее задание.
13. Притча о добре и зле.
Тип урока: закрепление знаний.
Методы опроса: фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа, работа с тестами.
Преобладает соперничество. Присутствует взаимопомощь.
У учащихся при неудачах сразу меняется настроение, снижается работоспособность. Есть ученики, которым необходимо многократное повторение, закрепление. Кратковременное запоминание материала.