kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике во 2 классе "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок является обобщающим по теме "Устное сложение в пределах 100". интегрированны с уроком самопознания по теме добро.  на данном уроке ученикам прививались чувства доброты и справедливости в ходе решения примеров и задач на разных этапах урока. использовались различные интерактивнные методы обучения:" верно-не верно", "Карусель",  для достижения поставленных задачь по самопознанию использовались: минутка релаксации, притча

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок1»


2 класс. Урок-путешествие: «Дорогою добра».

Цель урока: 
• обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100. 
Задачи урока: 
• отработать изученные вычислительные приемы, 
• закрепить умение решать задачи разными способами 
• развивать логическое мышление, умение рассуждать 
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике. 
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

• интеграция с уроками самопознания, использование пяти ценностей: истинна, правильное поведение, любовь, покой, ненасилие.

• воспитывать чувство любви и доброты к родным и близким, воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.  
Образовательные технологии: развивающее обучение, деятельностный подход, проблемное обучение, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи

Оборудование: мультимедийная доска, презентация к уроку, текст тестов, фишки: сердечки, солнышки.

Эпиграф урока "Добро побеждает всё"

Структура урока:

1. Психологический настрой.

2. Мозговой штурм.

3. Каллиграфическая работа.

4. Устный счет.

5. Физминутка.

6. Решение задачи.

7. Релаксация.

8. Работа с тестами.

9. Рефлексия.

10. Итог урока.

11. Выставление оценок.

12. Домашнее задание.

13. Притча о добре и зле.

Ход урока.

Здравствуйте, дети.

У нас сегодня на уроке гости. Давайте поздороваемся с ними (учащиеся здороваются на трех языках: казахском, русском и английском).

Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Путешествие «Дорогою добра». А что такое «добро». Кого можно назвать «добрым человеком»?

У вас на парте карта, которой мы будем пользовать в дороге.

1.Первая остановка «Мы маленькие дети».

(психологический настрой на казахском языке). – 3-й слайд.

2. А вот река «Улыбок». 4-й слайд

Мы сейчас ответим на вопросы, и кто будет отвечать правильно, тот получит солнышко, которое улыбается. В конце мы подведем итог, у кого таких солнышек будет больше.

1.Как называется результат сложения двух чисел?

2.Закончи фразу: от перестановки слагаемых …..

3.4 увеличить на 5

4.Склоько ушек у трех котиков?

5.Сколько хвостиков у трех котиков?

6.1 метр - это…

7.В одном часе - …..

8.Как называется первый компонент при вычитании.

9. 5 маленьких утят упали в канаву. Маргулан вытащил утят из канавы. Какой вес утят, если в канаве они весили 2 килограмма. Как бы ты поступил?

10. Назовите наибольшее двузначное число.

А что ты чувствуешь, когда ты правильно выполнил задание ?

Двигаемся дальше и попадаем на «Остров красоты» (каллиграфическая работа). 5-й слайд.

Посмотрите на доску и напишите : 3 февраля. Классная работа.

А от чего остров красивый? Какую нужно получить оценку, что бы у вас сегодня было хорошее настроение? Конечно пятерки и четверки.

Нюша из мультика вам напомнит, как пишется цифра 5.

Образец цифры «5». - 6-й слайд.

Молодцы! Двигаемся дальше. И попадаем в город «Добрых человечков».

(устный счет). 7-й – 13-й слайд.

Дети повторяют состав числа, находят неизвестные компоненты сложения и вычитания, сравнивают именованные числа, используя презентацию.

Сейчас показалась деревня «Здоровья» - 14-й слайд

Физминутка на английском

Какого человека можно назвать здоровым?

А что ты делаешь что бы здоровым?

Вот раскинулась «Страна хороших дел» - 15-й слайд.

Какие дела вы считаете хорошими?

Решаем задачу.

Галия к празднику «8 –го марта» сделала 17 тюльпанов, Марат на 9 больше. Сколько цветов изготовили дети? А ели бы дети работали вместе, они изготовили больше или меньше цветов? - 16-й слайд.


Мы немножко устали и послушаем красивую музыку возле «Озера хорошего настроения» (релаксация). 17-й слайд.


Закройте глаза, расслабьте тело, 
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете, 
Теперь в саду яблоки спелые рвете. 
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!

Почему настроение у нас стало лучше?


Смотрите на нашем пути «Поляна цветов». -18-й слайд

Цветы здесь не простые, а математические.

Тесты.

1. Выбери ряд чисел в порядке убывания.

А) 40, 50, 60, 70 В) 69, 68, 67, 66

Б) 99, 98, 87, 68 Г) 39, 49, 59,69

2. Найди соседей числа 39.

А) 38 и 40 В) 37 и 38

Б) 40 и 41 Г) 37 и 40

3. Значение какого выражения равно 58?

А) 60 - 10 В) 50 - 8

Б) 50 + 8 Г) 60 – 8

4. Найди пропущенное число: 93 -  = 90

А) 90 В) 30

Б) 3 Г) 10

5. Реши уравнение: 84 – х = 4

А) 88 В) 70

Б) 4 Г) 80

6. Какое число состоит из 7дес. 3ед.

А) 37 В) 73

Б) 70 Г) 30


7. Реши задачу по краткой записи

Машин – 24

?

Комбайнов – 20

А) 4 В) 44

Б) 34 Г) 14

8. Найди верное равенство:

А) 10 – 5 + 4 = 3 В) 48 – 8 + 40 = 20

Б) 30 + 20 – 50 = 0 Г) 70 + 5 – 5 = 80


9. Какая самая крупная единица времени?

А) год В) час

Б) сутки Г) век

10. В каких утверждениях есть ошибки?

А) летние месяцы: июнь, июль, август

Б) зимние месяцы: декабрь, январь, февраль,

В) осенние месяцы: сентябрь, январь, ноябрь

Г) времена года: зима, весна, лето, осень

11. Какое утверждение верно?

А) 1час = 60 мин В) 1 неделя = 5 суток

Б) 1сут = 12 ч Г) 1 год = 10 мес

12. Выбери правильное решение к задаче.

В магазин привезли 10 ящиков моркови, а лука на 10 ящиков больше. Сколько ящиков лука привезли в магазин?

А) 10 – 10 = 0 (ящ) В) 10 + 10 =20 (ящ)

Б) 20 – 10 = 10 (ящ) Г) 20 + 10 = 30 (ящ)

13. Сравнить: 50 + 20 * 80 – 50

А)

Б) Г) =

14. Значение какого выражения равно 4?

А) 4 +4 В) 20 + 20

Б) 10 - 6 Г) 60 – 20

1

4

5. Найти прямоугольники

1



А) 1 и 4 В) 1 и 2

Б) 2 и 3 Г) 3 и 4


Решаем тесты.

Самопроверка тестов.

И наконец, мы добрались до замка «Добра». 19-й слайд.

Послушайте замечательную притчу о добре и зле.


Притча.

Однажды внук попросил деда объяснить, что такое добро и зло. 

Старик поведал ему вот какую историю:

- Представь - сказал он -  что в каждом из нас живет два волка...

Один из них – добро, любовь, справедливость, искренность, верность и все те качества, которые делают нас и наш мир лучше, счастливее.

Другой волк, напротив - воплощение зла, ненависти, лжи, зависти, предательства и всего того, что приносит боль и разрушения.

Всю нашу жизнь эти два волка постоянно борются между собой.

Печалившись рассказом, мальчик воскликнул:

- И какой волк побеждает?

- Побеждает тот волк, которого ты кормишь, – задумчиво ответил старик.

Кого напоминают вам эти волки?

А какого волка кормишь ты?

Итог урока. Понравился вам урок? Выберите солнышко, которое соответствует вашему состоянию в конце нашего путешествия. Объясните почему?

Подведем итоги у кого же больше солнышек?

Д. З. вы получите на вот таких сердечках. Чем больше сердечко, тем больше заданий.


 






Анализ урока по математике.

Учитель: Антоненко И. А..

Класс: 2.

Количество учащихся в классе : 5 человек.

Присутствовали на уроке:5 человек.

Дата проведения урока:3.02.2016г.

Тема: « Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Нетрадиционная форма урока представлена в виде путешествия.

Цель урока:

• обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100. 
Задачи урока: 
• отработать изученные вычислительные приемы, 
• закрепить умение решать задачи разными способами 
• развивать логическое мышление, умение рассуждать 
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике. 
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.

• интеграция с уроками самопознания, использование пяти ценностей: истинна, правильное поведение, любовь, покой, ненасилие.

• воспитывать чувство любви и доброты к родным и близким, воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.  
Образовательные технологии: развивающее обучение, деятельностный подход, проблемное обучение, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи.

Тип урока:закрепление знаний.

Методы обучения:

· словесные: беседа, устный счет, работа со слайдами

·         наглядные: презентация.

·         практические (решение задачи, заданий).

Оборудование: мультимедийная доска, презентация к уроку, текст тестов, фишки: сердечки, солнышки.

Эпиграф урока "Добро побеждает всё"

Структура урока:

1. Психологический настрой.

2. Мозговой штурм.

3. Каллиграфическая работа.

4. Устный счет.

5. Физминутка.

6. Решение задачи.

7. Релаксация.

8. Работа с тестами.

9. Рефлексия.

10. Итог урока.

11. Выставление оценок.

12. Домашнее задание.

13. Притча о добре и зле.

Тип урока: закрепление знаний.

Методы опроса: фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа, работа с тестами.

Преобладает соперничество. Присутствует взаимопомощь.

 У учащихся при неудачах сразу меняется настроение, снижается работоспособность. Есть ученики, которым необходимо многократное повторение, закрепление.   Кратковременное запоминание материала.
 



Просмотр содержимого презентации
«Карта «Дорога добра»»

Урок-путешествие  «Дорогою добра» Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного» Учитель начальных классов: Антоненко И.А.

Урок-путешествие «Дорогою добра»

Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного»

Учитель начальных классов:

Антоненко И.А.

Карта «Дорога добра» Озеро «Хорошего настроения» Замок «Добра» Деревня «Здоровья» Остановка «Остров красоты» Река «Улыбок» Страна «Хороших дел» Город «Добрых человечков» Поляна цветов Остановка «Мы маленькие дети»

Карта «Дорога добра»

Озеро

«Хорошего

настроения»

Замок

«Добра»

Деревня

«Здоровья»

Остановка

«Остров красоты»

Река

«Улыбок»

Страна

«Хороших дел»

Город

«Добрых человечков»

Поляна

цветов

Остановка

«Мы маленькие дети»

Остановка  «Мы маленькие дети»

Остановка «Мы маленькие дети»

Река «Улыбок» 1. Как называется результат сложения двух чисел? 2. Закончи фразу: от перестановки слагаемых ….. 3. 4 увеличить на 5 4. Сколько ушек у трех котиков? 5. Сколько хвостиков у трех котиков? 6. 1 метр- это… 7. В одном часе- ….. 8. Как называется первый компонент при вычитании. 9. 5 маленьких утят упали в канаву. Маргулан вытащил утят из канавы. Какой вес утят если в канаве они весили 2 килограмма. Как бы ты поступил. 10. Назовите наибольшее двузначное число.

Река «Улыбок»

1. Как называется результат сложения двух чисел?

2. Закончи фразу: от перестановки слагаемых …..

3. 4 увеличить на 5

4. Сколько ушек у трех котиков?

5. Сколько хвостиков у трех котиков?

6. 1 метр- это…

7. В одном часе- …..

8. Как называется первый компонент при вычитании.

9. 5 маленьких утят упали в канаву. Маргулан вытащил утят из канавы. Какой вес утят если в канаве они весили 2 килограмма. Как бы ты поступил.

10. Назовите наибольшее двузначное число.

Остановка «Остров красоты»

Остановка

«Остров красоты»

По щелчку мышки начинается движение ручки.

По щелчку мышки начинается движение ручки.

Город  «Добрых человечков»

Город «Добрых человечков»

5 Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.

5

Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.

49 38 Слагаемое 63 7 5 Слагаемое 11 60 70 Сумма 43 Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.  Молодцы!

49

38

Слагаемое

63

7

5

Слагаемое

11

60

70

Сумма

43

Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.

Молодцы!

60 52 Уменьшаемое 46 8 5 Вычитаемое 3 57 38 Разность 47 Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.  Молодцы!

60

52

Уменьшаемое

46

8

5

Вычитаемое

3

57

38

Разность

47

Правильный ответ появляется при нажатии на пустую ячейку таблицы.

Молодцы!

12 мм 2 см 76 см  67 см 1м 59 см * * * Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).  Молодцы!

12 мм 2 см

76 см 67 см

1м 59 см

*

*

*

Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).

Молодцы!

* Молодцы! Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*)." width="640"

50 - 21 39

54 + (13 – 7) 55

*

*

Молодцы!

Правильный ответ появляется при нажатии на звёздочку (*).

87 95 90 – 3 =  75 + 20 = 60 – 7 = 83 – 40 = 80 + 11 =  45 – 7 =    53 91 38 43  Молодцы! Правильный ответ появляется по щелчку мышки в любом месте слайда.

87

95

90 – 3 =

75 + 20 =

60 – 7 =

83 – 40 =

80 + 11 =

45 – 7 =

53

91

38

43

Молодцы!

Правильный ответ появляется по щелчку мышки в любом месте слайда.

Деревня «Здоровья»

Деревня

«Здоровья»

Страна «Хороших дел» Галия к празднику «8 –го марта» сделала 17 тюльпанов, Марат на 9 больше.  Сколько цветов изготовили дети? А если бы дети работали вместе они изготовили больше или меньше цветов?

Страна

«Хороших дел»

Галия к празднику «8 –го марта» сделала 17 тюльпанов, Марат на 9 больше.

Сколько цветов изготовили дети? А если бы дети работали вместе они изготовили больше или меньше цветов?

Галия 17 т. -  - - ? т. Марат  - ?, на 9 б. 1) 17 + 9= 26 (т) – изготовил Марат 2) 17 + 26 = 43 (т) – изготовили вместе Ответ: 43 цветка изготовили дети

Галия

17 т.

-

-

- ? т.

Марат

- ?, на 9 б.

1) 17 + 9= 26 (т) – изготовил Марат

2) 17 + 26 = 43 (т) – изготовили вместе

Ответ: 43 цветка изготовили дети

Озеро «Хорошего  настроения»

Озеро «Хорошего настроения»

Поляна цветов

Поляна цветов

Замок «Добра»

Замок «Добра»

Д.з.

Д.з.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
открытый урок по математике во 2 классе "Дорогою добра"

Автор: Антоненко Ирина Анатольевна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisiel-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "160583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422091076"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass-tiema-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457768647"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "211014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431529748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства