kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему: "время движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Время движения.

Цель: Ознакомить с нахождением времени. Развивать умение детей решать задачи и примеры. Воспитывать усидчивость и взаимопонимание.

Тип урока: Урок получение новых знаний.

Вид урока: Урок – игра.

Методы: Словесный, игровой, самостоятельный, объяснительный, групповой.

Оборудование: Таблица, письмо, карточки с заданиями, герои мультфильма, учебники.

Ход урока.

  1. Орг. момент

1.  Психологический настрой.

Закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку, чтобы она сегодня красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов.

2.  Ну-ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

  1. Работа по теме.

1. Проверка домашнего задания.

-Давайте проверим домашнее задание. Взаимопроверка. стр. 109, № 8

         2. Устный счет.

19*7                    14*7                    12*8

17*5                    25*6                    13*4

- Ребята, у нас сегодня не обычный урок, а урок путешествие. куда мы отправимся, и с кем встретимся, вы узнаете на обратной стороне карточек, решив примеры. (Герои из мультфильма «Ну, погоди!»).

         Но для начала давайте с Вами проведем не большую разминку для ваших пальчиков,. напишем число, классная работа и пропишем число 148.

         3. Повторение изученного.

- перед началом путешествия завуч школы хочет  проверить готовы мы к этому путешествию или нет, если мы выполним ее задания она даст нам билеты.

         - Что называется скоростью?

- Как найти скорость?

- Что называют расстоянием?

- Как найти расстояние?

- Молодцы ребята, с заданиями справились и мы получили билеты в путешествие.

         4. Сообщение темы и цели урока.

         5. Формирование новых знаний. Знакомство с нахождением времени.

- Для  того чтобы отправиться нам в путь, нам нужно узнать новые знания. Сейчас мы с вами узнаем как находить время

       90км/ч            90км/ч            90км/ч

                                                                                 270:90=3

                                  270км

                               

                                    ?ч

Чтобы найти время, надо длину пройденного расстояния разделить на скорость.

- Сейчас можно отправиться в путь. Ну что это? Кто у нас на пути? Так это же почтальон Печкин из мультфильма «каникулы в Простоквашино», и смотрите у него письмо в руке. На конверте написано, что письмо адресовано нам, но почтальона Печкин не хочет нам его отдавать, просит нас выполнить его задание.

         6. Задание почтальона Печкина. №1 Устно. Решение задач на нахождение времени.

                   180км : 90км/ч = 2ч

С заданием почтальона Печкина мы справились, давайте узнаем что же это за письмо. Это письмо от Дяди Федора.

«Дорогие ребята! Пишет Вам Дядя Федор  из Простоквашино. Шарик с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно выполнить нахождение скорости, времени и расстояния.

Ребята,  прошу Вас,  помогите им в этом. В данный момент я не могу помочь им в этом, так как нахожусь на олимпиаде по математике.                                                                              Дядя Федор из Простоквашино.»

- Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)

         7. Задание №2. Нахождение времени движения.

                   2700км : 900км/ч = 3ч

                   3000км : 150км/ч = 20ч

Вот мы и помогли нашим друзьям помириться, но у каждого из них есть еще задания, с которыми они не могу справиться.

         8. Задания Шарика №3, №4 Задачи на нахождение времени.

         9. Задания кота Матроскина №6, №8 Задачи.

         10. Минутка отдыха.

Вот и справились мы с заданиями Шарика и Матроскина, а сейчас давайте немного отдохнем.

А теперь мы дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок
И на месте прыг да скок.
Молодцы мои детишки.
Замедляем, детки, шаг.
И на месте стой! Вот так!
хором: А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

         - Ребята, а где же наши билеты обратно?        Смотрите, галчонок Хватайка их утащил и отдаст нам их, если мы выполним его задание.

         11. Задание галчонка Хватайки №7 Решение задачи с помощью уравнения. (Самостоятельная работа).

         16:х=4

         х=16:4

         х=4

         16:4=4

         4=4

Билеты у Хватайки мы забрали и пора возвращаться обратно, ну кто это там? Это мама Дяди Федора, она просит нас выполнить одно сложное задание, с которым не может справиться Дядя Федор.

         12. Задание мамы Дяди Федора №9 Работа по вариантам.

1вариант.    30км-490м

                   30км-3905м

2вариант.    8кг-1550гр

                   8кг-2160г

         13. Возвращение №11 Решение уравнений.

- Ну вот всем героям этого мультфильма мы помогли и пора нам возвращаться домой,  ну чтобы вернуться нам домой без приключений нам надо выполнить последнее задание.

         а*18=90

         8*х=152

         96:с=6

         14. Итог урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Выставление оценок.

3. Д/з №5 стр. 111

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: "время движения" »

Тема: Время движения.

Цель: Ознакомить с нахождением времени. Развивать умение детей решать задачи и примеры. Воспитывать усидчивость и взаимопонимание.

Тип урока: Урок получение новых знаний.

Вид урока: Урок – игра.

Методы: Словесный, игровой, самостоятельный, объяснительный, групповой.

Оборудование: Таблица, письмо, карточки с заданиями, герои мультфильма, учебники.

Ход урока.

  1. Орг. момент

1. Психологический настрой.

Закройте глазки, улыбнитесь, откройте глазки, погладьте голову, чтобы она хорошо работала, погладьте правую руку, чтобы она сегодня красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов.

2. Ну-ка проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

  1. Работа по теме.

1. Проверка домашнего задания.

-Давайте проверим домашнее задание. Взаимопроверка. стр. 109, № 8

2. Устный счет.

19*7 14*7 12*8

17*5 25*6 13*4

- Ребята, у нас сегодня не обычный урок, а урок путешествие. куда мы отправимся, и с кем встретимся, вы узнаете на обратной стороне карточек, решив примеры. (Герои из мультфильма «Ну, погоди!»).

Но для начала давайте с Вами проведем не большую разминку для ваших пальчиков,. напишем число, классная работа и пропишем число 148.

3. Повторение изученного.

- перед началом путешествия завуч школы хочет проверить готовы мы к этому путешествию или нет, если мы выполним ее задания она даст нам билеты.

- Что называется скоростью?

- Как найти скорость?

- Что называют расстоянием?

- Как найти расстояние?

- Молодцы ребята, с заданиями справились и мы получили билеты в путешествие.

4. Сообщение темы и цели урока.

5. Формирование новых знаний. Знакомство с нахождением времени.

- Для того чтобы отправиться нам в путь, нам нужно узнать новые знания. Сейчас мы с вами узнаем как находить время

90км/ч 90км/ч 90км/ч

270:90=3

270км

Чтобы найти время, надо длину пройденного расстояния разделить на скорость.

- Сейчас можно отправиться в путь. Ну что это? Кто у нас на пути? Так это же почтальон Печкин из мультфильма «каникулы в Простоквашино», и смотрите у него письмо в руке. На конверте написано, что письмо адресовано нам, но почтальона Печкин не хочет нам его отдавать, просит нас выполнить его задание.

6. Задание почтальона Печкина. №1 Устно. Решение задач на нахождение времени.

180км : 90км/ч = 2ч

С заданием почтальона Печкина мы справились, давайте узнаем что же это за письмо. Это письмо от Дяди Федора.

«Дорогие ребята! Пишет Вам Дядя Федор из Простоквашино. Шарик с Матроскиным давно в ссоре из-за того, что не могу правильно выполнить нахождение скорости, времени и расстояния.

Ребята, прошу Вас, помогите им в этом. В данный момент я не могу помочь им в этом так как нахожусь на олимпиаде по математике. Дядя Федор из Простоквашино.»

- Ребята, поможем нашим друзьям? (Да, поможем)

7. Задание №2. Нахождение времени движения.

2700км : 900км/ч = 3ч

3000км : 150км/ч = 20ч

Вот мы и помогли нашим друзьям помириться, но у каждого из них есть еще задания с которыми они не могу справиться.

8. Задания Шарика №3, №4 Задачи на нахождение времени.

9. Задания кота Матроскина №6, №8 Задачи.

10. Минутка отдыха.

Вот и справились мы с заданиями Шарика и Матроскина, а сейчас давайте немного отдохнем.

А теперь мы дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок
И на месте прыг да скок.
Молодцы мои детишки.
Замедляем, детки, шаг.
И на месте стой! Вот так!
хором: А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

- Ребята, а где же наши билеты обратно? Смотрите галчонок Хватайка их утащил и отдаст нам их, если мы выполним его задание.

11. Задание галчонка Хватайки №7 Решение задачи с помощью уравнения. (Самостоятельная работа).

16:х=4

х=16:4

х=4

16:4=4

4=4

Билеты у Хватайки мы забрали и пора возвращаться обратно, ну кто это там? Это мама Дяди Федора, она просит нас выполнить одно сложное задание с которым не может справиться Дядя Федор.

12. Задание мамы Дяди Федора №9 Работа по вариантам.

1вариант. 30км-490м

30км-3905м

2вариант. 8кг-1550гр

8кг-2160г

13. Возвращение №11 Решение уравнений.

- Ну вот всем героям этого мультфильма мы помогли и пора нам возвращаться домой. ну чтобы вернуться нам домой без приключений нам надо выполнить последнее задание.

а*18=90

8*х=152

96:с=6

14. Итог урока.

1. Подведение итогов урока.

2. Выставление оценок.

3. Д/з №5 стр. 111



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по математике на тему: "время движения"

Автор: Фролова Лариса Николаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Встречное движение". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vstriechnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Использование проект¬ной технологии на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-proiekt-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "177362"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424622795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "303084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457425558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства