Урок состоит из целей? Задачей, типа урока, метода, формы и оборудование урока, ход урока, психолого педагогического настроя, постановка, целей и тому урока, расшифруй запись, работа над пройленным материалом, вычислить столбиков, работа по учебнику, беседа и циркуле, составление аппликации, физ минутка, начерти и вырежм любой круг, упражнение. Рисунок на доске, самостоятельная работа. Итог урока и рефлексия, домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему круг»
Цель урока: Познакомить с новыми понятиями ( круг, окружность., радиус, диаметр).
Задачи: Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами.
Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность товарищество, аккуратность и осторожность, применяя циркуль и ножницы.
Тип урока: урок усвоения нового материала
Методы: словесный. Наглядный, практический
Форма проведения урока: мастерская
Одорудование: Учебник математика 4 класс часть 1, модели фигур, циркуль, ножницы, клей, цветная бумага, образец аппликаций
Ход урока
1.Организация класса_Создадим друг другу хорошее настроение. Как мы это сделаем? -Улыбнулись друг другу
-пожелали получить «5»
-пожелали успехов в работе
_ а какой девиз нашей работы?
Все помогает каждому. Каждый помогает всем.
-Я желаю вам хорошо поработать, творить красиво. Аккуратно.
2. Постановка темы и цели урока
На доске записана тема урока( закрыта). Мы должны её узнать и поставить перед собой задачи.
Круг . Окружность
расшифруйте запись. Расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово..для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.
5-р
4-у
0-г
7-к
63 45 36 0
ответ : К р у г
расшифруйте запись. Расположив ответы в порядке возрастания ,и вы узнаете слово.
92:2= -у 52-26= -0 83* 1= - 0
30+49= -н 48+52 =-ь 156:3= -ж
71+18= -т 56-12= -р 336:4=-с
160:4= - к
Ответ: 26 40 44 46 52 79 83 84 89 100
О к р у ж н о с т ь
- Кто догадался, какая тема урока? (дети называют)
-Молодцы ,ребята! Вы правильно догадались. А ещё сегодня будем учиться пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Узнаем ещё новые понятия6 радиус и диаметр.
3. Работа над пройденным материалом
Вычисли столбиком:
20303*6 1790*90 3180*30
19400:200 61920:90 27018:3
332100:4 20003*9 36168:4
420*800 473606:80 2070*50
4.Работа над новым материалом
1) Работа по учебнику, стр.95
-С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?
Ответы детей: я видел циферблат в форме круга, я катаюсь на велосипеде и ведь колёса тоже в форме круга, у телефона тоже есть круг, который мы вращаем.
-Правильно ,ребята. Консервная крышка тоже имеет форму круга.(Показываю)
Границы любого круга-это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки(показываю)-это окружность. Прочитайте правило об окружности в учебнике(с.95) и скажите, что вы о ней узнали?
Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: « Правила пользования циркулем и ножницами»
Циркуль-это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу «иглой вперёд». Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу» тупым концом», т.е. колечками.
-беседа о правилах пользования циркулем и ножницами (дети рассказывают)
-Какая ножка циркуля стоит в центре окружности -игла или грифель?
Дети: Я думаю, что в центре окружности должна быть игла.
-Конечно, игла, потому что грифель должен рисовать
-Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.
-Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность-развести их или сдвинуть ближе?
-Я думаю ножки развести.
-Нет, я думаю их нужно сдвинуть ближе.
-ты ошибаешься: если ты сдвинешь ближе ножки циркуля, то получишь маленькую окружность, а нам нужно начертить большую окружность.
-Ты правильно догадался. Чтобы начертить большую окружность, ножки циркуля нужно развести. Попробуйте начертить самую большую окружность, какая поместиться на вашем листе. (Ученики чертят самую большую окружность, отмечают, у кого лучше в группе получилось.) А теперь самую маленькую, какая у вас только получится(на том же листе в любом месте, можно внутри большой окружности).
составление аппликации на цветной бумаге.
Материал: образец аппликации, циркуль, цветная бумага для основы, клей, ножницы.
1ряду нужно сделать аппликацию «Страусёнок»
2 ряду аппликацию «Цыплёнок»
Дети делают аппликацию на листе цветной бумаги. Деталь дорисовывают фломастером. Можно нарисовать фон или траву солнышко.
5. Физкультминутка
-Сейчас немного отдохнём.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем-
Руки согнули назад.
Задание 3 стр. 96. Прочитайте внимательно.
Начерти и вырежи любой круг и убедись с помощью перегибания, что диаметр делит круг пополам. Раскрась половину круга. Сколько половин в круге.
Материал: циркуль, бумага, ножницы.
-Начертите любую окружность. Вырежьте круг отметив центр (проколите его грифелем).
Согните круги так, чтобы центр оказался на линии сгиба.
Сколько половин в круге?
-Круг раздели на две части.
-Получилось две половины.
-Закрасьте половину круга. Какие получились части.
-Я думаю одинаковые части.
-Я тоже так думаю.
-Мне кажется, что на равные части разделили круг.
-Почему вы думаете, что они равные?
-Они подходят, если приложить одну часть к другой.
-Я поняла, почему равные части, они ведь совмещаются.
-Молодцы а какая линия сгиба?
-Она ровная, гладкая.
-Она прямая.
-Верно линия сгиба прямая. Есть ли у неё начало и конец.
-Есть.
-А как она называется?
-Мне кажется, что это отрезок.
-я тоже думаю, что это отрезок.
-Правильно ребята. Молодцы. Посмотрите, я ещё построю несколько отрезков в этом круге. Чем отличается первый отрезок от всех остальных? (Учитель делает ещё несколько сгибов параллельно диаметру.)
-А ещё чем интересен этот отрезок? Чем он отличается от всех других?
-Он проходит через центр.
-Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется- диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр- самый длинный.
Прочитайте о диаметре в учебнике, стр.95.
Упражнение. Рисунок на доске.
Выберите на рисунке на доске те окружности, в которых проведен диаметр.
-Сколько диаметров можно провести в окружности?
Думаю, что диаметров может быть много
-Какие они все по длине?
-Они одинаковы.
-Согните ваш круг по диаметру. Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть своё название- сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется, словом радиус.
-Сколько радиусов на вашем круге?
-У меня 4 радиуса
-Какие по длине все радиусы? Проверьте с помощью циркуля.
-Радиусы одинаковые.
-Прочитайте о радиусе в учебнике, стр.94.
6)Задание 2.стр.95. Прочитайте задание.
Измерь радиус окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке.
Ребята работают самостоятельно.
7)Самостоятельная работа. Решение задач.
2 ученика решают у доски.
1вариант решает задачу 6 стр.97.
2вариант решает задачу 4 стр.95
Самопроверка.
Учитель оценивает работу учащихся, а командиры групп помогают учителю.
6.Итог урока. Рефлексия.
-На протяжении урока вы были активны и внимательны.
Справились ли мы с вами поставленными задачами?
-Да справились.
-Что на уроке вам больше всего понравилось?
7.Домашнее задание.
Прочитать материал учебника стр.96 1вариант- задача 5 стр.95; 2вариант- задача 5 в.г стр.96; на альбомном листе нарисовать орнамент с помощью циркуля.