kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему круг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок состоит из целей? Задачей, типа урока, метода, формы и оборудование урока, ход урока, психолого педагогического настроя, постановка, целей и тому урока, расшифруй запись, работа над пройленным материалом, вычислить столбиков, работа по учебнику, беседа и циркуле, составление аппликации, физ минутка, начерти и вырежм любой круг, упражнение. Рисунок на доске, самостоятельная работа. Итог урока и рефлексия, домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему круг»

Цель урока: Познакомить с новыми понятиями ( круг, окружность., радиус, диаметр).

Задачи: Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами.

Закреплять умения решать задачи и примеры

Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память.

Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность товарищество, аккуратность и осторожность, применяя циркуль и ножницы.


Тип урока: урок усвоения нового материала

Методы: словесный. Наглядный, практический

Форма проведения урока: мастерская

Одорудование: Учебник математика 4 класс часть 1, модели фигур, циркуль, ножницы, клей, цветная бумага, образец аппликаций


Ход урока

1.Организация класса_Создадим друг другу хорошее настроение. Как мы это сделаем?
-Улыбнулись друг другу

-пожелали получить «5»

-пожелали успехов в работе

_ а какой девиз нашей работы?

Все помогает каждому. Каждый помогает всем.

-Я желаю вам хорошо поработать, творить красиво. Аккуратно.

2. Постановка темы и цели урока

На доске записана тема урока( закрыта). Мы должны её узнать и поставить перед собой задачи.

Круг . Окружность

  1. расшифруйте запись. Расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово..для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5-р

4-у

0-г

7-к

63 45 36 0

ответ : К р у г

  1. расшифруйте запись. Расположив ответы в порядке возрастания ,и вы узнаете слово.

92:2= -у 52-26= -0 83* 1= - 0

30+49= -н 48+52 =-ь 156:3= -ж

71+18= -т 56-12= -р 336:4=-с

160:4= - к

Ответ: 26 40 44 46 52 79 83 84 89 100

О к р у ж н о с т ь

- Кто догадался, какая тема урока? (дети называют)

-Молодцы ,ребята! Вы правильно догадались. А ещё сегодня будем учиться пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Узнаем ещё новые понятия6 радиус и диаметр.

3. Работа над пройденным материалом

Вычисли столбиком:

20303*6 1790*90 3180*30

19400:200 61920:90 27018:3

332100:4 20003*9 36168:4

420*800 473606:80 2070*50


4.Работа над новым материалом

1) Работа по учебнику, стр.95

-С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?

Ответы детей: я видел циферблат в форме круга, я катаюсь на велосипеде и ведь колёса тоже в форме круга, у телефона тоже есть круг, который мы вращаем.

-Правильно ,ребята. Консервная крышка тоже имеет форму круга.(Показываю)

Границы любого круга-это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки(показываю)-это окружность. Прочитайте правило об окружности в учебнике(с.95) и скажите, что вы о ней узнали?

  1. Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: « Правила пользования циркулем и ножницами»

Циркуль-это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу «иглой вперёд». Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу» тупым концом», т.е. колечками.

-беседа о правилах пользования циркулем и ножницами (дети рассказывают)

-Какая ножка циркуля стоит в центре окружности -игла или грифель?

Дети: Я думаю, что в центре окружности должна быть игла.

-Конечно, игла, потому что грифель должен рисовать

-Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.

-Какой ножкой циркуль чертит? (циркуль чертит грифелем)

-Прочитайте об этом в учебнике, стр.96

-Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность-развести их или сдвинуть ближе?

-Я думаю ножки развести.

-Нет, я думаю их нужно сдвинуть ближе.

-ты ошибаешься: если ты сдвинешь ближе ножки циркуля, то получишь маленькую окружность, а нам нужно начертить большую окружность.

-Ты правильно догадался. Чтобы начертить большую окружность, ножки циркуля нужно развести. Попробуйте начертить самую большую окружность, какая поместиться на вашем листе. (Ученики чертят самую большую окружность, отмечают, у кого лучше в группе получилось.) А теперь самую маленькую, какая у вас только получится(на том же листе в любом месте, можно внутри большой окружности).


  1. составление аппликации на цветной бумаге.

Материал: образец аппликации, циркуль, цветная бумага для основы, клей, ножницы.

1ряду нужно сделать аппликацию «Страусёнок»

2 ряду аппликацию «Цыплёнок»


Дети делают аппликацию на листе цветной бумаги. Деталь дорисовывают фломастером. Можно нарисовать фон или траву солнышко.

5. Физкультминутка

-Сейчас немного отдохнём.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем-

Руки согнули назад.



  1. Задание 3 стр. 96. Прочитайте внимательно.

Начерти и вырежи любой круг и убедись с помощью перегибания, что диаметр делит круг пополам. Раскрась половину круга. Сколько половин в круге.


Материал: циркуль, бумага, ножницы.


-Начертите любую окружность. Вырежьте круг отметив центр (проколите его грифелем).

Согните круги так, чтобы центр оказался на линии сгиба.

Сколько половин в круге?


-Круг раздели на две части.

-Получилось две половины.

-Закрасьте половину круга. Какие получились части.

-Я думаю одинаковые части.

-Я тоже так думаю.

-Мне кажется, что на равные части разделили круг.

-Почему вы думаете, что они равные?

-Они подходят, если приложить одну часть к другой.

-Я поняла, почему равные части, они ведь совмещаются.

-Молодцы а какая линия сгиба?

-Она ровная, гладкая.

-Она прямая.

-Верно линия сгиба прямая. Есть ли у неё начало и конец.

-Есть.

-А как она называется?

-Мне кажется, что это отрезок.

-я тоже думаю, что это отрезок.

-Правильно ребята. Молодцы. Посмотрите, я ещё построю несколько отрезков в этом круге. Чем отличается первый отрезок от всех остальных? (Учитель делает ещё несколько сгибов параллельно диаметру.)

-А ещё чем интересен этот отрезок? Чем он отличается от всех других?

-Он проходит через центр.

-Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется- диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр- самый длинный.


Прочитайте о диаметре в учебнике, стр.95.


  1. Упражнение. Рисунок на доске.


Выберите на рисунке на доске те окружности, в которых проведен диаметр.

-Сколько диаметров можно провести в окружности?

Думаю, что диаметров может быть много

-Какие они все по длине?

-Они одинаковы.

-Согните ваш круг по диаметру. Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть своё название- сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется, словом радиус.

-Сколько радиусов на вашем круге?

-У меня 4 радиуса

-Какие по длине все радиусы? Проверьте с помощью циркуля.

-Радиусы одинаковые.

-Прочитайте о радиусе в учебнике, стр.94.


6)Задание 2.стр.95. Прочитайте задание.


Измерь радиус окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке.


Ребята работают самостоятельно.


7)Самостоятельная работа. Решение задач.

2 ученика решают у доски.

1вариант решает задачу 6 стр.97.

2вариант решает задачу 4 стр.95

Самопроверка.


Учитель оценивает работу учащихся, а командиры групп помогают учителю.


6.Итог урока. Рефлексия.


-На протяжении урока вы были активны и внимательны.

Справились ли мы с вами поставленными задачами?

-Да справились.

-Что на уроке вам больше всего понравилось?


7.Домашнее задание.


Прочитать материал учебника стр.96 1вариант- задача 5 стр.95; 2вариант- задача 5 в.г стр.96; на альбомном листе нарисовать орнамент с помощью циркуля.













































Чировская СОШ








Открытый урок по математике в 4 классе


Тема:

« Круг. Окружность»

















Подготовила и провела: Ажмуратова Т.В.

ноябрь,2012г














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике на тему круг

Автор: Ажмуратова Татьяна Витальевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415531614"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок математики по теме: Геометрическая фигура:круг. "
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-gieomietrichieskaia-fighura-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "103577"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402592913"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "303084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457425558"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок математики по теме "Окружность и круг""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_matiematiki_po_tiemie_okruzhnost_i_krugh"
    ["file_id"] => string(6) "456638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518381724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства