kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему круг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок состоит из целей? Задачей, типа урока, метода, формы и оборудование урока, ход урока, психолого педагогического настроя, постановка, целей и тому урока, расшифруй запись, работа над пройленным материалом, вычислить столбиков, работа по учебнику, беседа и циркуле, составление аппликации, физ минутка, начерти и вырежм любой круг, упражнение. Рисунок на доске, самостоятельная работа. Итог урока и рефлексия, домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему круг»

Цель урока: Познакомить с новыми понятиями ( круг, окружность., радиус, диаметр).

Задачи: Учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Провести инструктаж по технике безопасности о правилах пользования циркулем и ножницами.

Закреплять умения решать задачи и примеры

Развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память.

Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность товарищество, аккуратность и осторожность, применяя циркуль и ножницы.


Тип урока: урок усвоения нового материала

Методы: словесный. Наглядный, практический

Форма проведения урока: мастерская

Одорудование: Учебник математика 4 класс часть 1, модели фигур, циркуль, ножницы, клей, цветная бумага, образец аппликаций


Ход урока

1.Организация класса_Создадим друг другу хорошее настроение. Как мы это сделаем?
-Улыбнулись друг другу

-пожелали получить «5»

-пожелали успехов в работе

_ а какой девиз нашей работы?

Все помогает каждому. Каждый помогает всем.

-Я желаю вам хорошо поработать, творить красиво. Аккуратно.

2. Постановка темы и цели урока

На доске записана тема урока( закрыта). Мы должны её узнать и поставить перед собой задачи.

Круг . Окружность

  1. расшифруйте запись. Расположив ответы в порядке убывания, и вы узнаете слово..для этого нужно увеличить каждое из чисел в 9 раз.

5-р

4-у

0-г

7-к

63 45 36 0

ответ : К р у г

  1. расшифруйте запись. Расположив ответы в порядке возрастания ,и вы узнаете слово.

92:2= -у 52-26= -0 83* 1= - 0

30+49= -н 48+52 =-ь 156:3= -ж

71+18= -т 56-12= -р 336:4=-с

160:4= - к

Ответ: 26 40 44 46 52 79 83 84 89 100

О к р у ж н о с т ь

- Кто догадался, какая тема урока? (дети называют)

-Молодцы ,ребята! Вы правильно догадались. А ещё сегодня будем учиться пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Узнаем ещё новые понятия6 радиус и диаметр.

3. Работа над пройденным материалом

Вычисли столбиком:

20303*6 1790*90 3180*30

19400:200 61920:90 27018:3

332100:4 20003*9 36168:4

420*800 473606:80 2070*50


4.Работа над новым материалом

1) Работа по учебнику, стр.95

-С кругом вы знакомы с детства. Где мы можем встретить круг?

Ответы детей: я видел циферблат в форме круга, я катаюсь на велосипеде и ведь колёса тоже в форме круга, у телефона тоже есть круг, который мы вращаем.

-Правильно ,ребята. Консервная крышка тоже имеет форму круга.(Показываю)

Границы любого круга-это окружность. Резинка, которую можно вынуть из консервной крышки(показываю)-это окружность. Прочитайте правило об окружности в учебнике(с.95) и скажите, что вы о ней узнали?

  1. Беседа о циркуле. Правила техники безопасности: « Правила пользования циркулем и ножницами»

Циркуль-это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу «иглой вперёд». Ножницами также нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу» тупым концом», т.е. колечками.

-беседа о правилах пользования циркулем и ножницами (дети рассказывают)

-Какая ножка циркуля стоит в центре окружности -игла или грифель?

Дети: Я думаю, что в центре окружности должна быть игла.

-Конечно, игла, потому что грифель должен рисовать

-Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.

-Какой ножкой циркуль чертит? (циркуль чертит грифелем)

-Прочитайте об этом в учебнике, стр.96

-Ножки циркуля двигаются. Что надо сделать, чтобы начертить большую окружность-развести их или сдвинуть ближе?

-Я думаю ножки развести.

-Нет, я думаю их нужно сдвинуть ближе.

-ты ошибаешься: если ты сдвинешь ближе ножки циркуля, то получишь маленькую окружность, а нам нужно начертить большую окружность.

-Ты правильно догадался. Чтобы начертить большую окружность, ножки циркуля нужно развести. Попробуйте начертить самую большую окружность, какая поместиться на вашем листе. (Ученики чертят самую большую окружность, отмечают, у кого лучше в группе получилось.) А теперь самую маленькую, какая у вас только получится(на том же листе в любом месте, можно внутри большой окружности).


  1. составление аппликации на цветной бумаге.

Материал: образец аппликации, циркуль, цветная бумага для основы, клей, ножницы.

1ряду нужно сделать аппликацию «Страусёнок»

2 ряду аппликацию «Цыплёнок»


Дети делают аппликацию на листе цветной бумаги. Деталь дорисовывают фломастером. Можно нарисовать фон или траву солнышко.

5. Физкультминутка

-Сейчас немного отдохнём.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем-

Руки согнули назад.



  1. Задание 3 стр. 96. Прочитайте внимательно.

Начерти и вырежи любой круг и убедись с помощью перегибания, что диаметр делит круг пополам. Раскрась половину круга. Сколько половин в круге.


Материал: циркуль, бумага, ножницы.


-Начертите любую окружность. Вырежьте круг отметив центр (проколите его грифелем).

Согните круги так, чтобы центр оказался на линии сгиба.

Сколько половин в круге?


-Круг раздели на две части.

-Получилось две половины.

-Закрасьте половину круга. Какие получились части.

-Я думаю одинаковые части.

-Я тоже так думаю.

-Мне кажется, что на равные части разделили круг.

-Почему вы думаете, что они равные?

-Они подходят, если приложить одну часть к другой.

-Я поняла, почему равные части, они ведь совмещаются.

-Молодцы а какая линия сгиба?

-Она ровная, гладкая.

-Она прямая.

-Верно линия сгиба прямая. Есть ли у неё начало и конец.

-Есть.

-А как она называется?

-Мне кажется, что это отрезок.

-я тоже думаю, что это отрезок.

-Правильно ребята. Молодцы. Посмотрите, я ещё построю несколько отрезков в этом круге. Чем отличается первый отрезок от всех остальных? (Учитель делает ещё несколько сгибов параллельно диаметру.)

-А ещё чем интересен этот отрезок? Чем он отличается от всех других?

-Он проходит через центр.

-Этот отрезок, который проходит от края круга до другого края через центр, называется- диаметр. Из всех отрезков, соединяющих два противоположных края круга, диаметр- самый длинный.


Прочитайте о диаметре в учебнике, стр.95.


  1. Упражнение. Рисунок на доске.


Выберите на рисунке на доске те окружности, в которых проведен диаметр.

-Сколько диаметров можно провести в окружности?

Думаю, что диаметров может быть много

-Какие они все по длине?

-Они одинаковы.

-Согните ваш круг по диаметру. Вы получили полукруг. А теперь сложите полукруг пополам. Где оказался центр круга? Покажите его. У этой фигуры, которую мы получили, есть своё название- сектор. Разверните ваш круг. Проведите пальцем от центра круга до его края по сгибу. Этот отрезок называется, словом радиус.

-Сколько радиусов на вашем круге?

-У меня 4 радиуса

-Какие по длине все радиусы? Проверьте с помощью циркуля.

-Радиусы одинаковые.

-Прочитайте о радиусе в учебнике, стр.94.


6)Задание 2.стр.95. Прочитайте задание.


Измерь радиус окружности и начерти окружности с такими же радиусами, но с центром в одной и той же точке.


Ребята работают самостоятельно.


7)Самостоятельная работа. Решение задач.

2 ученика решают у доски.

1вариант решает задачу 6 стр.97.

2вариант решает задачу 4 стр.95

Самопроверка.


Учитель оценивает работу учащихся, а командиры групп помогают учителю.


6.Итог урока. Рефлексия.


-На протяжении урока вы были активны и внимательны.

Справились ли мы с вами поставленными задачами?

-Да справились.

-Что на уроке вам больше всего понравилось?


7.Домашнее задание.


Прочитать материал учебника стр.96 1вариант- задача 5 стр.95; 2вариант- задача 5 в.г стр.96; на альбомном листе нарисовать орнамент с помощью циркуля.













































Чировская СОШ








Открытый урок по математике в 4 классе


Тема:

« Круг. Окружность»

















Подготовила и провела: Ажмуратова Т.В.

ноябрь,2012г














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике на тему круг

Автор: Ажмуратова Татьяна Витальевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Открытый урок математики в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "128519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415531614"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок математики по теме: Геометрическая фигура:круг. "
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi-urok-matiematiki-po-tiemie-gieomietrichieskaia-fighura-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "103577"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402592913"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок по теме: Площадь"
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiurokpotiemieploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "303084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457425558"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "открытый урок математики "Особые случаи сложения и вычитания вида _ +0,_-0,_-_=0» "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-matiematiki-osobyie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-0-0-0"
    ["file_id"] => string(6) "131893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416244088"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок математики по теме "Окружность и круг""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi_urok_matiematiki_po_tiemie_okruzhnost_i_krugh"
    ["file_id"] => string(6) "456638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518381724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства