Открытый урок математики по теме: Геометрическая фигура:круг.
Открытый урок математики по теме: Геометрическая фигура:круг.
Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, который был проведен во 2 классе школы VIII вида в конце учебного года. Тип урока- комбинированный.На данном занятии закреплялась устная и письменная нумерация чисел в пределах 20, а также навыки составления и решения примеров по изученным темам; уточнялиси и расширялись знания учащихся о геометрической фигуре "круг". С помощью специально подобранных заданий и игр коррегировалось и развивалось непроизвольное внимание, зрительно-слуховая и тактильная память, наглядно-обоазное и наглядно-действенное мышление, мелкая моторика и связная речь. Большое внимание уделялось воспитанию умения работать как в коллективе, так и самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики по теме: Геометрическая фигура:круг. »
ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема: «Геометрическая фигура: круг».
Задачи:
повторить устную и письменную нумерацию чисел в пределах 20;
закрепить умение составлять примеры по схеме типа 10+ и правильно находить ответы на карточках;
уточнить и расширить знания учащихся о геометрической фигуре круге;
учить находить заданную фигуру среди других и предметы круглой формы в окружающем мире;
корригировать и развивать непроизвольное внимание, зрительно - слуховую и тактильную память, пространственную ориентировку, наглядно - образное и наглядно - действенное мышление, мелкую моторику и связную речь с помощью подобранных заданий и игр;
воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность и самостоятельность при работе.
Оборудование: доска, мел, тетради, ручки, цветные карандаши, простой карандаш, ножницы; таблица со схемой для составления примеров, тарелочки с карточками чисел на каждого ученика: 18,12,15, 13, 16, 17, 19, 14; картинка с изображением веселого Круга; шаблоны круга и картон с контурами геометрических фигур на каждого ученика; поднос с натуральными предметами (крышка, тарелка, колесо, долька апельсина, мяч); конверты с частями круга; ИКТ: проектор, ноутбук, презентация по теме, песня – клип «Круглая песенка».
Ход урока:
Организационный момент
- Давайте поприветствуем царицу наук – математику (ученики хором произносят слова приветствия):
Математика, привет!
Ты любимый наш предмет!
Будем думать, вычислять,
Знать предмет всегда на пять!
- Теперь давайте сосчитаем от 10 до 20 .
Дети считают, а затем садятся на свои места
Устный счет. Повторение.
- Начинаем наш урок с устного счета.
1. «Числовая дорожка»
20
18
12
10
15
13
На доске нарисована «дорожка» с пропущенными числами.
- Вставить пропущенные числа. Записать их мелом. Работа у доски по цепочке
2. Работа со схемой.
На доску вывешивается схема. Учащимся раздаются тарелочки с числами: 18,15, 19, 13, 17, 14, 12, 16. Учитель показывает указкой пример, а ученики должны показать карточку с правильным ответом.
6
2
4
7
3
9
5
8
10+
Минута чистописания
Учитель читает стихотворение:
Пора за работу нам всем приниматься,
В тетрадях красиво писать и стараться.
- Но прежде чем приступить к минуте чистописания нам необходимо сделать массаж для пальцев и рук.
Массаж для пальцев и рук.
Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне. Ученики повторяют за учителем.
Правого большого пальца:
« Этот пальчик самый сильный».
Левого большого пальца:
«Самый толстый и большой».
Правого указательного пальца:
«Этот пальчик для того…»
Левого указательного пальца:
«Чтоб показывать его».
Правого среднего пальца:
«Этот пальчик самый длинный…»
Левого среднего пальца:
«И стоит он в середине».
Правого безымянного пальца:
«Этот пальчик безымянный…»
Левого безымянного пальца:
«Он избалованный самый».
Правого мизинца:
«А мизинчик хоть и мал…»
Левого мизинца:
«Очень ловок и удал!»
Затем берем ручку, зажимаем ее между ладонями и катаем между ними.
Индивидуальная работа в тетрадях. Беседа-объяснение.
- Из каких геометрических фигур состояли задания, которые вы уже выполнили? (круг)
- Я вам предлагаю нарисовать цветок из кругов в тетради по клеточкам.
Учитель показывает образец на доске, а ученики выполняют графическое упражнение в тетради самостоятельно.
- А теперь давайте раскрасим сердцевину нашего цветка зеленым карандашом. Теперь у нас получился настоящий цветок.
- Сколько кругов мы использовали для выполнения этого графического задания? (пять)
- А если к 5 прибавить 1 десяток, какое число получится? (15).
- Давайте пропишем число 15 в тетрадях. Ученики самостоятельно выполняют задание в тетрадях.
Физминутка «Весна»
Весна пришла! Встаём, друзья!
Нас ждёт-торопит улица.
Шагаем дружно: ты и я
И не будем хмуриться.
Вот птицы с юга к нам летят.
Букашки пробудились.
Деревья листьями шумят.
Все звери оживились.
Танцует лес, танцует луг
И мы с тобою кружимся.
Как хорошо весной вокруг!
С природой мы подружимся.
Работа по теме
Введение в тему
Сегодня с вами на уроке мы будем изучать, а что - отгадайте загадку?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку.
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Сообщение темы и цели урока
Итак, тема нашего урока «Геометрическая фигура-круг.» Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания об этой фигуре, будем учиться находить ее среди других фигур, а также находить круглую форму в предметах окружающего мира.
Актуализация знаний.
К нам в гости пришел Круг. Показ картинки с изображением веселого Круга.
Послушайте его историю: Здравствуйте, ребята! Меня зовут круг. Я очень люблю катиться по дорожке. У меня нет углов, поэтому я быстро могу докатиться туда, куда хочу.
Практическая работа
4.1. Исследование свойств круга
- Давайте, ребята, это проверим. Учитель раздает детям пластиковые шаблоны круга. Берите в руки шаблон круга и попробуйте его покатить по парте. Катиться? Какой вывод можно сделать?
Учащиеся делают вывод: круг катиться, потому что у него нет углов.
4.2. Работа с картоном и ножницами
Учитель раздает ученикам картон с контурами различных геометрических фигур и ножницы.
-Посмотрите внимательно на картон и назовите все геометрические фигуры.
-Под каким номером нарисован круг? (№5)
- Возьмите ножницы и вырежьте круг по контуру.
- Обведите шаблон пальчиком.
-Нарисуйте круг в воздухе.
- Возьмите шаблон круга и обведите его в тетради. Заштрихуйте слева направо простым карандашом.
4.3. Работа с натуральными предметами
На подносе лежат предметы круглой формы. Учитель вызывает одного ученика, а тот их называет: кольцо, тарелка, крышка, зеркальце, долька лимона, колесо.
- Какой формы все эти предметы? (круглой)
Физминутка с обручом
- Что у меня в руках? (обруч)
- Похож он на круг? (да)
- А сейчас мы с вами превратим его в солнышко. Дети берут обручлевой рукой, а правую руку отводят в сторону. Вот какие красивые лучики мы сделали! А сейчас мы будем кататься на солнечной карусели. Дети двигаются по кругу со словами:
Тише-тише, ели-ели
Едут наши карусели,
А потом-потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не шумите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два-вот и кончилась игра!
- Как мы двигались? (по кругу)
VII. Формирование ЗУН по теме
Игра «Круглый дом».
На доску вывешивается рисунок круглого дома с прозрачным кармашком для картинок. Учитель раздает каждому ученику карточки с изображение предметов разной формы. Нужно найти предмет круглой формы и поселить его в домик. Работаем по цепочке.
Самостоятельная игра «Сложи круг».
Учитель раздает каждому ученику конверты с частями круга. Его надо сложить. У всех разные варианты.
Решение задачи
На слайде условие задачи.
- 10 штук.
- ? на 6 шт. больше
Составить условие задачи, записать решение и ответ. Один ученик работает у доски, а остальные в тетради
VIII . Закрепление
Работа по картинке
Учитель показывает учащимся цветную сюжетную картину. Нужно найти как можно больше предметов, похожих на круг.
Индивидуальная работа «Ваше воображение».
Дорисовать круг до какого-нибудь предмета. Один ученик работает у доски, остальные на альбомных листах.
IX. Итог урока
- Какую тему мы изучали?
- Что мы делали на уроке?
- Назовите предметы, похожие на круг?
Звучит песня – клип «Круглая песенка» из мультфильма «Смешарики».