kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики по теме: Геометрическая фигура:круг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, который был проведен во 2 классе школы VIII вида в конце учебного года. Тип урока- комбинированный.На  данном занятии закреплялась устная и письменная нумерация чисел в пределах 20, а также навыки составления и решения примеров по изученным темам; уточнялиси и расширялись знания учащихся о геометрической фигуре "круг". С помощью специально подобранных заданий и игр коррегировалось и развивалось непроизвольное внимание, зрительно-слуховая и тактильная память, наглядно-обоазное и наглядно-действенное мышление, мелкая моторика и связная речь. Большое внимание уделялось воспитанию умения работать как в коллективе, так и самостоятельно.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики по теме: Геометрическая фигура:круг. »

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ



Тема: «Геометрическая фигура: круг».

Задачи:

  1. повторить устную и письменную нумерацию чисел в пределах 20;

  2. закрепить умение составлять примеры по схеме типа 10+ и правильно находить ответы на карточках;

  3. уточнить и расширить знания учащихся о геометрической фигуре круге;

  4. учить находить заданную фигуру среди других и предметы круглой формы в окружающем мире;

  5. корригировать и развивать непроизвольное внимание, зрительно - слуховую и тактильную память, пространственную ориентировку, наглядно - образное и наглядно - действенное мышление, мелкую моторику и связную речь с помощью подобранных заданий и игр;

  6. воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность и самостоятельность при работе.



Оборудование: доска, мел, тетради, ручки, цветные карандаши, простой карандаш, ножницы; таблица со схемой для составления примеров, тарелочки с карточками чисел на каждого ученика: 18,12,15, 13, 16, 17, 19, 14; картинка с изображением веселого Круга; шаблоны круга и картон с контурами геометрических фигур на каждого ученика; поднос с натуральными предметами (крышка, тарелка, колесо, долька апельсина, мяч); конверты с частями круга; ИКТ: проектор, ноутбук, презентация по теме, песня – клип «Круглая песенка».



Ход урока:

  1. Организационный момент

- Давайте поприветствуем царицу наук – математику (ученики хором произносят слова приветствия):

Математика, привет!

Ты любимый наш предмет!

Будем думать, вычислять,

Знать предмет всегда на пять!



- Теперь давайте сосчитаем от 10 до 20 .

Дети считают, а затем садятся на свои места

  1. Устный счет. Повторение.

- Начинаем наш урок с устного счета.

1. «Числовая дорожка»

20

18

12

10





15

13





На доске нарисована «дорожка» с пропущенными числами.

- Вставить пропущенные числа. Записать их мелом. Работа у доски по цепочке

2. Работа со схемой.

На доску вывешивается схема. Учащимся раздаются тарелочки с числами: 18,15, 19, 13, 17, 14, 12, 16. Учитель показывает указкой пример, а ученики должны показать карточку с правильным ответом.







6

2

4

7

3

9

5

8

10+



















  1. Минута чистописания

Учитель читает стихотворение:

Пора за работу нам всем приниматься,

В тетрадях красиво писать и стараться.

- Но прежде чем приступить к минуте чистописания нам необходимо сделать массаж для пальцев и рук.

  1. Массаж для пальцев и рук.

Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне. Ученики повторяют за учителем.

Правого большого пальца:

« Этот пальчик самый сильный».

Левого большого пальца:

«Самый толстый и большой».

Правого указательного пальца:

«Этот пальчик для того…»

Левого указательного пальца:

«Чтоб показывать его».

Правого среднего пальца:

«Этот пальчик самый длинный…»

Левого среднего пальца:

«И стоит он в середине».

Правого безымянного пальца:

«Этот пальчик безымянный…»

Левого безымянного пальца:

«Он избалованный самый».

Правого мизинца:

«А мизинчик хоть и мал…»

Левого мизинца:

«Очень ловок и удал!»

Затем берем ручку, зажимаем ее между ладонями и катаем между ними.

  1. Индивидуальная работа в тетрадях. Беседа-объяснение.

- Из каких геометрических фигур состояли задания, которые вы уже выполнили? (круг)

- Я вам предлагаю нарисовать цветок из кругов в тетради по клеточкам.

Учитель показывает образец на доске, а ученики выполняют графическое упражнение в тетради самостоятельно.



- А теперь давайте раскрасим сердцевину нашего цветка зеленым карандашом. Теперь у нас получился настоящий цветок.

- Сколько кругов мы использовали для выполнения этого графического задания? (пять)

- А если к 5 прибавить 1 десяток, какое число получится? (15).

- Давайте пропишем число 15 в тетрадях. Ученики самостоятельно выполняют задание в тетрадях.

  1. Физминутка «Весна»

Весна пришла! Встаём, друзья!

Нас ждёт-торопит улица.

Шагаем дружно: ты и я

И не будем хмуриться.

Вот птицы с юга к нам летят.

Букашки пробудились.

Деревья листьями шумят.

Все звери оживились.

Танцует лес, танцует луг

И мы с тобою кружимся.

Как хорошо весной вокруг!

С природой мы подружимся.



  1. Работа по теме



  1. Введение в тему

Сегодня с вами на уроке мы будем изучать, а что - отгадайте загадку?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку.

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)



  1. Сообщение темы и цели урока

Итак, тема нашего урока «Геометрическая фигура-круг.» Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания об этой фигуре, будем учиться находить ее среди других фигур, а также находить круглую форму в предметах окружающего мира.

  1. Актуализация знаний.

К нам в гости пришел Круг. Показ картинки с изображением веселого Круга.

Послушайте его историю: Здравствуйте, ребята! Меня зовут круг. Я очень люблю катиться по дорожке. У меня нет углов, поэтому я быстро могу докатиться туда, куда хочу.

  1. Практическая работа

4.1. Исследование свойств круга

- Давайте, ребята, это проверим. Учитель раздает детям пластиковые шаблоны круга. Берите в руки шаблон круга и попробуйте его покатить по парте. Катиться? Какой вывод можно сделать?

Учащиеся делают вывод: круг катиться, потому что у него нет углов.

4.2. Работа с картоном и ножницами

Учитель раздает ученикам картон с контурами различных геометрических фигур и ножницы.

-Посмотрите внимательно на картон и назовите все геометрические фигуры.

-Под каким номером нарисован круг? (№5)

- Возьмите ножницы и вырежьте круг по контуру.

- Обведите шаблон пальчиком.

-Нарисуйте круг в воздухе.

- Возьмите шаблон круга и обведите его в тетради. Заштрихуйте слева направо простым карандашом.

4.3. Работа с натуральными предметами

На подносе лежат предметы круглой формы. Учитель вызывает одного ученика, а тот их называет: кольцо, тарелка, крышка, зеркальце, долька лимона, колесо.

- Какой формы все эти предметы? (круглой)

  1. Физминутка с обручом

- Что у меня в руках? (обруч)

- Похож он на круг? (да)

- А сейчас мы с вами превратим его в солнышко. Дети берут обруч левой рукой, а правую руку отводят в сторону. Вот какие красивые лучики мы сделали! А сейчас мы будем кататься на солнечной карусели. Дети двигаются по кругу со словами:

Тише-тише, ели-ели

Едут наши карусели,

А потом-потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не шумите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два-вот и кончилась игра!

- Как мы двигались? (по кругу)

VII. Формирование ЗУН по теме

  1. Игра «Круглый дом».

На доску вывешивается рисунок круглого дома с прозрачным кармашком для картинок. Учитель раздает каждому ученику карточки с изображение предметов разной формы. Нужно найти предмет круглой формы и поселить его в домик. Работаем по цепочке.

  1. Самостоятельная игра «Сложи круг».

Учитель раздает каждому ученику конверты с частями круга. Его надо сложить. У всех разные варианты.

  1. Решение задачи

На слайде условие задачи.

- 10 штук.

- ? на 6 шт. больше

Составить условие задачи, записать решение и ответ. Один ученик работает у доски, а остальные в тетради

VIII . Закрепление



  1. Работа по картинке

Учитель показывает учащимся цветную сюжетную картину. Нужно найти как можно больше предметов, похожих на круг.

  1. Индивидуальная работа «Ваше воображение».

Дорисовать круг до какого-нибудь предмета. Один ученик работает у доски, остальные на альбомных листах.

IX. Итог урока

- Какую тему мы изучали?

- Что мы делали на уроке?

- Назовите предметы, похожие на круг?

Звучит песня – клип «Круглая песенка» из мультфильма «Смешарики».

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок математики по теме: Геометрическая фигура:круг.

Автор: Корчовская Елена Романовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства