Конспект открытого урока математики в 3 классе по теме Закрепление случаев умножения и деления с числами 1 и 0
Цели: 1. отрабатывать и закреплять умения и навыки умножения и деления с числами 1 и 0; составлять и решать задачи по краткой записи; 2. развивать умение рассуждать, логическое мышление, наблюдательность, внимание; 3. воспитывать самостоятельность, чувства взаимопомощи.
Оборудование: записи на доске; карточки с разноуровневыми заданиями; карточки с тестами; рисунки доктора Айболита, острова и кораблика; сигнальные круги.
Тип урока: обобщающий урок-игра.
План:
1. Оргмомент.
2. Устный счёт.
3. Введение в тему урока.
4. Работа по теме урока
а) Работа с тестами по группам
Физкультминутка
б) Составление и решение задачи по краткой записи в таблице;
в); Самостоятельная работа;
5. Дом. задание: в д. т. №26 с.13.
6. Итог урока
Ход урока:
1. Оргмомент
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
К нам на урок сегодня пришёл гость. Кто же он? Узнайте сами. А скажу я вам стихами.
Он лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый ………..(доктор Айболит).
К нам на урок пришёл Айболит, он решил проверить. как вы умеете работать на уроке. Активны ли вы, дружны, внимательны ли вы. Я надеюсь, что вы порадуете доктора Айболита своей работой на уроке и своими знаниями и умениями.
2. Устный счёт
1. Задачка в стихах.
Пришли к Айболиту лечиться
Олени, две волчицы,
Три маленьких серых котёнка,
За ними одна собачонка.
Стоят все 15 и плачут:
Когда же лекарства назначат?
Скажи без капризов и лени:
А сколько там было оленей? (9)
-Все эти животные принесли для вас задания.
2. Индивидуальная работа у доски 3 уч-ся по карточкам с разноуровневыми заданиями.
3. Фронтальная работа по файлам: счёт «цепочкой» по теме «Табличное умножение и деление» с сигнальными кругами.
4. Коллективная проверка индивидуальной работы с сигнальными кругами.
5. Задача на смекалку.
Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 мин 8 м,
а заяц 800 см. Кто из них приплывёт к финишу раньше?
3.Введение в тему урока
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на нашем уроке, исходя из тех заданий, которые сейчас выполняли ребята у доски?
-Кто может сформулировать тему урока?
На доске появляется тема урока, записанная на листе бумаги.
4. Работа по теме урока
а) Работа с тестами по группам
Молодцы! Доктор Айболит отправляется в путешествие на паруснике, но нет попутного ветра. Чтобы подул попутный ветер, надо вам выполнить задания по тестам. Работать вы будете по группам.
Три группы получают карточки с тестами. Выполнив задания, группы по очереди выходят к доске и отвечают «цепочкой»
-Пора в путь – ветер уже надувает паруса.
Пока наш доктор Айболит со своими друзьями плывут на остров, мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка
Учитель читает пример. Если в ответе получается 1- дети поднимают руки вверх, если 0 – хлопают в ладоши, остальные ответы – приседают.
27 : 27 = 1 0 : 76 = 0 12 ? 1 = 12 43 ? 0 = 0
14 ? 1 = 14 32 : 1 = 32 0 ? 90 = 0 25 : 25 = 1
-Итак, наши герои приплыли на остров. Здесь живёт много разных животных. Они встречают доктора Айболита и приготовили для вас задания.
б) Составление и решение задачи по краткой записи в таблице на доске
Учащиеся предлагают свои варианты задач. Затем составляют план решения. 1 ученик записывает решение на доске, а остальные в тетрадях. Самопроверка.
в) Самостоятельная работа
1. №5 с. 10 1вариант: 1 строчку;
2 вариант: 2 строчку.
2. задания на карточках по вариантам.
Взаимопроверка в парах.
5. Дом. задание: №26 с. 13 в д. т.
6. Итог урока
1. Обобщение
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
2.Рефлексия
- Кто из вас может сам умножать и делить с числами 1 и 0?
- Кому нужна помощь?
- Понравился ли вам урок?
-С каким настроением уходим с урока?
Доктору Айболиту тоже понравилось на нашем уроке. Ему понравилось как вы работали, как были активны, дружны, внимательны. Он пообещал ещё прийти к вам в гости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: записи на доске; карточки с разноуровневыми заданиями;
карточки с тестами; рисунки доктора Айболита, острова
и кораблика; сигнальные круги.
Тип урока: обобщающий урок-игра.
План:
1. Оргмомент.
2. Устный счёт.
3. Введение в тему урока.
4. Работа по теме урока
а) Работа с тестами по группам
Физкультминутка
б) Составление и решение задачи по краткой записи в таблице;
в); Самостоятельная работа;
5. Дом. задание: в д. т. №26 с.13.
6. Итог урока
Ход урока:
1. Оргмомент
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
К нам на урок сегодня пришёл гость. Кто же он? Узнайте сами. А скажу я вам стихами.
Он лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый ………..(доктор Айболит).
К нам на урок пришёл Айболит, он решил проверить. как вы умеете работать на уроке. Активны ли вы, дружны, внимательны ли вы. Я надеюсь, что вы порадуете доктора Айболита своей работой на уроке и своими знаниями и умениями.
2. Устный счёт
1. Задачка в стихах.
Пришли к Айболиту лечиться
Олени, две волчицы,
Три маленьких серых котёнка,
За ними одна собачонка.
Стоят все 15 и плачут:
Когда же лекарства назначат?
Скажи без капризов и лени:
А сколько там было оленей? (9)
-Все эти животные принесли для вас задания.
2. Индивидуальная работа у доски 3 уч-ся по карточкам с разноуровневыми заданиями.
3. Фронтальная работа по файлам: счёт «цепочкой» по теме «Табличное умножение и деление» с сигнальными кругами.
4. Коллективная проверка индивидуальной работы с сигнальными кругами.
5. Задача на смекалку.
Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 мин 8 м,
а заяц 800 см. Кто из них приплывёт к финишу раньше?
3.Введение в тему урока
-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на нашем уроке, исходя из тех заданий, которые сейчас выполняли ребята у доски?
-Кто может сформулировать тему урока?
На доске появляется тема урока, записанная на листе бумаги.
4. Работа по теме урока
а) Работа с тестами по группам
Молодцы! Доктор Айболит отправляется в путешествие на паруснике, но нет попутного ветра. Чтобы подул попутный ветер, надо вам выполнить задания по тестам. Работать вы будете по группам.
Три группы получают карточки с тестами. Выполнив задания, группы по очереди выходят к доске и отвечают «цепочкой»
-Пора в путь – ветер уже надувает паруса.
Пока наш доктор Айболит со своими друзьями плывут на остров, мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка
Учитель читает пример. Если в ответе получается 1- дети поднимают руки вверх, если 0 – хлопают в ладоши, остальные ответы – приседают.
27 : 27 = 1 0 : 76 = 0 12 · 1 = 12 43 · 0 = 0
14 · 1 = 14 32 : 1 = 32 0 · 90 = 0 25 : 25 = 1
-Итак, наши герои приплыли на остров. Здесь живёт много разных животных. Они встречают доктора Айболита и приготовили для вас задания.
б) Составление и решение задачи по краткой записи в таблице на доске
Вместимость
1 банки
Количество
банок
Вместимость
всех банок
Одинаковая
10 шт.
30 л
?
15 л
Учащиеся предлагают свои варианты задач. Затем составляют план решения. 1 ученик записывает решение на доске, а остальные в тетрадях. Самопроверка.
в) Самостоятельная работа
1. №5 с. 10 1вариант: 1 строчку;
2 вариант: 2 строчку.
2. задания на карточках по вариантам.
Взаимопроверка в парах.
5. Дом. задание: №26 с. 13 в д. т.
6. Итог урока
1. Обобщение
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
2.Рефлексия
- Кто из вас может сам умножать и делить с числами 1 и 0?
- Кому нужна помощь?
- Понравился ли вам урок?
-С каким настроением уходим с урока?
Доктору Айболиту тоже понравилось на нашем уроке. Ему понравилось как вы работали, как были активны, дружны, внимательны. Он пообещал ещё прийти к вам в гости.