kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики по теме "Окружность и круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Первый урок в теме «Окружность и круг».  Учебник А.Г. Мерзляк «Математика. Цель урока: ознакомление  учащихся с понятием окружности и круга; формирование умения строить окружность с помощью циркуля  по заданному радиусу и диаметру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«окружность и круг - моя»

МКОУ «Басинская ООШ» Учитель математики: Авдеева Е.В.

МКОУ «Басинская ООШ»

Учитель математики: Авдеева Е.В.

У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность, Она идет по краю круга, И называется окружность. О 2

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность,

Она идет по краю круга,

И называется окружность.

О

2

Окружность и круг Урок математики в 6 классе 2 2

Окружность и круг

Урок математики в 6 классе

2

2

Задание №1: 2

Задание №1:

2

Мой циркач, циркач лихой  Чертит круг одной ногой,  А другой проткнул бумагу,  Уцепился и ни шагу. (Циркуль) Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. 2

Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу.

(Циркуль)

Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. На одном конце у него — игла, на другом — карандаш. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не поломать грифель карандаша. Нельзя подносить циркуль иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”.

2

2

2

1.  Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О. 2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на расстояние 3 см. О 3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию. 2

1. Отметьте в тетради точку и назовите её буквой О.

2. Возьмите циркуль , раздвиньте «ножки» циркуля на расстояние 3 см.

О

3. Поставьте иголку циркуля в точку О, а другой «ножкой» циркуля проведите замкнутую линию.

2

Определение: Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки. О 2

Определение:

Окружность – это замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от данной точки.

О

2

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности? 2

Какие знакомые вам предметы имеют форму круга, а какие форму окружности?

2

М т. О –называется центром окружности  Отметим на окружности две точки А и М. Соединим точки О и М, О и А. О Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности . А Определение: Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом . 2

М

т. О –называется центром окружности

Отметим на окружности две точки А и М.

Соединим точки О и М, О и А.

О

Отрезки ОА и ОМ – называются радиусами окружности .

А

Определение:

Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой, лежащей на окружности, называется радиусом .

2

М Сколько радиусов у окружности? Что можно сказать про них? О Запишите в тетради: ОА=ОМ= r  А 2

М

Сколько радиусов у окружности?

Что можно сказать про них?

О

Запишите в тетради:

ОА=ОМ= r

А

2

Задание №2: Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях: 2

Задание №2:

Не нарушая закономерностей, построй радиусы в последних окружностях:

2

Задание №3: Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью. М К Обозначьте точку пересечения буквой К. Отрезок АК – называется диаметром окружности. О А Определение: Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр. 2

Задание №3:

Продлите отрезок АО до пересечения с окружностью.

М

К

Обозначьте точку пересечения буквой К.

Отрезок АК – называется диаметром окружности.

О

А

Определение:

Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.

2

М Запишите в тетради: АК= d  К Сравните радиус окружности и её диаметр. О Запишите: d=2r А 2

М

Запишите в тетради:

АК= d

К

Сравните радиус окружности и её диаметр.

О

Запишите:

d=2r

А

2

М Соедините точки М и К, А и М. К Отрезки МК и АМ называются хордами окружности. О  Можно ли дать другое определение диаметра окружности? А Определение: Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности. 2

М

Соедините точки

М и К, А и М.

К

Отрезки МК и АМ называются хордами окружности.

О

Можно ли дать другое определение диаметра окружности?

А

Определение:

Хорда – это отрезок, соединяющий две точки на окружности.

2

Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности. С В D O E А L F K 2

Перечислите все радиусы , диаметры и хорды окружности.

С

В

D

O

E

А

L

F

K

2

Р Нарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса. Отметьте на окружности две точки А и В. О А Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности. Н Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р. В ВНА, ВРА – дуги окружности. 2

Р

Нарисуйте окружность с центром в точке О произвольного радиуса.

Отметьте на окружности две точки А и В.

О

А

Точки А и В разделили окружность на две части, которые называются дугами окружности.

Н

Чтобы было понятно о какой дуге идёт речь, возьмём на каждой дуге по одной точке Н и Р.

В

ВНА, ВРА – дуги окружности.

2

Назовите все получившиеся дуги на окружности: С O А М Р K 2

Назовите все получившиеся дуги на окружности:

С

O

А

М

Р

K

2

Задание №4: Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равным 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности. Чем отличается окружность и круг друг от друга? O O 2 Круг Окружность

Задание №4:

Используя циркуль, построй в тетради две окружности с одинаковым радиусом, равным 2 см, закрась внутреннюю область одной окружности.

Чем отличается окружность и круг друг от друга?

O

O

2

Круг

Окружность

Назовите точки, лежащие на круге: Назовите точки, лежащие на окружности. Назовите точки, не лежащие на окружности. L K С В D X T О А E Y Z P N F S M 2

Назовите точки, лежащие на круге:

Назовите точки, лежащие на окружности.

Назовите точки, не лежащие на окружности.

L

K

С

В

D

X

T

О

А

E

Y

Z

P

N

F

S

M

2

Исследовательская работа Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас. Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур. Запишите, какие выводы сделали? Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы  окружности и подпишите их. Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.  Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.  7. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.    Задание №5: Задание №6: Задание №7: Задание №8: 2 Задание №9:

Исследовательская работа

  • Измерь радиусы окружностей и кругов, имеющихся у вас.
  • Запишите, чему равны диаметры каждой из фигур.
  • Запишите, какие выводы сделали?
  • Нарисуйте окружность произвольного радиуса. Изобразите все изученные вами элементы

окружности и подпишите их.

  • Нарисуйте две окружности, которые не пересекаются. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.
  • Нарисуйте две окружности, которые имеют одну общую точку. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.

7. Нарисуйте две окружности, которые пересекаются в двух точках. Измерьте длины их радиусов, расстояние между их центрами и сделайте вывод.

Задание №5:

Задание №6:

Задание №7:

Задание №8:

2

Задание №9:

Проверьте свои знания:

Проверьте свои знания:

Итог урока:  Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке: Спасибо за… Я узнал… Хорошо, что… Мне понравилось… Меня удивило… Не забудь нарисовать нашему «солнышку» улыбку или огорчение!

Итог урока:

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:

  • Спасибо за…
  • Я узнал…
  • Хорошо, что…
  • Мне понравилось…
  • Меня удивило…

Не забудь нарисовать нашему «солнышку»

улыбку или огорчение!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок математики по теме "Окружность и круг"

Автор: Авдеева Елена Викторовна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по математике (по программе «Школа 2100», ) Тема: Окружность"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_po_proghrammie_shkola_2100_tiema_okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "411003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492940135"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока математики « Окружность и круг» 5 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-uroka-matiematiki-okruzhnost-i-krugh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "221019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434994813"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок по математике в 6 классе "Окружность. Площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(69) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-6-klassie-okruzhnost-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "191950"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427386656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства