Открытый урок по математике на тему "Арифметические действия с десятичными дробями"
Открытый урок по математике на тему "Арифметические действия с десятичными дробями"
Данный урок разработан с целью закрепления и обобщения знаний учащихся по теме "Арифметические действтия с десятичными дробями". Большое внимание уделено вычислительным заданиям. Так же присутсвует игровой момент, на котором дети знакомятся с ученым-математиком Аль-Каши. В конце урока предусмотрена дифференцированная самостоятельная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему "Арифметические действия с десятичными дробями" »
Открытый урок по математике в 6-м классе. Тема: "Все действия с десятичными дробями"
“Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково”. (Д.Менделеев)
Цели:
систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;
проверить практические навыки и знания при работе с десятичными дробями;
формирование познавательного интереса к математике, знакомство с историческим материалом по изучаемому материалу.
План урока:
1. Организационный момент
2. Устная работа
3. Выполнение упражнений
4. Самостоятельная работа
5. Домашнее задание
6. Подведение итогов
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы завершаем одну из важнейших тем математики “Десятичные дроби”. Мы повторим правила изученные при работе над этой темой и покажем, как научились их применять при решении задач и примеров на вычисления.
2. Устная работа.
1. Что такое дробь? Какие виды дробей вы знаете?
2. Прочитать числа: 1; 21,134; ; 3,14; 0,00001.
3. Какие из предложенных равенств верны?
0,5 = 0,50
3,1 = 3,01
7,00 =7
4,12 =41,2
4. Расскажите, как сравнивают десятичные дроби?
5.Сравните числа.
7,604 и 7,64
19,95 и 19,59
3,01 и 2,99
0,01 и 0,001
7. Выполните действия.
1.В начале повторим основные правила действий с десятичными дробями.
2. Примеры:
3,14+0,5= 0,125 : 2,5= 3,5
2,01-0,012= 10,1 100 =
4,5 0,1= 0,3 : 10=
3. На доске зашифровано слово из четырех букв - имя известного математика древности. Правильно выполненное задание дает возможность открыть букву.
Это сделаем в ходе игры “Звездочет”. Номер задания на рыбке – это позиция буквы в загаданном слове.
Задание на 1 звездочке.
Найти координаты точек А и В по рисунку. Сумма координат этих точек является порядковым номером буквы русского алфавита. {12}
Задание на 2 звездочке.
Выполнить действия и результат округлить до целых – это и есть номер буквы в алфавите:
{1}
Задание на 3 звездочке.
Вычислить наиболее удобным способом:
5,2 · 2,8 +2,2 · 5,2 {26}
Задание на 4 звездочке.
Решить уравнение х : 40 = 0,25 [ 10 ]
Итак, буквы открыты. По алфавиту определить, что это за слово. Слово “КАШИ”. Историческая справка о древнем иранском ученом Аль-Каши.
4. Самостоятельная работа.
Класс разбит на 3 группы. (3 варианта) по уровню подготовки. Каждый ученик получает задание и прямо на карточке выполняет задание (ответы записывает в тетрадь).