kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 5 классе на тему: "Все арифметические действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: "Все арифметические действия с десятичными дробями"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок- ролевая игра.

Цель урока: способствовать закреплению знаний и умений выполнения арифметических действий с десятичными дробями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе на тему: "Все арифметические действия с десятичными дробями"»

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: "Все арифметические действия с десятичными дробями"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока: урок- ролевая игра.

Цель урока: способствовать закреплению знаний и умений выполнения арифметических действий с десятичными дробями.

Задачи урока:

  1. Предметные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «десятичные дроби»;

- закрепить навыки сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

  1. Метапредметные:

- формирование приемом логического мышления;

- развитие навыков и умений работать со списками и таблицами;

- развитие интереса к предмету, информационной культуры;

- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);

- развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора.

  1. Личностные:

- воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к предмету;

- привить навык индивидуальной и групповой работы;

- развитие коммуникативных УУД.

Оборудование: проектор, презентация «Все арифметические действия с десятичными дробями», ПК, раздаточный материал.

Структура учебного занятия:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений;

  3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации;

  4. Физкультминутка;

  5. Реализация построенной стратегии, проекта;

  6. Закрепление с проговариванием во внешней речи;

  7. Самоконтроль и самооценка;

  8. Рефлексия учебной деятельности.


Методы обучения:

  1. объяснительно-иллюстративный;

  2. частично-поисковый;

  3. репродуктивный.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Включение в деловой ритм урока. Приветствует учеников.

Подготовка класса к уроку, проверка готовности рабочих мест, настрой на учебную деятельность.

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация и мотивация

Сегодня у нас с Вами будет необычный урок. Мы проведем его в виде игры. Прежде, чем приступать давайте проведем математическую разминку.

У нас на доске сейчас откроется таблица чисел. На ней вразброс записаны десятичные дроби. Ваше задание будет таким: как можно быстрее найти дробь, подходящую по условию. Это задание не адресовано какому-то ряду конкретно, поэтому искать будут все. Кто находит дробь, поднимает руку и читает ее, говоря, в каком ряду и в каком столбике она находится, у остальных будет время исправиться, вдруг кто-то еще найдет дробь, удовлетворяющую условию.

Найти:

дробь, больше 2,5, но меньше 3;
– самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 2 до 3;
– самую большую дробь в промежутке от 1 до 2;
– дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.

Надо учесть, что первое и четвертое задания имеют несколько ответов, это обязательно надо обыграть. За эти задания можно поставить больше баллов.

Слайд 2.

Молодцы, справились с заданием. Как Вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Как думаете, а какая цель нашего урока?

Молодцы! А теперь заполните пункт №1 в листе самооценки, который у Вас на столе.

Выполняют задания на нахождение значений выражений с использованием известных свойств, тренируют мыслительные способности и учебные навыки.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, заполняют пункт №1в листе самооценки.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества, самооценка.

Коммуникативные:

умение высказываться, слушать, дополнять.

Познавательные: рассуждение, анализ.

  1. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации


Итак, для начала нам необходимо выбрать капитанов команд. Для этого я сейчас задам вопрос и кто первый поднимет руку и правильно ответит на вопрос, тот и будет капитаном команды.

  1. При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д в какую сторону перемещается запятая и на сколько знаков?

  2. При умножении десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д в какую сторону перемещается запятая и на сколько знаков?

  3. При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д в какую сторону перемещается запятая и на сколько знаков?

Капитаны выбраны и для Вас есть первое задание. Необходимо решить задачу на движение по реке.

Задача 1. Скорость катера по течению реки равна 23,7 км/ч, а собственная скорость катера — 19,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки

Задача 2. Скорость катера против течения реки равна 24,7 км/ч, а собственная скорость катера — 32,5 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

Задача 3. Скорость катера против течения реки равна 24,7 км/ч, а скорость течения реки — 2,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

Ребята, пока капитаны выясняют скорость кораблей, решая задачи, давайте с Вами расшифруем их название.

Посмотрите на примеры, что они в себя включают? Что нужно вспомнить, чтобы решить их?

Приложение 1. Слайд 5.

Итак, название кораблей известно, теперь давайте послушаем капитанов. По очереди выходим к доске, читаем задачу и объясняем ее решение.

Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач (капитаны оформляют решение задачи на доске, выполняют задание в группах, озвучивают название кораблей).

Личностные:

развитие независимости и критичности мышления, настойчивости в достижении цели.

Регулятивные:

целеполагание и планирование пути достижения, оценка правильности выполнения действий, внесение корректив.

Коммуникативные:

формирование умений организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников, высказывать свое мнение.

Познавательные:

формирование умений осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений.

  1. Физкультминутка

Ребята, пока капитаны работают у доски, предлагаю отвлечься и провести физкультминутку.

Я называю Вам дроби и если они десятичные, то Вы поднимаете руки вверх, а если обыкновенные, то поворачиваете голову вбок. Готовы? Начали!

Приложение 2.

Выполняют упражнения.

Личностные: взаимодействие с коллективом при смене деятельности.

Регулятивные:

контроль своих действия по физическим упражнениям, соотносить их с правильными ответами.

Коммуникативные: организация своего участие в единой команде и индивидуально.

  1. Реализация построенной стратегии, проекта


Для победы каждый из членов команды должен поучаствовать в игре, поэтому предлагаю выполнить следующие задания в команде, но разделив их между собой, каждые 3 человека в команде выполняют свое задание.

Приложение 3.


Молодцы! Давайте проверим Ваши ответы и заполним лист самооценки.

Каждый участник команды осуществляет учебную деятельность в тетради самостоятельно,


Заполняют пункт№ 2 в листе самооценки

Личностные:

самооценка.

Регулятивные:

развитие оценивания правильности выполнения действий, умение использовать свои знания и математические средства для достижения цели.

Познавательные:

формирование умений решать примеры по выбранному правилу, применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

  1. Закрепление с проговариванием во внешней речи;


Мы с Вами сегодня решали примеры и задачи используя правила вычисления десятичных дробей. Давайте вспомним еще раз эти правила.


Выполняют задания командой.

Личностные:

взаимодействие с коллективом.

Регулятивные:

развитие оценивания правильности выполнения действий, умение использовать свои знания и математические средства для достижения цели.

Коммуникативные: организация своего участие в единой команде.

  1. Самоконтроль и самооценка

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко.

Заполняют лист оценивания и считают полученные за время урока баллы.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

оценка своей деятельности и деятельности других людей

Личностные:

умение подвести итог, оценить свою работу.

  1. Рефлексия учебной деятельности.


О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели?

Хорошо, тогда открываем дневники и записываем домашнее задание. Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.


Познавательные:

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

самооценка на основе критерия успешности.


Приложение 1



1 команда.

2 команда

3 команда





Скорость катера по течению реки равна 23,7 км/ч, а собственная скорость катера — 19,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

Скорость катера против течения реки равна 24,7 км/ч, а собственная скорость катера — 32,5 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

Скорость катера против течения реки равна 24,7 км/ч, а скорость течения реки — 2,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.


Приложение 2

Десятичная дробь – руки вверх, обыкновенная дробь – голову вбок.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

Задание 1. Найдите ошибки

Задание 2.

Задание 3. Решите уравнение


2 команда:

Задание 1. Найдите ошибки

Задание 2.


Задание 3. Решите уравнение

3 команда:

Задание 1. Найдите ошибки

Задание 2.

Задание 3. Решите уравнение

Приложение 4

Чтобы сложить десятичные дроби или из одной десятичной дроби вычесть другую, надо:

1)уравнять в десятичных дробях число __________ _________ запятой;

2)записать их в столбик так, чтобы запятая оказалась ____ запятой;

3)выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4)поставить в полученном значении суммы (разности) запятую ____ ______________.

Для умножения десятичной дроби на натуральное число надо:

1)умножить десятичную дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

2)в полученном значении произведения отделить запятой _________ столько цифр, сколько их отделено запятой в __________________ ________.

Чтобы умножить десятичные дроби нужно:

1)перемножить дроби как натуральные числа, не обращая внимания на запятые;

2)в полученном значении произведения отделить запятой ___________ столько цифр, сколько их __________________________________.

Для того чтобы десятичную дробь на натуральное число, надо:

1)разделить целую часть десятичной дроби на натуральное число и поставить запятую в значении частного, когда закончится деление _____________ части;

2)продолжить деление, не обращая внимания на запятую, при необходимости приписывая _________ справа, после запятой в делимом.

Чтобы разделить десятичные дроби, надо:

1)перенести в делимом и в делителе запятые ________ на столько цифр, сколько их __________ запятой в делителе; если в делимом цифр для переноса запятой не хватает, то к нему можно приписать _________ справа после запятой;

2)выполнить деление десятичной дроби на натуральное число.

При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. запятая перемещается __________ на столько знаков сколько ____________________________________________________.

При умножении десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. запятая перемещается ______________, на столько знаков сколько _________________________________________________.

При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. запятая перемещается __________ на столько знаков сколько ____________________________________________________.

При делении десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. запятая перемещается ______________, на столько знаков сколько _________________________________________________

ФИО _______________________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

  1. Математическая разминка

  1. Отвечал (1 балл)

  2. Не отвечал (0 баллов)

  1. Конкурс капитанов

  1. Задача решена верно (2 балла)

  2. Допущена арифметическая ошибка (1 балл)

  3. Задача не решена (0 баллов)

  1. Командная работа

  1. Решены верно все задания (2 балла)

  2. Допущена одна ошибка в заданиях (1 балл)

  3. Имеются более одной ошибки в заданиях (0 баллов)

Итоговое количество баллов:

ФИО _______________________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

  1. Математическая разминка

  1. Отвечал (1 балл)

  2. Не отвечал (0 баллов)

  1. Конкурс капитанов

  1. Задача решена верно (2 балла)

  2. Допущена арифметическая ошибка (1 балл)

  3. Задача не решена (0 баллов)

  1. Командная работа

  1. Решены верно все задания (2 балла)

  2. Допущена одна ошибка в заданиях (1 балл)

  3. Имеются более одной ошибки в заданиях (0 баллов)

Итоговое количество баллов:

ФИО _______________________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

  1. Математическая разминка

  1. Отвечал (1 балл)

  2. Не отвечал (0 баллов)

  1. Конкурс капитанов

  1. Задача решена верно (2 балла)

  2. Допущена арифметическая ошибка (1 балл)

  3. Задача не решена (0 баллов)

  1. Командная работа

  1. Решены верно все задания (2 балла)

  2. Допущена одна ошибка в заданиях (1 балл)

  3. Имеются более одной ошибки в заданиях (0 баллов)

Итоговое количество баллов:

ФИО _______________________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

  1. Математическая разминка

  1. Отвечал (1 балл)

  2. Не отвечал (0 баллов)

  1. Конкурс капитанов

  1. Задача решена верно (2 балла)

  2. Допущена арифметическая ошибка (1 балл)

  3. Задача не решена (0 баллов)

  1. Командная работа

  1. Решены верно все задания (2 балла)

  2. Допущена одна ошибка в заданиях (1 балл)

  3. Имеются более одной ошибки в заданиях (0 баллов)

Итоговое количество баллов:

ФИО _______________________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

  1. Математическая разминка

  1. Отвечал (1 балл)

  2. Не отвечал (0 баллов)

  1. Конкурс капитанов

  1. Задача решена верно (2 балла)

  2. Допущена арифметическая ошибка (1 балл)

  3. Задача не решена (0 баллов)

  1. Командная работа

  1. Решены верно все задания (2 балла)

  2. Допущена одна ошибка в заданиях (1 балл)

  3. Имеются более одной ошибки в заданиях (0 баллов)

Итоговое количество баллов:

ФИО _______________________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

  1. Математическая разминка

  1. Отвечал (1 балл)

  2. Не отвечал (0 баллов)

  1. Конкурс капитанов

  1. Задача решена верно (2 балла)

  2. Допущена арифметическая ошибка (1 балл)

  3. Задача не решена (0 баллов)

  1. Командная работа

  1. Решены верно все задания (2 балла)

  2. Допущена одна ошибка в заданиях (1 балл)

  3. Имеются более одной ошибки в заданиях (0 баллов)

Итоговое количество баллов:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воротынцева Елена Александровна

Дата: 19.12.2022

Номер свидетельства: 620956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок по математике в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-po-matiematikie-v-5-klassie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "222651"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436625052"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства