kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе по математике

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Данный урок является уроком «открытия» нового знания, в ходе которого используется проблемный метод обучения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы.

Демонстрационный материал: компьютерная презентация, созданная с помощью программы Microsoft Office PowerPoint. 

Литература:

   1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений  / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов,  А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013.

   2. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М., 2007 и послед. издания. 

Цели урока:

– «открыть» и изучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа;

– развивать умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

– воспитывать внимательность, самостоятельность.

                      Ход урока

I Организационный момент.

Индивидуальное задание:

Напишите формулы: Vпо  теч. = ____________________________

                                Vпр. теч. =____________________________

                                V по теч. – V пр. теч. =____________________

Задача № 1. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

(Заполните пропуски в условии и решите задачу.)

Vпр. теч. =___________

Vтеч. =_____________

Vсоб. = ? км/ч

Vпо  теч. = ? км/ч

Решение.___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 2.  Лодка шла по течению со скоростью 13,2 км/ч, а против течения – со скоростью

8,6 км/ч. Найдите скорость течения, зная, что собственная скорость лодки не изменялась.

(Заполните пропуски в условии и решите задачу.)

 Vпо теч. =___________

Vпр. теч. =___________

Vтеч. = ? км/ч

Решение.___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II Устные упражнения по пройденному материалу:

1) Найдите ошибку:

а) 5,14 + 1,73 = 6,87;

б) 2,31 + 4,2 = 6,33;

в) 8,69 – 7,4 = 1,65;

г) 25,3 – 3,11 = 28,41.

2)  Округлите число 182,6379 до единиц; до десятков; до сотен; до десятых; до сотых, до тысячных.

III «Открытие» нового знания.

1) Мотивация.

   а) Сторона равностороннего треугольника АВС равна 5,12 см. Вычислите его периметр.

Решение:  5,12 + 5,12 + 5,12 = 15,36 (см) – периметр треугольника АВС.

Ответ: 15,36 см.

   б) Найдите периметр шестиугольника, если каждая его сторона имеет длину 5,12 см.

Решение: 5,12 + 5,12 + 5,12 + 5,12 +5,12 +5,12  =?

2) Формулирование учащимися темы урока и постановка целей.

5,12 · 6 =?

3) Поиск способа решения.

4) Изучение правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

   Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

IV Выполнение упражнений.

№ 1306 (а, б, в, г, д, е):

а) 8,9 · 6 = 53,4;   б) 3,75 · 12 = 45;   в) 0,075 · 24 = 1,8;

г) 10,45 · 42 = 438,9;   д) 137,64 · 35 = 4817,4;   е) 25,85 · 98 = 2533,3.

№ 1313. 

Решение.

1) 0,65 · 3 + 0,84 · 10 = 1,95 + 8,4 = 10,35 (кг) – столько меда они съели.

2) 8,4 – 1,95 = 8,40 – 1,95 = 6,45 (кг) – на столько больше съел Винни-Пух.

Ответ: 10,35 кг; на 6,45 кг.

V Физкультминутка.

VI Итоги урока.

Самостоятельная работа по дидактическому материалу (А.С. Чесноков, К.И. Нешков) с последующей проверкой: №№ 265 (а, б, в), 268.

1-й  вариант

№  265 а) 3,5 · 18 = 63;   б) 2,07 · 37 = 76,59;   в) 0,486 · 15 = 7,29.

№  268.

Турист шел 0,3 ч со скоростью 4 км/ч и проехал на автобусе 3 ч со скоростью 42,5 км/ч. Какой путь проделал турист за все это время?

Решение.

4 · 0,3 + 42,5  · 3 = 128,7( км) – путь туриста.

Ответ: 128,7 км.

2-й вариант

№ 265 а) 4,5 · 16 = 72;   б) 4,07 · 28 = 113,96;   в) 0,315 · 18 = 5,67.

№ 268. Пассажир ехал 2 ч на поезде со скоростью 56,3 км/ч, и 0,4 ч он ехал на автобусе со скоростью 28 км/ч. Какой путь проделал пассажир за все это время?

Решение.

56,3 · 2 + 28 · 0,4 = 112,6 + 11,2 =123,8 (км) – путь пассажира.

Ответ: 123,8 км.  

VII Домашнее задание: пункт 34 (правило умножения) стр. 204,

                                         №№ 1330 (а, б, в, г), 1331, 1339 (а).                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" »

Найдите ошибку: 1) 5,14+1,73=6,87; 2) 2,31+4,2=6,33; 2) 2,31+4,2=6,51; 3) 8,69-7,4=1,65; 3) 8,69-7,4=1,29; 4) 25,3-3,11=28,41 4) 25,3-3,11=22,19

Найдите ошибку:

1) 5,14+1,73=6,87;

2) 2,31+4,2=6,33;

2) 2,31+4,2=6,51;

3) 8,69-7,4=1,65;

3) 8,69-7,4=1,29;

4) 25,3-3,11=28,41

4) 25,3-3,11=22,19

Округлите число 182,6749 до единиц; до десятков; до сотен; до десятых; до сотых; до тысячных. 183 180 200 182,7 182,67 182,675

Округлите число 182,6749

до единиц; до десятков; до сотен;

до десятых; до сотых; до тысячных.

183

180

200

182,7

182,67

182,675

Вычислите: 1) 5,12+5,12+ 5,12=? 1) 5,12+5,12+5,12=15,36; 2) 5,12+5,12+5,12+5,12+5,12+5,12=? 2) 5,12·6=?

Вычислите:

1) 5,12+5,12+ 5,12=?

1) 5,12+5,12+5,12=15,36;

2) 5,12+5,12+5,12+5,12+5,12+5,12=?

2) 5,12·6=?

Умножение десятичных дробей  на натуральные числа v v  5,12  3  15,36  5,12  6  30,72 х v v х – –

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

v v

5,12

3

15,36

5,12

6

30,72

х

v v

х

– –

Ответы:  1-й вариант 2-й вариант № 265: а) 63 а) 72  б) 76,59 б) 113,96  в) 7,29 в) 5,67 № 268: 128,7 км 123,8км

Ответы:

1-й вариант 2-й вариант

№ 265: а) 63 а) 72

б) 76,59 б) 113,96

в) 7,29 в) 5,67

№ 268: 128,7 км 123,8км

Домашнее задание П. 34 (правило умножения) стр. 80, №№ 1330 (абвг), 1331, 1339 (а) 4*3  2*  *83  ***  *****

Домашнее задание

П. 34 (правило умножения) стр. 80,

№№ 1330 (абвг), 1331, 1339 (а) 4*3

2*

*83

***

*****


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Автор: Юнцевич Любовь Вячеславовна

Дата: 11.07.2015

Номер свидетельства: 222651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "урок "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413955804"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для к "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-k-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "250454"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447081989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства