kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Число 9. Цифра 9." УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.                                                                                                 Данный урок изучается  в  разделе « Числа  и цифры».                                                 Это урок получения новых знаний.  На уроке  учащиеся  отправляются в  увлекательное путешествие вместе со сказочным  героем Айболитом, чтобы вылечить больных зверят. Ученикам предлагаются разнообразные задания: посчитать, решить задачи, и, конечно же, научиться  красиво  писать             цифру 9.                                                                                                                                Учащиеся  таким способом  знакомятся  с числом и цифрой 9, совершенствуют навыки счёта и сравнения, закрепляют  умения  отличать  число от цифры, приобретают  опыт  логических рассуждений, с опорой  на   предметную наглядность.

Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны и подчинены теме и цели урока. Для достижения поставленной цели и активизации детей были  выбраны групповые, коллективные и самостоятельные виды работ. Всё это стимулировало познавательную активность детей на уроке. Все задания были проверены путем самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. Это позволило отследить уровень усвоения учебного материала.  

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Применялись здоровьесберегающие технологии.                                                                                          В конце урока была проведена рефлексия  с целью самооценки своей деятельности на  уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Число 9. Цифра 9." УМК "Школа России" »



















Открытый урок

математики в 1 классе

на тему:

"Число 9. Цифра 9"

УМК «Школа России»









учитель начальных классов

МБОУ СОШ с углубленным изучением

отдельных предметов №3 г.Лебедянь

Чумичёва Татьяна Ивановна







2015 г.

Тема: "Число 9. Цифра 9"



Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Воспитательная:

  • способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Продолжительность использования презентации на уроке: 30 - 35 минут.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Формы обучения индивидуальная, коллективная. Групповая.

Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, раздаточный материал.



Ход урока

    1. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно,

На ладони появилось ярко-желтое пятно.

Это солнце заглянуло, будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровался со мной.

- Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому из вас тоже хочу подарить кусочек солнышка.

-Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении и хорошей форме? \здоровье \

- Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. А кто это мы узнаем, если правильно разгадаем загадку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … \Айболит \

-Какое самое лучшее лекарство от любой болезни? \ Улыбка, смех, радость/

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке.

Мы сегодня отправимся вместе с Айболитом в Африку лечить зверей. Итак, в путь.

    1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и паучок

И медведица.

Прибежали три мартышки

И уселись возле мышки

Сколько же всего зверей

Посчитайте поскорей.

-Доктору Айболиту пришла телеграмма, в которой говорится, что заболели звери, Но злой Бармалей украл сумку с лекарствами и унес её. Поможем Айболиту вернуть сумку?

Устный счёт.

1). Посчитайте от 1 до 10 и обратно; посчитайте от 1 до 10 через хлопок; Назовите : соседей чисел 4; 6; число, которое стоит между числами 2 и 4 ; число, которое стоит справа от 5 ; число, которое стоит слева от 7; число, которое на 2 больше чем 3; число, которое на 1 меньше, чем 8

2) . Найдите значение выражения: 3+1+2-3+4+2=

-Ребята, вы справились с заданием и Айболит у вернули сумку.

3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

- У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек. Они помогли ему перелететь через море.

- Подберите нужное равенство к тексту:

Айболит поставил чайник, пригласил он 8 чаек. Приходите к нам на чай, всех друзей- ка сосчитай.

- Какое выражение выбрали? Почему? Почему здесь надо складывать?

4. Формулировка темы урока. Постановка задач. -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? \ «Число 9. Цифра 9"\

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? \ учиться писать цифру 9, получать число 9; узнать состав числа 9\

5. Интерактивная физкультминутка.

На полянке зайки танцевали, Зайки танцевали, зайки танцевали, Так красиво ушками качали, ушками качали так.

Ла ла ла ла. ла ла ла ла- ушками качали так.

На полянке зайки танцевали, Зайки танцевали, зайки танцевали,

Так красиво лапки выставляли, лапки выставляли так.

Ла ла ла ла. ла ла ла ла- лапки выставляли так

На полянке зайки танцевали, Зайки танцевали, зайки танцевали, Так красиво хвостиком виляли, хвостиком виляли так.

Ла ла ла ла. ла ла ла ла- хвостиком виляли так.

На полянке зайки танцевали, Зайки танцевали, зайки танцевали, Так красиво лапками стучали, лапками стучали так.

Ла ла ла ла. ла ла ла ла- лапками стучали так.

6. Открытие новых знаний

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности.   Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

- Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.

1). Определить количественно число 9. Конструирование из геометрических фигур. Работа в парах. Вам необходимо взять только 9 фигур и построить из них : 1ряд- домик 2ряд – машинку 3 ряд- цветок. -Мы с вами количественно представили число 9, какой следующий этап?

2) Место числа на числовом отрезке.

– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- За каким числом следует число 8?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) - А на что похожа цифра 9? 

- Какая цифра обозначает число 9?

- Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

4) Письмо цифры 9 

- А сейчас я вам предлагаю научиться правильно и красиво писать цифру 9.

Цифра 9-это есть

Перевёрнутая 6.

Наверху рисуй кружок,

Внизу- дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов,

Круг, дуга – и знак готов!

-Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* на ладошке;

5) Работа в тетради:

Откройте тетради на с.22, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

\Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя \

-Подчеркните самую красивую цифру.

Обведите цифры во второй строке.

Запишите пропущенные цифры.

-Оцените друг друга.

6) Образование числа 9 из разных слагаемых

Работа над составом числа

  1. Засели

лодочку.

-Мы должны узнать, кому из зверей требуется помощь Айболита в первую очередь.

7.Физкультминутка

8. Первичное закрепление

- Доктор Айболит хочет убедиться, что вы поняли тему урока и справились с поставленными целями.

1. Решите примеры. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

1 столбик - 1 вариант

2 столбик- 2 вариант

2+3= 5+2=

6-1= 7-1=

7+2= 6+3= -Проверим по образцу

-Оценим друг друга.

2. Задание на смекалку. -Откройте учебник на с.59. Посчитайте сколько рыб поймал рыбак?

9. Подведение итогов урока.

- С какими новыми числами мы познакомились?

- Какую новую цифру научились писать?

-Что понравилось на уроке?

На доске – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя.

- Какое слово получилось? \ Молодец! \

Так оценил вашу работу на уроке Айболит.



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке - А как вы оцените свою работу на уроке? У каждого из вас на столе есть кусочек солнышка. Нарисуйте на нём выражение лица, выразив своё настроение от урока.

- Ребята, если вы будете на уроках внимательными, старательными и добрыми по отношению друг к другу, тогда вы добьётесь больших успехов в учебе, а в классе у нас будет всегда царить доброжелательная, солнечная атмосфера.

Спасибо за урок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по математике "Число 9. Цифра 9." УМК "Школа России"

Автор: Чумичёва Татьяна Ивановна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока по математике УМК "Школа России"3 класс "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikieumkshkolarossii3klassrimskiietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "309556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820131"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_5"
    ["file_id"] => string(6) "407867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491739255"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства