kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике "Число 9. Цифра 9." УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.                                                                                                 Данный урок изучается  в  разделе « Числа  и цифры».                                                 Это урок получения новых знаний.  На уроке  учащиеся  отправляются в  увлекательное путешествие вместе со сказочным  героем Айболитом, чтобы вылечить больных зверят. Ученикам предлагаются разнообразные задания: посчитать, решить задачи, и, конечно же, научиться  красиво  писать             цифру 9.                                                                                                                                Учащиеся  таким способом  знакомятся  с числом и цифрой 9, совершенствуют навыки счёта и сравнения, закрепляют  умения  отличать  число от цифры, приобретают  опыт  логических рассуждений, с опорой  на   предметную наглядность.

Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны и подчинены теме и цели урока. Для достижения поставленной цели и активизации детей были  выбраны групповые, коллективные и самостоятельные виды работ. Всё это стимулировало познавательную активность детей на уроке. Все задания были проверены путем самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. Это позволило отследить уровень усвоения учебного материала.  

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Применялись здоровьесберегающие технологии.                                                                                          В конце урока была проведена рефлексия  с целью самооценки своей деятельности на  уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Число 9. Цифра 9." УМК "Школа России" »



















Открытый урок

математики в 1 классе

на тему:

"Число 9. Цифра 9"

УМК «Школа России»









учитель начальных классов

МБОУ СОШ с углубленным изучением

отдельных предметов №3 г.Лебедянь

Чумичёва Татьяна Ивановна







2015 г.

Тема: "Число 9. Цифра 9"



Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, память, наблюдательность.

Воспитательная:

  • способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу, формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

Продолжительность использования презентации на уроке: 30 - 35 минут.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Формы обучения индивидуальная, коллективная. Групповая.

Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, раздаточный материал.



Ход урока

    1. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно,

На ладони появилось ярко-желтое пятно.

Это солнце заглянуло, будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровался со мной.

- Чтобы вам всегда было тепло и весело я каждому из вас тоже хочу подарить кусочек солнышка.

-Ребята, а что нужно человеку, чтобы всегда быть в хорошем настроении и хорошей форме? \здоровье \

- Сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. А кто это мы узнаем, если правильно разгадаем загадку.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … \Айболит \

-Какое самое лучшее лекарство от любой болезни? \ Улыбка, смех, радость/

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи в работе на уроке.

Мы сегодня отправимся вместе с Айболитом в Африку лечить зверей. Итак, в путь.

    1. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и паучок

И медведица.

Прибежали три мартышки

И уселись возле мышки

Сколько же всего зверей

Посчитайте поскорей.

-Доктору Айболиту пришла телеграмма, в которой говорится, что заболели звери, Но злой Бармалей украл сумку с лекарствами и унес её. Поможем Айболиту вернуть сумку?

Устный счёт.

1). Посчитайте от 1 до 10 и обратно; посчитайте от 1 до 10 через хлопок; Назовите : соседей чисел 4; 6; число, которое стоит между числами 2 и 4 ; число, которое стоит справа от 5 ; число, которое стоит слева от 7; число, которое на 2 больше чем 3; число, которое на 1 меньше, чем 8

2) . Найдите значение выражения: 3+1+2-3+4+2=

-Ребята, вы справились с заданием и Айболит у вернули сумку.

3. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

- У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек. Они помогли ему перелететь через море.

- Подберите нужное равенство к тексту:

Айболит поставил чайник, пригласил он 8 чаек. Приходите к нам на чай, всех друзей- ка сосчитай.

- Какое выражение выбрали? Почему? Почему здесь надо складывать?

4. Формулировка темы урока. Постановка задач. -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? \ «Число 9. Цифра 9"\

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? \ учиться писать цифру 9, получать число 9; узнать состав числа 9\

5. Интерактивная физкультминутка.

На полянке зайки танцевали, Зайки танцевали, зайки танцевали, Так красиво ушками качали, ушками качали так.

Ла ла ла ла. ла ла ла ла- ушками качали так.

На полянке зайки танцевали, Зайки танцевали, зайки танцевали,

Так красиво лапки выставляли, лапки выставляли так.

Ла ла ла ла. ла ла ла ла- лапки выставляли так

На полянке зайки танцевали, Зайки танцевали, зайки танцевали, Так красиво хвостиком виляли, хвостиком виляли так.

Ла ла ла ла. ла ла ла ла- хвостиком виляли так.

На полянке зайки танцевали, Зайки танцевали, зайки танцевали, Так красиво лапками стучали, лапками стучали так.

Ла ла ла ла. ла ла ла ла- лапками стучали так.

6. Открытие новых знаний

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности.   Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

- Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.

1). Определить количественно число 9. Конструирование из геометрических фигур. Работа в парах. Вам необходимо взять только 9 фигур и построить из них : 1ряд- домик 2ряд – машинку 3 ряд- цветок. -Мы с вами количественно представили число 9, какой следующий этап?

2) Место числа на числовом отрезке.

– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- За каким числом следует число 8?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) - А на что похожа цифра 9? 

- Какая цифра обозначает число 9?

- Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

4) Письмо цифры 9 

- А сейчас я вам предлагаю научиться правильно и красиво писать цифру 9.

Цифра 9-это есть

Перевёрнутая 6.

Наверху рисуй кружок,

Внизу- дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов,

Круг, дуга – и знак готов!

-Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* на ладошке;

5) Работа в тетради:

Откройте тетради на с.22, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

\Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя \

-Подчеркните самую красивую цифру.

Обведите цифры во второй строке.

Запишите пропущенные цифры.

-Оцените друг друга.

6) Образование числа 9 из разных слагаемых

Работа над составом числа

  1. Засели

лодочку.

-Мы должны узнать, кому из зверей требуется помощь Айболита в первую очередь.

7.Физкультминутка

8. Первичное закрепление

- Доктор Айболит хочет убедиться, что вы поняли тему урока и справились с поставленными целями.

1. Решите примеры. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

1 столбик - 1 вариант

2 столбик- 2 вариант

2+3= 5+2=

6-1= 7-1=

7+2= 6+3= -Проверим по образцу

-Оценим друг друга.

2. Задание на смекалку. -Откройте учебник на с.59. Посчитайте сколько рыб поймал рыбак?

9. Подведение итогов урока.

- С какими новыми числами мы познакомились?

- Какую новую цифру научились писать?

-Что понравилось на уроке?

На доске – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя.

- Какое слово получилось? \ Молодец! \

Так оценил вашу работу на уроке Айболит.



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке - А как вы оцените свою работу на уроке? У каждого из вас на столе есть кусочек солнышка. Нарисуйте на нём выражение лица, выразив своё настроение от урока.

- Ребята, если вы будете на уроках внимательными, старательными и добрыми по отношению друг к другу, тогда вы добьётесь больших успехов в учебе, а в классе у нас будет всегда царить доброжелательная, солнечная атмосфера.

Спасибо за урок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок по математике "Число 9. Цифра 9." УМК "Школа России"

Автор: Чумичёва Татьяна Ивановна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока по математике УМК "Школа России"3 класс "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikieumkshkolarossii3klassrimskiietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "309556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820131"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Тема "Литр". "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-tiema-litr"
    ["file_id"] => string(6) "176833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424502097"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_5"
    ["file_id"] => string(6) "407867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491739255"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства