kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Решение задач с помощью системы уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Задачи по уроку составлены на основе исторических, архивных документов об истории Коми-Пермяцкого округа в годы Великой Отечественной войны. Обучающиеся работают на уроке в технологических картах. Урок соответствует ФГОС.  Урок проведен накануне празднования Дня Победы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2. Технологическая карта ученика»

Технологическая карта урока по алгебре в 7в классе по теме:

«________________________________________________________________»

Этап урока

Задание

Баллы

1. ПОВТОРИТЬ!

1 (ряд) Решите систему уравнений

х+у=3886

х=у-4








10 б.



(2 ряд) Решите уравнение: (а+9)22-81=486000000



(3 ряд) Решите уравнение: (х-10)2+1845-х2+21х=2015



2. ВСПОМНИТЬ!

1. АЛГОРИТМ решения текстовой задачи.

1. _____________ (внимательно 1-3 раза!)

2. Составить и заполнить ____________.

3. ____________ и решить ____________ уравнений.

5. ____________ ответ.

10 б.


2. ПЕРЕВОД русского языка на язык математики.

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЯЗЫК МАТЕМАТИКИ

В сражении участвовали танки и самолеты.



Всего в сражении участвовало 450 единиц техники

Танков на 100 больше, чем самолетов


Танков на 100 больше, чем самолетов (Уравн.)

Танков на 200 меньше, чем самолетов

Танков на 200 меньше, чем самолетов (Уравн.)


Танков в 10 раз больше, чем самолетов


Танков в 10 раз больше, чем самолетов (Уравн.)


Танков в 5 раз меньше, чем самолетов


Танков в 5 раз меньше, чем самолетов (Уравн.)



10 б.


2. РЕШИТЬ ВМЕСТЕ!

ЗАДАЧА 1. В парке г. Кудымкара 17 памятных плит. Количество памятных плит, посвященных Героям Советского Союза на 9 больше, чем памятных плит, посвященных полным кавалерам ордена Славы. Сколько жителей округа награждены званием Героя Советского Союза, и удостоены звания полный кавалер ордена Славы?


Героев Советского Союза

Кавалеры ордена Славы

ВСЕГО

1 уравнение




2 уравнение




Система уравнений:






Ответ:

10 б.


3. РЕШИТЬ С ПОДСКАЗКАМИ!

ЗАДАЧА 2. По данным окружного военкомата, в годы Великой Отечественной войны. На фронт из Коми-Пермяцкого округа ушли 31 822 человека. Из них вернувшихся с фронта на 5207 человек меньше, чем жителей, которые не вернулись с фронта. Сколько жителей коми-пермяцкого округа не вернулось с фронта, и сколько жителей вернулось с войны в Коми-Пермяцкий округ?





1 уравнение




2 уравнение




Система уравнений:








Ответ:

10 б.


4. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ САМОСТОЯТЕЛЬНО!





















20 б.


5. СОСТАВИТЬ И РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ДОМА!

1. Оценка «5»: Задача выполнена в виде презентации (2-3 слайда) по материалам о ВОВ. Правильно сформулировано условие задачи. Задача решена верно.

2. Оценка «4»: Задача оформлена на листе формата А4. Правильно сформулировано условие задачи (с негрубыми ошибками). Задача решена верно.

Сдать до 9 мая!!!



6. ИТОГ УРОКА


  1. Подсчитайте количество баллов, заработанных на уроке

  2. Поставьте себе оценку за урок:

60-70 баллов - Оценка «5»

40-55- баллов - оценка «4»

  1. Отметьте для себя: На каком уровне Вы научились сегодня решать задачи:

Вместе ! С подсказками! Самостоятельно!



ОЦЕНКА ЗА УРОК:____________

МОЛОДЦЫ!!!!

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»

МОБУ «Гимназия №3» г. Кудымкара, учитель математики,

Дунаева Ирина Михайловна

Тема урока:  «Решение задач с помощью систем уравнений»

Тип урока:  открытия новых знаний и умений

Дата урока  27.04.2015

Образовательные ресурсы:  ПК, презентация (приложение 1), технологические карты - ТК (приложение 2)

Дидактическая цель: создать условия для развития умения решать текстовые задачи с помощью системы уравнений. Цели по содержанию: обучающие: освоить первоначальные умения решать текстовые задачи, с помощью системы линейных уравнений на основе исторических материалов о ВОВ. развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание. воспитательные: развивать познавательный интерес через элементы взаимопроверки; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, развивать интерес к истории малой родины.

Формы обучения: Индивидуальная, работа в парах,

Методы обучения: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Основные термины и понятия: уравнение, система линейных уравнений, способ подстановки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать алгоритм решения текстовых задач, умение переводить текстовую информации в знаково-символьную, первоначальные умения решать текстовые задачи с помощью системы уравнений.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные: - уметь определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - работать по составленному плану; - извлекать информацию из текста;- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей: фиксировать индивидуальные затруднения; полно и точно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной и письменной форме;- слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний и добывать новые; интерес к истории своей малой родины в годы ВОВ




Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащихся

Результаты

Организационный момент

 

 Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию. Урок посвящается 70-летию со дня Победы в ВОВ.

(На слайде 1.) Прочитайте эпиграф к уроку.

 Приветствие учителя, одноклассников. Читают эпиграф урока.

Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на работу.

Актуализация знаний

 

 Актуализация опорных знаний и способов действий

Выполните задания по рядам в ТК.

На одном из уроков вы отвечали на 5 вопросов о ВОВ. (Приложение 1)

Большинство из вас не справились с ответами. Ответы, на решенные вами 4 задания помогут вам ответить на эти вопросы.

За каждое выполненное задание в ТК вы получаете 10 баллов. Всего за урок вы сможете заработать 70 балл.

 (На слайде 2,3)

(1 ряд) Решите систему уравнений: 1)

х+у=3886

х=у-4

(2 ряд) Решить уравнение:

(а+9)22-81=486000000

(2 ряд) Решить уравнение:

(х-10)2+1845-х2+21х=2015

 В ТК решают:

Ответы:

1 ряд: х=1941, у=1945

2 ряд: а=27000000 млн.

3 ряд: х=2015-1945=70(лет)

Оценивают свои умения решать уравнения и системы уравнений (ставят баллы в ТК)

Актуализируют свои знания по математике и по истории ВОВ

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

На 5 вопрос мы сможем с вами найти ответ, решив Задачу №1.

Для того чтобы решить эту задачу, ответьте на вопросы:

  1. Какую тему мы с Вами изучали на прошлых уроках?

  2. Как вы думаете, где знания и умения, полученные по этой теме, могут Вам пригодится?

  3. Поднимите руки, кто справится самостоятельно с решением этой задачи?

  4. Чему сегодня на уроке мы сегодня должны научиться?

Проговариваем вместе тему урока, цель урока и план урока.

(На слайде 4)

Задача №1.















(На слайде 5)

Цель, задачи урока

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. ….«Системы линейных уравнений.

  2. ….« При решении задач»

  3. …..

  4. ….«Решать задачи с помощью системы линейных уравнений»









Записывают тему урока в ТК


Умение ставить цели, составлять план урока с помощью учителя

Первичное усвоение новых знаний. 

 Выявление качества и уровня знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий

 Для того, чтобы вспомнить, как решаются текстовые задачи, нам необходимо вспомнить? (алгоритм(план) решения текстовой задачи)

Проверка в ТК у обучающихся.

Оцените выполненное вами задание.

Когда мы решаем с вами текстовые задачи по математике, нам с вами всегда приходится перевести с русского языка условие задачи на …? (язык математики)

Проверка ДЗ. ТК у обучающихся.

Оцените, выполненное вами задание.

(На слайде 6) Вставьте пропущенные слова в алгоритм решения задачи:

1. Прочитать (внимательно !)

2. Составить и заполнить таблицу.

3. Составить и решить систему уравнений.

5. Записать ответ.

(На слайде 7,8)

Перевод с русского языка на язык математики:

Отвечают на вопросы.

Заполняют пробелы в ТК

Оценивают свою деятельность. (ставят баллы в ТК)






Отвечают на вопросы.

Заполняют таблицу в ТК.

Оценивают свою деятельность. (ставят баллы в ТК)

Повторение алгоритма решения текстовых задач по математике.




Умение перевести текстовую информацию в символьно-знаковую.

Первичная проверка

понимания 

 выявление недостатков в знаниях и способах действий

  1. Решим задачу вместе:

Учитель задает наводящие вопросы по тексту, для заполнения таблицы


  1. Гости урока решили вам сделать подарок, но так торопились, что в решении системы допустили ошибку. Найдите эту ошибку.

Оцените, выполненное вами задание.

 (На слайде 9,10)

Задача №1.

  1. Читают внимательно задачу (1-2 раза)

  2. В ТК заполняют таблицу с помощью учителя.

  3. Составляют систему уравнений

Ищут ошибку в решении системы.

  1. Записывают ответ

Оценивают свою деятельность. (ставят баллы в ТК)

Действуют по плану (алгоритму). Умение перевести текстовую информацию в символьно-знаковую.

Первичное

закрепление.

выявление недостатков в знаниях и способах действий

Следующую задачу, вам необходимо решить самим, но использую подсказки (учителя, гостей урока, одноклассников)



Оцените, выполненное вами задание.


Следующую задачу, вам необходимо решить самостоятельно!

Условие задачи Вам представит ваша одноклассница. (Она защищала на школьном уровне свою исследовательскую работу по теме « Коми-Пермяцкий округ в годы ВОВ в цифрах и задачах»). Оцените, выполненное вами задание.

 (На слайде 11,12)

Задача №2.







(На слайде 13)

Задача №3.

  1. Читают внимательно задачу (1-2 раза)

  2. В ТК заполняют таблицу с помощью подсказок.

  3. Составляют систему уравнений

Ищут ошибку в решении системы.

  1. Записывают ответ


  1. Читают внимательно задачу (1-2 раза)

  2. В ТК заполняют таблицу с помощью подсказок.

  3. Составляют систему уравнений.

Ученица проверяет у обучающихся ход решения, если требуется помощь, отвечает на вопросы. (Дома закончить).

Оценивают свою деятельность. (ставят баллы в ТК).

Действуют по плану (алгоритму). Умение перевести текстовую информацию в символьно-знаковую.

Домашнее задание

 

 Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполн. д.з.

 Объясняет требования к домашнему заданию.

(На слайде 14) 

Составить и решить задачу по данной теме (критерии и сроки на слайде)

 Записывают Д/З в тетради.


 Итоги урока


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Оцените свою работу на уроке по баллам. Спросить кол-во баллов и оценку за урок у нескольких учащихся.

(На слайде15,16)

Оцените свою работу на уроке

Оценивают свою работу в ТК, подсчитывают баллы, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Умение оценивать свою деятельность

Рефлексия


 Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности

 Отметьте для себя: На каком уровне Вы научились сегодня решать задачи? Опросить несколько учащихся. Всем спасибо за работу!

Урок заканчивается видеороликом «День Победы»

 (На слайде15,16) Отметьте для себя: На каком уровне Вы научились сегодня решать задачи:

Вместе!

С подсказками!

Самостоятельно!

 Подчеркивают в ТК одно из выражений:

Вместе!

С подсказками!

Самостоятельно!

Дают свои ответы.

Рефлексия урока каждым учащимся.


Приложение 1 .

Вопросы для учащихся, которые были заданы учащимся на прошлых уроках, для написания исследовательской работы «Коми-Пермяцкий округ в годы ВОВ в цифрах и задачах»


  1. В каком году началась Великая Отечественная война?

  2. В каком году закончилась Великая Отечественная война?

  3. Сколько примерно миллионов человек погибло в Великой Отечественной войне?

  4. Сколько лет прошло со дня победы в Великой Отечественной войне?

  5. Сколько участников Великой Отечественной войны, жителей Коми-Пермяцкого округа, удостоены звания Героя Советского Союза?


Приложение 2.

Задачи, составленные на основе исторических материалов о Коми-пермяцком округе в годы ВОВ


Задача 1. В парке г. Кудымкара 17 памятных плит. Количество памятных плит, посвященных Героям Советского Союза на 9 больше, чем памятных плит, посвященных полным кавалерам ордена Славы. Сколько жителей округа награждены званием Героя Советского Союза, и удостоены звания полного кавалера ордена Славы?

Задача 2. По данным окружного военкомата, в годы Великой Отечественной войны на фронт из Коми-Пермяцкого округа ушли 31 822 человека. Из них вернувшихся с фронта на 5208 человек меньше, чем жителей, которые не вернулись с фронта. Сколько жителей коми-пермяцкого округа не вернулись с фронта, и сколько жителей вернулось с войны в Коми-Пермяцкий округ?

Задача 3. 2600 эвакуированных  детей в годы ВОВ разместили в Кудымкарском и Юсьвинском районах. В Кудымкарском  на 400 человек меньше чем в Юсьвинском. Сколько всего детей было эвакуировано в Кудымкарский район в годы ВОВ? (Задача составлена на основе архивных документов)

Приложение 3.

Технологическая карта урока





Просмотр содержимого презентации
«Дунаева И.М., РЕшение задач с помощью системы уравнений»

« Не забывай  Кровавые закаты,  Когда в руинах был родимый край,  И как на землю падали солдаты,  Убитыми…  Живой, не забывай…»    М. Михайлов   Урок по алгебре в 7 классе по теме: Решение задач с помощью системы уравнений  Составитель: Дунаева Ирина Михайловна, учитель математики МОБУ «Гимназия №3» г. Кудымкара

« Не забывай Кровавые закаты, Когда в руинах был родимый край, И как на землю падали солдаты, Убитыми… Живой, не забывай…» М. Михайлов Урок по алгебре в 7 классе по теме: Решение задач с помощью системы уравнений Составитель: Дунаева Ирина Михайловна, учитель математики МОБУ «Гимназия №3» г. Кудымкара

ПОВТОРИТЬ! (1ряд) РЕШИТЕ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ:   Решить уравнение: (2 ряд) 1)(а+9) 2 -а 2 -81=486000000 (3 ряд) 2)(х-10) 2+ 1845-х 2 +21х=2015  (10 баллов) Х+У=3886 Х= У-4

ПОВТОРИТЬ!

(1ряд) РЕШИТЕ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ:

Решить уравнение:

(2 ряд) 1)(а+9) 2 2 -81=486000000

(3 ряд) 2)(х-10) 2+ 1845-х 2 +21х=2015

(10 баллов)

Х+У=3886

Х= У-4

ВОПРОСЫ В каком году началась Великая Отечественная война? В каком году закончилась Великая Отечественная война? Сколько примерно миллионов человек погибло в Великой Отечественной войне? Сколько лет прошло со дня победы в Великой Отечественной войне? 5. Сколько участников Великой Отечественной войны, жителей Коми-Пермяцкого округа, удостоены звания Героя Советского Союза? 1941 1945 27000000 70 лет

ВОПРОСЫ

  • В каком году началась Великая Отечественная война?
  • В каком году закончилась Великая Отечественная война?
  • Сколько примерно миллионов человек погибло в Великой Отечественной войне?
  • Сколько лет прошло со дня победы в Великой Отечественной войне?

5. Сколько участников Великой Отечественной войны, жителей Коми-Пермяцкого округа, удостоены звания Героя Советского Союза?

1941

1945

27000000

70 лет

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ВМЕСТЕ!

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ВМЕСТЕ!

  • В парке г. Кудымкара 17 памятных плит. Количество памятных плит, посвященных Героям Советского Союза на 9 больше, чем памятных плит, посвященных полным кавалерам ордена Славы. Сколько жителей округа награждены званием Героя Советского Союза, и удостоены звания полного кавалера ордена Славы?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ

ЦЕЛЬ УРОКА: НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ! ПЛАН РАБОТЫ: ВСПОМНИТЬ ___________ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ. ПЕРЕВЕСТИ ТЕКСТ ЗАДАЧИ НА ЯЗЫК ___________. РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ВМЕСТЕ! РЕШИТЬ ЗАДАЧУ С ПОДСКАЗКАМИ! РЕШИТЬ ЗАДАЧУ САМОСТОЯТЕЛЬНО ! ДОМА: СОСТАВИТЬ И РЕШИТЬ ЗАДАЧУ! АЛГОРИТМ УРАВНЕНИЙ

ЦЕЛЬ УРОКА:

  • НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ!

ПЛАН РАБОТЫ:

  • ВСПОМНИТЬ ___________ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ЗАДАЧИ.
  • ПЕРЕВЕСТИ ТЕКСТ ЗАДАЧИ НА ЯЗЫК ___________.
  • РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ВМЕСТЕ!
  • РЕШИТЬ ЗАДАЧУ С ПОДСКАЗКАМИ!
  • РЕШИТЬ ЗАДАЧУ САМОСТОЯТЕЛЬНО !
  • ДОМА: СОСТАВИТЬ И РЕШИТЬ ЗАДАЧУ!

АЛГОРИТМ

УРАВНЕНИЙ

ВСПОМНИТЬ! Алгоритм решения текстовой задачи ПРОЧИТАТЬ 1. _____________ (внимательно 1-3 раза!) 2. Составить и заполнить ( ____________ ) 3. ____________ и решить ( у равнений ) 5. ________ и ____________ (Ответ) ТАБЛИЦУ Систему СОСТАВИТЬ ЗАПИСАТЬ НАЙТИ

ВСПОМНИТЬ!

Алгоритм решения текстовой задачи

ПРОЧИТАТЬ

1. _____________ (внимательно 1-3 раза!)

2. Составить и заполнить ( ____________ )

3. ____________ и решить ( у равнений )

5. ________ и ____________ (Ответ)

ТАБЛИЦУ

Систему

СОСТАВИТЬ

ЗАПИСАТЬ

НАЙТИ

Y на 1 Х = Y +1 XХ=У-9 ХY в 4 раза Х = 4*Y ХХ в 5 раз У = 5*Х" width="640"

ПЕРЕВОД РУССКОГО ЯЗЫКА НА ЯЗЫК МАТЕМАТИКИ (Д/З)

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЯЗЫК МАТЕМАТИКИ

Никита задумал два числа.

(ЯЗЫК УРАВНЕНИЙ)

Сумма этих чисел равна 70

1.

(Уравнение)

Первое число на 1 больше, чем второе

Первое число на 1 больше, чем второе

2.

(Уравнение)

Первое число на 9 меньше, чем второе

Первое число на 9 меньше, чем второе

3.

(Уравнение)

Первое число в 4 раза больше, чем второе

4.

Первое число в 4 раза больше, чем второе

(Уравнение)

Первое число в 5 раз меньше, чем второе

Первое число в 5 раз меньше, чем второе

(Уравнение)

Х – первое число, У- второе число

Х+У=70

ХY на 1

Х = Y +1

X

Х=У-9

ХY в 4 раза

Х = 4*Y

ХХ в 5 раз

У = 5*Х

Y на 100 Х = Y +100 XХ=У-200 ХY в 10 раз Х = 10*Y Х Х в 5 раз Y = 5*Х" width="640"

ПЕРЕВОД С РУССКОГО ЯЗЫКА НА ЯЗЫК МАТЕМАТИКИ

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЯЗЫК МАТЕМАТИКИ

В сражении участвовали танки и самолеты.

Всего в сражении участвовало 450 единиц техники

1.

(Уравнение)

Танков на 100 больше, чем самолетов

Танков на 100 больше, чем самолетов

2.

(Уравнение)

Танков на 200 меньше, чем самолетов

Танков на 200 меньше, чем самолетов

3.

Танков в 10 раз больше, чем самолетов

(Уравнение)

Танков в 10 раз больше, чем самолетов

4.

Танков в 5 раз меньше, чем самолетов

(Уравнение)

Танков в 5 раз меньше, чем самолетов

(Уравнение)

Х – танков, У- самолетов

Х+У=450

ХY на 100

Х = Y +100

X

Х=У-200

ХY в 10 раз

Х = 10*Y

Х Х в 5 раз

Y = 5*Х

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ВМЕСТЕ!

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ ВМЕСТЕ!

  • В парке г. Кудымкара 17 памятных плит. Количество памятных плит, посвященных Героям Советского Союза на 9 больше, чем памятных плит, посвященных полным кавалерам ордена Славы. Сколько жителей округа награждены званием Героя Советского Союза, и удостоены звания полных кавалеров орденов Славы?
НА 9 = Х 17 + У = У+9 Х СОСТАВИМ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ : Х+У=17 Х= У+9 НАЙДИТЕ ОШИБКУ! У+9+У=17 2У=17+9 2У=26 У=13 – жителей округа удостоены звания «полный кавалер ордена Славы» 1) Х=У+9=13+9=22 - жителей округа удостоены звания Героев Советского Союза ОТВЕТ: 13 Героев Советского Союза 4 человека удостоены звания Кавалера полного ордена Славы" width="640"

Решение задачи

1 уравнение

Героев Советского Союза

Полные кавалеры ордена Славы

2 уравнение

ВСЕГО

НА 9

=

Х

17

+

У

=

У+9

Х

СОСТАВИМ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ :

Х+У=17

Х= У+9

НАЙДИТЕ ОШИБКУ!

У+9+У=17

2У=17+9

2У=26

У=13 –

жителей округа удостоены звания «полный кавалер ордена Славы»

1) Х=У+9=13+9=22

- жителей округа удостоены звания Героев Советского Союза

ОТВЕТ:

13 Героев Советского Союза

4 человека удостоены звания Кавалера полного ордена Славы

Решить задачу с подсказками

Решить задачу с подсказками

  • По данным окружного военкомата, в годы Великой Отечественной войны на фронт из Коми-Пермяцкого округа ушли 31 822 человека. Из них вернувшихся с фронта на 5208 человек меньше, чем жителей, которые не вернулись с фронта. Сколько жителей коми-пермяцкого округа не вернулись с фронта, и сколько жителей вернулось с войны в Коми-Пермяцкий округ?
Решение задачи ВСЕГО ушло на фронт  1 уравнение  2 уравнение Вернулись с фронта НЕ вернулись с фронта Х + У = 31822 Х У-5208 = Х+У=31822 СОСТАВИМ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ: Х= У-5208 У-5208+У=31822 2У=31822+5208 2У=37030 У=37030:2 У=18515 (чел.)- не вернулись с фронта Х=18515-5208=13307 (чел.)- вернулись с фронта ОТВЕТ: 13307 человек вернулись с фронта,  18515 человек не вернулись с фронта

Решение задачи

ВСЕГО

ушло на фронт

1 уравнение

2 уравнение

Вернулись с фронта

НЕ вернулись с фронта

Х

+

У

=

31822

Х

У-5208

=

Х+У=31822

СОСТАВИМ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ:

Х= У-5208

У-5208+У=31822

2У=31822+5208

2У=37030

У=37030:2

У=18515 (чел.)- не вернулись с фронта

Х=18515-5208=13307 (чел.)- вернулись с фронта

ОТВЕТ: 13307 человек вернулись с фронта,

18515 человек не вернулись с фронта

Решить задачу  самостоятельно!

Решить задачу самостоятельно!

2600 эвакуированных  детей в годы ВОВ разместили в Кудымкарском и Юсьвинском районах. В Кудымкарском  на 400 человек меньше чем в Юсьвинском. Сколько всего детей было эвакуировано в Кудымкарский район в годы ВОВ? ( Задача составлена на основе архивных документов)
  • 2600 эвакуированных  детей в годы ВОВ разместили в Кудымкарском и Юсьвинском районах. В Кудымкарском  на 400 человек меньше чем в Юсьвинском. Сколько всего детей было эвакуировано в Кудымкарский район в годы ВОВ? ( Задача составлена на основе архивных документов)
Домашнее задание СОСТАВИТЬ И РЕШИТЬ ЗАДАЧУ с помощью системы линейных уравнений!

Домашнее задание

СОСТАВИТЬ И РЕШИТЬ ЗАДАЧУ с помощью

системы линейных уравнений!

  • 1. Оценка «5»: Задача выполнена в виде презентации (2-3 слайда) по материалам о ВОВ. Правильно сформулировано условие задачи. Задача решена верно.
  • 2. Оценка «4»: Задача оформлена на листе формата А4. Правильно сформулировано условие задачи (с негрубыми ошибками). Задача решена верно.
  • Сдать до 9 мая!!!
ЦЕЛЬ УРОКА:   НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ!

ЦЕЛЬ УРОКА:

НАУЧИТЬСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ!

ИТОГИ УРОКА: Подсчитайте количество баллов, заработанных на уроке! Поставьте себе оценку за урок: 60-70 баллов - Оценка «5» 40-55- баллов - оценка «4» Отметьте для себя: На каком уровне Вы научились сегодня решать задачи: Вместе ! С подсказками! Самостоятельно!

ИТОГИ УРОКА:

  • Подсчитайте количество баллов, заработанных на уроке!
  • Поставьте себе оценку за урок:

60-70 баллов - Оценка «5»

40-55- баллов - оценка «4»

  • Отметьте для себя: На каком уровне Вы научились сегодня решать задачи:

Вместе !

С подсказками!

Самостоятельно!

Всем спасибо за работу!!!!

Всем спасибо за работу!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по алгебре в 7 классе по теме "Решение задач с помощью системы уравнений"

Автор: Дунаева Ирина Михайловна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Решение систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к ГИА "
    ["seo_title"] => string(72) "rieshieniie-sistiem-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "223133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437306059"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок по алгебре в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-po-alghiebrie-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "112245"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408452803"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Проблемное обучение на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(47) "probliemnoie-obuchieniie-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "243272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445686272"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок геометрии. «Уравнение окружности. Расстояние между точками. Уравнение прямой»."
    ["seo_title"] => string(91) "urok-ghieomietrii-uravnieniie-okruzhnosti-rasstoianiie-miezhdu-tochkami-uravnieniie-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "305178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880376"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства